Методическая разработка логопедического занятия: "Предлоги К-ОТ".
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Методическая разработка логопедического занятия для первого класса по теме:
«Предлоги К-ОТ»
учителя-логопеда гимназии № 642 «Земля и Вселенная»
Чупровой Кристины Евгеньевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 24.31 КБ |
гномы | 83.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка логопедического занятия для первого класса по теме:
«Предлоги К-ОТ»
учителя-логопеда гимназии № 642 «Земля и Вселенная»
Чупровой Кристины Евгеньевны
ТЕМА: Предлоги К - ОТ
Цель: познакомить детей со значением предлогов «к», «от».
Задачи:
-образовательные: учить детей выделять в словосочетаниях, предложениях предлоги «к», «от», уточнить их пространственное значение, понимать разницу значений этих предлогов, напомнить о раздельном написании предлогов с существительными, упражнять в составлении предложений с предлогами «к», «от».
-коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение, умение ориентироваться в пространстве, развивать навыки самоконтроля, расширять словарный запас.
-воспитательные: воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в группе, воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.
Оборудование: карта мира, картинки, карточки, альбом Мазановой Е.В. Учусь работать со словом.
Деятельность логопеда | Деятельность учеников | Примечания |
- Мы сегодня с вами отправимся в кругосветное путешествие. Что такое кругосветное путешествие? Какие континенты вы знаете?
Логопед: Рассмотрите двух гномиков. Одного зовут «К», а другого «ОТ». Как вы думаете, почему? (ответы детей) Послушайте сказку про них. Когда кто-то к кому-то или к чему-то движется, приближается, мы говорим маленькое слово «К». Посмотрите на схему. Стрелка направлена к палочке. Это схема предлога «К». А рядом с предлогом «К» жил-был его братец – предлог «ОТ». Он ни с кем не дружил, был очень упрямый и всегда делал всё наоборот. Предлоги его звали: «Иди к нам, будем играть!» Упрямец вставал и отходил ОТ предлогов. Летним жарким днём его звали купаться: «Пойдём к озеру купаться!». Предлог «ОТ» сердито отворачивался и шёл в другую сторону – ОТ озера. Такой он был упрямый.(Показ схемы предлога). Это схема предлога «ОТ». Предлог «ОТ» появляется тогда, когда предмет отодвигается от чего-то, удаляется. Посмотрите на схему, стрелка идёт от палочки. 3.Освоение нового учебного материала.
Какое животное у нас самое популярное в Австралии? Кенгуру предлагает вам прыгательное упражнение? . Если услышите в предложении предлог «К» – сделайте прыжок вперед, а если услышите предлог «ОТ» – хлопните. Будьте очень внимательны, чтобы не ошибиться.
- Кто у нас живет в Антарктиде? Пингвин играет в снежки. Упражнение «Превращалки» (с мячом) Например: Сорока подлетела к берёзе. – Сорока отлетела от берёзы.
- Молодцы!
(хлопок) берегов Антарктиды (хлопок) берегам Африки. Знаете, что есть такие насекомые, которые живут и у нас с вами и в Африке. Это пчелы. Пчелы имеют свой язык. Они передают важную информацию при помощи телодвижений. Вот представьте, что наша европейская пчела рассказывает таким образом своей африканской подруге о своем ежедневном маршруте. С. 16 упражнение 12 из тетради Мазановой Е.В. Учусь работать со словом. (раздаточный материал) - Как пишутся предлоги?
Но тут на нас напали пираты. ФИЗМИНУТКА. (карточка с физминуткой) 4.Диагностика усвоения темы урока.
Мама подошла от дерева.
- А Северной Америке мы с вами будем искать клад. Один человек выходит за дверь. Мы причем сундучок с наклейками. Когда он заходит, ему говорят, куда двигаться. Например: От двери к столу, от стола к Тимофею, от Тимофея к Варваре. и т.д.). 5. Подведение итогов
- тут нас встретили гномы. Расскажите гномам, что вы узнали? 6. Домашнее задание. С. 16 упражнение 13 (на лист.). 7. Проверка тетрадей. |
- Это предлоги. - Кенгуру. - Выполняют упражнение. - От берегов Австралии поплывем к берегам Антарктиды. - Пингвины! - Играют в игру. - От берегов Антарктиды к берегам Африки. - Дети сначала устно, затем письменно воспроизводят путь пчелы. - Предлоги с другими словами пишутся раздельно. Между словом и предлогом можно вставить еще одно слово. «Пчела летит от мака к колокольчику, от колокольчика к ромашке, от ромашки к фиалке, от фиалки к васильку, от василька к ландышу». - От берегов Африки к берегам Южной Америки. - Предложение непонятно людям. - Мама подошла к дереву (записывают правильно, над предлогом рисуют треугольник) - Петя отбежал от дома. - Заяц ускакал от лисы. - Предлоги меняют смысл предложения. - От берегов Южной Америки к берегам Северной Америки. - Играют в игру. - От берегов Северной Америки к берегам Европы. - Есть предлоги направления К и ОТ. К употребляются, когда мы приближаемся к предмету, ОТ – когда отдаляемся. Предлоги с другими словами пишутся раздельно. | Вывешивает карту, корабль, картинки с гномиками и схемами предлогов, стрелочки, указывающие направление. -Игра с мячом. Раздаточный материал. Картинка с пиратами. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Расширять у учащихся знания и представления об особенностях каждого месяца.Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Систематизировать знания детей об осен...
Методическая разработка логопедического занятия "В стране звуков С и Ш" (2 занятия)
представлено 2 конспекта логопедических занятий по дифференциации звуков "с" и "ш"....
Методическая разработка логопедического занятия по теме: Предложение как единица речи. Границы предложения.
Схема конспекта логопедического занятияПояснительная запискаМетодическая тема занятия: Предложение как единица речи. Определение границ предложения.Тема занятия, называемая детям с целью определения з...
Методическая разработка логопедического занятия. Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 2 класс.
Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов начальной школы, работающих с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленных фонематическим и фонетико-фонематическим нед...
Методическая разработка: логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков и букв Г-К"
Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса, обучающихся по коррекционной программе 8/1Лексическая тема: домашние птицыГрамматическая тема: дифференциация звуков и букв К-ГЦель: Научить детей разл...
Методическая разработка логопедического занятия: "Предлоги НА-НАД-ПОД".
Методическая разработка логопедического занятия для первого класса по теме: «Предлоги НА-НАД-ПОД»учителя-логопеда гимназии № 642 «Земля и Вселенная»Чупровой Кристины Евген...