Технологическая карта группового занятия по ФФНР .Автоматизация [к]в слогах,словах,словосочетаниях
материал по логопедии (2 класс)

Левашова Мария Анатольевна
Цель: Уметь произносить [к] в слогах, словах,словосочетаниях Задачи: автоматизировать [к] в речи; развивать силу голоса,дыхания,фонематический слух, мелкую моторику; расширить словарь по теме транспорт; воспитывать желание правильно и красиво говорить. Р.s: Будьте внимательны,карта на звук который указан в заголовке,но так как делала по шаблону могла допустить ошибку в квадратных скобках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sm.r_no15_levashova_m.a_zanyatiya_po_ffnr.docx314.83 КБ

Предварительный просмотр:

        Технологическая карта группового занятия по ФФНР

Автоматизация [к]в слогах,словах,словосочетаниях

Цель: Уметь произносить [к] в слогах, словах,словосочетаниях

Задачи:

  • автоматизировать [м] в речи;
  • развивать силу голоса,дыхания,фонематический слух, мелкую моторику;
  • расширить словарь по теме транспорт;
  • воспитывать желание правильно и красиво говорить.

Класс: 2

Оборудование для учителя: ТК, наглядный материал, раздаточные картинки.

Оборудование для обучающегося: зеркало

План индивидуального занятия:

1. Организационный этап. (Психологический настрой) –    3  мин.

2. Подготовительный этап -  7  мин.

3. Основная часть - Операционно-исполнительский этап -   13  мин

4. Оценочно-рефлексивный этап.  2  мин.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы

и приемы работы

I. Организационный момент

Цель: Создать положительный настрой на учение.

1.Приветствие

Приветствует

-Ребята,скажите,а какое у нас сегодня занятие?

-Чему мы учимся на наших занятиях?

- Что помогает нам правильно и красиво говорить?

-Сегодня мы с вами отправимся в страну ,которая называется «Знайка»,а поведет нас по ней,вы сами узнаете кто собрав пазл.

- У нас сегодня групповое занятие.

- Мы учимся правильно и красиво говорить.

- Правильно и красиво говорить нам помогают органы артикуляции.

Словесный

Худ.слово

2.Упражнение для коррекции психических функций

Раскладывает пазл перед учениками

- Ну что у вас получилось?

-Как называется эта книга?

-Как вы думаете, кто она?

-Почему вы так решили?

-Молодцы,ребята .Королева по имени Энциклопдия проведет нас сегодня по всем областям своей страны.

Собирают пазл ,отвечают на вопросы

-У нас получилась книга.

-Эта книга называется Энциклопедия.

-Она королева,потому что на голове у нее корона.

-Коррекция психических процессов

-Игровой

-Пед.оценка

II. Подготовительный этап

Цель: Развивать силу голоса, дыхания, фонематический слух, мелкую моторику, органы артикуляции.

1.Мические упражнения

-В этой стране живут разные обитатели и у каждого из них свое настроение.

- Выполним мимические упражнения.

-Посмотрите на их лица. Вот так они будут приветствовать тебя.

D:\ШКОЛА\КОРРЕКЦИЯ\КАРТИНКИ\Смайлы и логопедия\image.jpg

 - Давай покажем настроение каждого.

- Какие упражнения мы выполняли?

-А ты с каким лицом будешь их приветствовать,покажи?

- Молодец, я думаю с таким настроением ты преодолеешь все трудности.

Ребенок берет зеркало и копирует настроение каждой

Выполняют

-Мы выполняли мимические упражнения.

-Практический

-Наглядный

-Игровой

-Контроль

-Коррекция

-Пед.оценка

2.Упражнения для развития дыхания

-А теперь будем учиться правильно дышать.

-Но сначала вспомним правила правильного дыхания.

-Представь налетела дождевая тучка и нам необходимо прогнать ее.Возьми в руки тучку и сильно подуй на нее(дует 3-4 раза)    

-Чему учились выполняя упражнение?

Ребенок перечисляет.

-Сели прямо

-Плечи ровно

-Вдыхаем через нос

-Выдыхаем через рот

Выполняет

-Учились правильно дышать.

-Игровой

-Практический

-Контроль

-Коррекция

3. Упражнение для развития силы голоса

-Мы будем попадать в разные ситуации где нужно будет говорить то громко,то тихо.Поэтому мы

-Будем учиться говорить громко-тихо.

Учитель предлагает, глядя на картинку, изобразить рукой поднятие в гору и спуск .

А-А-А C:\Users\роман\Desktop\Новая папка (4)\depositphotos_54059225-stock-illustration-hand-drawn-family-car-with - копия.jpgC:\Users\роман\Desktop\Новая папка (4)\depositphotos_54059225-stock-illustration-hand-drawn-family-car-with - копия.jpg У-У-У

-Чему учились выполняя задание?

Ребенок выполняет указания учителя.

-Мы учились говорить громко-тихо

-Практический

-По подражанию

-Указания

4.Упражнения на развитие мелкой моторики

-Выполним упражнение для пальчиков.

Волшебные конфетки смешались, давай распределим их в отдельные вазачки.

         

-Какое упражнение  мы выполняли?

Ребенок выполняет работу с опорой на образец

- Мы выполняли упражнение для мелкой моторики.

-Практический

-Коррекция внимания и мелкой моторики

-Наглядный

-Контроль

-Пед.оценка

5. Упражнения для артикуляционной гимнастики

-И последнее задание .

-Возьми зеркало.

-Выполним артикуляционную гимнастику.

C:\Users\роман\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Упражнения-9-624x395.jpg

-Молодцы мы готовы.

-И первая область ,которую мы посетим «Область мыльных пузырей»

Выполняет упражнения под контролем учителя

-Практический

-Коррекция

-Контроль

-Наглядный

-Пед.оценка

III. Основная часть

Цель: Развивать умение произносить [м] в слогах, словах, словосочетаниях и предложении.

1.Сообщение темы

-Там мы будем учиться произносить дежурный звук в слогах, словах, словосочетаниях .

-А какой звук скажешь прослушав строки

«Ка-ка-ка ка-ка-ка

Эта стенка высока»(акцент на [к] )

-Какой звук я выделила голосом?

-Какой звук у нас на уроке дежурный?

Слушает и отвечает

-Вы выделили [к].

-У нас на уроке дежурный [к].

-Вопросы

-Худ.слово

2.Работа с профилем

Вывешивает профиль [к] 

C:\Users\роман\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image.jpg

-Возьмите зеркало и произнесите [к].

-Как располагаются органы артикуляции при произнесении [к]

Ребенок отвечает по профилю

C:\Users\роман\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image.jpg

-Словесный

-Наглядный

3.Характеристика звука

-Дай характеристику этому звуку.

-Какому звуку давали характеристику?

-[к]-согласный,твердый,глухой.    

-Мы давали характеристику [к]

-Словесный

4. Развитие фонематического слуха

5.Звуко-буквенный разбор

Дает инструкцию

-Будем учиться различать [к] среди других звуков.

-Я буду произносить ,а ты будешь хлопать в ладоши ,как будто лопаешь мыльный пузырь,каждый раз как только услышишь дежурный звук.

Закрывает нижнюю часть лица экраном и произносит звуки. [к,х,м,г,к,л,м,к]

-Чему учились ?

-Будем находить слоги со [к] ,услышав слог со [к] покажи сигнал. [ла-ка-по-ко-мо-ду-ку-му]

-Чему учились ?

-Будем находить слова со [к].

-Посмотри на картинки,назови их

C:\Users\роман\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image (1).jpgC:\Users\роман\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунки-624x417.jpg

C:\Users\роман\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image (3).jpgC:\Users\роман\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунки-624x417.jpgC:\Users\роман\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунки-624x417.jpg   

-Среди чего мы выделяли дежурный [к]?

-А теперь каждое слово распредели в свой домик по расположению в нем дежурного звука.

         

     

Возникают трудности в какой домик поселить слово кубик так как [к] находится вначале и в конце.

Если вопроса не возникает ,то учитель еще раз произносит все слова и задает вопрос

 -А есть   особенное слово  послушай.      

-Хорошо,давай сделаем звукобуквенный анализ этого слова.

-Сколько слогов в слове?

-На какой падает ударение?

-А теперь попорядку дай характеристику каждому звуку?

-Возьми сигналы и выложи слово.

-Обозначь  каждый сигнал буквой.

-Какое задание выполняли?

           

Выполняет инструкцию

-Мы учились различать [к] среди других звуков.

Слушает показывает сигнал

-Мы учились различать слоги со [к] среди других слогов.

Слушает,хлопает в ладоши

-Мы выделяли [к] среди слов с другими звуками.

Выполняет

-Слово коза ,кот я селю в первый домик так как [к] находиться вначале

-Слова утка и лягушка во второй так как [к] в середине.

-Жук и звонок в третий так как [к] находиться в конце.

- Да,это слово кубик.

-В слове два слога.

-Ударение падает на первый слог

-В первом слоге первый [к]

-[к] –согл,тв,гл. и .т .д.

Выкладывает слово сигналами.

 

Обозначает    

-Выполняли звуко-буквенный разбор слова «машина»             

-Развитие слухового внимания

-Контроль

-Коррекция

-Практический

8. Физминутка

C:\Users\роман\Desktop\Тренировка-8-624x407.jpg

1. поднимаемся на носочки.

2.бег на месте.

3.руки вверх –вниз.

4.поглаживаем животик.

5.руки в бок и наклоны в обе стороны.

6.имитация стука в дверь

7.наклоны вперед-назад и прыжок.

Повторяют слова и движения

-Наглядный

-Практический

9.Составление словосочетаний

-Будем учиться состовлять словосочетания

На доске картинки

 C:\Users\роман\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунки-624x417.jpgC:\Users\роман\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image (1).jpgC:\Users\роман\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунки-624x417.jpg

Задает вопросы

-Коза какая?

-Жук какой?

-Утка какая?

-Чему учились выполняя упражнение?

-Давайте вспомним а какие звуки произносят эти животные.

-Я говорю название а ты произносишь звук.

-Коза

-Жук

Утка

-А теперь попробуем наоборот

-Какие вы молоцы

-А какие еще животные были у нас на уроке .

-Вы можете их изобразить.

Слушает состовляет словосочетания.

- Веселая коза.

- Майский жук.

- Белая утка.

-Выполняя задание мы учились составлять словосочетания.

Дети имтирует жвотное.

-Ме-ме-ме

-Ж-ж-ж

-Кря-кря-кря

-Лягушка,лошадь,мышь,кот.

-Да    ИМИТИРУЮТ

-Наглядный

-Контроль

-Коррекция

-Практический

IY. Рефлексия

Цель: Развивать умение оценки собственной деятельности.

-Какой звук был дежурным?

-Какие упражнения выполняли?

-Что понравилось тебе на занятие?

-Выбери смайлик ,который показывает твое настроение.

D:\ШКОЛА\КОРРЕКЦИЯ\КАРТИНКИ\Смайлы и логопедия\настроение-красного-желтого-зеленого-значка-смайликов-smileys-133934032.jpg

-Благодаря вашему старанию наше занятие прошло замечательно.Молодец.

-[к] был дежурным.

Ребенок перечисляет все ,что запомнил.

Называет понравившееся упражнение, задание

-Вопросы

-Пед.оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация [c] в слогах, словах, словосочетаниях.

Индивидуальное подгрупповое занятие по логопедии в школе V вида в подготовительном классе....

Тема урока: "Дифференциация сходных по начертанию букв Б-Д в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях."

Научить различать сходные по начертанию буквы «б» и «д» в слогах,словах, словосочетаниях и предложениях....

Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях».

Цель: Закрепление  правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.Задачи:      1.Коррекционно -образовательные:...

Открытое занятие. Дифференциация парных гласных «У» – «Ю» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Дифференциация парных гласных «У» – «Ю»в слогах, словах, словосочетаниях,  предложениях....

открытое занятие. дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах

дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах...

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»

Конспект логопедического занятия  «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»...

Подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [к] в слогах, словах, словосочетаниях.»

Цель: организация деятельности  обучающихся для формирования умения четко произносить [к] в слогах, словах, словосочетаниях. Коррекционно - педагогические задачи.Дидактические:-актуализирова...