Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Дифференциация звуков и букв Б-П» с использованием ИКТ для обучающихся 4 класса
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) по теме
Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Б-П в словах и предложениях в устной и письменной речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б-п;
- закрепление навыка звукового анализа и синтеза;
- дифференциация звуков и букв б-п слогах, словах и словосочетаниях
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие мелкой моторики ;
- развитие внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,
- воспитание усидчивости, аккуратности, умения сосредоточиться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_-b-p.docx | 33.08 КБ |
vstav_propushchennuyu_bukvu.doc | 23 КБ |
isprav_oshibki.doc | 23.5 КБ |
kartochka_dlya_dopolnitelnogo_zadaniya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7,
осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Технологическая карта
коррекционного логопедического занятия
Тема «Дифференциация звуков и букв Б-П»
с использованием ИКТ
для обучающихся 4 «Б» класса
Составила и провела: учитель-логопед
высшей квалификационной категории –
Пискунова И.А
г. Сергиев Посад, 2018
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Б-П в словах и предложениях в устной и письменной речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б-п; - закрепление навыка звукового анализа и синтеза; Коррекционно-развивающие: - развитие фонематического слуха и восприятия; - развитие внимания, памяти, мышления. - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, - воспитание усидчивости, аккуратности, умения сосредоточиться |
Тип урока | Групповое логопедическое занятие с использованием мультимедийной презентации |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: - принимать и сохранять учебную задачу; - развитие умения различать согласные по звонкости-глухости - развитие умения участвовать в беседе на тему, близкую к личному опыту обучающегося. Базовые учебные действия: - развитие активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание; - развитие умения выполнять инструкции педагога; - развитие умения выполнять действия по инструкции (письменной и устной) Личностные: - овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе. |
Межпредметные связи | Чтение, русский язык, психомоторика |
Наглядно- демонстрационный материал | Презентация «Б-П», зеркала, карточки с заданиями, символы звуков (звонкий-глухой, гласный-согласный, твердый-мягкий) |
Оборудование | Компьютер и медиа проектор, презентация, золотой ключик |
Термины и понятия | Звуки, буквы, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
Предварительный просмотр:
Вставь в слова букву Б или П
_ок, _ол, _ант, _лины, _ольшой, _удка, _латок, _лузка,
_альто, _елка, _еседа, _еда, _акет
Вставь в слова букву Б или П
_ок, _ол, _ант, _лины, _ольшой, _удка, _латок, _лузка,
_альто, _елка, _еседа, _еда, _акет, ре_а, о_ед, хло_ок, ка_ли
Вставь в слова букву Б или П
ре_а, о_ед, хло_ок, ка_ли, то_ор, ку_ики, я_локо, ря_ина, во_рос, а_рель, а_тека
Предварительный просмотр:
В огороде выросла РЕБА.
В комнате стоит ТУМПА.
На столе стоит ЛАМБА.
В ворота летит ШАЙПА.
В парке цветёт ЛИБА.
В марте цветёт ВЕРПА.
У мамы новая ШЛЯБА.
У меня новая ШУПА.
У Бабы Яги СТУБА.
В воде плавает РЫПА.
У кошки мягкая ЛАБА.
В огороде выросла РЕБА.
В комнате стоит ТУМПА.
На столе стоит ЛАМБА.
В ворота летит ШАЙПА.
В парке цветёт ЛИБА.
В марте цветёт ВЕРПА.
В марте цветёт ВЕРПА.
У мамы новая ШЛЯБА.
У меня новая ШУПА.
У Бабы Яги СТУБА.
В воде плавает РЫПА.
У кошки мягкая ЛАБА.
В огороде выросла РЕБА.
В комнате стоит ТУМПА.
На столе стоит ЛАМБА.
В ворота летит ШАЙПА.
В парке цветёт ЛИБА.
В марте цветёт ВЕРПА.
У мамы новая ШЛЯБА.
У меня новая ШУПА.
У Бабы Яги СТУБА.
В воде плавает РЫПА.
У кошки мягкая ЛАБА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков и букв Ж-Ш"
Занятие для 3 класса КРО...
Конспект логопедического занятия по коррекции чтения и письма (дислексия и дисграфия) - 2 класс. ТЕМА: Дифференциация звуков и букв "Б" и "П" в предложениях с использование ИКТ.
В русском языке для грамотного письма большое значение имеет четкое произношение всех звуков. Многие дети произносят все звуки, но на письме допускают ошибки, казалось бы, с несложными зву...
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж".
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж" (коррекция акустической дисграфии)....
Конспект открытого группового логопедического занятия с использованием мультимедийного сопровождения в 4 классе на тему: «Дифференциация звуков и букв В-Ф»
Цель:Закрепление знаний о звуках и буквах в-ф.Задачи:Образовательные- уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков в-ф;- закрепление навыка звукового анализа и синтеза;- дифференциация звук...
Технологическая карта логопедического занятия."Дифференциация звуков р-рь в слогах,словах".
Логопедическое занятие для младших школьников ....
Технологическая карта логопедического занятия для учащихся с умственной отсталостью "Дифференциация звуков и букв Г – К в слогах, словах "
В технологической карте подробно отражены 3 блока: блок целеполагания, инструментальный и организационно-деятельностный. В блоке целеполагания раскрыты цель и триединые задачи, в инструментальном - фо...
Технологическая карта логопедического занятия «Дифференциация звуков [ж] – [ш] в слогах, словах и предложениях».
Тема: «Дифференциация звуков [Ж] – [Ш] в слогах, словах и предложениях».Возрастная группа: дети 9-10 лет с умственной отсталостью легкой степени.Форма организации: подгрупповое занят...