Речевая карта учащегося 1 класса
учебно-методический материал по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Речевая карта учащегося 1-го класса
ФИО __________________________________;
Состояние слуха __________;
Состояние зрения _________;
Оказывалась ли логопедическая помощь до школы______________________________________________.
Строение артикуляционного аппарата
а) губы (норма, рубцы, неполное смыкание, диспропорция, расщелина)
б) зубы (норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют)
в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест)
г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/ вправо)
д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная)
е) твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель)
ж) мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины; увуля: норма, не сформирована, раздвоена)
Параметры движения (губ, щек, языка):
а) объем движений: в полном объеме, ограничен
б) точность выполнения: сохранна, нарушена
в) тонус без особенностей, повышен, снижен
г) темп движений: нормальный, медленный быстрый
д) переключаемость движений: нормальная, замедленная, персеверации, замена движений
е) тремор: усиление гиперкинеза при повторный движениях и удержании позы, синкенезии, слюнотечение
Звукопроизношение:
гласные | свистящие | шипящие | звонкие | глухие | соноры | |||||||||||||||||||||||
я | ё | э | ы | с | сь | з | зь | ц | ж | ш | ч | щ | в | б | д | г | п | пь | ф | фь | к | кь | т | ть | л | ль | р | рь |
Отсутствие звука
замена звука
искажение звука
звук не нарушен
Фонематический слух: повторение: та – да –та _____; да – та –та ____; ка – га – га ____; кот – год – кот ___; том – дом – ком _____.
Фонематический анализ: разбить слова на звуки : кот _______; муха _______; чашка _________.
Фонематический синтез: составить слова из звуков: М О Д _________; О К С ______;Л Н А У __________;
Анализ звукового состава слова: а) выделение первого звука в слове: Алик ____; утка ___; город ___; волк ___; эхо ___; б) выделение последнего звука в слове: пух ___; нос ___; руки ___; шары ____; сок ____; в) выделение гласного звука: мак ________; суп _______; сыр ________; сок ________.
Слоговая структура слова: а) произношение слов сложного слогового состава: аквариум _____________; строительство ______________; милиционер ______________;
б) повторение предложений: Экскурсовод проводит экскурсию _____________________________________;
На перекрестке стоит регулировщик ______________________________________________________________.
Словарный запас:
а)Назвать действия по предъявленному предмету:
Щука ________________________________________________________________________________________,
Ласточка _____________________________________________________________________________________,
Змея ________________________________________________________________________________________.
б) назвать слова, обозначающие крики животных:
мычит _______________________; хрюкает ___________________; лает ________________; блеет _________;
воет _______________; квакает ________________; фыркает _________________; чирикает _______________.
в) назвать действия людей разных профессий:
парикмахер _________________; летчик ________________; маляр ______________; портной _____________.
г) подобрать определения к словам:
туча _________________________________________________________________________________________,
мама ________________________________________________________________________________________,
лес __________________________________________________________________________________________.
Подбор антонимов:
Мокрый _____________________; надевает ________________________.
Смеется ______________________; спокойный ______________________.
Острый ______________________; идет __________________________.
Грамматический строй:
Преобразование И.п. ед.ч. во мн. ч .
Самолет _______________; ракета ________________; солдат _______________.
Образование имен существительных Р.П. ед.ч. и мн.ч.
Дом–дома –домов; дерево _______________________; окно ___________________; стол __________________.
Согласование прилагательных с существительными:
Майка желтая; роза __________; автобус ___________; сумка ___________; мяч _________; шарф _________.
Образование существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
Дом ___________; гриб _____________; звезда ____________; пуговица ______________; Костя ___________.
Образование прилагательных от существительных:
Дерево ____________; снег ___________; глина ___________; творог ____________; железо ____________.
Образование глаголов движения при помощи приставок ПРИ, У, ЗА
Ехать ________________________________________________________________________________________,
Идти _________________________________________________________________________________________,
Лететь _______________________________________________________________________________________.
Согласование существительных с числительными 2, 5:
1 2 5
Ухо ____________________ ____________________
Помидор ____________________ _____________________
Ручка ____________________ _____________________
Стул ____________________ _____________________
Употребление предлогов; в, на, перед, за, под, из-за, с, со, между
Обследование связной речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта учащегося класса- для социального паспорта
В карту учащегося включены сведения о детях и их родителях (социальный паспорт семьи). Эти сведения необходимы классным руководителям для ...
Речевая карта для учащихся 2-4 классов
Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....
Речевая карта 1 класс
ГБОУ ЦЛПДО В августе 2014 г. логопедом Козловой О.В. в соавторстве с Насоновой Т.Р. разработаны речевые карты для учащихся 1 класса ...
Речевая карта для учащихся 2 – 4 классов
ГБОУ ЦЛПДОВ сентябре 2014 г.учителем логопедом Козловой О.В. в соавторстве с Насоновой Т.Р. разработаны речевые карты для учащихся 2-4 классов....
речевая карта учащегося 2018
здесь найдете речевую карту школьника...
Речевая карта (2 класс)
В данном материале представлена речевая карта для обследования речевого развития учащихся 2 классов коррекционной школы 8 вида.Автор-составитель - Шахматова А.А....
Речевая карта учащегося
Представлен вариант речевой карты учащегося начальной и основной школы....