Автоматизация [c] в слогах, словах, словосочетаниях.
методическая разработка по логопедии (1 класс) по теме

Индивидуальное подгрупповое занятие по логопедии в школе V вида в подготовительном классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizaciya_c.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие в 0 «А»  по теме: «Автоматизация звука [C] в слогах, словах, предложениях».

ПРИКЛЮЧЕНИЯ СОБОЧКИ СОНИ.

                                                                       Разработала и провела учитель-логопед

                                                  ГКОУ РО школы-интерната V вида г.Зернограда

                                                  Загорулько Елена Викторовна

Цели и задачи: Автоматизировать звук [C] в слогах, словах, предложениях.

                          Развивать слуховое внимание, память.

                          Воспитывать любовь к правильной и красивой речи.

                          Обогащать словарь.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.

К нам в гости пришла собака Соня.

- На какой звук начинается ее имя?  

- На звук  [C].

-И сегодня мы отправимся вместе с собакой Соней в путешествие, которое поможет нам лучше научиться узнавать, находить и произносить звук [C].

3. Зарядка для пальцев и рук.

Чтобы бодрым быть с утра

Нужно нам, чтоб детвора

Бодро пальчики размяла

И колечки надевала.

Чтоб ладошки поразмять

Вот вам шарики катать.

Собачка Соня собралась гулять.

Стала бусы она надевать

Но рассыпались бусы -

Их надо собрать.

(Дети в крупе ищут бусины инанизывают их на леску)

  1. Дыхательные упражнения.

Шарик в воздухе держи-

Свою удаль  покажи!

Соня любит песни.

С ней споем мы вместе.

а -А- А- А-а

у-У-У-У-у

о-О-О-О-о

  1. Артикуляционная зарядка.

Соня в зеркало смотрела,

Язычком своим вертела.

Губки – тоже красота.

Есть зарядка и для рта.

«Улыбка»

«Заборчик»

«Лопатка»

«Киска сердится»

- Молодцы ребята. А для чего мы делали эти упражнения?

- Чтобы красиво говорить.

  1. Характеристика звука с опорой на профиль.
  2. Выделение звука на слух среди других звуков и слогов.

Оказалась Соня на полянке: птички поют, бабочки летают, кузнечики стрекочут. И звуки летают. Нужно нам поймать наш звук [C] среди других звуков и слогов:

С,  К,  Д, С,   Ж,  С.

СО , ЖА, ВЫ,  АС,  ДУ,  СЫ, СУ.

  1. Рыбалка.

С полянки мы переходим на мостик через речку. А в ней плавают рыбки, которых мы сейчас будем ловить.

( рыбки сослогам  ЕС, СУ, СА)

  1. Скороговорки со звуком [C]

А с мосточка прямо в лес. Кто там живет?  Лиса.

Повторяем за мной:

Ес – ес-ес – Мы попали в лес.

Су – су- су – Там увидели лису.

Са – са-са- Очень хитрая лиса!

  1. Автоматизация звука [C]в словах.

На опушке леса стоят три дерева: сосна, береза, дуб. Выберете дерево, в названии которого есть звук [C].

Под сосной привал устроим

И припасы поглядим.

Там есть звук у нас особый.

Что из этого съедим?

(Салат, свекла, чеснок, капуста, фасоль, редис,сом)

- Что лишнее?

- Как можно назвать одним словом?

Разложить овощи  в сумку по карманам от места звука в слове :

в начале , в середине, в конце.

  1. Физминутка.

Подкрепились. Встали. Дружно пошагали.

Ладошками похлопали.

Ножками потопали.

Потянулись. Улыбнулись.

Сели и к сому вернулись.

  1. Звуко-буквенный анализ слова  СОМ.

  1. Автоматизация в словосочетаниях.

У сома есть усы. Значит он какой?

Усатый сом.

Какого он цвета?

Серый сом.

Какого он размера?

Большой сом.

  1. Автоматизация в предложениях.

У тебя какой сом?

У меня усатый сом.

У меня серый сом.

У меня большой сом.

  1. Итог урока.

Кто у нас сегодня был в гостях?

С каким звуком мы сегодня работали?

Какой это звук?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях».

Цель: Закрепление  правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.Задачи:      1.Коррекционно -образовательные:...

« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».

Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:·         Расширять словарный запас·...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях".

Данный конспект индивидуального логопедического занятия могут использовать в своей работе учителя-логопеды начальной школы....

"Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях".

Конспект открытого логопедического занятия...

Технологическая карта группового занятия по ФФНР .Автоматизация [к]в слогах,словах,словосочетаниях

Цель: Уметь произносить [к] в слогах, словах,словосочетаниях Задачи: автоматизировать [к] в речи; развивать силу голоса,дыхания,фонематический слух, мелкую моторику; расширить словарь по теме тра...

" Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях"

Цель: создать условия для формирования умения четко произносить звук [с]  в слогах, словах, словосочетаниях.Задачи: - закрепить правильное произношение звука «с» в в слогах, словах, с...

Подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [к] в слогах, словах, словосочетаниях.»

Цель: организация деятельности  обучающихся для формирования умения четко произносить [к] в слогах, словах, словосочетаниях. Коррекционно - педагогические задачи.Дидактические:-актуализирова...