Конспект логопедического занятия Анализ и синтез предложений. Профессии.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Богданова Наталья Александровна

Конспект логопедического занятия

" Анализ и синтез предложений".

Профессии.

Цель: анализировать и синтезировать предложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

учителя-логопеда   Богдановой Н.А. ГБОУ школы №663

Логопедическая тема: Анализ и синтез предложений.

Лексическая тема: Профессии.

Грамматическая тема: Раздельное написание предлогов.

Цель: анализировать и синтезировать предложения.

Задачи:

  1. Коррекционные:

-развивать умение анализа предложений;

-развивать умение конструировать предложения из слов;

-активизировать словарь по теме «Профессии».

  1. Образовательные:

-повторить правило раздельного написания предлогов с существительными;

-уточнить представления учащихся о порядке слов в предложениях;

-развивать основные психические функции.

  1. Воспитательные:

-вырабатывать усидчивость;

-формировать умение слушать логопеда и товарищей;

-развивать умение работать в коллективе.

Оборудование:

  1. сюжетные картинки
  2. карточки с цифрами
  3. карточки со словами
  4. наборы для составления схем.

Ход занятия:

I. Орг. момент

-Здравствуйте! Посмотрите на доску. Что вы видите? (предложения, текст)

-Почему нельзя назвать текстом? (нет единого смысла)

II. Сообщение темы

-Сегодня мы будем работать с простыми распространенными предложениями.

-Что выражает предложение? (законченную мысль)

III. Основная часть

  1. -Посмотрите на доску, рассмотрите картинку №1. Составьте предложение по этой картинке. (Часовщик чинит часы)

-Посчитайте сколько слов в этом предложении? (3)

-Каким по счету стоит слово чинит в предложении? (2)

-Посмотрите на картинку №2. Составьте предложение. (Маляр красит крышу дома.)

-Посчитайте слова (4).

-Каким по счету стоит слово крышу? (3)

  1. -Посчитайте слова в предложении и поднимите соответствующую карточку. Не забудьте что предлог-это слово.

Аптекарь продает лекарства.

Врач выписывает больному рецепт.

Учитель объясняет ученикам новый материал.

Балерина танцует в театре.

-Составьте схему последнего предложения.

  1. -Поиграем в волшебников. У нас есть маленькое предложение, нам надо превратить его в большое и красивое.

-Сколько слов в предложении Повар готовит?(2)

-Какой повар готовит? (умелый)

-Что повар готовит? (обед)

-Какой обед? (вкусный)

-Готовит для кого? (для ребят)

-Скажите предложение, которое у нас получилось (Умелый повар готовит вкусный обед для ребят.)

-Сколько слов в этом предложении? (7)

-Вы настоящие волшебники и не забыли про предлог, назовите его. (для)

-А теперь попробуем наоборот: превратим большое предложение в маленькое. Талантливый художник пишет море на холсте.

-Выделите основную мысль. (Художник рисует)

Известный писатель пишет интересную книгу о животных. (Писатель пишет.)

Популярный певец поет для зрителей. (Певец поет.)

  1. –Составьте свое предложение по теме «Профессии»

-У кого в предложении есть предлог? как напишем предлог с существительным?

-Почему? (между предлогом и существительным можно вставить слово и вопрос)

Запишите предложение в тетрадь и составьте схему предложения

4.1  Физминутка

  1. На доске схемы предложений.

                             .                                               .

-Составьте предложения по этим схемам на тему урока.

  1. Работа на карточках.

-Составьте из слов предложение.

Топор, умело, плотник, и, владеет, рубанок

Сняться, в, фильме, актер, интересный

Воспитатель, сад, в, работает, детский

(Устно, запись в тетрадь)

-Сколько слов в предложении?

-Назовите предлог, обведите в треугольник.

  1. -Сейчас нам надо помочь спортивному комментатору, у него все перепуталось.

-Что делает спортивный комментатор?

-Вам нужно расставить предложения по порядку, чтобы получился текст. Схемы предложений нам в этом помогут.

Текст «Футбольный матч»

  1.                .
  2.                 где?.
  3.         какой?        .
  4.        как?        куда?.

Следует ловкий удар.(3)

Игра началась. (1)

Мяч стремительно летит в ворота. (4)

Мяч носится по полю.(2)

-Пронумеруйте предложения. Прочитайте что получилось. Запишите текст в тетрадь.

IV. Итог

-С какими предложениями мы работали? Что делали с ними?

Запишите дом.зад. придумать и записать предложение по теме «Профессии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Весна, весенние месяцы."

Конспект  логопедического занятия для учащихся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Лексическая тема: "Весна, весенние месяцы"....

Конспект логопедического занятия на тему "Предложение".

Конспект логопедического занятия на тему "Предложение" (2-й класс)Цель: Закреплять знания учащихся о предложении.Задачи:·         Систематизировать знания о пре...

Конспект логопедического занятия "Простое нераспространенное предложение" с включением этнокультурного компонента "Перелетные птицы Югры"

В конспекте занятия приводятся примеры организации логопедической работы в условиях реализации ФГОС ОВЗ. Особенностью занятия является включение этнокультурного компонента "Перелетные птицы Югры", так...

Конспект логопедического занятия по теме "Предложение"

Основной текст фронтального  конспекта для работы в начальной школе по теме "Предложение"...

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений. Практические упражнения.

Практические упражнения для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений....