Речевая карта 2-4 классов
учебно-методический материал по логопедии на тему

Макагонова Наталья Викторовна

Речевая карта 2-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2-4klassrechevayakarta.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА (2-4 КЛАССОВ)

1. Фамилия, имя, отчество ребенка__________________________________________

2. Дата рождения ребенка__________________________________________________

3. Домашний адрес________________________________________________________

4. Дата обследования______________________________________________________

СЕРИЯ I . ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ

1.Проверка состояния фонематического восприятия

Повторение цепочек слогов:

  • Би-ба-бо —бо-ба-би____________________________________________________
  • Ма-на-ма-на-ма-на_____________________________________________________
  • Да-та-да  та-да-та______________________________________________________
  • Жа-ша-жа  ша-жа-ша___________________________________________________
  • Са-ша-са    са-ша-са____________________________________________________
  • Ца-са-ца     са-ца-са____________________________________________________
  • Ча-тя-ча     тя-ча-тя____________________________________________________
  • Ра-ла-ра     ла-ра-ла____________________________________________________

Выделение гласного из потоков звуков: ы а и о а и э и е а и а

Повторение слов, близких по звучанию:

  • том- дом- ком__________________________   кот- кит- ток________________________  мак- рак- пак___________________________бак- бык- бук_________________________
  • ток- тук- так___________________________

Различение слов, близких по звучанию (хлопни, когда услышишь другое слово):

  • тень, тень, Пень, тень, День, тень_________________________________________________
  • коробок, коробок, коЛобок, коробок_______________________________________________
  • Кора, кора, Пора, кора, Нора, Гора, кора___________________________________________
  • жук, жук, СуП, жук, Лук, жук____________________________________________________

2. Исследование артикуляционной моторики

  • губы в улыбке;________________________________________________________
  • губы «трубочкой»;_____________________________________________________
  • язык «лопаткой»;______________________________________________________
  • язык «иголочкой»;_____________________________________________________
  • язык «чашечкой»;_____________________________________________________
  • щелканье языком;_____________________________________________________
  • «вкусное варенье»;____________________________________________________
  • «качели»;____________________________________________________________
  • «маятник»;___________________________________________________________
  1. Исследование звукопроизношения
  • Собака-маска-нос_____________________________________________________
  • Сено-василек-высь____________________________________________________
  • Замок-коза___________________________________________________________
  • Зима-магазин_________________________________________________________
  • Цапля-овца-палец_____________________________________________________
  • Шуба-кошка-камыш___________________________________________________
  • Жук-ножи____________________________________________________________
  • Щука-вещи-лещ_______________________________________________________
  • Чайка-очки-ночь______________________________________________________
  • Рыба-корова-топор____________________________________________________
  • Река-варенье-дверь____________________________________________________
  • Лампа-молоко-пол_____________________________________________________
  • Лето-колесо-соль______________________________________________________

  1. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова                                      
  • Скакалка_______________________________кинотеатр_____________________
  • Танкист________________________________перепорхнуть__________________
  • Космонавт______________________________кораблекрушение______________
  • Милиционер____________________________аквалангист___________________
  • Сковорода______________________________термометр____________________

II ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА

1.Сколько слов в предложении?

  • День был теплый.______________________________________________________
  • Около дома росла высокая береза.________________________________________
  • Какое второе слово в этом предложении?__________________________________

2. Сколько слогов в слове?

  • Дом_________________________________________________________________
  • Карандаш____________________________________________________________
  • Какой третий слог в слове «машина»?____________________________________

3. Определи место звука в слове;

  • Первый звук в слове крыша;____________________________________________
  • Третий звук в слове школа;_____________________________________________
  • Последний звук в слове стакан;_________________________________________

4. Сколько звуков в слове?

  • Рак__________________________________________________________________
  • Сумка_______________________________________________________________
  • Диктант______________________________________________________________

III ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

  1. Повторение предложений:
  • В саду было много красных яблок._______________________________________
  • Дети катали из снега комки и делали снежную бабу._________________________________________________________________
  • Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу.______________________________________________________________
  • Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно._____________________________________________________________
  • На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.______________________________________________________________

  1. Исправь ошибки в предложениях:
  • Дом нарисовала мальчик.________________________________________________
  • Мальчик умывается лицо._______________________________________________
  • Собака вышла в будку._________________________________________________
  • Солнце освещается землей._____________________________________________
  • По морю плывут корабль._______________________________________________

  1. Составление предложений из слов в начальной форме
  • Доктор, лечить, дети___________________________________________________
  • Рисовать, карандаш, девочка____________________________________________
  • Груша, бабушка, внучка, давать_________________________________________
  • Витя, косить, трава, кролики, для________________________________________
  • Миша, дать, собака, большая, кость______________________________________
  • Петя, купить, шар, красный, мама________________________________________

  1. Добавление предлогов в предложение
  • Лена наливает чай  … чашки.____________________________________________
  • Чайка летит … водой.__________________________________________________
  • Птенец выпал … гнезда.________________________________________________
  • Щенок спрятался … крыльцом.__________________________________________
  • Пес сидит … конуры.__________________________________________________

  1. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже

 

                   Мн. Ч.   И. П.                              

                 Мн. Ч.   Р. П.

Стол

Стол

Стул

Стул

Окно

Окно

Звезда

Звезда

Ухо

Ухо

IY ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

                                      1. Название детенышей животных

У козы

У собаки

У волка

У курицы

У утки

У свиньи

У лисы

У коровы

У льва

У овцы

2. Образование существительных в уменьшительной форме

Стол

Снег

Стул

Дерево

Дом

Воробей

              3 а) Образование относительных прилагательных от существительных

Шляпка из соломы

Варенье из яблок

Кисель из клюквы

Варенье из сливы

Горка изо льда

Варенье из клубники

Салат из моркови

Варенье из черники

Варенье из вишни

Лист дуба

Суп из грибов

Шишка ели

     б) Образование качественных прилагательных

(лису за хитрость называют хитрой, а…)

  • Волка за жадность-___________________________________________________
  • Зайца за трусость-____________________________________________________
  • Медведя за силу-_____________________________________________________
  • Льва за смелость-_____________________________________________________

 (если днем жара, то день - жаркий, а если…)

Мороз

Дождь

Солнце

Ветер

Снег

Холод

 в) Образование притяжательных прилагательных (у собаки лапа собачья, а у…)

  • У кошки_____________________________у белки__________________________
  • У медведя___________________________у лисы___________________________
  • У волка_____________________________гнездо орла_______________________
  • У льва______________________________клюв птицы_______________________
  • У зайца______________________________ружье охотника___________________

V ИССЛЕДОВАНИЕ  ПОНИМАНИЯ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ       ОТНОШЕНИЙ

1. а) Нарисуй круг под крестом___________________

    б) Крест – под кругом_________________________

2. Скажи, что верно: весна бывает пред летом или лето - перед весной?___________

3. Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?_____________________________________

  1. Сашу ударил Коля. Кто драчун?_________________________________________
  2. Охотник бежит за собакой. Кто впереди?__________________________________
  3. Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?_____________________________________________________________

VI ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

  1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пересказ прослушанного текста.

Галка и голуби.

Галка услыхала, что голубей хорошо кормят. Побелилась она в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби ее не узнали и приняли. Но галка не выдержала и закричала по – галочьи. Голуби все поняли и выгнали ее. Тогда она вернулась к своим, но те ее также не признали и выгнали.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследование навыков письма

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследование навыков чтения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений

Устойчивость внимания_________________________________________________________

Работоспособность_____________________________________________________________

Наблюдательность_____________________________________________________________

Отношение к дефекту___________________________________________________________

Заключение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

Речевая карта для учащихся 2-4 классов

Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....

Речевая карта для обследования речи старших школьников (4-6 класс)

Речевую карту могут использовать учителя-логопеды при обследовании речи старших школьников (4-6 класс) (разработана по методике Т.А. Фотековой)...

Речевая карта учащегося 1 класса

Авторская разработка...

Обследование по речевой карте для 1-го класса

Данное пособие облегчает поэтапное обследование состояния развития устной речи у учащихся первых классов....

Речевая карта 1 класс

ГБОУ ЦЛПДО В августе 2014 г. логопедом Козловой О.В. в соавторстве с Насоновой Т.Р. разработаны речевые карты для учащихся 1 класса ...

Речевая карта (2-4 классы)

Речевая карта для школьников....