Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»
план-конспект по логопедии
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novyy_bovkun.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
«Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»
Цель: создать условия для формирования умения дифференцировать звуки
[б][бь] – [п][пь] и буквы Б-П»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- способствовать различению звуков [б][бь] – [п] [пь] на слух и в
произношении в слогах, словах и предложениях; букв Б-П.
-уточнять различие между парными звонкими и глухими согласными;
-закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
-провести профилактику буквенных замен;
-расширять лексический запас;
-работать над совершенствованием грамматических форм речи;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание, память, воображение и мышление;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать фонематическое восприятие;
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать у обучающихся самоконтроль за речью;
-Развивать дисциплинированность, закреплять уважительное отношение
к сверстнику
Оборудование: предметные картинки, компьютер, тетради, ручки, карточки с
индивидуальными заданиями.
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Основная часть
1. Сообщение темы занятия.
- Ребята отгадайте, пожалуйста, мои загадки.
Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
Что это?(бочка)
На ветках -
Плотный комочек.
В нём дремлет
Зеленый листочек.
Что это?(почка)
Правильно, это бочка и почка! (картинки+презентация)
-Какими звуками отличаются эти слова?
-Давайте, сравним произношение звука [б] и звука [п], в чем сходство и
различие при произношении этих звуков (контроль артикуляции
изолированных звуков).
2. Актуализация опорных знаний по теме.
Характеристика звуков:
Б – согласный (воздушная струя не выходит свободно, встречает преграду в
виде губ, твердый, звонкий (тактильно-вибрационный контроль, губной.
Б’ - согласный, мягкий, звонкий, губной.
-Какой буквой обозначаются на письме? (буквой Б)
П – согласный (воздушная струя не выходит свободно, встречает преграду в
виде губ, твердый, глухой (рука на горлышке-горлышко не дрожит,
губной (активно участвуют губы).
П’ - согласный, глухой, мягкий, губной.
-Какой буквой обозначаются на письме? (буквой П)
- Сегодня на занятии мы будем различать звуки Б- Б’, П- П’, буквы Б-П в слогах,
словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.
3. Развитие фонематического восприятия.
- Сейчас я продиктую слоги, вы их должны записать по памяти (как запомнили). БА-ПА-БА
ПО-БО-ПО
БУ-ПУ-БУ
(Затем проверяем-презентация). Сверху над правильно написанным слогом поставьте +, если слог записан неправильно ставим -.
-Отобрать картинки, в названии которых есть звуки [б][бь] – [п][пь]
Записать в тетрадь названия предметов, нарисованных на картинках в 2 столбика:
с буквами П и Б.
4. Физкультурная пауза. Игра «Хлоп-топ»
- Послушайте слова. На БА хлопните в ладоши, на ПА – топните.
Пассажир, бархат, батарея, парта, басня, паук, баклажан, парк, пастух, бассейн, балалайка, пакет, Паша, паста.
5. Дифференциация звуков Б - Б’, П - П’ в словах. Работа по карточкам с
расшифровкой слов.
-Угадайте, какие слова я зашифровала (дети вписывают буквы в пустые окошки, в зависимости от порядкового номера).
Д | П | Ж | И | К | А |
3 | 1 | 4 | 2 | 6 | 5 |
(ПИДЖАК)
У | К | Б | З | Л | А |
3 | 5 | 1 | 4 | 2 | 6 |
(БЛУЗКА)
А | П | Ж | И | М | А |
6 | 1 | 3 | 2 | 5 | 4 |
(ПИЖАМА)
Л | П | Ь | А | О | Т |
3 | 1 | 4 | 2 | 6 | 5 |
(ПАЛЬТО)
А | П | Т | Л | Е | Ь |
3 | 1 | 4 | 2 | 6 | 5 |
(ПЛАТЬЕ)
- Назовите зашифрованные слова. Как их можно назвать одним словом?
(устно: одежда)
- Какое слово лишнее? (блузка, т.к. в этом слове (б), остальных (п))
- Одежду шьют из разных материалов.
- Если блузка сделана из ситца? (ситцевая)
- Пальто из кожи? (кожаное)
- Платье из шелка? (шелковое)
-Пиджак из велюра? (велюровый)
-Пижама из байки? (байковая)
6. Дифференциация звуков Б - Б’, П - П’ и букв П-Б в словосочетаниях (презентация) . (Работа в тетрадях)
- «Подружите» словосочетания с буквами Б - П. (вставить пропущенные буквы
Б – П).
_олосатые _рюки
тё_лая шу_а
голу_ой _лащ
удо_ная фут_олка
_елая ру_ашка
7. Дифференциация звуков Б - Б’, П - П’ и букв Б-П в предложениях (презентация).(Работа в тетрадях+ доска)
А)- Зашифруйте предложения, записав из каждого слова только буквы Б-П.
Полина собирает грибы. (П б б)
Боря ест грибной суп. (Б б п)
Ребята пели забавные песни. (б п б п)
Б)- Исправьте предложения (презентация) и запишите в тетрадях+ на доске:
Паутина плетёт паука.
Бутон сидит на пчеле.
Ботинки купила брата.
На почках появилась берёза.
В) Дописать предложения, выбрав подходящее по смыслу слово (презентация)+карточки (в тетрадях):
В синем небе звёзды ….(плещут, блещут).
В синем море волны… (плещут, блещут).
На траву выкатили… (почки, бочки).
На деревьях набухают… (почки, бочки).
Повалился старый …(запор, забор).
На воротах крепкий …(запор, забор).
Во дворе … (пропел, пробел) петух.
Надо устранить …(пропел, пробел) в знаниях.
III. Подведение итога занятия. Рефлексия
Цель: рефлексия способов действия
- Итак, подведем итог занятия.
- Чем мы занимались на занятии? (Устанавливали сходство и различие между звуками [б][бь] – [п] [пь] и буквами Б и П.
- Что общего между звуками? (Звуки бывают твердые и мягкие)
- Чем отличаются звуки друг от друга? (По звонкости-глухости)
IV. Оценивание работы учащихся
Цель: организация оценивания учащимися собственной деятельности на занятии, осознание учащимися того, что ими усвоено, а что нет.
- Оцените свою работу на занятии, дополняя предложения:
Мне удалось на уроке… (быть внимательным, все задания выполнить без ошибок)
Я могу похвалить себя за … (старательность, активность, аккуратность)
Мне надо еще поработать над… (этой темой, еще допускаю много ошибок)
- Занятие окончено. Всего вам доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях".
Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях". Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....
Открытое занятие. Дифференциация парных гласных «У» – «Ю» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Дифференциация парных гласных «У» – «Ю»в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях....
открытое занятие. дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах
дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах...
« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».
Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:· Расширять словарный запас·...
Конспект логопедического занятия"Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложениях."
Цель:закрепление правильного произношения звуков [г], [к] в слогах, словах, предложениях.Задачи: Образовательные: 1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных г-к.2. Учить д...
Конспект логопедического занятия :Дифференциация согласных звуков [В]-[В′] –[Ф]-[Ф′] в слогах, словах.
Логопедическое занятие на различение согласных звуков....
Конспект логопедического занятия " Дифференциация букв "А" и "Я" в словах, словосочетаниях и предложениях".
Данное занятие рекомендовано проводить в классах коррекции детей с диграфией....