Презентация учителя-логопеда на тему: "Звук и буква Б и П".
презентация урока для интерактивной доски по логопедии по теме

В своей работе с детьми с нарушениями письменной речи в МКОУ СОШ № 4 Левокумского муниципального района я использую программу Мазановой Е. В. и её конспекты занятий для логопедов. Надеюсь моя презентация поможет сделать интересными занятия не только логопедам, но и другим педагогам.

Методическое руководство к применению презентации.

Представленная презентация подготовлена для проведения занятия на тему: «Звукобуквенный анализ слов. Буквы Б – П» по программе «Коррекция дисграфии на почве языкового анализа и синтеза» Мазановой Е. В. Также эту презентацию можно использовать и на занятиях по коррекции акустической дисграфии.

Применение презентации по представленной теме могут воспользоваться учителя начальной школы для проведения уроков в нетрадиционной форме.

Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Б — П.

Цели и задачи: познакомить детей с буквами Б - П; упраж­нять в написании букв Б - П; учить выделять согласные звуки Б - П из слогов, слов, словосочетаний и предложе­ний, соотносить звуки с буквами и символами; формиро­вать навыки звуко-буквенного анализа слогов, слов, сло­восочетаний и предложений; обогащать словарь детей словами с буквами Б - П; развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, артикуляционную моторику, пространственно-временные представления.

Оборудование: буквы Б - П (запись на доске); предметные картинки с изображением героев сказки «Белоснежка и семь гномов»; карточки с предложениями или презентация по теме «Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Б — П».

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Развитие пространственно-временных отношений (Слайд 2).

Логопед: Имена гномов - героев занятия - совпадают с названиями дней недели. Прочитайте имена гномов и расставьте их по порядку (впишите в клетки цифры, соответствующие порядковому номеру каждого брата). Подчеркните имена, в которых есть буквы Б - П.


□ - ПОНЕДЕЛЬНИК

□ - СРЕДА

□ - ВОСКРЕСЕНЬЕ

□ - ЧЕТВЕРГ

□ - СУББОТА

□ - ПЯТНИЦА

□ - ВТОРНИК


Логопед: Найдите среди названий дней недели такие, которые начинаются с одной и той же буквы. (Понедельник - пятница, вторник - воскресенье, среда - суббота.)

2. Знакомство с темой занятия через выделение первых звуков в словах (Слайд 3).

Логопед: Назовите дни недели, чьи названия соответствуют цифрам 1 и 5. (Понедельник и пятница.) Назовите первые звуки в словах. (П - П'.) Назовите парные согласные звуки по звонкости для выделенных звуков. (Б - Б'.)

3. Соотнесение звуков Б — Б' — П — П' с буквами Б — П и символами для их обозначения (Слайд 4).

4. Сформулировать тему занятия и записать её на доске (Слайд 5).

II. Основная часть

  1. Знакомство с героями занятия через прослушивание сказки «Белоснежка и семь гномов» (Слайд 6):

А) прослушивание отрывка сказки;

Б) беседа по сказке:

- Вспомните, как зовут героиню сказки?

- Кем была Белоснежка в сказке?

- Как звали остальных героев сказки?

- Кого вы сможете назвать среди добрых героев, а кого - среди злых?

2. Развитие звукового анализа на уровне слога (Слайд 7).

Логопед: Вы, конечно, помните, что Белоснежке приходилось много трудится в доме своего отца и злой мачехи. Но злой мачехе-колдунье ничего не нравилось. Она отдала приказ лес­ничему: отвести девушку в лес и оставить на съедение диким зверям. Смягчите сердце лесничего - помогите девушке соста­вить из букв слоги, может, тогда он отпустит Белоснежку?

Логопед обращает внимание детей на разный шрифт за­писанных букв.

3. Развитие артикуляционной моторики и зрительного восприятия (Слайд 8).

Логопед: Попробуйте угадать, какие слова выкрикивает Белоснежка. Запишите их (запись на доске) и укажите на­личие и место букв Б - П. (Логопед произносит слова, про­пуская звуки занятия, либо произносит их с помощью без­звучной артикуляции.)


(б)рошка          

(П)рошка         

(п)арта

(п)енал 

(б)ерег 

(б)елка

(п)еремена      

(п)одушка       

(п)етух


4. Накопление словаря на заданные буквы.

Логопед: Гномы услышали крик и бросились на помощь. Вскоре они обнаружили в лесу испуганную девушку, приве­ли в свой дом и предложили ей остаться. Белоснежка с радо­стью приняла их предложение. Подумайте и скажите, что сможет делать Белоснежка в доме гномов. Запишите слова и словосочетания и укажите место букв Б - П.

Примерный перечень слов и словосочетаний: мыть пол, мыть посуду, штопать белье, варить обед, печь пироги, прясть пряжу, убирать постель...

5. Психогимнастика.

Логопед: Изобразите маленьких гномов за работой в ле­су. А теперь Белоснежку за работой по дому. Вот малыши удивились при встрече с незнакомкой. А теперь очень обра­довались неожиданному знакомству.

6. Развитие звукового анализа на уровне слова (Слайд 9).

Логопед: Хорошо живется Белоснежке в доме гномов. Но вот злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива. Она от­правилась к домику гномов, прихватив отравленные яблоки. Колдунья мечтает отравить падчерицу. Спасите Белоснежку - вставьте буквы Б - П в слова и прочитайте их.


ге_ард  

_итон   

лео_ард

_изон

_ингвин          

дико_раз          антило_а        шим_анзе

_уйвол          

ка_ан


7. Звуковой анализ на уровне предложения. Развитие языкового анализа (Слайд 10).

Логопед: Увы! Как бы мы не спешили, нам не удалось опередить злую колдунью. Белоснежка успела откусить кусочек отравленного яблока и упала без чувств. Но не стоит сильно печалиться. Из далекой страны на помощь прекрасной Белоснежке спешит принц. Пройдите вместе с принцем по лаби­ринту и укажите ему дорогу к домику гномов.

В коридорах лабиринта разбросаны буквы, собирая которые дети составляют предложение.

Буквы в лабиринте: Б, Л, А, Г, О, Р, О, Д, Н, Ы, И, П, Р, И, Н, Ц, С, П, Е, Ш, И, Т, Н, А, П, О, М, О, Щ, Ь, К, П, Р, Е, К, Р, А, С, Н, О, Й, Б, Е, Л, О, С, Н, Е, Ж, К, Е.

8. Развитие языкового анализа (Слайд 11). .

Логопед: Принц нашел дорогу к домику гномов и благополучно добрался до цели. Он увидел Белоснежку, но не знает, как ее разбудить. Помогите принцу - зашифруйте предложения с буквами Б - П по образцу.

Образец:   Бабушка       писала         письмо         внуку.

1 -1 - 0           1 -0 -0          1 -  0              0 - 0.

О - отсутствие в слоге букв занятия, 1 - наличие в слоге букв занятия. Количество цифр соответствует количе­ству слогов в слоге.

  • Почтальон принес письмо.
  • К рябине подлетел снегирь.
  • Папа и сын почистили пескарей и окуней.
  • Боря и Паша - большие друзья.

9. Работа с деформированным текстом. Развитие зри­тельного внимания и восприятия (Слайд 12).

Логопед: Белоснежка пробудилась ото сна. Счастливый принц усадил ее на коня и увез в свое королевство. Гномы растроганы случившимся. Малыши написали своей подру­ге письмо. Но почему его так трудно прочесть, в чем причи­на? Устраните ошибки в письме гномов и прочитайте его для Белоснежки.

Дорогая Белоснежка!

Мы очень рады тому, что у тебя все хорошо мы постараемся не грустить без тебя твой пес охраняет наш дом поне­дельник убирает в комнатах вторник будит нас по утрам среда и четверг ухаживают за животными пятница готовит обед и ужин суббота собирает хворост для камина, а воскресенье следит за огородом у нас все хорошо приезжай к нам, когда сможешь мы с нетерпением ждем тебя

Любящие гномы

III. Итог занятия

Логопед: Проверьте с Белоснежкой работу и проанализи­руйте ее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_b_i_p.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Б - П " . Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» Конкурс компьютерных презентаций Учитель-логопед II квалификационной категории: Мирошникова Майя Сергеевна

Слайд 2

Прочитайте имена гномов и расставьте их по порядку. Подчеркните имена, в которых есть буквы Б – П. ПОНЕДЕЛЬНИК СРЕДА ПЯТНИЦА ВТОРНИК ВОСКРЕСЕНЬЕ ЧЕТВЕРГ СУББОТА

Слайд 3

Назовите парные звуки по звонкости для выделенных звуков. Назовите первые звуки в словах. Назовите дни недели, чьи названия соответствуют цифрам 1 и 5.

Слайд 4

Рассмотрите символы, подходящие для звуков Б-Б ` , П-П ` . Определите, какой символ к какому звуку относится? Перечислите характеристики звуков Б-Б ` , П-П ` .

Слайд 5

Буквы Б и П.

Слайд 6

Белоснежка и семь гномов Ворчун Весельчак Чихун Глупыш Тихоня Соня Док

Слайд 7

Помогите Белоснежке: составьте слоги с буквами Б – П и запишите их. Выделите буквы Б – П.

Слайд 8

Попробуйте угадать, какие слова выкрикивает Белоснежка. Запишите их и укажите наличие и место букв Б - П. _рошка _енал _еремена _ерег _одушка _арта _елка _етух

Слайд 9

Злая колдунья принесла для Белоснежки отравленные яблоки. Спасите Белоснежку – вставьте буквы Б – П в слова и прочитайте их.

Слайд 10

Помогите принцу преодолеть путь и спасти Белоснежку: составьте предложение из разбросанных по дорожке букв.

Слайд 11

Образец: Бабушка писала письмо внуку. 1-1-0 1-0-0 1-0 0-0. Почтальон принес письмо. 1–0–0 1–0 1-0. К рябине подлетел снегирь. 0 0–1–0 1–0–0 0-0. Папа и сын почистили пескарей и окуней. 1–1 0 0 1–0–0–0 1-0-0 0 0-0-0. Боря и Паша - большие друзья. 1-0 0 1-0 1-0-0 0-0.

Слайд 12

Помогите Белоснежке: исправьте ошибки в письме, которое написали ей гномы, и прочитайте его. Дорогая Белоснежка! Мы очень рады тому, что у тебя все хорошо мы постараемся не грустить без тебя твой пес охраняет наш дом понедельник убирает в комнатах вторник будит нас по утрам среда и четверг ухаживают за животными пятница готовит обед и ужин суббота собирает хворост для камина, а воскресенье следит за огородом у нас все хорошо приезжай к нам, когда сможешь мы с нетерпением ждем тебя Любящие гномы

Слайд 13

Вы молодцы, ребята!!! Спасибо Вам!

Слайд 14

Список источников основного содержания: Мазанова Е. В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов/ Е. В. Мазанова. – 2-е изд., испр . – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 128 с. Мазанова Е. В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза/ Е. В. Мазанова. – 2-е изд., испр . – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008. – 48 с.

Слайд 15

Мазанова Е. В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза/ Е. В. Мазанова. – 2-е изд., испр . – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008. – 48 с. http ://ru.best-wallpaper.net/wallpaper/1680x1050/1105/Snow-White-and-the-Seven-Dwarfs_1680x1050.jpg http://s017.radikal.ru/i422/1110/d0/68292ed72277.jpg Практически все иллюстрации отсканированы из перечисленной литературы. Список источников иллюстраций:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект и презентация к уроку "Обучение грамоте" 1 класс, по программе "Начальная школа 21 века". Тема: Звуки [з, з\']. Буквы З з.

Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)Задачи:Образовательная :познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными зв...

Презентация к уроку чтение. Тема: "Звук [ м ] и буква М,м.

Материал расчитан для 1 класса начальной школы. Презентацию можно использовать на уроках чтения, развитие речи....

Презентация к уроку по теме "Звуки [k], [k\'].Буквы К,к."

Маериал предназначен для урока по ознакомлению с новой буквой...