Конспект логопедического занятия Анализ и синтез предложений. Профессии.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Конспект логопедического занятия
" Анализ и синтез предложений".
Профессии.
Цель: анализировать и синтезировать предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия "Анализ и синтез предложений. Профессии". | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
учителя-логопеда Богдановой Н.А. ГБОУ школы №663
Логопедическая тема: Анализ и синтез предложений.
Лексическая тема: Профессии.
Грамматическая тема: Раздельное написание предлогов.
Цель: анализировать и синтезировать предложения.
Задачи:
- Коррекционные:
-развивать умение анализа предложений;
-развивать умение конструировать предложения из слов;
-активизировать словарь по теме «Профессии».
- Образовательные:
-повторить правило раздельного написания предлогов с существительными;
-уточнить представления учащихся о порядке слов в предложениях;
-развивать основные психические функции.
- Воспитательные:
-вырабатывать усидчивость;
-формировать умение слушать логопеда и товарищей;
-развивать умение работать в коллективе.
Оборудование:
- сюжетные картинки
- карточки с цифрами
- карточки со словами
- наборы для составления схем.
Ход занятия:
I. Орг. момент
-Здравствуйте! Посмотрите на доску. Что вы видите? (предложения, текст)
-Почему нельзя назвать текстом? (нет единого смысла)
II. Сообщение темы
-Сегодня мы будем работать с простыми распространенными предложениями.
-Что выражает предложение? (законченную мысль)
III. Основная часть
- -Посмотрите на доску, рассмотрите картинку №1. Составьте предложение по этой картинке. (Часовщик чинит часы)
-Посчитайте сколько слов в этом предложении? (3)
-Каким по счету стоит слово чинит в предложении? (2)
-Посмотрите на картинку №2. Составьте предложение. (Маляр красит крышу дома.)
-Посчитайте слова (4).
-Каким по счету стоит слово крышу? (3)
- -Посчитайте слова в предложении и поднимите соответствующую карточку. Не забудьте что предлог-это слово.
Аптекарь продает лекарства.
Врач выписывает больному рецепт.
Учитель объясняет ученикам новый материал.
Балерина танцует в театре.
-Составьте схему последнего предложения.
- -Поиграем в волшебников. У нас есть маленькое предложение, нам надо превратить его в большое и красивое.
-Сколько слов в предложении Повар готовит?(2)
-Какой повар готовит? (умелый)
-Что повар готовит? (обед)
-Какой обед? (вкусный)
-Готовит для кого? (для ребят)
-Скажите предложение, которое у нас получилось (Умелый повар готовит вкусный обед для ребят.)
-Сколько слов в этом предложении? (7)
-Вы настоящие волшебники и не забыли про предлог, назовите его. (для)
-А теперь попробуем наоборот: превратим большое предложение в маленькое. Талантливый художник пишет море на холсте.
-Выделите основную мысль. (Художник рисует)
Известный писатель пишет интересную книгу о животных. (Писатель пишет.)
Популярный певец поет для зрителей. (Певец поет.)
- –Составьте свое предложение по теме «Профессии»
-У кого в предложении есть предлог? как напишем предлог с существительным?
-Почему? (между предлогом и существительным можно вставить слово и вопрос)
Запишите предложение в тетрадь и составьте схему предложения
4.1 Физминутка
- На доске схемы предложений.
. .
-Составьте предложения по этим схемам на тему урока.
- Работа на карточках.
-Составьте из слов предложение.
Топор, умело, плотник, и, владеет, рубанок
Сняться, в, фильме, актер, интересный
Воспитатель, сад, в, работает, детский
(Устно, запись в тетрадь)
-Сколько слов в предложении?
-Назовите предлог, обведите в треугольник.
- -Сейчас нам надо помочь спортивному комментатору, у него все перепуталось.
-Что делает спортивный комментатор?
-Вам нужно расставить предложения по порядку, чтобы получился текст. Схемы предложений нам в этом помогут.
Текст «Футбольный матч»
- .
- где?.
- какой? .
- как? куда?.
Следует ловкий удар.(3)
Игра началась. (1)
Мяч стремительно летит в ворота. (4)
Мяч носится по полю.(2)
-Пронумеруйте предложения. Прочитайте что получилось. Запишите текст в тетрадь.
IV. Итог
-С какими предложениями мы работали? Что делали с ними?
Запишите дом.зад. придумать и записать предложение по теме «Профессии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Весна, весенние месяцы."
Конспект логопедического занятия для учащихся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Лексическая тема: "Весна, весенние месяцы"....
Конспект логопедического занятия-игры "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Дифференциация звуков [Р-Л]"
Конспект логопедического занятия-игры по коррекции дисграфии смешанного вида....
Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Морское путешествие."
Конспект логопедического занятия-игры по коррекции дисграфии смешанного вида....
Конспект логопедического занятия на тему "Предложение".
Конспект логопедического занятия на тему "Предложение" (2-й класс)Цель: Закреплять знания учащихся о предложении.Задачи:· Систематизировать знания о пре...
Конспект логопедического занятия "Простое нераспространенное предложение" с включением этнокультурного компонента "Перелетные птицы Югры"
В конспекте занятия приводятся примеры организации логопедической работы в условиях реализации ФГОС ОВЗ. Особенностью занятия является включение этнокультурного компонента "Перелетные птицы Югры", так...
Конспект логопедического занятия по теме "Предложение"
Основной текст фронтального конспекта для работы в начальной школе по теме "Предложение"...
Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений. Практические упражнения.
Практические упражнения для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений....