Конспект логопедического занятия по теме "Предложение"
план-конспект урока по логопедии (1 класс)

Колубович Александра Юрьевна

Основной текст фронтального  конспекта для работы в начальной школе по теме "Предложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._predlozhenie.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока

Структурный компонент урока

Время

Деятельность логопеда

Деятельность ученика

l Организационный момент

1 мин.

5 мин.

1) Логопед приветствует детей, поясняет тему раздает зеркала. Уточняет назначение зеркал.

2) Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ:

«Улыбочка», «Трубочка», «Окошко», «Улыбочка – трубочка – окошко» (5 раз).

Упражнения для язычка:

«Почистим верхние зубки», «Парус», «Маляр», «Часики».

- Ребята, те, у кого получается, покажите соседу, как нужно делать.

Каждое упражнение дети выполняют 3 раза.

ll Основная часть

10 мин.

2 мин.

7 мин

 1) Работа в тетради. Развитие мелкой моторики.

- А теперь отложим зеркала и откроем тетради.

Дети убирают зеркала на край парты и открывают тетради.

- Посмотрите, у вас в тетради написаны числа 25.10. Кто знает, что они обозначают?

- Правильно. А почему написана число 10?

 - А что у вас ещё начерчено в тетради?

- Да. Кто что увидел в этом узоре?

- Хорошо. Продолжите узор самостоятельно.

Далее – индивидуальная проверка.

Аналогично – второй узор.

2) Беседа по сюжетной картинке.

Логопед показывает детям картинку.

- Ребята, кто нарисован на картинке?

- Хорошо. Куда пришли дети?

- Кого они увидели в лесу?

- Где сидела белка ?

- Кого увидела собака?

- Что она стала делать?

- Молодцы. А теперь я прочитаю всё, что мы с вами сейчас придумали.

«Дети пришли в лес. В лесу они увидели белку. Белка сидела на дереве. Собака тоже увидела белку. Она стала на нее лаять»

- Что у нас с вами получилось?

- Рассказ – это наша речь?

- Что ещё наша речь?

- Молодцы. Давайте придумаем название к нашему рассказу.

3) Физминутка

- А теперь немножко отдохнем. Встали все и повторяем движения за мной.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стихотворение читается 2 раза.

- Хорошо. Присаживайтесь.

4) Членение рассказа на предложения.

- Ребята, послушайте меня внимательно, я вам ещё раз прочитаю наш рассказ.

Логопед читает рассказ без пауз.

- Вам понравился рассказ? Вам всё было понятно? Я хорошо его читала?

- А что было неправильно? Что я делала не так?

- А где будет остановка и пауза?

- Да. Я ещё раз прочитаю рассказ, и мы посчитаем, сколько в нем предложений. Загибаем пальчики.

Повторное прочтение рассказа.

- Сколько предложений получилось?

- Как мы их посчитали?

- Хорошо. Молодцы. Из чего состоит рассказ?

5) Работа в тетради. Составление схем предложений.

– А теперь откроем тетради и начертим схемы предложений.

- Чем мы чертим?

- Какое первое предложение в рассказе?

- Верно. Давайте начертим схему.

Логопед чертит схему на доске.

- С чего начинаем чертить?

- Что значит уголок?

- Что поставим в конце предложения?

- Что означает точка?

- А стрелочка?

Аналогично – работа с остальными предложениями

- Чем мы с вами сейчас составили?

Ребята отвечают

- Они обозначают 25 октября

- Потому что октябрь – 10 месяц по счету.

- Начерчены узоры

- Горы, зубы

- На картинке нарисованы дети

- Дети пришли в лес

- Они увидели в лесу белку

- Белка сидела на дереве/.

- Собака увидела белку

- Она стала лаять на белку

- Получился рассказ

- Да

- Разговор, вопрос, рассказ – это наша речь

- Собака и белка

Дети встают возле парт.

дети присаживаются

дети смотрят по сторонам

дети «нажимают на педаль»

дети бегут на месте

- Нет

- Не было пауз

Пауза будет в конце предложения

Ребята загибают пальчики

- Получилось 5 предложений

- В конце предложения была пауза

Рассказ состоит из предложений

- Мы чертим карандашом

- Дети пришли в лес

Дети чертят схему в тетрадях

- С уголка

- Начало предложения, пишем с заглавной буквы

-В конце предложения поставим точку и стрелочку

- Точка означает конец предложения

- Стрелочка показывает понижение голоса

- Мы составили схемы предложения

lll Итоги урока

2 мин

- Что мы вспомнили сегодня на занятии?

- Что Вам понравилось на занятии?

- Хорошо. Я сейчас проверю, как вы работали в тетради и за хорошее выполнение каждого задания поставлю штампик.

Логопед оценивает деятельность каждого учащегося и делает штампики. Далее – определяется 1, 2 и 3 место (в зависимости от числа штампиков).

Дети отвечают 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....