Автоматизация [c] в слогах, словах, словосочетаниях.
методическая разработка по логопедии (1 класс) по теме
Индивидуальное подгрупповое занятие по логопедии в школе V вида в подготовительном классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizaciya_c.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие в 0 «А» по теме: «Автоматизация звука [C] в слогах, словах, предложениях».
ПРИКЛЮЧЕНИЯ СОБОЧКИ СОНИ.
Разработала и провела учитель-логопед
ГКОУ РО школы-интерната V вида г.Зернограда
Загорулько Елена Викторовна
Цели и задачи: Автоматизировать звук [C] в слогах, словах, предложениях.
Развивать слуховое внимание, память.
Воспитывать любовь к правильной и красивой речи.
Обогащать словарь.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
К нам в гости пришла собака Соня.
- На какой звук начинается ее имя?
- На звук [C].
-И сегодня мы отправимся вместе с собакой Соней в путешествие, которое поможет нам лучше научиться узнавать, находить и произносить звук [C].
3. Зарядка для пальцев и рук.
Чтобы бодрым быть с утра
Нужно нам, чтоб детвора
Бодро пальчики размяла
И колечки надевала.
Чтоб ладошки поразмять
Вот вам шарики катать.
Собачка Соня собралась гулять.
Стала бусы она надевать
Но рассыпались бусы -
Их надо собрать.
(Дети в крупе ищут бусины инанизывают их на леску)
- Дыхательные упражнения.
Шарик в воздухе держи-
Свою удаль покажи!
Соня любит песни.
С ней споем мы вместе.
а -А- А- А-а
у-У-У-У-у
о-О-О-О-о
- Артикуляционная зарядка.
Соня в зеркало смотрела,
Язычком своим вертела.
Губки – тоже красота.
Есть зарядка и для рта.
«Улыбка»
«Заборчик»
«Лопатка»
«Киска сердится»
- Молодцы ребята. А для чего мы делали эти упражнения?
- Чтобы красиво говорить.
- Характеристика звука с опорой на профиль.
- Выделение звука на слух среди других звуков и слогов.
Оказалась Соня на полянке: птички поют, бабочки летают, кузнечики стрекочут. И звуки летают. Нужно нам поймать наш звук [C] среди других звуков и слогов:
С, К, Д, С, Ж, С.
СО , ЖА, ВЫ, АС, ДУ, СЫ, СУ.
- Рыбалка.
С полянки мы переходим на мостик через речку. А в ней плавают рыбки, которых мы сейчас будем ловить.
( рыбки сослогам ЕС, СУ, СА)
- Скороговорки со звуком [C]
А с мосточка прямо в лес. Кто там живет? Лиса.
Повторяем за мной:
Ес – ес-ес – Мы попали в лес.
Су – су- су – Там увидели лису.
Са – са-са- Очень хитрая лиса!
- Автоматизация звука [C]в словах.
На опушке леса стоят три дерева: сосна, береза, дуб. Выберете дерево, в названии которого есть звук [C].
Под сосной привал устроим
И припасы поглядим.
Там есть звук у нас особый.
Что из этого съедим?
(Салат, свекла, чеснок, капуста, фасоль, редис,сом)
- Что лишнее?
- Как можно назвать одним словом?
Разложить овощи в сумку по карманам от места звука в слове :
в начале , в середине, в конце.
- Физминутка.
Подкрепились. Встали. Дружно пошагали.
Ладошками похлопали.
Ножками потопали.
Потянулись. Улыбнулись.
Сели и к сому вернулись.
- Звуко-буквенный анализ слова СОМ.
- Автоматизация в словосочетаниях.
У сома есть усы. Значит он какой?
Усатый сом.
Какого он цвета?
Серый сом.
Какого он размера?
Большой сом.
- Автоматизация в предложениях.
У тебя какой сом?
У меня усатый сом.
У меня серый сом.
- Итог урока.
Кто у нас сегодня был в гостях?
С каким звуком мы сегодня работали?
Какой это звук?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях».
Цель: Закрепление правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.Задачи: 1.Коррекционно -образовательные:...
« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».
Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:· Расширять словарный запас·...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях".
Данный конспект индивидуального логопедического занятия могут использовать в своей работе учителя-логопеды начальной школы....
"Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях".
Конспект открытого логопедического занятия...
Технологическая карта группового занятия по ФФНР .Автоматизация [к]в слогах,словах,словосочетаниях
Цель: Уметь произносить [к] в слогах, словах,словосочетаниях Задачи: автоматизировать [к] в речи; развивать силу голоса,дыхания,фонематический слух, мелкую моторику; расширить словарь по теме тра...
" Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях"
Цель: создать условия для формирования умения четко произносить звук [с] в слогах, словах, словосочетаниях.Задачи: - закрепить правильное произношение звука «с» в в слогах, словах, с...
Подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [к] в слогах, словах, словосочетаниях.»
Цель: организация деятельности обучающихся для формирования умения четко произносить [к] в слогах, словах, словосочетаниях. Коррекционно - педагогические задачи.Дидактические:-актуализирова...