Речевая карта для учащихся 2-4 классов
материал по логопедии по теме
Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_2-4_klassy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта для учащихся 2 – 4 классов с недостатками чтения и письма
- Формальные данные
а) Фамилия, имя _________________________________________________
б) Возраст ______________________________________________________
в) Национальность _______________________________________________
г) Школа, класс __________________________________________________
- История речевого развития
а) Время появления первых слов, фраз ______________________________
б) Как протекало речевое развитие (была ли задержка речи) ____________
- Слух и зрение
а) Состояние слуха: хорошо слышит, тугоухость, слышит ли шёпотную речь ___________________________________________________________
б) Хорошо видит, ослабленное зрение. С какого времени ______________
________________________________________________________________
г) За какой партой сидит? _________________________________________
- История обучения чтению и письму
а) С какого времени начал обучаться грамоте? ________________________
б) Какие трудности встретились при обучении грамоте? ________________________________________________________________
в) Оставался ли на второй год и в каком классе? ______________________
- Понимание речи
а) Полное, неполное понимание отдельных слов, фраз _________________
б) Может ли выполнить поручение, выраженное фразой в три-пять слов? ________________________________________________________________
- Устная речь ребёнка
а) Словарь(богатый, бедный) и структура слова (постановка звуков и слогов, сокращение слов, недоканчивание их) ________________________
б) Грамматический строй _________________________________________
________________________________________________________________
Фонетическая сторона речи ________________________________________
Темп быстрый, медленный ________________________________________
Произношение (речь ясная, смазанная, косноязычная) _________________
Какие звуки отсутствуют, как заменяются ___________________________
Какие звуки смешивает ___________________________________________
- Фонематический слух
а) Умеет ли разделить предложение на отдельные слова? Разделить слова на слоги? Разделить слог и слова разной трудности на слоги? ________________________________________________________________
б) Правильно ли произносит оппозиционные звуки в слогах и словах? ________________________________________________________________
- Чтение
а) Беглое, слоговое, побуквенное ___________________________________
б) Правильное, неправильное по догадке ____________________________
в) В каких словах затрудняется и какие делает ошибки ________________
________________________________________________________________
г) Зеркальное чтение _____________________________________________
д) Понимание прочитанного _______________________________________
- Письмо
а) Знает ли написание всех букв (строчных, заглавных) ________________
б) Какие буквы смешивает при написании и с какими? ________________________________________________________________
в) Умеет ли списывать без ошибок, понимает ли списанное? ________________________________________________________________
г) Может ли писать самостоятельно только отдельные слова или фразы под диктовку с предварительным звуковым анализом и без него? ________________________________________________________________
д) Какие делает ошибки (пропуски букв, слогов, перестановка слогов, недописывание слов, искажение слов, замена букв) ________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи
Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...
Речевая карта учащегося 1 класса
Авторская разработка...
Речевые карты для обследования устной и письменной речи учащихся начальной школы
Данный материал необходим учителям-логопедам для обследования устной и письменной речи учащихся младших классов. Речевые карты разработаны с учетом возрастных особенностей детей. Они позволяют о...
Речевая карта для учащихся 2 – 4 классов
ГБОУ ЦЛПДОВ сентябре 2014 г.учителем логопедом Козловой О.В. в соавторстве с Насоновой Т.Р. разработаны речевые карты для учащихся 2-4 классов....
Конспект интегрированного занятия по технологии и речевой практике для учащихся 1 а класса (дополнительного) для детей с ОВЗ
Интегрированное занятие проводится с целью повторения и закрепления знаний о зиме и развития мелкой моторики у детей....
Речевая карта для обучающихся 3-4 классов с нарушением устной и письменной речи
Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 3-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии....
Речевая карта обследования для учащихся младших классов начальной школы с нарушениями чтения и письма.
Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными разновидностями речевых проблем у младших школьников. Нарушения...