Конспект логопедического занятия на тему "Предложение".
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Конспект логопедического занятия на тему "Предложение" (2-й класс)
Цель: Закреплять знания учащихся о предложении.
Задачи:
· Систематизировать знания о предложении.
· Развивать умения и навыки в составлении предложений, выделять в нём главные члены, определять значение и место знаков препинания в предложении.
· Формировать интерес к изучения предмета “Русский язык”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_predlozhenie.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку: "Предложение" (2-й класс)
Цель: Закреплять знания учащихся о предложении.
Задачи:
- Систематизировать знания о предложении.
- Развивать умения и навыки в составлении предложений, выделять в нём главные члены, определять значение и место знаков препинания в предложении.
- Формировать интерес к изучения предмета “Русский язык”.
Оборудованиегерои передачи “Спокойной ночи малыши”, таблица с буквами.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель:
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
– Начнём наш необычный урок.
(Звучит фонограмма песни “Спят усталые игрушки”.)
– Какая передача начинается с этой мелодии? По какому каналу её транслируют? В какое время она начинается? С помощью какого технического средства мы можем наблюдать за её героями? (С помощью телевизора.)
2. Сообщение темы урока
– Из слогов, которые рассыпались по экрану телевизора составьте слово. (Предложение.).
– Верно, сегодня мы повторим всё , что изучили в разделе “Предложение”. (Дети отвечают на вопросы учителя по теме “Предложение”.)
3. Минутка чистописания
Тетрадь наклонно положи,
Ручку правильно возьми,
Сядь ты прямо, не согнись,
За работу вмиг возьмись!
Определение буквы.
– Рассмотрите таблицу, наша буква встречается в каждой строке.
м | н | с | о |
к | ж | п | с |
с | н | ю | я |
г | э | с | ы |
– Верно, это буква “эс”. Расскажите , что вы о ней знаете.
(Проводится работа по правописанию заглавной и строчной букв. Слогов и слов с этой буквой.)
4. Работа с предложениями
– Имя какого героя передачи начинается с буквы С? (Степашка.).
– Он приготовил для вас задание: собери предложение .
В | мяч | Степашка | любит | играть |
– Степашка любит играть в мяч.
Дети записывают его в тетради, находят и подчёркивают главные члены. После отвечают на вопросы учителя и делают вывод .
5. Работа в группах
– Ребята, Степашка принёс для каждого ряда письма, но непростые. В них находятся карточки со словами, из которых нужно составить предложения. Затем их прочитать с правильной интонацией, чтобы другие команды смогли определить их вид по целее высказывания.
- В наш город приехал цирк.
- Кто любит ходить в цирк?
- Нам нравится ходить в цирк!
Это задание выполняется устно. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно составит предложение, прочитает с нужной интонацией, отгадает задание другой команды.
– Послушайте загадку:
Я весёлый поросёнок,
Люблю шутки, игры, смех.
Каждый день я на экране,
И люблю, конечно, всех!
– Это Хрюша. Расскажите об этом герои.
– Он приглашает нас в цирк. Что вы знаете о цирке? Какие номера вам нравятся больше?
– Как называют человека, который смешит людей в цирке? (Клоун.)
– Составьте предложение о клоуне, в котором будет 3–4 слова. Подчеркните главные члены. Определите вид по целее высказывания. Распространите его так, чтобы стало 5, 6, 7 слов. Лучшие предложения записываются и дети сами подчёркивают главные члены.
6. Физкультминутка
Дети повторяют за учителем.
Утром бабочка проснулась,
Подтянулась, улыбнулась.
Раз, росой она умылась,
Два, изящно покружилась.
Три, нагнулась и присела.
На четыре, улетела.
– Пока мы отдыхали к нам окно залетел гость.
(Учитель показывает рисунок Каркуши.)
– Давайте посмотрим, что у неё в клюве (телеграмма). Что такое телеграмма?
7. Работа в парах
У детей на партах лежат по 2 телеграммы.
Задание телеграммы № 1: закончи предложение
В цирке медведи ездят на… (лошадях, велосипедах, людях).
Правильный ответ записывается, проводится работа с его структурой. Затем взаимопроверка..
Задание телеграммы № 2: вставить пропущенное слово, выписать и подчеркнуть только главные члены.
Акробаты…трюки. (Один ученик у доски с пояснениями).
Задание телеграммы № 3 вынесено на доску: подбери подходящие по смыслу слова и закончи предложение..
Львы прыгают… | гири |
Дети идут... | через кольцо |
Силачи поднимают… | в цирк |
8. Работа по рядам
Работа проводится с предыдущими предложениями. Выписать из предложений только главные члены.
I ряд –из первого предложения.
II ряд – из второго предложения.
III ряд – из третьего предложения.
По одному ученику проверяют у доски. Делается вывод о предложении.
9. Итог урока. Обобщение
Итог подводится в форме игра “Ромашка”, на лепестках которой с одной стороны вопросы по теме, с обратной стороны слово (конец !) поделено на буквы. Дети отрывают по одному лепестку , устно отвечают на вопрос, лепесток вывешивают на доску.
Примеры вопросов на лепестках:
- Оно состоит из предложении и означает законченную мысль?
- Какой главный член предложения отвечает на вопросы кто? Что?
- Какой знак препинания нужно поставить в конце предложения, если произносится с вопросительной интонацией?
- Как называется вид предложения , если в нём сообщается о чём либо?
- Какие главные члены предложения ты знаешь?
- Какой член предложения подчёркивается двумя линиями?
Если один ученик затрудняется, то ему помогает класс.
10. Домашнее задание
– Герои какой передачи были сегодня на уроке? Напишите письмо одному из героев (4–5) предложений, в каждом подчеркните главные члены, принесите в класс, потом отправим.
Учитель благодарит ребят за работу, оценивает их работу устно, раздаёт самым активным подарки (бабочек) от героев передачи “Спокойной ночи малыши”.
В | мяч | Степашка | любит | играть |
– Степашка любит играть в мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....