Технологическая карта логопедического занятия."Дифференциация звуков р-рь в слогах,словах".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Воробейчук Марина Ивановна

Логопедическое занятие для младших школьников .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  логопедического занятия.

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Воробейчук  Марины Ивановны

Класс

логопедическое заключение

1 класс

Нарушение письма и чтения, обусловленного  ОНР.

Тема занятия

Дифференциация звуков р,рь в слогах, словах, предложениях, связном высказывании.

Тип занятия

Занятие отработки умений и рефлексии.

Используемые технологии

  • Технология на основе деятельностного подхода.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Информационно-коммуникативные технологии

          Технология поэтапного формирования умственных действий

Цель занятия

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Задачи

Предметные (знать,уметь)

Метапредметные

Личностные

Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут:

 -  дифференцировать звуки р,рь в слогах, словах, предложениях, связных высказываниях.

-дифференцировать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква».

-научатся составлять  предложения из слов, рассказ  по сюжетным картинкам.

Познавательные УУД:

-выполнять звукобуквенный  и слоговой анализ;

  • Развивать умение  работать с деформированными предложениям
  • Закреплять навыки чтения

Регулятивные УУД:

  • Определять тему и цель учебной деятельности
  •  Корректировать свою деятельность в процессе обучения самостоятельно.
  • Планировать решение поставленной учебной задачи (с опорой на алгоритм).
  • Оценивать и корректировать деятельность.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

  • Осуществлять совместную деятельность

( сотрудничать с логопедом и одноклас –сниками).

 Формировать положительное отношение друг к другу .

 

                                        Коррекционно-развивающие УУД

-Развивать фонематический слух.

-Обогащать словарный запас.

Ресурсы

Аппаратное обеспечение: компьютер, жидкокристаллическая панель  пособие «Чистоговорки», раздаточный материал (карточки слов, букв, сюжетные картинки).

Этапы/ время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 этап.

Мотивации

2 мин.

- Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.
-Что такое дружба?

-С чего начинается дружба?

-У вас в классе есть друзья?

-Что нужно делать чтобы не распалась дружба?

 Рассуждение детей.


Формировние понятия «дружба».

2 этап.

Актуализация знаний

5 мин.

-У меня есть хорошие друзья Рома и Рита. Давайте знакомиться.  Слайд 1.

-Какой первый звук в слове Рома, Рита.
Характеристика этих звуков.

1.Произнесение изолированно звуков Р,РЬ

2.Произнесение слогов.

3.Произнесение слов .

Картинки по запросу логопедическое занятие звук р

Слайд 2. Картинки по запросу картинка репка

-Звуки Р,РЬ

Активизация познавательного интереса. Закрепление правильного произношения изолированно, в слогах, словах.

Выделение звука на фоне слова

3 этап.

Первичное закрепление с проговариванием

 3 мин.

4.Продолжи чистоговорку. Роберт любить придумывать рифмы.

(ри-ри-ри надуваем…

ырь-ырь-ырь вышел русский …..)У детей картинки-богатырь, пузыри….)

Повторяют чистоговорки.

Закрепление правильного произношения звуков Р,РЬ.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

5 мин.

3 мин.

5.  « Подарки  другу». Представьте, что у вашего друга день рождение.

Что подарить ему? Придумайте слова со звуками Р,РЬ.

6.Ребята,у моих друзей –Роберта и Риты тоже день рождение. Слайд 3

Роберту необходимо подарить предметы со звукам р .,а Рите- рь. (рюкзак, серьги, ракета, ,робот,, пирог ,торт ,изумруд, корона…)

7. Проговаривание.

-Мой друг Роберт очень скромный. Давайте пригласим его к нам.

Здравствуй друг,

Приходи к нам в круг

Улыбнемся веселей,

Стали мы еще дружней.

8. «Угадай слово  по первым буквам»   Рита зашифровала слово.(картинки: дом, радуга, улитка, жираф, бабочка, арбуз.)слайд 4

ДРУЖБА

9. «Соедини половинки»..Наши друзья придумали еще одно задание.

Соединить слоги, чтобы получились слова и прочитать.

(Слоги одного слова вписаны в одинаковые геометрические фигуры) Слайд 5

Называют слова.

Роберту-

Рите-

Повторяют .

Называют  и показывают подходящие слова.

Читают слова.

 Развитие фонематического слова.Проговаривание.

Выделение звука на фоне слова Дифференциация звуков р,рь в словах.

Закрепление произношения звуков Р,РЬ.

Закрепление произношения звуков Р,РЬ. Развитие звуко-слогового анализа и  синтеза.

Развитие слогового анализа и  синтеза. Чтение

4 этап. Оздоровительный момент.

6 мин.

10.«Составь слово».У каждого ребенка буква. Необходимо построиться в ряд так, чтобы получилось слово.

Дети выстраиваются у доски, составляют слово- ВЕРНЫЙ из полученных букв

Развитие звуко-слогового анализа и  синтеза

5 этап

Включение в систему знаний и повторени 5 мин.

5 мин.

3 мин

11. Какие у вас друзья? Подчеркните нужное слово в тетради.

(преданный, смелый, трусливый, хороший, скромный,плохой,красивый,храбрый,веселый,умный,трудолюбивый,ленивый,тихий,

добрый)

12.«Придумай предложение  из слов». Это пословицы.

13.Составление рассказа из предложений с использованием сюжетных картинок.

Индивидуальная работа в тетради. Чтение слов.

Дети составляют пословицы. Работают  в парах.

Верный друг лучше новых двух

Дружба и братство –дороже богатства.

Для дружбы нет расстояния.

Работа с сюжетными картинками.

Чтение. Обогащение словарного запаса. Закрепление произношения звуков Р,РЬ.

Составление предложений из слов.

Построение логической последовательности событий. Развитие связной речи.

6 этап.

Самостоятельная работа.

5 мин.

Психолог: «Ребята, друзья даря друг другу подарки Давайте подарим друг другу открытки».

Логопед предлагает вставить пропущенные слоги ру,ре,ро в текст открытки и прочитать.

Д…жба к.. пкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Д…г в беде не б…сит,

Лишнего не сп…сит .

Вот что значит настоящий ве..ный д…г.

 Самостоятельная работа.

Звуко-слоговой анализ. Письмо.

7 этап. Рефлексия и оценивание

1 мин.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»                                                  

 Дарят друг другу открытки.

Оценивание.

Самоанализ логопедического занятия по теме:

«Дифференциация звуков р,рь в слогах, словах, предложениях, связном высказывании.».

Данное занятие проведено с группой обучающихся 1 класса с логопедическим заключением «Недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР  речи » .Работа с данной группой детей проводится по первому  этапу коррекционной работы ,основной задачей которого является восполнение пробелов в развитии фонематической стороны речи .У детей данной группы отмечается

 • несформированность звуковой стороны речи;

• незаконченность формирования фонематического восприятия;

• бедность словарного запаса;

• нарушения в грамматическом оформлении речи;

• низкий уровень операций отвлечения и обобщения, способностей выделять существенный признак предметов и явлений;

• слабое словесно-логическое мышление, неумение устанавливать логические связи между понятиями.

Представленное занятие  является закрепляющим и обобщающим в системе занятий по данной теме. Содержание занятия подбиралось с учетом особенностей детей. Тесное сотрудничество  учителя, психолога, логопеда,  и воспитателя (помощь в создании условий успешной социализации через взаимодействие и сотрудничество)позволило осуществить личностно-ориентированный подход,

Чётко скоординированная программа (опора на программу, постепенное усложнение заданий и речевого материала) позволила выбрать необходимую методику работы.

Задачи занятия полностью раскрывают его тему: --_совершенствовать фонематические процессы

-совершенствовать навык звуко-буквенного анализа и синтеза

-Развивать орфографическую зоркость

-развивать коммуникативные функции речи.

-обогощать словарь признаков.

-совершенствовать технику чтения.

 -дифференцировать звуки Р-РЬ «в слогах, словах, предложениях.

-закреплять правильное произношение звуков Р,РЬ.

-воспитывать уважительное  отношение друг к другу.

Задачи занятия были выполнены, о чем свидетельствует.

1.Активная деятельность детей на занятии:

-дети были заинтересованы на протяжении всего занятия.

2.Продуманная структура и логическая последовательность всех этапов занятия. Правильно осуществлен подбор учебного материала . Тема: «Дружба» является актуальной для детей первого года обучения в школе т.к многие испытывают трудности при общении со сверстниками . Рационально распределено время для выполнения заданий на каждом этапе занятия.

3.С целью поддержания внимания обучающихся на занятии использовались проблемные вопросы, здоровосберегающие технологии.

4.Для активизации работоспособности обучающихся применялся яркий демонстративный и раздаточный материал. При выполнении тренировочного упражнения использовался компьютер, что позволило в полной мере реализовать деятельностный  метод обучения.

5.Благодаря частой смене деятельности  удалось предупредить перегрузку и переутомление обучающихся, чему также способствовала комфортная обстановка на занятии.

6.Во всем занятии четко прослеживалась работа над формированием коммуникативных умений и навыков.

Поставленные цель и задачи выполнены, подготовлена база для дальнейшей работы по речевому развитию детей и коррекции их недостатков.

Картинки по запросу варежки картинка для детейКартинки по запросу картинка мальчика для детей

                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)

Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным  по этой теме....

Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях".

Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях". Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....

Конспект логопедического занятия"Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложениях."

Цель:закрепление правильного произношения звуков [г], [к] в слогах, словах, предложениях.Задачи:   Образовательные:  1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных г-к.2. Учить д...

Групповое занятие " Дифференциация звуков Ч-Ц в слогах,словах и предложениях".

Конспект группового логопедического занятия во 2 - 3 классах на тему " Дифференциация звуков Ч- Ц в слогах,словах и предложениях"....

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Т-Д в слогах, словах, предложениях»

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Т-Д в слогах, словах, предложениях». Целью логопедического занятия является уточнение и сравнение  артикуляции  и звучания звук...

Технологическая карта логопедического занятия «Дифференциация звуков [ж] – [ш] в слогах, словах и предложениях».

Тема: «Дифференциация звуков [Ж] – [Ш] в слогах, словах и предложениях».Возрастная группа: дети 9-10 лет с умственной отсталостью легкой степени.Форма организации: подгрупповое занят...