Речевая карта для учащихся 2-4 классов
материал по логопедии по теме

Перцева Ольга Владимировна

Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_2-4_klassy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта для учащихся 2 – 4 классов с недостатками чтения и письма

  1. Формальные данные

а) Фамилия, имя _________________________________________________

б) Возраст ______________________________________________________

в) Национальность _______________________________________________

г) Школа, класс __________________________________________________

  1. История речевого развития

а) Время появления первых слов, фраз ______________________________

б) Как протекало речевое развитие (была ли задержка речи) ____________

  1. Слух и зрение

а) Состояние слуха: хорошо слышит, тугоухость, слышит ли шёпотную речь ___________________________________________________________

б) Хорошо видит, ослабленное зрение. С какого времени ______________

________________________________________________________________

г) За какой партой сидит? _________________________________________

  1. История обучения чтению и письму

а) С какого времени начал обучаться грамоте? ________________________

б) Какие трудности встретились при обучении грамоте? ________________________________________________________________

в) Оставался ли на второй год и в каком классе? ______________________

  1. Понимание речи

а) Полное, неполное понимание отдельных слов, фраз _________________

б) Может ли выполнить поручение, выраженное фразой в три-пять слов? ________________________________________________________________

  1. Устная речь ребёнка

а) Словарь(богатый, бедный) и структура слова (постановка звуков и слогов, сокращение слов, недоканчивание их) ________________________

б) Грамматический строй _________________________________________

________________________________________________________________

Фонетическая сторона речи ________________________________________

Темп быстрый, медленный ________________________________________

Произношение (речь ясная, смазанная, косноязычная) _________________

Какие звуки отсутствуют, как заменяются ___________________________

Какие звуки смешивает ___________________________________________

  1. Фонематический слух

а) Умеет ли разделить предложение на отдельные слова? Разделить слова на слоги? Разделить слог и слова разной трудности на слоги? ________________________________________________________________

б) Правильно ли произносит оппозиционные звуки в слогах и словах? ________________________________________________________________

  1. Чтение

а) Беглое, слоговое, побуквенное ___________________________________

б) Правильное, неправильное по догадке ____________________________

в) В каких словах затрудняется и какие делает ошибки ________________

________________________________________________________________

г) Зеркальное чтение _____________________________________________

д) Понимание прочитанного _______________________________________

  1. Письмо

а) Знает ли написание всех букв (строчных, заглавных) ________________

б) Какие буквы смешивает при написании и с какими? ________________________________________________________________

в) Умеет ли списывать без ошибок, понимает ли списанное? ________________________________________________________________

г) Может ли писать самостоятельно только отдельные слова или фразы под диктовку с предварительным звуковым анализом и без него? ________________________________________________________________

д) Какие делает ошибки (пропуски букв, слогов, перестановка слогов, недописывание слов, искажение слов, замена букв) ________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

Речевая карта учащегося 1 класса

Авторская разработка...

Речевые карты для обследования устной и письменной речи учащихся начальной школы

Данный материал необходим учителям-логопедам для обследования устной и  письменной речи учащихся младших классов. Речевые карты разработаны с учетом возрастных особенностей детей. Они позволяют о...

Речевая карта для учащихся 2 – 4 классов

ГБОУ ЦЛПДОВ сентябре 2014 г.учителем логопедом Козловой О.В. в соавторстве с Насоновой Т.Р.   разработаны речевые карты для учащихся  2-4 классов....

Конспект интегрированного занятия по технологии и речевой практике для учащихся 1 а класса (дополнительного) для детей с ОВЗ

Интегрированное занятие проводится с целью повторения и закрепления знаний о зиме и развития мелкой моторики у детей....

Речевая карта для обучающихся 3-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 3-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии....

Речевая карта обследования для учащихся младших классов начальной школы с нарушениями чтения и письма.

      Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными разновидностями речевых проблем у младших школьников.      Нарушения...