открытое занятие. дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах
план-конспект урока по логопедии (2 класс) на тему
дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o-yo.docx | 47.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация гласных «о - ё»
в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Цель: научить различать гласные о –ё в устной и письменной речи.
Задачи:
- Образовательная: обогащение словарный запас учащихся по лексической теме «Животные», учить согласовывать слова в словосочетаниях, синтаксически правильно оформлять предложение.
- Коррекционная: закреплять знания о гласных "о", "ё", учить дифференцировать гласные "о", "ё" в слогах, словах, предложениях; закреплять знания детей о твердости и мягкости согласных звуков; развивать фонематический слух и восприятие, память, мышление, развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук, общую координацию.
- Воспитательная: воспитывать любовь к природе, уважение друг к другу, формировать положительную учебную мотивацию.
Здоровьесберегающие: содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Оборудование: профили, разрезная азбука, слоговая таблица, проектор.
I. Организационный момент.
- Вспомним наше правило:
«Каждый день всегда везде,
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим,
Никуда мы не спешим!»
3. Артикуляционная гимнастика.
Л.: Взяли зеркальца в руки. Наш язычок проснулся, потянулся. Для того, чтобы наш язычок был послушным и правильно произносил звуки, сделаем небольшую зарядку. «Лопаточка», «Иголочка», «Чашечка», «Трубочка», «Лошадка», «Покусаем язычок».
- Ребята, а сейчас пришло время загадки. Отгадайте ее.
4. Загадки
С длинными ушами,
Но не заяц.
Серый, но не волк.
Упрямый, но добрый,
С копытами, но не лошадь. (Ослик)
Звукобуквенный анализ слова ослик – 2 слога, 5 букв, 5 звуков.
Добродушен, деловит.
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот быстрых ножек,
Это наш приятель … (Ёжик)
Звукобуквенный анализ слова ёжик – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков.
- Молодцы, отгадали. Так, кто к нам пришли на занятие? (К нам пришли ёжик и ослик).
- Догадались какие звуки и буквы мы будем сегодня учиться различать? (о-ё).
- Посмотрим характеристику звуков.
5. Соотнесение с буквой.
- У вас на столах карточки с буквами.
1) Покажите, какой буквой обозначают звук [О]? (с буквой О).
2) Какой буквой обозначают звуки [й] + [о]? (с буквой Ё).
3) Чем отличается звук от буквы?
Звуки слышим и произносим.
Буквы видим и пишем.
6. Чтение слогов.
- Ёжик и ослик хотят, чтобы мы произнесли слоги.
Ко, ло, то, бо, со, ро
Кё, лё, тё, бё, сё, рё
- В каких слогах согласные звуки звучат твердо?
- В каких слогах согласные звуки звучат мягко?
- Итак, что вы прочитали? (Мы прочитали слоги с твердыми и мягкими согласными).
-А теперь потянемся и сделаем физминутку.
7. Физминутка.
А ребятки в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли.
Научили хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп.
Научили топать
Топ-топ-топ.
Научили прыгать
Прыг-прыг-прыг.
Научили бегать.
8. Составление слов, словосочетаний, предложений.
Слова
- А теперь к данным слогам попробуйте подобрать названия домашних животных. (Корова, коза, кошка, лошадь).
Гимнастика для глаз:
Словосочетания
- Подберите к этим словам прилагательные, чтобы получились словосочетания. (Молочная корова, белая коза, пушистая кошка, быстрая лошадь).
- Запишите понравившиеся вам два словосочетания. А теперь давайте разомнем наши ручки. Выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
- Продолжим выполнять задания. Сейчас мы должны составить предложения.
Предложения
В одном дворе жили … (корова, коза, лошадь, кошка). У них были дети. Нагулялись они и стали звать своих мам. (Каждый ученик выходит, берет карточку и говорит «Я возьму корову» и придумывает предложение).
- У коровы жеребенок. У козы козленок. У кошки котенок. У лошади жеребенок.
Релаксация (во время релаксации звучит спокойная музыка)
- А теперь отдохнем. Что делает зимой ежик? (спит). Давайте мы тоже вместе с ежиком поспим, а когда проснется ежик? (весной). Весна приходит и ежик просыпается, и мы все проснулись.
X. Итог.
-Итак, ребята, над какими звуками и буквами мы сегодня работали?
- Как будет звучать согласный звук, если после него будет гласный звук [о]?
- Как будет звучать согласный звук, если после него будет гласный звук [ё]?
- С какими животными мы познакомились?
Вспомните названия животных, с которыми мы встретились во время занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях".
Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях". Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....
Открытое занятие. Дифференциация парных гласных «У» – «Ю» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Дифференциация парных гласных «У» – «Ю»в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях....
« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».
Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:· Расширять словарный запас·...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»...
Групповое занятие " Дифференциация звуков Ч-Ц в слогах,словах и предложениях".
Конспект группового логопедического занятия во 2 - 3 классах на тему " Дифференциация звуков Ч- Ц в слогах,словах и предложениях"....
Технологическая карта логопедического занятия «Дифференциация звуков [ж] – [ш] в слогах, словах и предложениях».
Тема: «Дифференциация звуков [Ж] – [Ш] в слогах, словах и предложениях».Возрастная группа: дети 9-10 лет с умственной отсталостью легкой степени.Форма организации: подгрупповое занят...
Рабочий лист для занятия по дифференциация гласных Е-Я в слогах, словах, предложениях, тексте.
Предлагаю рабочий лист для занятия по дифференциации гласных Е-Я в слогах, словах, предложениях, тексте. В основу этой разработлки положены задания из тетради-помощницы Ишимовой О.А. и Дерябиной Е.В. ...