Речевая карта 2, 3, 4 классы.
книга по логопедии (2 класс)

Стахаевич Анна Вадимовна

Эта речевая карта подойдёт для 2, 3, 4 классов. Млжно внести изменения и вставить графу для первых классов. Эта карта проста в применении. В ней много можно не писать. А росто подчёркивать тот или иной вариант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_2-4_klassyy.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта (нарушения письменной речи)

Фамилия, имя_____________________________________дата рожд._____________класс____________

Дата зачисления на логопункт_________________Дата выпуска___________________

Успеваемость по рус.яз__________  Общее развитие ребенка__________________________________________

Зрение_______Слух________Жалобы учителей,родителей____________________________________________

Состояние общей и мелкой моторики:

Начало года

2й класс

3 класс

4 класс

Сформирована статическая и динамическая координация движений/сформированы мелкие движения кисти и пальцев рук/ повышенная двигательная активность, расторможенность, заторможенность, моторная напряженность, скованность движений, неловкость, неполный объем движений, нескоординированность, синкинезии.

Сформирована статическая и динамическая координация движений/сформированы мелкие движения кисти и пальцев рук/ повышенная двигательная активность, расторможенность, заторможенность, моторная напряженность, скованность движений, неловкость, неполный объем движений, нескоординированность, синкинезии.

Сформирована статическая и динамическая координация движений/сформированы мелкие движения кисти и пальцев рук/ повышенная двигательная активность, расторможенность, заторможенность, моторная напряженность, скованность движений, неловкость, неполный объем движений, нескоординированность, синкинезии.

Конец года

2й класс

3 класс

4 класс

Сформирована статическая и динамическая координация движений/сформированы мелкие движения кисти и пальцев рук/ повышенная двигательная активность, расторможенность, заторможенность, моторная напряженность, скованность движений, неловкость, неполный объем движений, нескоординированность, синкинезии.

Сформирована статическая и динамическая координация движений/сформированы мелкие движения кисти и пальцев рук/ повышенная двигательная активность, расторможенность, заторможенность, моторная напряженность, скованность движений, неловкость, неполный объем движений, нескоординированность, синкинезии.

Сформирована статическая и динамическая координация движений/сформированы мелкие движения кисти и пальцев рук/ повышенная двигательная активность, расторможенность, заторможенность, моторная напряженность, скованность движений, неловкость, неполный объем движений, нескоординированность, синкинезии.

Состояние артикуляторного аппарата: губы: нормальные/ толстые/ тонкие; зубы: без патологии/ редкие, мелкие, крупные/ кариозные; прикус: без патологии/ глубокий (верхние резцы перекрывают фронтальную поверхность нижних резцов более чем на 50%), открытый (не смыкается большинство зубов обеих челюстей), дистальный (слишком развита верхняя или недоразвита нижняя челюсть), медиальный (нижняя челюсть заметно выдвинута вперед по отношению к верхней), перекрестный прикус (недоразвитость одной стороны какой-либо из челюстей), дистопия (часть зубов расположена неправильно, не на своем месте); язык: нормальный/ большой, мясистый, длинный, узкий, маленький;_____________________

Состояние артикуляционной моторики:

Начало года

2 кл

3 кл

4 кл

движения точные/неточные, выполняются/ не выполняются в достаточном объеме, способность/неспособность удержания позы, отсутствие/наличие тремора, отсутствие/наличие синкинезий, губы и язык подвижны/малоподвижны, язык не склонен/склонен к сужению, отклонения языка в сторону.

движения точные/неточные, выполняются/ не выполняются в достаточном объеме, способность/неспособность удержания позы, отсутствие/наличие тремора, отсутствие/наличие синкинезий, губы и язык подвижны/малоподвижны, язык не склонен/склонен к сужению, отклонения языка в сторону.

движения точные/неточные, выполняются/ не выполняются в достаточном объеме, способность/неспособность удержания позы, отсутствие/наличие тремора, отсутствие/наличие синкинезий, губы и язык подвижны/малоподвижны, язык не склонен/склонен к сужению, отклонения языка в сторону.

Конец года

2 кл

3 кл

4 кл

движения точные/неточные, выполняются/ не выполняются в достаточном объеме, способность/неспособность удержания позы, отсутствие/наличие тремора, отсутствие/наличие синкинезий, губы и язык подвижны/малоподвижны, язык не склонен/склонен к сужению, отклонения языка в сторону.

движения точные/неточные, выполняются/ не выполняются в достаточном объеме, способность/неспособность удержания позы, отсутствие/наличие тремора, отсутствие/наличие синкинезий, губы и язык подвижны/малоподвижны, язык не склонен/склонен к сужению, отклонения языка в сторону.

движения точные/неточные, выполняются/ не выполняются в достаточном объеме, способность/неспособность удержания позы, отсутствие/наличие тремора, отсутствие/наличие синкинезий, губы и язык подвижны/малоподвижны, язык не склонен/склонен к сужению, отклонения языка в сторону.

Общая характеристика речи:

Начало года

Речевые характеристики

Звукопроизн-ие

Дифферен-ция звуков на слух

Темп и внятность

Голос

Речевое дыхание

2

кл.

Речь четк/нечетк.

Свистящ

В норме

В норме

в норме

Речь на вдохе

Зв.-сл. Стр-ра нар/не нар.

Единичные ошибки

Замедленный

Громкий

Речь на выдохе

Фразы верн/аграммат.

Шипящ.

Быстрый

Тихий

Выдох продолжит.

Высказыв.логичн/алогичн

Р+л

Множественные ош.

Невнятная речь

Затухающий

Выдох непродолж.

Речь выразит/невыразит.

Прочие

Высокий

Нос.оттенок

Монот/интонирована

Низкий

3

кл.

Речь четк/нечетк.

Свистящ

В норме

В норме

в норме

Речь на вдохе

Зв.-сл. Стр-ра нар/не нар.

Единичные ошибки

Замедленный

Громкий

Речь на выдохе

Фразы верн/аграммат.

Шипящ.

Быстрый

Тихий

Выдох продолжит.

Высказыв.логичн/алогичн

Р+л

Множественные ош.

Невнятная речь

Затухающий

Выдох непродолж.

Речь выразит/невыразит.

Прочие

Высокий

Нос.оттенок

Монот/интонирована

Низкий

4

кл.

Речь четк/нечетк.

Свистящ

В норме

В норме

в норме

Речь на вдохе

Зв.-сл. Стр-ра нар/не нар.

Единичные ошибки

Замедленный

Громкий

Речь на выдохе

Фразы верн/аграммат.

Шипящ.

Быстрый

Тихий

Выдох продолжит.

Высказыв.логичн/алогичн

Р+л

Множественные ош.

Невнятная речь

Затухающий

Выдох непродолж.

Речь выразит/невыразит.

Прочие

Высокий

Нос.оттенок

Монот/интонирована

Низкий

Конец года

Речевые характеристики

Звукопроизн-ие

Дифферен-ция звуков на слух

Темп и внятность

Голос

Речевое дыхание

2

кл.

Речь четк/нечетк.

Свистящ

В норме

В норме

в норме

Речь на вдохе

Зв.-сл. Стр-ра нар/не нар.

Единичные ошибки

Замедленный

Громкий

Речь на выдохе

Фразы верн/аграммат.

Шипящ.

Быстрый

Тихий

Выдох продолжит.

Высказыв.логичн/алогичн

Р+л

Множественные ош.

Невнятная речь

Затухающий

Выдох непродолж.

Речь выразит/невыразит.

Прочие

Высокий

Нос.оттенок

Монот/интонирована

Низкий

3

кл.

Речь четк/нечетк.

Свистящ

В норме

В норме

в норме

Речь на вдохе

Зв.-сл. Стр-ра нар/не нар.

Единичные ошибки

Замедленный

Громкий

Речь на выдохе

Фразы верн/аграммат.

Шипящ.

Быстрый

Тихий

Выдох продолжит.

Высказыв.логичн/алогичн

Р+л

Множественные ош.

Невнятная речь

Затухающий

Выдох непродолж.

Речь выразит/невыразит.

Прочие

Высокий

Нос.оттенок

Монот/интонирована

Низкий

4

кл.

Речь четк/нечетк.

Свистящ

В норме

В норме

в норме

Речь на вдохе

Зв.-сл. Стр-ра нар/не нар.

Единичные ошибки

Замедленный

Громкий

Речь на выдохе

Фразы верн/аграммат.

Шипящ.

Быстрый

Тихий

Выдох продолжит.

Высказыв.логичн/алогичн

Р+л

Множественные ош.

Невнятная речь

Затухающий

Выдох непродолж.

Речь выразит/невыразит.

Прочие

Высокий

Нос.оттенок

Монот/интонирована

Низкий

Проявления заикания: ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Состояние функций фонематических процессов:

Начало года

2 кл

3 кл

4 кл

2 кл

3 кл

4 кл

2 кл

3 кл

4 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Простой фонемат.анализ

Сложный фонем.анализ

Фонемат.синтез

Представления, восприятие

Не затруд.

Не затруд.

Не затруд.

Не затруд.

Не затруд.

Не затруд.

Не затруд.

Не затруд.

Не затруд.

Не затруд.

Не затруд.

Не затруд.

Затрудн

Затрудн

Затрудн

Затрудн

Затрудн

Затрудн

Затрудн

Затрудн

Затрудн

Затр.в подборе слов на задан.звук

Затр.в подборе слов на задан.зв

Затр.в подборе слов на задан.звук

Множеств.

ош

Множеств.

ош

Множеств.

ош

Множеств.

ош

Множеств.

ош

Множеств.

ош

Множеств.

ош

Множеств.

ош

Множеств.

Ош

Конец года

2 кл

3 кл

4 кл

2 кл

3 кл

4 кл

2 кл

3 кл

4 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Простой фонемат.анализ

Сложный фонем.анализ

Фонемат.синтез

Представления, восприятие

Не затруд.

Не затруд.

Не затруд.

Не затруд.

Не затруд.

Не затруд.

Не затруд.

Не затруд.

Не затруд.

Не затруд.

Не затруд.

Не затруд.

Затрудн

Затрудн

Затрудн

Затрудн

Затрудн

Затрудн

Затрудн

Затрудн

Затрудн

Затр.в подборе слов на задан.звук

Затр.в подборе слов на задан.зв

Затр.в подборе слов на задан.звук

Множеств.

ош

Множеств.

ош

Множеств.

ош

Множеств.

ош

Множеств.

ош

Множеств.

ош

Множеств.

ош

Множеств.

ош

Множеств.

Ош

Пространственно-временные представления:

Начало года

2 кл

3 кл

4 кл

отсутствие/наличие ошибок в пространственной координации, незнание сторон тела, ведущей руки, правильность/неправильность выполнения предложенных проб, знание/незнание времен года, месяцев, дней недели,

отсутствие/наличие ошибок в пространственной координации, незнание сторон тела, ведущей руки, правильность/неправильность выполнения предложенных проб, знание/незнание времен года, месяцев, дней недели,

отсутствие/наличие ошибок в пространственной координации, незнание сторон тела, ведущей руки, правильность/неправильность выполнения предложенных проб, знание/незнание времен года, месяцев, дней недели,

Конец года

2 кл

3 кл

4 кл

отсутствие/наличие ошибок в пространственной координации, незнание сторон тела, ведущей руки, правильность/неправильность выполнения предложенных проб, знание/незнание времен года, месяцев, дней недели,

отсутствие/наличие ошибок в пространственной координации, незнание сторон тела, ведущей руки, правильность/неправильность выполнения предложенных проб, знание/незнание времен года, месяцев, дней недели,

отсутствие/наличие ошибок в пространственной координации, незнание сторон тела, ведущей руки, правильность/неправильность выполнения предложенных проб, знание/незнание времен года, месяцев, дней недели,

Состояние лексико-грамматического строя речи:

Начало года

2 кл

Словарный запас

Предм:соотв/не соотв.возр.

Прилагат: соотв/не соотв.возр.

Глаголы: соотв/не соотв.возр.

Словообразование

Ум-ласк: +  / ед. /множ.ошибки

Детен: +  /ед. /множ.ошибки

Прист.гл:  + /ед. /множ.ошибки

Прилагат: + /ед.

/ множ.ошибки

Словоизменение

Без ошибок

Единичные ошибки

Множественные ошибки

Согласование слов

Сущ+прил: в норме/ единичн./ множеств.ошибки

«2»+ «3»: в норме/ единичн./ множеств.ошибки

Предложно-падеж.конструкции

Без ошибок

Единичные ошибки

Множественные ошибки

3 кл

Словарный запас

Предм:соотв/не соотв. возр.

Прилагат: соотв/не соотв.возр.

Глаголы: соотв/не соотв.возр.

Словообразование

Ум-ласк: +  / ед. /множ.ошибки

Детен: +  /ед. /множ.ошибки

Прист.гл:  + /ед. /множ.ошибки

Прилагат: + /ед.

/ множ.ошибки

Словоизменение

Без ошибок

Единичные ошибки

Множественные ошибки

Согласование слов

Сущ+прил: в норме/ единичн./множеств.ошибки

«2»+ «3»: в норме/ единичн./множеств.ошибки

Предложно-падеж.конструкции

Без ошибок

Единичные ошибки

Множественные ошибки

4 кл

Словарный запас

Предм:соотв/не соотв. возр.

Прилагат: соотв/не соотв.возр.

Глаголы: соотв/не соотв.возр.

Словообразование

Ум-ласк: +  / ед. /множ.ошибки

Детен: +  /ед. /множ.ошибки

Прист.гл:  + /ед. /множ.ошибки

Прилагат: + /ед.

/ множ.ошибки

Словоизменение

Без ошибок

Единичные ошибки

Множественные ошибки

Согласование слов

Сущ+прил: в норме/ единичн./множеств.ошибки

«2»+ «3»: в норме/ единичн./множеств.ошибки

Предложно-падеж.конструкции

Без ошибок

Единичные ошибки

Множественные ошибки

Конец года

2 кл

Словарный запас

Предм:соотв/не соотв.возр.

Прилагат: соотв/не соотв.возр.

Глаголы: соотв/не соотв.возр.

Словообразование

Ум-ласк: +  / ед. /множ.ошибки

Детен: +  /ед. /множ.ошибки

Прист.гл:  + /ед. /множ.ошибки

Прилагат: + /ед.

/ множ.ошибки

Словоизменение

Без ошибок

Единичные ошибки

Множественные ошибки

Согласование слов

Сущ+прил: в норме/ единичн./ множеств.ошибки

«2»+ «3»: в норме/ единичн./ множеств.ошибки

Предложно-падеж.конструкции

Без ошибок

Единичные ошибки

Множественные ошибки

3 кл

Словарный запас

Предм:соотв/не соотв. возр.

Прилагат: соотв/не соотв.возр.

Глаголы: соотв/не соотв.возр.

Словообразование

Ум-ласк: +  / ед. /множ.ошибки

Детен: +  /ед. /множ.ошибки

Прист.гл:  + /ед. /множ.ошибки

Прилагат: + /ед.

/ множ.ошибки

Словоизменение

Без ошибок

Единичные ошибки

Множественные ошибки

Согласование слов

Сущ+прил: в норме/ единичн./множеств.ошибки

«2»+ «3»: в норме/ единичн./множеств.ошибки

Предложно-падеж.конструкции

Без ошибок

Единичные ошибки

Множественные ошибки

4 кл

Словарный запас

Предм:соотв/не соотв. возр.

Прилагат: соотв/не соотв.возр.

Глаголы: соотв/не соотв.возр.

Словообразование

Ум-ласк: +  / ед. /множ.ошибки

Детен: +  /ед. /множ.ошибки

Прист.гл:  + /ед. /множ.ошибки

Прилагат: + /ед.

/ множ.ошибки

Словоизменение

Без ошибок

Единичные ошибки

Множественные ошибки

Согласование слов

Сущ+прил: в норме/ единичн./множеств.ошибки

«2»+ «3»: в норме/ единичн./множеств.ошибки

Предложно-падеж.конструкции

Без ошибок

Единичные ошибки

Множественные ошибки

Состояние зрительного восприятия: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Состояние связной речи:

Начало года

2 класс

3 класс

4 класс

Высказывания

Высказывания

Высказывания

Разверн./односложн

Граммат./аграммат.

Разверн./однослож

Граммат./аграмм

Разверн./однослож

Граммат./аграммат.

Разнообр.грамм.конструкции

Однообразные

Разнообр.грамм.конструкции

Однообразные

Разнообр.грамм.конструкции

Однообразные

Логичн.,последоват

Алогичн.,непоследоват.

Логичн.,последов.

Алогичн.,непоследоват.

Логичн.,последов.

Алогичн.,непоследоват.

Адекватн.исп-е верб.средств

Бедность словаря

Адекватн.исп-е верб.средств

Бедность словаря

Адекватн.исп-е верб.средств

Бедность словаря

Конец года

2 класс

3 класс

4 класс

Высказывания

Высказывания

Высказывания

Разверн./односложн

Граммат./аграммат.

Разверн./однослож

Граммат./аграмм

Разверн./однослож

Граммат./аграммат.

Разнообр.грамм.конструкции

Однообразные

Разнообр.грамм.конструкции

Однообразные

Разнообр.грамм.конструкции

Однообразные

Логичн.,последоват

Алогичн.,непоследоват.

Логичн.,последов.

Алогичн.,непоследоват.

Логичн.,последов.

Алогичн.,непоследоват.

Адекватн.исп-е верб.средств

Бедность словаря

Адекватн.исп-е верб.средств

Бедность словаря

Адекватн.исп-е верб.средств

Бедность словаря

____________________________________________________________________________________________

Чтение:

Начало года

2 кл

Способ чтения

побуквенное

послоговое

целыми словами

словесно-фразовое

Скорость чтения

высокая

средняя

Низкая

очень низкая

Правильность

Ед./множ.ош.

Пропуск букв/слогов/слов

Замены букв оптич.сходными

Замены букв соответств. аккустич. сходным звукам

Вставки букв/слогов/слов

Перестановки букв/слогов

персеверации

антиципации

аграмматизмы

Понимание прочит.

Полное понимание

Небольшое изменение смысла ситуации

Грубое искажение смысла

3 кл

Способ чтения

побуквенное

послоговое

целыми словами

словесно-фразовое

Скорость чтения

высокая

средняя

Низкая

очень низкая

Правильность

Ед./множ.ош.

Пропуск букв/слогов/слов

Замены букв оптич.сходными

Замены букв соответств. аккустич. сходным звукам

Вставки букв/слогов/слов

Перестановки букв/слогов

персеверации

антиципации

аграмматизмы

Понимание прочит.

Полное понимание

Небольшое изменение смысла ситуации

Грубое искажение смысла

4 кл

Способ чтения

побуквенное

послоговое

целыми словами

словесно-фразовое

Скорость чтения

высокая

средняя

Низкая

очень низкая

Правильность

Ед./множ.ош.

Пропуск букв/слогов/слов

Замены букв оптич.сходными

Замены букв соответств. аккустич. сходным звукам

Вставки букв/слогов/слов

Перестановки букв/слогов

персеверации

антиципации

аграмматизмы

Понимание прочит.

Полное понимание

Небольшое изменение смысла ситуации

Грубое искажение смысла

Конец года

2 кл

Способ чтения

побуквенное

послоговое

целыми словами

словесно-фразовое

Скорость чтения

высокая

средняя

Низкая

очень низкая

Правильность

Ед./множ.ош.

Пропуск букв/слогов/слов

Замены букв оптич.сходными

Замены букв соответств. аккустич. сходным звукам

Вставки букв/слогов/слов

Перестановки букв/слогов

персеверации

антиципации

аграмматизмы

Понимание прочит.

Полное понимание

Небольшое изменение смысла ситуации

Грубое искажение смысла

3 кл

Способ чтения

побуквенное

послоговое

целыми словами

словесно-фразовое

Скорость чтения

высокая

средняя

Низкая

очень низкая

Правильность

Ед./множ.ош.

Пропуск букв/слогов/слов

Замены букв оптич.сходными

Замены букв соответств. аккустич. сходным звукам

Вставки букв/слогов/слов

Перестановки букв/слогов

персеверации

антиципации

аграмматизмы

Понимание прочит.

Полное понимание

Небольшое изменение смысла ситуации

Грубое искажение смысла

4 кл

Способ чтения

побуквенное

послоговое

целыми словами

словесно-фразовое

Скорость чтения

высокая

средняя

Низкая

очень низкая

Правильность

Ед./множ.ош.

Пропуск букв/слогов/слов

Замены букв оптич.сходными

Замены букв соответств. аккустич. сходным звукам

Вставки букв/слогов/слов

Перестановки букв/слогов

персеверации

антиципации

аграмматизмы

Понимание прочит.

Полное понимание

Небольшое изменение смысла ситуации

Грубое искажение смысла

Письмо:

Начало года

2 класс

3 класс

4 класс

Единичные ош

Множеств.ош.

Единичные ош

Множеств.ош.

Единичные ош

Множеств.ош.

вставки

пропуски

недописывание слов

вставки

пропуски

недописывание слов

вставки

пропуски

недописывание слов

слит.напис.слов

аграмматизмы

слит.напис.слов

аграмматизмы

слит.напис.слов

аграмматизмы

Замены по аккуст./оптич.сходству

Замены по аккуст./оптич.сходству

Замены по аккуст./оптич.сходству

Нарушение границ предложений

Нарушение границ предложений

Нарушение границ предложений

Единич./множеств.орфографич.ошибки

Единич./множеств.орфографич.ошибки

Единич./множеств.орфографич.ошибки

Конец года

2 класс

3 класс

4 класс

Единичные ош

Множеств.ош.

Единичные ош

Множеств.ош.

Единичные ош

Множеств.ош.

вставки

пропуски

недописывание слов

вставки

пропуски

недописывание слов

вставки

пропуски

недописывание слов

слит.напис.слов

аграмматизмы

слит.напис.слов

аграмматизмы

слит.напис.слов

аграмматизмы

Замены по аккуст./оптич.сходству

Замены по аккуст./оптич.сходству

Замены по аккуст./оптич.сходству

Нарушение границ предложений

Нарушение границ предложений

Нарушение границ предложений

Единич./множеств.орфографич.ошибки

Единич./множеств.орфографич.ошибки

Единич./множеств.орфографич.ошибки

Логопедическое заключение

Начало года

2 класс

3 класс

4 класс

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

Дата обследования:

Подпись логопеда:

Дата обследования:

Подпись логопеда:

Дата обследования:

Подпись логопеда:

Логопедическое заключение

Конец года

2 класс

3 класс

4 класс

Динамика  исправления нарушений речи:

Устойчивая, положительная / слабая динамика/  без динамики

Устойчивая, положительная / слабая динамика/  без динамики

Устойчивая, положительная / слабая динамика/  без динамики

Дата обследования:

Подпись логопеда:

Дата обследования:

Подпись логопеда:

Дата обследования:

Подпись логопеда:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

Речевая карта для учащихся 2-4 классов

Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....

Речевая карта для обследования речи старших школьников (4-6 класс)

Речевую карту могут использовать учителя-логопеды при обследовании речи старших школьников (4-6 класс) (разработана по методике Т.А. Фотековой)...

Речевая карта учащегося 1 класса

Авторская разработка...

Речевая карта 2-4 классов

Речевая карта 2-4 классов...

Обследование по речевой карте для 1-го класса

Данное пособие облегчает поэтапное обследование состояния развития устной речи у учащихся первых классов....

Речевая карта 1 класс

ГБОУ ЦЛПДО В августе 2014 г. логопедом Козловой О.В. в соавторстве с Насоновой Т.Р. разработаны речевые карты для учащихся 1 класса ...