Методическая разработка логопедического занятия: "Предлоги К-ОТ".
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Чупрова Кристина Евгеньевна

Методическая разработка логопедического занятия для первого класса по теме:

 «Предлоги К-ОТ»

учителя-логопеда гимназии № 642 «Земля и Вселенная»

Чупровой Кристины Евгеньевны

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 24.31 КБ
Файл гномы83.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка логопедического занятия для первого класса по теме:

 «Предлоги К-ОТ»

учителя-логопеда гимназии № 642 «Земля и Вселенная»

Чупровой Кристины Евгеньевны

ТЕМА: Предлоги К - ОТ

Цель: познакомить детей со значением предлогов «к», «от».

Задачи:

-образовательные: учить детей выделять в словосочетаниях, предложениях предлоги «к», «от», уточнить их пространственное значение, понимать разницу значений этих предлогов, напомнить о раздельном написании предлогов с существительными, упражнять в составлении предложений с предлогами «к», «от».

-коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение, умение ориентироваться в пространстве, развивать навыки самоконтроля, расширять словарный запас.

-воспитательные: воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в группе, воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование: карта мира, картинки,  карточки, альбом Мазановой Е.В. Учусь работать со словом.

Деятельность логопеда

Деятельность учеников

Примечания

  1. Организационный момент. Проверка наличия тетрадей, ручек, карандашей.
  2. Актуализация знаний.

- Мы сегодня с вами отправимся в кругосветное путешествие. Что такое кругосветное путешествие? Какие континенты вы знаете?

  1. Мы находимся в Европе. Нас провожать вышли 2 Гнома.

Логопед: Рассмотрите двух гномиков. Одного зовут «К», а другого «ОТ». Как вы думаете, почему? (ответы детей) Послушайте сказку про них.
«В волшебной стране маленьких слов жил-был предлог «
К». Он был очень дружелюбный и не любил оставаться один. Поэтому предлог «К» часто ходил в гости: К своим друзьям, К знакомым. Если он не ходил в гости, то всё равно двигался: К дереву, К речке, К дому… (Показывает схему предлога).

Когда кто-то к кому-то или к чему-то движется, приближается, мы говорим маленькое слово «К». Посмотрите на схему. Стрелка направлена к палочке.

http://festival.1september.ru/articles/652606/img1.gifЭто схема предлога «К».

А рядом с предлогом «К» жил-был его братец – предлог «ОТ». Он ни с кем не дружил, был очень упрямый и всегда делал всё наоборот. Предлоги его звали: «Иди к нам, будем играть!» Упрямец вставал и отходил ОТ предлогов. Летним жарким днём его звали купаться: «Пойдём к озеру купаться!». Предлог «ОТ» сердито отворачивался и шёл в другую сторону – ОТ озера. Такой он был упрямый.(Показ схемы предлога).

http://festival.1september.ru/articles/652606/img2.gifЭто схема предлога «ОТ».

Предлог «ОТ» появляется тогда, когда предмет отодвигается от чего-то, удаляется. Посмотрите на схему, стрелка идёт от палочки.

3.Освоение нового учебного материала.

  1. Отправились мы в путешествия. Плывем от берегов Европы к берегам Австралии. (передвигает корабль по карте).

Какое животное у нас самое популярное в Австралии?

Кенгуру предлагает вам прыгательное упражнение?

. Если услышите в предложении предлог «К» – сделайте прыжок вперед, а если услышите предлог «ОТ» – хлопните. Будьте очень внимательны, чтобы не ошибиться.

  • Утка подплыла к берегу.
  • Бабушка поставила кресло к дивану.
  • Зоя отвязала козу от дерева.
  • Сорока отлетела от забора.
  • Таня подошла к магазину.
  1.  (хлопок)берегов Австралии поплывем  (хлопок) берегам Антарктиды. Что надо вставить?

- Кто у нас живет в Антарктиде?

Пингвин играет в снежки.

Упражнение «Превращалки» (с мячом)

Например: Сорока подлетела к берёзе. – Сорока отлетела от берёзы.

  • Шмель подлетел к цветку.
  • Машина отъехала от магазина.
  • Синица отлетела от кормушки.
  • Мяч подкатился к стене.
  • Теплоход причалил к пристани.
  • Автобус подъехал к остановке.
  • Черепаха подползла к камню.
  • Воробей отскочил от лужи.
  • Лиса подбежала к курятнику.

  - Молодцы!

  1. Послушайте, куда мы отправимся дальше.

(хлопок) берегов Антарктиды (хлопок) берегам Африки.

 Знаете, что есть такие насекомые, которые живут и у нас с вами и в Африке. Это пчелы.  Пчелы имеют свой язык. Они передают важную информацию при помощи телодвижений. Вот представьте, что наша европейская пчела рассказывает таким образом своей африканской подруге о своем ежедневном маршруте.

С. 16 упражнение 12 из тетради Мазановой Е.В. Учусь работать со словом. (раздаточный материал)

  - Как пишутся предлоги?

  1.  Теперь мы отправляемся с вами  (хлопок) берегов Африки  (хлопок) берегам Южной Америки.

Но тут на нас напали пираты. ФИЗМИНУТКА.

(карточка с физминуткой)

4.Диагностика усвоения темы урока.

  1. Южная Америка. Обезьянка – игрунка перепутала предлоги. Исправляем ошибки. Записываем правильно.

Мама подошла от дерева.
– Почему так говорить неправильно?
– Как нужно сказать правильно?
Петя отбежал к дома.
Заяц ускакал лисы.


– Почему нужно правильно употреблять предлоги в предложениях?
– Почему нельзя предлоги путать или пропускать в речи?

  1.  (хлопок) берегов Южной Америки  (хлопок) берегам Северной Америки.

- А Северной Америке мы с вами будем искать клад. Один человек выходит за дверь. Мы причем сундучок с наклейками. Когда он заходит, ему говорят, куда двигаться. Например: От двери к столу, от стола к Тимофею, от Тимофея к Варваре. и т.д.).

5. Подведение итогов

  1. Теперь возвращаемся обратно. Куда?

- тут нас встретили гномы. Расскажите гномам, что вы узнали?

6. Домашнее задание. С. 16 упражнение 13 (на лист.).

7. Проверка тетрадей.

  1. Проверяют свои вещи. Здороваются с логопедом.
  2.  – Это путешествие вокруг света. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Арктика.

 - Это предлоги.

 - Кенгуру.

 - Выполняют упражнение.

 - От берегов Австралии поплывем к берегам Антарктиды.

 - Пингвины!

 - Играют в игру.

 - От берегов Антарктиды к берегам Африки.

 - Дети сначала устно, затем письменно воспроизводят путь пчелы.

 - Предлоги с другими словами пишутся раздельно. Между словом и предлогом можно вставить еще одно слово.

«Пчела летит от мака к колокольчику, от колокольчика к ромашке, от ромашки к фиалке, от фиалки к васильку, от василька к ландышу».

 - От берегов Африки к берегам Южной Америки.

 - Предложение непонятно людям.

 - Мама подошла к дереву (записывают правильно, над предлогом рисуют треугольник)

 - Петя отбежал от дома.

 - Заяц ускакал от лисы.

 - Предлоги меняют смысл предложения.

 - От берегов Южной Америки к берегам Северной Америки.

 - Играют в игру.

 - От берегов Северной Америки к берегам Европы.

 - Есть предлоги направления К и ОТ. К употребляются, когда мы приближаемся к предмету, ОТ – когда отдаляемся. Предлоги с другими словами пишутся раздельно.

Вывешивает карту, корабль, картинки с гномиками и схемами предлогов, стрелочки, указывающие направление.

 -Игра с мячом.

Раздаточный материал.

Картинка с пиратами.



Предварительный просмотр:

http://cs5376.vk.me/v5376921/7f5/gmsx1UT0QGc.jpg

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTdwv3KPlBqG1rfdsnkNw-kZWv0bt5t1xK2NPP0FAJnteLHUa3o


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Расширять у учащихся знания и представления об  особенностях     каждого месяца.Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Систематизировать знания детей об осен...

Методическая разработка логопедического занятия "В стране звуков С и Ш" (2 занятия)

представлено 2 конспекта логопедических занятий по дифференциации звуков "с" и "ш"....

Методическая разработка логопедического занятия по теме: Предложение как единица речи. Границы предложения.

Схема конспекта логопедического занятияПояснительная запискаМетодическая тема занятия: Предложение как единица речи. Определение границ предложения.Тема занятия, называемая детям с целью определения з...

Методическая разработка логопедического занятия. Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 2 класс.

Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов начальной школы, работающих с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленных фонематическим и фонетико-фонематическим нед...

Методическая разработка: логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков и букв Г-К"

Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса, обучающихся по коррекционной программе 8/1Лексическая тема: домашние птицыГрамматическая тема: дифференциация звуков и букв К-ГЦель: Научить детей разл...

Методическая разработка логопедического занятия: "Предлоги НА-НАД-ПОД".

Методическая разработка логопедического занятия для первого класса по теме: «Предлоги НА-НАД-ПОД»учителя-логопеда гимназии № 642 «Земля и Вселенная»Чупровой Кристины Евген...