Конспект коррекционно-развивающего урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» по теме «Звук и буква [Х,х]»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект коррекционно-развивающего урока
по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
по теме
«Звук и буква [Х,х]»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_hdocx.docx | 71.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего урока
по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
по теме
«Звук и буква [Х,х]»
Цель: уточнение знаний учащихся о согласном звуке [х] и графическом обозначении его на письме обозначения на письме с помощью букв «Х, х».
Задачи:
- совершенствовать умения выделять звуки в словах;
- формировать умение проводить звуковой и звукобуквенный анализ;
- развивать связанную речь обучающихся;
- воспитывать интереса к учебной деятельности;
Оборудование: буква «Х,х» синего цвета, дидактические картинки название которых начинается со звука «Х».
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Артикуляционная гимнастика
«Лопаточка»
Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.
«Наказать непослушный язычок»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и прикусывать его губами, произнося ля-ля-ля, удерживать язык в свободном положении при открытом рте. Упражнение повторять на счёт 1-5-10 (зубами та-та-та).
«Качели»
Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно: то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать при этом. Упражнение проводится под счёт логопеда 10-15 раз.
«Почистим зубы»
Улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот, кончиком языка почистить нижние зубы. Делается сначала в стороны, затем снизу-вверх .
II. Повторение изученного материала.
- Давайте с вами вспомним, на какие группы делятся звуки? ( на гласные и согласные).
- Чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
- Какие звуки называются гласными?
- Какие звуки называются согласными?
- С какими гласными звуками мы уже познакомились? ( с гласными звуками [А, У, О]).
- Покажите с помощью карточки, какой буквой мы обозначаем звук [А], [У],[О].
- С каким согласным звуком мы познакомились? (согласным звуком [М]).
- Покажите с помощью карточки, какой буквой мы обозначаем звук [М], ( буквой М (дети находят на парте нужную букву и показывают)).
- Давайте дадим характеристику звуку [М], звук [М] какой? (согласный и обозначается синим цветом).
Работа в тетради
-Давайте выполним задание на листочке, найдем все буквы М и обведем вкруг, дети выполняют задания.
III. Изучение нового материала.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и научимся обозначать его буквами. А каким звуком мы познакомимся вы должны отгадать.
Учитель загадывает загадку.
Эта буква – крестик,
Её напишем вместе.
Есть в халве и есть в хоккее,
Написать легко сумеем!
В общем, буква неплоха.
Эта буква – буква ...(х)
- Давайте произнесем этот звук все вместе х-х-х. Какой это звук? (согласный).
- По каким признакам вы поняли, что он согласный? ( звук встречает преграду при произнесении).
- Сейчас проверим кто из вас самый внимательный?
Игра «Ловушка»
Учитель перечисляет звуки, когда дети услышат звук [Х] хлопают в ладоши.(а,х,о,м,а,х,о,а….), также слоги- ло,ла,хо,ма,ра,мо,ро,ха, ко, са. Слова- муха, халат, лиса, сахар.
- Какие слова со звуком [х] вы запомнили?
- Звуку [х] соответствует буква «Х», она бывает печатной «большой», печатной «маленькой», письменной «заглавной» и письменной «строчной». А для чего нужна большая буква Х? (с большой буквы мы пишем имена людей, фамилии, отчества, клички животных, названия городов и т.д.).
IV. Ф и з м и н у т к а.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.
Выставляется картинка как пишется буква Х
— На что похожа буква «Х»?
- Из каких элементов состоит эта буква? (из двух палочек)
Буква «Х» из пальчиков: скрестить указательные пальцы левой и правой рук.
Печатание её пальцем на столе, на манке.
- У вас на столах лежат листочки с буквами, давайте найдем там нашу букву и раскрасим ее. В какой цвет мы будем ее раскрашивать букву «Х»? _ (синий цвет, потому что она согласная).
Выполнение задания.
- Теперь берем листочки с картинками. Какие предметы изображены на листочке? (хомяк, орех, халат, хлеб, утка, солнце, медведь).
-Найдите все картинки которые начинаются со звука [Х] .
V. Закрепление.
Пальчиковая гимнастика.
(разгибаем пальчики)
Раз,два,три,четыре,пять
вышли пальчики гулять.
(загибаем пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистил стол.
Этот добр, а этот зол.
- Берем ручку правильно, открываем тетрадь, где написана буква Х и прописываем ее.
- Молодцы ребята.
VI. Итог урока
- Какой звук и букву изучали? Что было трудно для вас?
Спасибо урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Письмо гласных букв на манке, песке, по пунктиру, точкам.
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Выкладывание буквы Н из элементов».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Чтение слогов с буквой Н".
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Чтение слогов с буквой Ы".
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Чтение слов с пройденными буквами".
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...