Конспект логопедического занятия по теме "Предложение"
план-конспект урока по логопедии (1 класс)
Основной текст фронтального конспекта для работы в начальной школе по теме "Предложение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._predlozhenie.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока | |||
Структурный компонент урока | Время | Деятельность логопеда | Деятельность ученика |
l Организационный момент | 1 мин. 5 мин. | 1) Логопед приветствует детей, поясняет тему раздает зеркала. Уточняет назначение зеркал. 2) Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ: «Улыбочка», «Трубочка», «Окошко», «Улыбочка – трубочка – окошко» (5 раз). Упражнения для язычка: «Почистим верхние зубки», «Парус», «Маляр», «Часики». - Ребята, те, у кого получается, покажите соседу, как нужно делать. Каждое упражнение дети выполняют 3 раза. | |
ll Основная часть | 10 мин. 2 мин. 7 мин | 1) Работа в тетради. Развитие мелкой моторики. - А теперь отложим зеркала и откроем тетради. Дети убирают зеркала на край парты и открывают тетради. - Посмотрите, у вас в тетради написаны числа 25.10. Кто знает, что они обозначают? - Правильно. А почему написана число 10? - А что у вас ещё начерчено в тетради? - Да. Кто что увидел в этом узоре? - Хорошо. Продолжите узор самостоятельно. Далее – индивидуальная проверка. Аналогично – второй узор. 2) Беседа по сюжетной картинке. Логопед показывает детям картинку. - Ребята, кто нарисован на картинке? - Хорошо. Куда пришли дети? - Кого они увидели в лесу? - Где сидела белка ? - Кого увидела собака? - Что она стала делать? - Молодцы. А теперь я прочитаю всё, что мы с вами сейчас придумали. «Дети пришли в лес. В лесу они увидели белку. Белка сидела на дереве. Собака тоже увидела белку. Она стала на нее лаять» - Что у нас с вами получилось? - Рассказ – это наша речь? - Что ещё наша речь? - Молодцы. Давайте придумаем название к нашему рассказу. 3) Физминутка - А теперь немножко отдохнем. Встали все и повторяем движения за мной. Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал. Стихотворение читается 2 раза. - Хорошо. Присаживайтесь. 4) Членение рассказа на предложения. - Ребята, послушайте меня внимательно, я вам ещё раз прочитаю наш рассказ. Логопед читает рассказ без пауз. - Вам понравился рассказ? Вам всё было понятно? Я хорошо его читала? - А что было неправильно? Что я делала не так? - А где будет остановка и пауза? - Да. Я ещё раз прочитаю рассказ, и мы посчитаем, сколько в нем предложений. Загибаем пальчики. Повторное прочтение рассказа. - Сколько предложений получилось? - Как мы их посчитали? - Хорошо. Молодцы. Из чего состоит рассказ? 5) Работа в тетради. Составление схем предложений. – А теперь откроем тетради и начертим схемы предложений. - Чем мы чертим? - Какое первое предложение в рассказе? - Верно. Давайте начертим схему. Логопед чертит схему на доске. - С чего начинаем чертить? - Что значит уголок? - Что поставим в конце предложения? - Что означает точка? - А стрелочка? Аналогично – работа с остальными предложениями - Чем мы с вами сейчас составили? | Ребята отвечают - Они обозначают 25 октября - Потому что октябрь – 10 месяц по счету. - Начерчены узоры - Горы, зубы - На картинке нарисованы дети - Дети пришли в лес - Они увидели в лесу белку - Белка сидела на дереве/. - Собака увидела белку - Она стала лаять на белку - Получился рассказ - Да - Разговор, вопрос, рассказ – это наша речь - Собака и белка Дети встают возле парт. дети присаживаются дети смотрят по сторонам дети «нажимают на педаль» дети бегут на месте - Нет - Не было пауз Пауза будет в конце предложения Ребята загибают пальчики - Получилось 5 предложений - В конце предложения была пауза Рассказ состоит из предложений - Мы чертим карандашом - Дети пришли в лес Дети чертят схему в тетрадях - С уголка - Начало предложения, пишем с заглавной буквы -В конце предложения поставим точку и стрелочку - Точка означает конец предложения - Стрелочка показывает понижение голоса - Мы составили схемы предложения |
lll Итоги урока | 2 мин | - Что мы вспомнили сегодня на занятии? - Что Вам понравилось на занятии? - Хорошо. Я сейчас проверю, как вы работали в тетради и за хорошее выполнение каждого задания поставлю штампик. Логопед оценивает деятельность каждого учащегося и делает штампики. Далее – определяется 1, 2 и 3 место (в зависимости от числа штампиков). | Дети отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....