Речевая карта 2-4 классов
учебно-методический материал по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА (2-4 КЛАССОВ)
1. Фамилия, имя, отчество ребенка__________________________________________
2. Дата рождения ребенка__________________________________________________
3. Домашний адрес________________________________________________________
4. Дата обследования______________________________________________________
СЕРИЯ I . ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ
1.Проверка состояния фонематического восприятия
Повторение цепочек слогов:
- Би-ба-бо —бо-ба-би____________________________________________________
- Ма-на-ма-на-ма-на_____________________________________________________
- Да-та-да та-да-та______________________________________________________
- Жа-ша-жа ша-жа-ша___________________________________________________
- Са-ша-са са-ша-са____________________________________________________
- Ца-са-ца са-ца-са____________________________________________________
- Ча-тя-ча тя-ча-тя____________________________________________________
- Ра-ла-ра ла-ра-ла____________________________________________________
Выделение гласного из потоков звуков: ы а и о а и э и е а и а
Повторение слов, близких по звучанию:
- том- дом- ком__________________________ кот- кит- ток________________________ мак- рак- пак___________________________бак- бык- бук_________________________
- ток- тук- так___________________________
Различение слов, близких по звучанию (хлопни, когда услышишь другое слово):
- тень, тень, Пень, тень, День, тень_________________________________________________
- коробок, коробок, коЛобок, коробок_______________________________________________
- Кора, кора, Пора, кора, Нора, Гора, кора___________________________________________
- жук, жук, СуП, жук, Лук, жук____________________________________________________
2. Исследование артикуляционной моторики
- губы в улыбке;________________________________________________________
- губы «трубочкой»;_____________________________________________________
- язык «лопаткой»;______________________________________________________
- язык «иголочкой»;_____________________________________________________
- язык «чашечкой»;_____________________________________________________
- щелканье языком;_____________________________________________________
- «вкусное варенье»;____________________________________________________
- «качели»;____________________________________________________________
- «маятник»;___________________________________________________________
- Исследование звукопроизношения
- Собака-маска-нос_____________________________________________________
- Сено-василек-высь____________________________________________________
- Замок-коза___________________________________________________________
- Зима-магазин_________________________________________________________
- Цапля-овца-палец_____________________________________________________
- Шуба-кошка-камыш___________________________________________________
- Жук-ножи____________________________________________________________
- Щука-вещи-лещ_______________________________________________________
- Чайка-очки-ночь______________________________________________________
- Рыба-корова-топор____________________________________________________
- Река-варенье-дверь____________________________________________________
- Лампа-молоко-пол_____________________________________________________
- Лето-колесо-соль______________________________________________________
- Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова
- Скакалка_______________________________кинотеатр_____________________
- Танкист________________________________перепорхнуть__________________
- Космонавт______________________________кораблекрушение______________
- Милиционер____________________________аквалангист___________________
- Сковорода______________________________термометр____________________
II ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА
1.Сколько слов в предложении?
- День был теплый.______________________________________________________
- Около дома росла высокая береза.________________________________________
- Какое второе слово в этом предложении?__________________________________
2. Сколько слогов в слове?
- Дом_________________________________________________________________
- Карандаш____________________________________________________________
- Какой третий слог в слове «машина»?____________________________________
3. Определи место звука в слове;
- Первый звук в слове крыша;____________________________________________
- Третий звук в слове школа;_____________________________________________
- Последний звук в слове стакан;_________________________________________
4. Сколько звуков в слове?
- Рак__________________________________________________________________
- Сумка_______________________________________________________________
- Диктант______________________________________________________________
III ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
- Повторение предложений:
- В саду было много красных яблок._______________________________________
- Дети катали из снега комки и делали снежную бабу._________________________________________________________________
- Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу.______________________________________________________________
- Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно._____________________________________________________________
- На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.______________________________________________________________
- Исправь ошибки в предложениях:
- Дом нарисовала мальчик.________________________________________________
- Мальчик умывается лицо._______________________________________________
- Собака вышла в будку._________________________________________________
- Солнце освещается землей._____________________________________________
- По морю плывут корабль._______________________________________________
- Составление предложений из слов в начальной форме
- Доктор, лечить, дети___________________________________________________
- Рисовать, карандаш, девочка____________________________________________
- Груша, бабушка, внучка, давать_________________________________________
- Витя, косить, трава, кролики, для________________________________________
- Миша, дать, собака, большая, кость______________________________________
- Петя, купить, шар, красный, мама________________________________________
- Добавление предлогов в предложение
- Лена наливает чай … чашки.____________________________________________
- Чайка летит … водой.__________________________________________________
- Птенец выпал … гнезда.________________________________________________
- Щенок спрятался … крыльцом.__________________________________________
- Пес сидит … конуры.__________________________________________________
- Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже
Мн. Ч. И. П. | Мн. Ч. Р. П. |
Стол | Стол |
Стул | Стул |
Окно | Окно |
Звезда | Звезда |
Ухо | Ухо |
IY ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
1. Название детенышей животных | |
У козы | У собаки |
У волка | У курицы |
У утки | У свиньи |
У лисы | У коровы |
У льва | У овцы |
2. Образование существительных в уменьшительной форме | |
Стол | Снег |
Стул | Дерево |
Дом | Воробей |
3 а) Образование относительных прилагательных от существительных | |
Шляпка из соломы | Варенье из яблок |
Кисель из клюквы | Варенье из сливы |
Горка изо льда | Варенье из клубники |
Салат из моркови | Варенье из черники |
Варенье из вишни | Лист дуба |
Суп из грибов | Шишка ели |
б) Образование качественных прилагательных
(лису за хитрость называют хитрой, а…)
- Волка за жадность-___________________________________________________
- Зайца за трусость-____________________________________________________
- Медведя за силу-_____________________________________________________
- Льва за смелость-_____________________________________________________
(если днем жара, то день - жаркий, а если…) | |
Мороз | Дождь |
Солнце | Ветер |
Снег | Холод |
в) Образование притяжательных прилагательных (у собаки лапа собачья, а у…)
- У кошки_____________________________у белки__________________________
- У медведя___________________________у лисы___________________________
- У волка_____________________________гнездо орла_______________________
- У льва______________________________клюв птицы_______________________
- У зайца______________________________ружье охотника___________________
V ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
1. а) Нарисуй круг под крестом___________________
б) Крест – под кругом_________________________
2. Скажи, что верно: весна бывает пред летом или лето - перед весной?___________
3. Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?_____________________________________
- Сашу ударил Коля. Кто драчун?_________________________________________
- Охотник бежит за собакой. Кто впереди?__________________________________
- Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?_____________________________________________________________
VI ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Пересказ прослушанного текста.
Галка и голуби.
Галка услыхала, что голубей хорошо кормят. Побелилась она в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби ее не узнали и приняли. Но галка не выдержала и закричала по – галочьи. Голуби все поняли и выгнали ее. Тогда она вернулась к своим, но те ее также не признали и выгнали.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование навыков письма
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование навыков чтения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений
Устойчивость внимания_________________________________________________________
Работоспособность_____________________________________________________________
Наблюдательность_____________________________________________________________
Отношение к дефекту___________________________________________________________
Заключение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи
Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...
Речевая карта для учащихся 2-4 классов
Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....
Речевая карта для обследования речи старших школьников (4-6 класс)
Речевую карту могут использовать учителя-логопеды при обследовании речи старших школьников (4-6 класс) (разработана по методике Т.А. Фотековой)...
Речевая карта учащегося 1 класса
Авторская разработка...
Обследование по речевой карте для 1-го класса
Данное пособие облегчает поэтапное обследование состояния развития устной речи у учащихся первых классов....
Речевая карта 1 класс
ГБОУ ЦЛПДО В августе 2014 г. логопедом Козловой О.В. в соавторстве с Насоновой Т.Р. разработаны речевые карты для учащихся 1 класса ...
Речевая карта (2-4 классы)
Речевая карта для школьников....