Обследование по речевой карте для 1-го класса
методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему
Данное пособие облегчает поэтапное обследование состояния развития устной речи у учащихся первых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обследование по речевой карте для первого класса | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понимание речи: 1. Понимание данной инструкции Покажи ключ, карандаш. Покажи карандашом ключ. Покажи карандаш ключом. Нарисуй круг под крестом. Нарисуй крест под кругом.
Подбор предмета к изображению
Сравнительный анализ Из частей целое Выделение лишнего предмета
Общая характеристика речи Обследование связной речи: 1 . Составление рассказа по картинке 2. Пересказ 3. Рассказ-описание
Исследование фонематического слуха: 1 . Фонематическое восприятие повторить цепочку из слогов: па-ба, ты-ды, са-за, аш-ащ, ус-уч, ма-на, ву-фу, рала, ол-ор, ач-ащ. Па-ба-па, ке-хе-ге, ты-ды-ты, рю-лю-ле, ма-на-ма, са-зо-цы, ос-ац-ус, ты-цы-се, ша-жа-ша, ча-тя-ща, аш-уж-ощ, ти-за-са, ас-ущ-ач. в) повторить слова: год-кот-кто, том-дом-ком, кора-гора, дочка-точка-бочка-почка. г) показать, где (по картинкам) коза - коса, удочка - уточка, бочка -дочка, мышка мишка, крыша - крыса, мишка - миска
3. Фонематический анализ определение наличия звука в слове. определить в слове первый звук, определить последний звук; определить место звука в слове. определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам.
Исследование звуко-слоговой структуры слова : Простые слова дом, снег, крыша, мостик, каша, хлеб, кошка, капуста, помидоры Сложные слова (с 5-ти лет): скакалка танкист космонавт милиционер сковорода кинотеатр перепорхнуть кораблекрушение аквалангист термометр Предложения (с 5-ти лет): Мальчики слепили снеговика. Водопроводчик чинит водопровод, Милиционер едет на мотоцикле .
Префиксальное словообразование Образование глаголов от глаголов префиксальным способом -путем присоединения приставки к производящему слову: писать – переписать, надписать, выписать; суффиксальным путем присоединения суффикса к производящей основе: зелёный– зеленеть, белый – белить, умыть – умыться;
Словоизменение Согласование прилагательных с существительным в числе роде падеже Согласование существительных с числительными один два пять Употребление предложно-падежных форм
3. Употребление предложно-падежных форм ответы на вопросы по демонстрируемым действиям. - куда я положила карандаш? ( в пенал). -откуда я достала карандаш? ( из пенала). составление предложений по картинке. - Чашка стоит на столе. исправление ошибки в предложении - Самолет летит под небу. подстановка недостающего предлога в предложение. - Лампа висит ... столом.
Исследование словаря: Материалом исследования служат предметные и сюжетные картинки, а также слова: Существительные (лексические темы) Прилагательные (обозначение цвета, вкус, сила, величина, форма. 3. Глаголы (кто как передвигается, кричит, что делает, чем делает) 4. Наречия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для обследования речи старших школьников (4-6 класс)
Речевую карту могут использовать учителя-логопеды при обследовании речи старших школьников (4-6 класс) (разработана по методике Т.А. Фотековой)...
Речевые карты для обследования устной и письменной речи учащихся начальной школы
Данный материал необходим учителям-логопедам для обследования устной и письменной речи учащихся младших классов. Речевые карты разработаны с учетом возрастных особенностей детей. Они позволяют о...
РЕЧЕВАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
РЕЧЕВАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ...
Речевая карта 2, 3, 4 классы.
Эта речевая карта подойдёт для 2, 3, 4 классов. Млжно внести изменения и вставить графу для первых классов. Эта карта проста в применении. В ней много можно не писать. А росто подчёркивать тот или ино...
Речевая карта.Общая характеристика речи (обследование проводится по «Альбому для логопеда» Иншакова О.Б.)
Речевая карта.Общая характеристика речи (обследование проводится по «Альбому для логопеда» Иншакова О.Б.)...
Материал для аттестации. Логопедическое обследование младших школьников (речевая карта)
Индивидуальное логопедическое обследование учащихся - логопатов....
Речевая карта обследования для учащихся младших классов начальной школы с нарушениями чтения и письма.
Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными разновидностями речевых проблем у младших школьников. Нарушения...