Конспект логопедического занятия по коррекции чтения и письма (дислексия и дисграфия) - 2 класс. ТЕМА: Дифференциация звуков и букв "Б" и "П" в предложениях с использование ИКТ.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме
В русском языке для грамотного письма большое значение имеет четкое произношение всех звуков. Многие дети произносят все звуки, но на письме допускают ошибки, казалось бы, с несложными звуками. Например, ученики часто смешивают парные звонкие-глухие согласные. Хотя есть темы по правильному написанию тех или иных согласных, но дети продолжают делать ошибки. Учитель часто не понимает, откуда и почему ребёнок допускает данные ошибки (неправильное написани , смешение парных звонких-глухих согласных). Причина часто кроется в недоразвитии у ребёнка фонематического слуха, когда ученик знает все правила, чётко произносит все звуки, но на письме включаются другие механизмы, которые не позволяют верно написатьнужную букву. В нашей школе основная проблема с дефекто\м оглушения парных звонких согласных- это у детей хантыйской национальности. В их речи практически нет парных звонких согласных (Б, Д,Г,Ж, З). Поэтому они еще могут в устной речи научиться произносить эти звуки, а на письме пишут так, как слышат себя (заменяют звонкие согласные на глухие). Приходится больше времени коррекционной работы уделять на упражнения по дифференциации парных звонких-глухих согласных. Данное занятие предназначено для деттей с недоразвитием фонематического слуха и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gaysina_a.r._differentsiatsiya_b-p.no2_.docx | 355.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Гайсина Альфия Рафкатовна, учитель - логопед I квалификационной категории МБОУ "школа №1" имени Муравленко В.И. , город Муравленко, ЯНАО.
Конспект логопедического занятия по коррекции чтения и письма (дислексия и дисграфия) - 2 класс.
ТЕМА: Дифференциация звуков и букв "Б" и "П" в предложениях с использование ИКТ.
ЦЕЛЬ: Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков "П" и "Б".
ЗАДАЧИ:
- образовательные:
Закрепить чёткое произношение звуков "П" и "Б".
Развивать сложные формы фонематического анализа слов в структуре предложений, навыков анализа предложений.
Развивать навыки анализа и синтеза слов со звуками "П" и "Б"
Расширение глагольного словаря
- воспитательные:
Воспитание адекватного отношения к трудностям, возникшие при выполнении заданий.
Оборудование: интерактивная доска, кукла Буратино, картина с изображением золотого ключика.
I .Организационный момент.
Уточнение и сравнение артикуляции звуков "Б" и "П".
Логопед: Что общего и чем отличаются звуки "Б" и "П"? (Звук "Б"- согласный звонкий, а звук "П"- согласный глухой, они парные согласные по произношению).
II. Основная часть.
1. Загадка.
Логопед: Отгадайте загадку, назовите отгадку, напишите в тетради, подчеркните буквы "Б" или "П".
Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт он длинный Кто же это? (Буратино) |
Логопед: Вы правильно отгадали загадку. К нам в гости пришёл сегодня Буратино
(на стол ставится Буратино, на интерактивной доске изображение Буратино). Слайд №1
2. Игра " Назови слова со звуками "Б" и "П".
Логопед: В слове Буратино какой первый звук? ("Б"). Буратино хочет задать вам два вопроса. Он спрашивает "Что у меня содержит звук "Б" (башмаки, букварь).
А что содержит звук "П"?(шапочка, пуговицы, пряжка, полено) .Слайд №2
3. Игра " Придумай предложение о Буратино".
Логопед: Придумайте предложения со словами из данных картинок (устно).
У Буратино на голове шапочка. Он ходи в школу и у него есть букварь. На ногах у Буратино башмаки. Жилетка с пуговицей и пряжкой.
4.Работа над деформированным текстом.
Логопед: Ребята! Давайте вспомним героев сказки "Буратино" (папа Карло, Мальвина, Пьеро, лиса Алиса, кот Базилио, черепаха Тортила, Дуремар, Артемон, Карабас Барабас).
Чтобы получить золотой ключик у черепахи Тортилы Буратино должен правильно написать словосочетания. Но она не дала ему ключик. как вы думаете, почему?(ответы детей). Исправьте ошибки в словосочетаниях (на интерактивной доске неправильное написание словосочетаний, а у детей - листочки с записями). Слайд №3. Слайд №4.
Сбелое яплоко - спелое яблоко
расбилили превно- рапилили бревно
ботайная дверь- потайная дверь
тонкая баутина- тонкая паутина
посбешил на бомощь-поспешил
сладкое беченье -сладкое печенье.
Логопед: Мы хорошо справились с заданием - помогли Буратино и он получил ключик от черепахи Тортилы.
5. Физкультминутка.
Буратино
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6. Игра "Лабиринт папы Карло".
Логопед: Буратино получил ключик и открыл потайную дверь папа Карло. Чтобы пройти по подземному лабиринту надо ответить на вопросы. Назовите, какие звуки вы услышали в данных словах ("Б" или "П")
- Кого ловят рыбаки? ( рыбу)
- Кого ловил Дуремар? (пиявки)
- Какое дерево имеет белую кору? (береза)
- Из чего сделал папа Карло Буратино? (из полена)
- Где живет черепаха Тортила? (на болоте)
- Как зовут печального мальчика? (Пьеро)
- Как зовут кота, который обманывал вместе с лисой Алисой? (кот Базилио)
Логопед: Молодцы ребята! Вы помогли героям сказки выйти с лабиринта .
7. Подбор предложений к схемам.
Логопед: Мы знаем, что Мальвина учила читать и писать нашего Буратино. Давайте и мы покажем, что мы умеем делать графические схемы предложения- слово, слоги, буквы ).
(логопед диктует предложение, дети пишут, затем делают схему6 количество слов, количество слогов, количество букв) .
-Боря упал.
__ __ __ ___
- - - - - - - -
- Рыба плавает в банке.
__ __ __ __ __ _ __ __
- - - - - - - - - - - - - - - - -
III. Итог занятия.
Логопед: какому герою мы сегодня помогли?
Что мы сделали, чтобы он нашёл ключик и попал в лабиринт?
На прощанье Буратино дарит вам золотой ключик. (логопед даёт изображение ключика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия-игры "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Дифференциация звуков [Р-Л]"
Конспект логопедического занятия-игры по коррекции дисграфии смешанного вида....
Логопедическое занятие по коррекции чтения и письма (2 класс) « Звук и буква К. Лексическая тема: КРАСОТА»
В данном занятии рассматривается лексическая тема слова КРАСОТА в контексте уточнения звука и буквы К. Не всегда мы задумываемся над словом красота и его происхождение. А ведь оно произошло от древнер...
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза.
Тема: Слоги. Дифференциация одно- двух-трехсложных слов. Лексическая тема- Деревья....
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Домашние животные"
Дети, нуждающиеся в коррекции аграмматической дисграфии, имеют в своем анамнезе общее недоразвитие речи, а также несформированность ряда неречевых психических функций. Нарушение усвоения правописания ...
Конспект логопедического занятия по коррекции дислексии.
В данном конспекте предлагаются задания для формирования функционального базиса навыка чтения, развития правильного безошибочного восприятия единиц чтения через работу со слоговыми т...
Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма , обусловленное ОНР (2 класс).ТЕМА: «Дифференциация Б-П».
В конспекте представлены задания по различению звуков (Б-П) и их мягких вариантов в слогах, словах и правильном обозначении их на письме соответствующими буквами...
Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»
Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов, изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...