Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж".
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ш - Ж" (коррекция акустической дисграфии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy_2_klass.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

логопедического занятия

во 2 классе.

              Составила учитель-логопед

                              Васильева А.Г.

Тема: Дифференциация звуков и букв Ж - Ш.

Цель: Учить детей дифференцировать Ж - Ш в словах, предложениях и тексте.

Задачи:

1.Познакомить детей со сравнительной характеристикой звуков  Ж  и  Ш, нормами их артикуляции.

2.Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

3.Развивать фонематический и слоговой анализ и синтез.

4.Совершенствовать оптико-пространственные представления.

5.Учить работать с деформированным текстом.

6.Закреплять умение правильно оформлять и записывать предложения.

7.Закреплять знания норм орфографии.

8.Работать над согласованием слов в предложении.

9.Закреплять навык чтения.

Оборудование:

1.Картинки с изображением мальчика и девочки.

2.Предметные картинки, в названии которых есть звуки  Ж  и  Ш.

3.Карточки для игры «Филлворд».

4.Записи на доске:

-буквы Ж  и  Ш

-игра «Паутинка»

-деформированный текст

5.Запись в тетради (домашнее задание).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

1.Определение темы занятия.

Л: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие мы начнем с небольшого стихотворения. Послушайте его внимательно.

       Камышам шуршала мышь:

       Ветер нам нарушил тишь!

       Шепчут тихо камыши:

       Тихо, мышка, не шурши!

Л: Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?

Дети: Звук  Ш.

Л: Назовите парный согласный для звука Ш.

Дети: Звук  Ж.

Л: Сегодня мы будем говорить с вами о звуках  Ш и  Ж.

2.Сравнение звуков  Ш  и  Ж по артикуляции.

Л: Ребята, давайте пошипим ,как змея. Поднесите руку к горлышку.

Дети: ш-ш-ш-ш-ш

Л: А теперь пожужжим, как жук.

Дети: ж-ж-ж-ж

Л: Что общего вы заметили при произношении этих звуков?

Дети: Язык в виде «чашечки» поднимается за верхние зубы, зубы сомкнуты, губы трубочкой.

Л: А чем они отличаются?

Дети: Звук  Ш - глухой, произносится без голоса, а звук  Ж -звонкий, произносится с голосом.

2.Основная часть занятия.

1.Знакомство с героями занятия.

Л: Ребята, сегодня к нам в гости пришли девочка и мальчик. Давайте составим их имена по первым буквам слов-картинок.

На доску выставляются предметные картинки. Дети называют картинку, выделяют первый звук. Затем из первых звуков составляют слово. Имена записываются на доске, подчеркиваются буквы Ж и Ш.

КАРТИНКИ: 1.жук, облако, рак, аист - Жора

                        2.машина, арбуз, шар, автобус – Маша

Л: Значит, сегодня к нам в гости пришли Жора и Маша. И они просят нас о помощи.

2.Работа над дифференциацией Ж-Ш в словах.

1.Игра «Паутинка»

Л: Ребята, давайте поможем Жоре и Маше разобраться в паутинке, которая написана на доске.

Из слогов мы с вами должны составить слова и записать их в 2 столбика. Жора собирает слова со звуком Ж, а Маша - со звуком  Ш.

(Дети по очереди выполняют задание на доске и в тетрадях)

Слова: шапка, кожа, шорты, шуба, жираф, жаба

.

2.Игра «Филлворд»

Л: Теперь давайте поможем Жоре и Маше в следующем задании. Разделимся на 2 команды - команда Жоры и команда Маши. На карточках, которые я вам раздала, команда Жоры ищет и записывает слова со звуком  Ж, а команда Маши - слова со звуком Ш. Слова ищем только по горизонталям. Посмотрим, кто справится быстрее.

(Дети выполняют задание, подводят итоги.)

жук, ежик, жираф, ножик                                шуба, камыш, шутка, мыши

3.Физкультминутка.

Упражнение на развитие общей моторики «Божья коровка».

Божьей коровки папа идёт,

Следом за папой мама идёт,

Следом за ними детишки идут,

А за ними следом ребятишки бегут.

Крылышки расправили, на цветочек сели,

Лапочки почистили и дальше полетели.

4.Работа над дифференциацией Ж-Ш в предложении.

Л: Какие вы молодцы, ребята! Но давайте поможем Жоре и Маше в последнем задании. На доске написан деформированный текст:

Ната...а по... ла на лу…ок она увидела … ука … ук ле…ал ...ивотом вверх он не мог улететь Ната…а перевернула …ука он замахал крыльями и улетел

Л: Они написали нам небольшой рассказ, но мне кажется, что что-то здесь не так. а вы как думаете?

Дети: Они не выделили предложения.

Л: А как их надо выделить?

Дети: Начало предложения пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.

Л: Правильно, ребята! Давайте разделим текст на предложения и вставим пропущенные буквы Ш и Ж.

Задание выполняется на доске: с помощью черточек дети отделяют предложения друг от друга и вставляют пропущенные буквы.

Л: О чём говорится в рассказе?

Дети: О жуке.

Л: А как можно озаглавить этот рассказ?

Дети: Жук.

Л: Давайте запишем этот рассказ в свои тетради. Только не делайте таких ошибок, которые сделали Жора и Маша. Подчеркните буквы Ш и Ж. Каким цветом мы их подчеркнём?

Дети: Ж-синим, потому что звук  Ж - звонкий, сильный, а  Ш –голубым, потому что звук  Ш - глухой, слабый.

3.Итог занятия.

Л: Жора и Маша благодарят вас, ребята, за то, что вы помогли им справится с заданиями.

Дома вам надо будет найти ошибки в предложениях, записать их верно и подчеркнуть буквы  Ж-Ш.

Миша мазать хлеб масло.

Бабушка вязать пушистые варежки.

Маша жарить рыба на сковорода.

Кошка ловить шустрая мышка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"

представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"

представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"

конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...

Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо  традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...

Конспект группового логопедического занятия для 1 класса “Звук [щ], буквы Щ щ”.

Конспект группового логопедического занятия для 1 класса “Звук [щ], буквы Щ щ”. ...

КОНСПЕКТ группового логопедического занятия в четвертом классе Тема: «Дифференциация звуков и букв З – Ж»

Цель занятия: закрепление навыков  различения звуков и букв З -Ж  изолированно, в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи....