Методическая разработка логопедического занятия: "Предлоги НА-НАД-ПОД".
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Методическая разработка логопедического занятия для первого класса по теме:
«Предлоги НА-НАД-ПОД»
учителя-логопеда гимназии № 642 «Земля и Вселенная»
Чупровой Кристины Евгеньевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 22.7 КБ |
презентация | 2.43 МБ |
spiral.docx | 19.51 КБ |
shifr.docx | 12.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка логопедического занятия для первого класса по теме:
«Предлоги НА-НАД-ПОД»
учителя-логопеда гимназии № 642 «Земля и Вселенная»
Чупровой Кристины Евгеньевны
ТЕМА: Предлоги НА-НАД-ПОД
Цель: познакомить детей со значением предлогов «над», «под».
Задачи:
-образовательные: учить детей выделять в словосочетаниях, предложениях предлоги «на», «над», «под», уточнить их пространственное значение, понимать разницу значений этих предлогов, напомнить о раздельном написании предлогов с существительными, упражнять в составлении предложений с предлогами «над», «под», «на».
-коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение, умение ориентироваться в пространстве, развивать навыки самоконтроля, расширять словарный запас.
-воспитательные: воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в группе, воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.
Оборудование: презентация, карточки, альбом Мазановой Е.В. Учусь работать со словом.
Деятельность логопеда | Деятельность учеников | Примечание |
Представление. Приветствие. Раздача материала (рисунок – контур домика)
- Возьмите свои карточки с домиками. Нарисуйте занавески в домике, трубу на крыше, крыльцо у домика, солнышко над домиком, березу около домика. - Что помогало вам понять, где именно нужно нарисовать каждый предмет? - Что вы знаете о предлогах? Обобщает все сказанное детьми. Предлог «дружит»…. (со словами, обозначающими предмет). Предлог служит…. (для связи слов в предложении). Предлог пишется…. (со словом раздельно).
Под кустом лежит дворняжка. Ну и странная компашка! - Какие предлоги вы встретили в этом стихотворении? - Что они обозначают? - Давайте посмотрим, насколько хорошо вы различаете эти предлоги. - ручку положите на стол, а карандаш держите над столом. - карандаш положите под тетрадь, а ручку на тетрадь. - держите ручку над столом, карандаш положите на стол. - А теперь давайте заглянем в домик, который мы с вами только что нарисовали. Попробуйте рассказать, что где в этой комнате находится, используя предлоги НАД, ПОД, НА. - А теперь посмотрите внимательней на все предметы. Вам нужно найти 3 предмета, которые в этой комнате вам кажутся лишними. А) КОНВЕРТ. (см. приложение ШИФР) В конверте лежит письмо, только оно зашифровано. У меня есть ключ к шифру. Запишем получившиеся предложения. - Какое слово оказалось лишним? Б) КЛУБОК НИТОК(см. приложение СПИРАЛЬ) - Каждой паре я дам по клубку, в котором запуталось какое-то предложение. Вам нужно прочесть это предложение. И переписать его правильно. Как пишутся все слова в предложении? - С какой буквы начинается предложение? - Что ставится в конце предложения? - Напомните мне правило, как предлоги пишутся с существительными? Слитно или раздельно? - Теперь «размотайте» клубки и запишите получившееся предложение в свою тетрадь правильно. - Прочитайте каждый свое предложение. А кто-то знает историю про ворону и лисицу? (Предложения логопед вписывает самостоятельно. Можно писать все слова слитно, слова наоборот и т.д.) ФИЗМИНУТКА: Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны. Кар-кар-кар (громко) Кар-кар-кар (громко) Только к ночи умолкают и все вместе засыпают. Кар-кар-кар (тихо)
В) КАРТИНА НА СТЕНЕ. - давайте увеличим картину на стене. Какие предлоги нужно вставить в эти предложения?
Мазанова Е.В. Учусь работать со словом – с.14
- Что мы проходили сегодня на занятие? - Для чего нужны предлоги? - Как предлоги пишутся с существительными? 7. Оцените свою работу на занятие. Улыбающийся смайл – хорошо работал ,все понял. Нейтральный смайл – хорошо работал, но не все понял. Грустны смайл – не работал на занятии, ничего не понял. | Здороваются с логопедом. - Выполняют указания логопеда. Рисуют детали. - Предлоги. - Высказывают свои предположения.
- Под, над, на. – Предлог НАД означает “выше”. – Предлог ПОД означает “снизу”. – Предлог НА означает “на поверхности, сверху”. - выполняют задания логопеда. - каждый строит по одному предложению - это конверт, нитки и картина на стене А) Разгадывают послание. Дюймовочка спала под большим листом. Винни – Пух летел над землей. На стуле сидел Буратино. - НИТКИ. - раздельно. - С заглавной. - Точка. - Раздельно. -Ворона пролетела прямо над лисой. - Под деревом бродит голодная лиса. - На ветке сидит довольная ворона. - Воздушный шар над облаками. Птица на воздушном шаре. - Гномик под грубом. Бабочка над гномом. - Пингвин на льдине. Рыба под льдиной. - Лодка на воде. Водолаз под водой. - Улитка под листом. Жук за улиткой. | Материал: контур домика.
- Появляется слайд с комнатой. Конверт, зашифрованное послание, ключ от шифра. Вырезанные «клубки» с предложениями. |
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Расширять у учащихся знания и представления об особенностях каждого месяца.Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Систематизировать знания детей об осен...
Методическая разработка логопедического занятия "В стране звуков С и Ш" (2 занятия)
представлено 2 конспекта логопедических занятий по дифференциации звуков "с" и "ш"....
Методическая разработка логопедического занятия по теме: Предложение как единица речи. Границы предложения.
Схема конспекта логопедического занятияПояснительная запискаМетодическая тема занятия: Предложение как единица речи. Определение границ предложения.Тема занятия, называемая детям с целью определения з...
Методическая разработка логопедического занятия. Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 2 класс.
Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов начальной школы, работающих с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленных фонематическим и фонетико-фонематическим нед...
Методическая разработка: логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков и букв Г-К"
Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса, обучающихся по коррекционной программе 8/1Лексическая тема: домашние птицыГрамматическая тема: дифференциация звуков и букв К-ГЦель: Научить детей разл...
Методическая разработка логопедического занятия: "Предлоги К-ОТ".
Методическая разработка логопедического занятия для первого класса по теме: «Предлоги К-ОТ»учителя-логопеда гимназии № 642 «Земля и Вселенная»Чупровой Кристины Евгеньевны...