Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Дифференциация звуков и букв Б-П» с использованием ИКТ для обучающихся 4 класса
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) по теме

Пискунова Ирина Анатольевна

Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Б-П в словах и предложениях в устной и письменной речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б-п;

- закрепление навыка звукового анализа и синтеза;
- дифференциация  звуков  и букв б-п слогах, словах и словосочетаниях

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие  мелкой моторики ;

-  развитие внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

- воспитание усидчивости, аккуратности, умения сосредоточиться

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7,

осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта

коррекционного логопедического занятия

Тема «Дифференциация звуков и букв Б-П»

с использованием ИКТ

для обучающихся 4 «Б» класса

Составила и провела: учитель-логопед

высшей квалификационной категории –

Пискунова И.А

г. Сергиев Посад, 2018

Цели и задачи

деятельности

педагога

Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Б-П в словах и предложениях в устной и письменной речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б-п;

- закрепление навыка звукового анализа и синтеза;
- дифференциация  звуков  и букв б-п слогах, словах и словосочетаниях

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие  мелкой моторики ;

-  развитие внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

- воспитание усидчивости, аккуратности, умения сосредоточиться

Тип урока

Групповое логопедическое занятие с использованием мультимедийной презентации

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- развитие умения различать согласные по звонкости-глухости

- развитие умения участвовать в беседе на тему, близкую к личному опыту обучающегося.

Базовые учебные действия:

- развитие активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание;

- развитие умения выполнять инструкции педагога;

- развитие умения выполнять действия по инструкции (письменной и устной)

Личностные: 

- овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе.

Межпредметные

связи

 Чтение, русский язык, психомоторика  

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация «Б-П», зеркала, карточки с заданиями, символы звуков (звонкий-глухой, гласный-согласный, твердый-мягкий)

Оборудование

Компьютер и медиа проектор, презентация, золотой ключик

Термины и понятия

Звуки, буквы, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

п/п

Этапы

занятия

Организация

этапа,

оборудование

Основное содержание

Время проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 мин

Организационный

Звенит звонок на начало урока

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Все за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

Обучающиеся садятся за свои парты

I

1.

1 мин

Психогимнастика

«Поделись радостью»

Здравствуйте ребята и гости. Сегодня на занятии мы продолжаем путешествовать по миру звуков и букв

Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости

Рада видеться Вас, друзья, мне без вас никак нельзя

Поздоровайся с соседом, улыбнись,

Радостью с соседом поделись.

Говорить сегодня на уроке не ленись.

Дети приветствуют друг  друга улыбкой

3 мин

Мотивационный

Просмотр озвученного учителем видеофрагмента  из мультфильма «Приключение Буратино…»

Озвучивает разговор сказочных персонажей о том, что у Буратино украден золотой ключик, и чтобы его найти он просит помощи у ребят. Но путь в происках ключика будет непростой, потому что Карабас Барабас и его помощник -Дуремар будут мешать и им придется пройти испытания в сказочной стране и правильно выполнить все задания

Обучающиеся слушают разговор сказочных персонажей

Буратино и Папы Карло

2.

4 мин

Целеполагание, мотивация

Артикуляционная гимнастика

Ну что, ребята в путь, но сначала нам надо подкрепиться- упражнение с баранкой

- с баранкой

- с палочкой (соломкой)

Обучающиеся выполняют «вкусные» упражнения по подражанию

3.

2 мин

Целеполагание, мотивация

Дыхательная гимнастика

Чтобы речь звучала плавно

Мы дышать умеем правильно:

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом…

Руками хлоп - хлоп

Громко топнем: топ-топ

Тихо в сказку прыгнем – оп

Выполняют упражнения

4.

1 мин

Определение темы занятия

Различение звуков

Б-П

Ребята, вспомните, кто нас просил о помощи

На какой звук начинается слово «Буратино» (Б)

А слово «Папа» (П)

Как вы думаете о каких звуках пойдет речь сегодня на уроке?

Выделяют первые звуки в словах Буратино и Пьеро

II

1.

5 мин

Освоение

материала по теме «Дифференциация Б-П»

Артикуляция звуков с помощью условных обозначений

Давайте вспомним артикуляцию

звуков Б и П

Произнесите эти звуки, положив руки на горло, вспомните, какие это звуки

и составьте схему звуков Б и П

Обучающиеся составляют схему звуков Б и П с помощью условных обозначений

и получают часть  золотого ключика, которая крепится к доске

2.

2 мин

 Дидактическая игра «Доскажи словечко» - развитие фонематического слуха

 А сейчас нам надо перейти через сказочное болото и Вам надо выполнить вот какое задание: Вы должны закончить слово, добавив слоги Ба или Па

ЖА.., ли.., шу…, ре.., вер…, сту…, Люб…, тум…, шля…, ры…, лам…, гу…, шай…

Обучающиеся договаривают слова с помощью слогов БА-Па устно, по цепочке и получают еще часть ключика

3.

3 мин

Игра «Назови сказочных героев»

А сейчас, ребята, нам надо назвать имена сказочных героев по картинкам, но сначала тех, в названии которых есть только звук  Б, а потом – звук П

Колобок, Поросенок, Айболит, Чебурашка, Винни-Пух, принцесса, Черепаха, Репка, курочка Ряба, кот Базилио

Обучающиеся делят сказочных героев на две группы

3.

2 мин

Физкультминутка

 А сейчас, ребята, мы с Вами немного разомнемся вместе с Буратино

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

А чтоб ключик нам достать

Нужно на носочки встать

Выполняют упражнения в соответствии со словами из стихотворения и получают еще часть ключика

4.

3 мин

Развитие мелкой моторики – кинезиологические упражнения

А как на письме мы с Вами обозначаем звуки Б и П

Верно- буквами Б и П

А сейчас, выпрямите кисть левой руки и поставьте ее вертикально, зажмите между пальцами конец ручки (он должен располагаться вертикально) , а правой кистью образуйте полукруг(большой палец снизу) и приставьте его к левой ладони. Какая буква получилась? – Б

Выпрямите кисти рук и поставьте их вертикально, ладонями друг к другу. Между кончиками пальцев зажмите ручку. Какая буква получилась? –П

Представьте, что у вас на кончике носа находиться кисточка. Постарайтесь написать ею на потолке сначала большую письменную буку Б, а потом маленькую письменную буку П

Обучающиеся выполняют упражнения с ручкой и получают еще часть ключика

5.

5 мин.

Работа в тетрадях

Задание «Украденная буква»

Карабас Барабас украл буквы из слов, надо их вернуть на место.

Вставьте пропущенные буквы Б или П в слова на карточках

Обучающиеся записывают число, тему урока и выполняют задание по индивидуальным карточкам

Получают часть ключика

6.

1 мин

Зрительная гимнастика «Облако»

А сейчас, ребята, вам надо будет проследить глазами за облачком.

Какую букву мы напишем в слове облако Б или П

Выполняют зрительную гимнастику

III

1.

2 мин

Закрепление изученного материала – работа в парах (сильный-слабый)

  1. Закончи предложение, указав стрелкой нужное по смыслу слово

Бревна нужно
нам

белить

Стены нужно
нам

пилить

Огурцы солят
в

почки

Весной на
деревьях набухают

бочки

Весной
вспахали плугом

башню

Построили из
камня

пашню

Обучающиеся выбирают нужное слово из пары слов, различающихся только буквами Б и П

Получают часть ключика

Дополнительное задание

  1. «Исправь ошибки»

Буратино прислал нам листочек, на котором написал предложения, проверьте правильно ли он их написал и исправьте ошибки, где необходимо

В огороде выросла РЕБА. 
В комнате стоит ТУМПА. 
На столе стоит ЛАМБА.
В ворота летит ШАЙПА. 
В парке цветёт ЛИБА. 
В марте цветёт ВЕРПА. 
У мамы новая ШЛЯБА. 
У меня новая ШУПА.
У Бабы Яги СТУБА. 
В воде плавает РЫПА. 
У кошки мягкая ЛАБА. 

Обучающиеся исправляют ошибки

2 мин

Чтение стихотворения, насыщенного буквами Б-П

Мальвина подготовила нам вкусный стол, что нем, мы узнаем, прочитав стихотворение

У Мальвины есть баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки, и пампушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Обучающиеся читают стихотворение , после прочтения учителем хором

3.  

Итог занятия.

3 мин

  • Рефлексия

Вот и собран наш «Золотой» ключик, значит у нас все получилось и мы помогли Буратино,.

Молодцы ребята, все хорошо работали на уроке, а какие звуки и буквы мы различали сегодня.

Я сейчас раздам Вам по маленькому золотому ключику и вы нарисуйте ему рот (улыбается-занятие понравилось, грустит- было трудно).

Оставьте себе его на память(или прикрепить в большому ключику на доске)

Обучающиеся оценивают урок



Предварительный просмотр:

Вставь в слова букву Б или П

_ок, _ол, _ант, _лины, _ольшой, _удка, _латок, _лузка,

_альто, _елка, _еседа, _еда, _акет

Вставь в слова букву Б или П

_ок, _ол, _ант, _лины, _ольшой, _удка, _латок, _лузка,

_альто, _елка, _еседа, _еда, _акет, ре_а, о_ед, хло_ок, ка_ли

Вставь в слова букву Б или П

ре_а, о_ед, хло_ок, ка_ли, то_ор, ку_ики, я_локо, ря_ина, во_рос, а_рель, а_тека



Предварительный просмотр:

В огороде выросла РЕБА. 
В комнате стоит ТУМПА. 
На столе стоит ЛАМБА.
В ворота летит ШАЙПА. 
В парке цветёт ЛИБА. 
В марте цветёт ВЕРПА. 
У мамы новая ШЛЯБА. 
У меня новая ШУПА.
У Бабы Яги СТУБА. 
В воде плавает РЫПА. 
У кошки мягкая ЛАБА. 

В огороде выросла РЕБА. 
В комнате стоит ТУМПА. 
На столе стоит ЛАМБА.
В ворота летит ШАЙПА. 
В парке цветёт ЛИБА. 
В марте цветёт ВЕРПА. 

В марте цветёт ВЕРПА. 
У мамы новая ШЛЯБА. 
У меня новая ШУПА.
У Бабы Яги СТУБА. 
В воде плавает РЫПА. 
У кошки мягкая ЛАБА. 



В огороде выросла РЕБА. 
В комнате стоит ТУМПА. 
На столе стоит ЛАМБА.
В ворота летит ШАЙПА. 
В парке цветёт ЛИБА. 
В марте цветёт ВЕРПА. 
У мамы новая ШЛЯБА. 
У меня новая ШУПА.
У Бабы Яги СТУБА. 
В воде плавает РЫПА. 
У кошки мягкая ЛАБА. 



Предварительный просмотр:

Бревна нужно
нам

белить

Стены нужно
нам

пилить

Для засолки огурцов

нужны

почки

Весной на
деревьях набухают

бочки

Весной
вспахали плугом

башню

Построили из
камня

пашню

В море звонко волны

блещут

Водяные брызги

плещут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по коррекции чтения и письма (дислексия и дисграфия) - 2 класс. ТЕМА: Дифференциация звуков и букв "Б" и "П" в предложениях с использование ИКТ.

В русском языке для грамотного письма  большое значение имеет четкое произношение всех звуков.  Многие дети произносят все звуки, но на письме допускают ошибки, казалось бы, с несложными зву...

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж".

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж" (коррекция акустической дисграфии)....

Конспект открытого группового логопедического занятия с использованием мультимедийного сопровождения в 4 классе на тему: «Дифференциация звуков и букв В-Ф»

Цель:Закрепление знаний о звуках и буквах в-ф.Задачи:Образовательные- уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков в-ф;- закрепление навыка звукового анализа и синтеза;- дифференциация  звук...

Технологическая карта логопедического занятия для учащихся с умственной отсталостью "Дифференциация звуков и букв Г – К в слогах, словах "

В технологической карте подробно отражены 3 блока: блок целеполагания, инструментальный и организационно-деятельностный. В блоке целеполагания раскрыты цель и триединые задачи, в инструментальном - фо...

Технологическая карта логопедического занятия «Дифференциация звуков [ж] – [ш] в слогах, словах и предложениях».

Тема: «Дифференциация звуков [Ж] – [Ш] в слогах, словах и предложениях».Возрастная группа: дети 9-10 лет с умственной отсталостью легкой степени.Форма организации: подгрупповое занят...