Технологическая карта группового занятия по ФФНР .Автоматизация [к]в слогах,словах,словосочетаниях
материал по логопедии (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sm.r_no15_levashova_m.a_zanyatiya_po_ffnr.docx | 314.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта группового занятия по ФФНР
Автоматизация [к]в слогах,словах,словосочетаниях
Цель: Уметь произносить [к] в слогах, словах,словосочетаниях
Задачи:
- автоматизировать [м] в речи;
- развивать силу голоса,дыхания,фонематический слух, мелкую моторику;
- расширить словарь по теме транспорт;
- воспитывать желание правильно и красиво говорить.
Класс: 2
Оборудование для учителя: ТК, наглядный материал, раздаточные картинки.
Оборудование для обучающегося: зеркало
План индивидуального занятия:
1. Организационный этап. (Психологический настрой) – 3 мин.
2. Подготовительный этап - 7 мин.
3. Основная часть - Операционно-исполнительский этап - 13 мин
4. Оценочно-рефлексивный этап. 2 мин.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы |
I. Организационный момент | Цель: Создать положительный настрой на учение. | ||
1.Приветствие | Приветствует -Ребята,скажите,а какое у нас сегодня занятие? -Чему мы учимся на наших занятиях? - Что помогает нам правильно и красиво говорить? -Сегодня мы с вами отправимся в страну ,которая называется «Знайка»,а поведет нас по ней,вы сами узнаете кто собрав пазл. | - У нас сегодня групповое занятие. - Мы учимся правильно и красиво говорить. - Правильно и красиво говорить нам помогают органы артикуляции. | Словесный Худ.слово |
2.Упражнение для коррекции психических функций | Раскладывает пазл перед учениками - Ну что у вас получилось? -Как называется эта книга? -Как вы думаете, кто она? -Почему вы так решили? -Молодцы,ребята .Королева по имени Энциклопдия проведет нас сегодня по всем областям своей страны. | Собирают пазл ,отвечают на вопросы -У нас получилась книга. -Эта книга называется Энциклопедия. -Она королева,потому что на голове у нее корона. | -Коррекция психических процессов -Игровой -Пед.оценка |
II. Подготовительный этап | Цель: Развивать силу голоса, дыхания, фонематический слух, мелкую моторику, органы артикуляции. | ||
1.Мические упражнения | -В этой стране живут разные обитатели и у каждого из них свое настроение. - Выполним мимические упражнения. -Посмотрите на их лица. Вот так они будут приветствовать тебя. - Давай покажем настроение каждого. - Какие упражнения мы выполняли? -А ты с каким лицом будешь их приветствовать,покажи? - Молодец, я думаю с таким настроением ты преодолеешь все трудности. | Ребенок берет зеркало и копирует настроение каждой Выполняют -Мы выполняли мимические упражнения. | -Практический -Наглядный -Игровой -Контроль -Коррекция -Пед.оценка |
2.Упражнения для развития дыхания | -А теперь будем учиться правильно дышать. -Но сначала вспомним правила правильного дыхания. -Представь налетела дождевая тучка и нам необходимо прогнать ее.Возьми в руки тучку и сильно подуй на нее(дует 3-4 раза) -Чему учились выполняя упражнение? | Ребенок перечисляет. -Сели прямо -Плечи ровно -Вдыхаем через нос -Выдыхаем через рот Выполняет -Учились правильно дышать. | -Игровой -Практический -Контроль -Коррекция |
3. Упражнение для развития силы голоса | -Мы будем попадать в разные ситуации где нужно будет говорить то громко,то тихо.Поэтому мы -Будем учиться говорить громко-тихо. Учитель предлагает, глядя на картинку, изобразить рукой поднятие в гору и спуск . А-А-А У-У-У -Чему учились выполняя задание? | Ребенок выполняет указания учителя. -Мы учились говорить громко-тихо | -Практический -По подражанию -Указания |
4.Упражнения на развитие мелкой моторики | -Выполним упражнение для пальчиков. Волшебные конфетки смешались, давай распределим их в отдельные вазачки.
-Какое упражнение мы выполняли? | Ребенок выполняет работу с опорой на образец - Мы выполняли упражнение для мелкой моторики. | -Практический -Коррекция внимания и мелкой моторики -Наглядный -Контроль -Пед.оценка |
5. Упражнения для артикуляционной гимнастики | -И последнее задание . -Возьми зеркало. -Выполним артикуляционную гимнастику. -Молодцы мы готовы. -И первая область ,которую мы посетим «Область мыльных пузырей» | Выполняет упражнения под контролем учителя | -Практический -Коррекция -Контроль -Наглядный -Пед.оценка |
III. Основная часть | Цель: Развивать умение произносить [м] в слогах, словах, словосочетаниях и предложении. | ||
1.Сообщение темы | -Там мы будем учиться произносить дежурный звук в слогах, словах, словосочетаниях . -А какой звук скажешь прослушав строки «Ка-ка-ка ка-ка-ка Эта стенка высока»(акцент на [к] ) -Какой звук я выделила голосом? -Какой звук у нас на уроке дежурный? | Слушает и отвечает -Вы выделили [к]. -У нас на уроке дежурный [к]. | -Вопросы -Худ.слово |
2.Работа с профилем | Вывешивает профиль [к] -Возьмите зеркало и произнесите [к]. -Как располагаются органы артикуляции при произнесении [к] | Ребенок отвечает по профилю | -Словесный -Наглядный |
3.Характеристика звука | -Дай характеристику этому звуку. -Какому звуку давали характеристику? | -[к]-согласный,твердый,глухой. -Мы давали характеристику [к] | -Словесный |
4. Развитие фонематического слуха 5.Звуко-буквенный разбор | Дает инструкцию -Будем учиться различать [к] среди других звуков. -Я буду произносить ,а ты будешь хлопать в ладоши ,как будто лопаешь мыльный пузырь,каждый раз как только услышишь дежурный звук. Закрывает нижнюю часть лица экраном и произносит звуки. [к,х,м,г,к,л,м,к] -Чему учились ? -Будем находить слоги со [к] ,услышав слог со [к] покажи сигнал. [ла-ка-по-ко-мо-ду-ку-му] -Чему учились ? -Будем находить слова со [к]. -Посмотри на картинки,назови их
-Среди чего мы выделяли дежурный [к]? -А теперь каждое слово распредели в свой домик по расположению в нем дежурного звука.
Возникают трудности в какой домик поселить слово кубик так как [к] находится вначале и в конце. Если вопроса не возникает ,то учитель еще раз произносит все слова и задает вопрос -А есть особенное слово послушай. -Хорошо,давай сделаем звукобуквенный анализ этого слова. -Сколько слогов в слове? -На какой падает ударение? -А теперь попорядку дай характеристику каждому звуку? -Возьми сигналы и выложи слово. -Обозначь каждый сигнал буквой. -Какое задание выполняли?
| Выполняет инструкцию -Мы учились различать [к] среди других звуков. Слушает показывает сигнал -Мы учились различать слоги со [к] среди других слогов. Слушает,хлопает в ладоши -Мы выделяли [к] среди слов с другими звуками. Выполняет -Слово коза ,кот я селю в первый домик так как [к] находиться вначале -Слова утка и лягушка во второй так как [к] в середине. -Жук и звонок в третий так как [к] находиться в конце. - Да,это слово кубик. -В слове два слога. -Ударение падает на первый слог -В первом слоге первый [к] -[к] –согл,тв,гл. и .т .д. Выкладывает слово сигналами.
Обозначает -Выполняли звуко-буквенный разбор слова «машина» | -Развитие слухового внимания -Контроль -Коррекция -Практический |
8. Физминутка | 1. поднимаемся на носочки. 2.бег на месте. 3.руки вверх –вниз. 4.поглаживаем животик. 5.руки в бок и наклоны в обе стороны. 6.имитация стука в дверь 7.наклоны вперед-назад и прыжок. | Повторяют слова и движения | -Наглядный -Практический |
9.Составление словосочетаний | -Будем учиться состовлять словосочетания На доске картинки
Задает вопросы -Коза какая? -Жук какой? -Утка какая? -Чему учились выполняя упражнение? -Давайте вспомним а какие звуки произносят эти животные. -Я говорю название а ты произносишь звук. -Коза -Жук Утка -А теперь попробуем наоборот -Какие вы молоцы -А какие еще животные были у нас на уроке . -Вы можете их изобразить. | Слушает состовляет словосочетания. - Веселая коза. - Майский жук. - Белая утка. -Выполняя задание мы учились составлять словосочетания. Дети имтирует жвотное. -Ме-ме-ме -Ж-ж-ж -Кря-кря-кря -Лягушка,лошадь,мышь,кот. -Да ИМИТИРУЮТ | -Наглядный -Контроль -Коррекция -Практический |
IY. Рефлексия | Цель: Развивать умение оценки собственной деятельности. | ||
-Какой звук был дежурным? -Какие упражнения выполняли? -Что понравилось тебе на занятие? -Выбери смайлик ,который показывает твое настроение. -Благодаря вашему старанию наше занятие прошло замечательно.Молодец. | -[к] был дежурным. Ребенок перечисляет все ,что запомнил. Называет понравившееся упражнение, задание | -Вопросы -Пед.оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация [c] в слогах, словах, словосочетаниях.
Индивидуальное подгрупповое занятие по логопедии в школе V вида в подготовительном классе....
Тема урока: "Дифференциация сходных по начертанию букв Б-Д в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях."
Научить различать сходные по начертанию буквы «б» и «д» в слогах,словах, словосочетаниях и предложениях....
Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях».
Цель: Закрепление правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.Задачи: 1.Коррекционно -образовательные:...
Открытое занятие. Дифференциация парных гласных «У» – «Ю» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Дифференциация парных гласных «У» – «Ю»в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях....
открытое занятие. дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах
дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»...
Подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [к] в слогах, словах, словосочетаниях.»
Цель: организация деятельности обучающихся для формирования умения четко произносить [к] в слогах, словах, словосочетаниях. Коррекционно - педагогические задачи.Дидактические:-актуализирова...