Конспект занятия.Продукты питания.Звук к.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Мозжегорова Стелла Александровна

Тема: Продукты питания. «Звуки [к] и [к,Цель: осуществлять работу по  автоматизации  звука [к-к’], активизировать словарный запас по лексической теме « Продукты питания».Конспект урока с анализом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_k.docx48.06 КБ
Microsoft Office document icon konspekty_po_logopedii_s_analizom.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Продукты питания. «Звуки [к] и [к,

Цель: осуществлять работу по  автоматизации  звука [к-к’], активизировать словарный запас по лексической теме « Продукты питания».

Задачи: обучающие: - Закреплять понятие звук – слог – предложение – рассказ.

- Закрепление знаний о механизме образования звука и его акустических особенностях.

- Закрепление словаря на основе слов, содержащих звуки [к] и [к,].

                развивающие: - Закрепление условно-рефлекторных связей на данный акустический и артикуляционный образ.

- Закрепление кинестетического ощущения и уточнение артикуляционных движений на данный артикуляционный образ.

- Закрепление нужного ротового выдоха (короткая).

- Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти на основе восприятия данной фонемы.

- Закрепление функций фонематического слуха на данный акустический образ.

                коррекционные: - Закрепление правильного произношения звуков [к] и [к,] изолированно, в слогах, словах, тексте.

- Формирование и закрепление звукового и звуко-слогового анализа на основе графической записи.

- Формирование и закрепление навыка графического анализа.

          воспитательные: - Воспитание усидчивости и умения слушать взрослого и сверстников.

Оборудование: изображение артикуляционных упражнений: «Улыбочка», «Заборчик», «Лопатка», «Горочка»; профиль артикуляции звуков [к] и [к,]; схема анализа артикуляции; схема связи звука с буквой; изображение птички с открытым ртом, крокодила, который открыл пасть; схема характеристики звука; схема «Синичка»; слоговая таблица; картинки с изображением молока, баранок, кефира, колбасы, сосисок, каши; слитное предложение; текст.

Содержание урока:

1.1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Меня зовут Стелла Александровна! Сегодня я буду проводить с вами урок! Подумайте, что мы будем делать на уроке? (Показываем на схему над доской)

1.2. Объявление темы занятия.

- Ребята, мы сегодня с вами будем изучать звук [к] и [кь], будем определять артикуляцию и характеристику этих звуков, а также научимся правильно произносить звуки [к] и [кь].

1.3. Речевая зарядка.

- Для того чтобы правильно произносить звуки нам нужно подготовить язычок и губки. В этом нам помогут интересные упражнения:

  1. «Улыбочка»
  2. «Заборчик»

Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.

  1. «Лопатка»

Язык широкий покажи

И лопатку подержи.

  1. «Горка»

Санки привезли ребятки
Горка есть и – всё в порядке!

  1. «Кашель куклы»

Как кашляет кукла «к-к-к-к».

- Теперь «Улыбочка»-«Заборчик», «Лопатка»-«Горка».

Молодцы!

1.4. Произношение звука в изолированном виде.

- Сейчас давайте все вместе произнесем звук [к], теперь звук [кь]. Теперь произносят [к] – мальчики, [кь] – девочки. Саша произнеси [к], Марина произнеси [кь]. Умницы!

1.5. Анализ артикуляции звука.

- Ребята, возьмите в руки зеркала и давайте попробуем определить артикуляцию звука [к]. Для этого еще раз произнесем звук [к].  При произношении звука [к], что делают губки? (предъявляем детям схему артикуляции) Зубы? Язычок? Работают ли голосовые связки? Какая воздушная струя?

  • губы растянуты в улыбке;
  • зубы разомкнуты;
  • язык спинка выгнута крутой горкой и касается неба; кончик отходит от нижних резцов; 
  • голосовые связки не напряжены, разомкнуты — голос не образуется;
  • воздушная струя сильная, прерывистая и теплая.

- А при произношении звука [кь] что делают губки? Зубы? Язычок? Работают ли голосовые связки? Какая воздушная струя?

1.6. Связь буквы и звука.

Обращаем внимание детей на схему «Связь звука с буквой»

- Звук [к] и [кь] на письме обозначаются буквой К (ка). Звуки мы произносим и пишем, а буквы мы пишем и читаем.

- Какие элементы у буквы К? (Одна палочка, галочка)

- Давайте же посмотрим на что похожа буква К? На идущего человека; на крокодила, который открыл пасть (картинки).

1.7. Характеристика звука.

- Звук [к] и [кь] на письме обозначаются одной буквой К, как мы уже сказали ранее.  А по участию голоса звуки какие? (Показываем на схему). Звуки глухие, которые живут на улице парных согласных, бывает [к] – твердый, а [кь] – мягкий.

1.8. Развитие функций фонематического слуха.

- Ребята, сейчас с вами поиграем в игру «Хлопни, когда услышишь звук [к] или [кь]». (Логопед закрывает рот экраном и произносит..)

В слогах: Ка, са, ки, ту, ко, ак, уж, оки, ит, ока, одо, ски, ола, тра, ква, тро.

У вас на столах есть схема «Синичка». Голова синички это начало слова, туловище – середина слова, а хвост – конец слова. Я буду произносить слова со звуками [к] и [кь], если звук стоит в начале вы показываете голову, если в середине, то туловище, если в конце, то хвост.

Слова: [к] – корова, собака, бык; [кь] – кенгуру, белки.

1.9. Закрепление звука в слогах.

- Ребята, посмотрите на слоговые таблицы.

А                И

О        К        Ю

У         К        Е

Ы                Я

- Сейчас я буду показывать указкой на звуки, а вы будете соединять их в слоги. Сначала все вместе. (Сначала открытые, затем закрытые слоги). Молодцы! Теперь девочки, теперь мальчики, Саша, Петя…

- Дети, запишите любые два слога со звуком [к] и два слога со звуком [к,].

1.10. Закрепление в словах.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску. Какие картинки вы видите? (Картинки с изображением молока, баранок, кефира, колбасы, сосисок, каши) Как это можно назвать одним словом? (Продукты питания). Правильно! Еще записаны на доске два звука [к] и [к,]. Нужно распределить эти картинки по столбикам. Если в слове есть звук [к], то картинку помещаем в первый столбик, записываем слово на доске и в тетради. Если в слове есть звук [к,], то во второй столбик, также записываем слова на доске и в тетрадях.

- Где находится звук в слове? (Вызываем по одному ребенку к доске).

1.11. Закрепление звука в предложениях.

- Ребята, посмотрите какое у меня большое предложение, но я его не могу прочитать. В нем все слова написаны слитно, нужно его разделить. Кто мне сможет поможет? (Логопед вызывает по одному ребенку, ребенок разделяет предложение на слова).

Нина не ест кашу, потому что она не голодна.

- Давайте прочитаем, какое предложение у нас получилось? (Спрашиваем индивидуально)

- Что делает Нина? (Нина не ест кашу).

  Почему Нина не ест кашу? (Нина не ест кашу, потому что не голодна).

- Запишите это предложение в тетрадь.

1.12. Закрепление звука в тексте.

- Я сейчас каждому раздам текст. В тексте некоторые слова, в которых есть звуки [к] и [к,], зашифрованы картинками. Вам нужно его прочитать. (Читают текст про себя).

Для приготовления 0218e162852d, нужно купить moloko и 835000693. Вскипятить moloko на огне и добавить 835000693, сахар и немного соли. Варить десять минут. 0218e162852d готова. Приятного аппетита!

- Давайте по цепочке прочитаем текст (Дети читают текст по одному предложению).

- Что нам нужно для того, чтобы приготовить манную кашу?

- Теперь читаем текст вполголоса друг другу.

1.13. Итог занятия.

- Какие звуки мы закрепляли?

- Давайте вспомним артикуляцию звуков [к] и [к,].

- Что вы запомнили?

- А о чем вы сегодня можете рассказать дома.

1.14. Оценка занятия.

- Мне сегодня очень понравился урок! Вы большие молодцы! Очень хорошо работали! Урок закончен, можете идти.

Анализ урока.

Тема занятия: Автоматизация звука [ к-к’]. « Продукты питания».

Цель: осуществлять работу по  автоматизации  звука [к-к’], активизировать словарный запас по лексической теме « Продукты питания».

Задачи: обучающие: - Закреплять понятие звук – слог – предложение – рассказ.

- Закрепление знаний о механизме образования звука и его акустических особенностях.

- Закрепление словаря на основе слов, содержащих звуки [к] и [к,].

                развивающие: - Закрепление условно-рефлекторных связей на данный акустический и артикуляционный образ.

- Закрепление кинестетического ощущения и уточнение артикуляционных движений на данный артикуляционный образ.

- Закрепление нужного ротового выдоха (короткая).

- Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти на основе восприятия данной фонемы.

- Закрепление функций фонематического слуха на данный акустический образ.

                коррекционные: - Закрепление правильного произношения звуков [к] и [к,] изолированно, в слогах, словах, тексте.

- Формирование и закрепление звукового и звуко-слогового анализа на основе графической записи.

- Формирование и закрепление навыка графического анализа.

          воспитательные: - Воспитание усидчивости и умения слушать взрослого и сверстников.

Цели и задачи полностью соответствуют теме урока.

  Дети были настроены на рабочий лад: организованы, дисциплинированы.

 Организационная структура урока. Прослеживается четкое соответствие материала теме и целям занятия, которое построено логично и последовательно. Использовались различные методы и приемы коррекционного воздействия на детей и были выбраны они   в соответствии с  его возрастом. Ход урока соответствовал плану, отступлений не наблюдалось.

Для активизации умственной деятельности детей практикант использовал различные приемы: игровой , словесный, наглядный. Практикант постоянно заставлял детей мыслить, помогая при этом картинками, вопросами. В случае неправильного ответа, очень аккуратно и тактично привлекал внимание к ошибке, не торопилась сама исправить, а подводила детей к правильному ответу.

 На уроке реализовывались общие и специальные принципы обучения детей с нарушениями речи: принцип систематичности и последовательности; принцип научности в обучении; принцип доступности. На занятии были использованы: игра( «Поймай звук»), звукоподражание, произношение отраженное и сопряженное слоговых цепочек. Переключение на разнообразные виды деятельности помогало удерживать внимание детей, что повысило эффективность занятия и снимало утомляемость и перенапряжение. Каждый вид деятельности сопровождался или наглядностью, или показом, или четкой инструкцией.

В  ходе  занятия  чувствовалось,  что  практикант  знает  индивидуальные  эмоциональные  особенности   ребенка, знает структуру дефекта   - это  помогало  осуществить  дифференциальный  и  индивидуальный  подход . В  ходе  занятия  практикант  особенно  следила  за  четким  проговариванием  звуков,  в  случае  ошибок  тактично  и  доходчиво  поправляла ,  а  затем  просила  повторить  правильно.

Дети  в  процессе  урока  проявляли  заинтересованность,  были  активными, проявили умение работать в соответствии с полученными инструкциями (анализ артикуляции звука, характеристика звука, развитие фонематического восприятия).

На уроке для развития внимания, памяти, мышления, восприятия  практикант использовал дидактические игры («Поймай звук», « Подбери картинку»).  

Хорошие доброжелательные отношения практиканта с детьми способствовали активной работе детей. Практикант эмоционально реагировала на ответы ребенка. Оценивала как правильные ответы — так и тактично исправляла ошибки.

Урок  был  очень интересным и  насыщенным, итог урока показал,  что  цели  занятия  достигнуты. Урок  был  четко  продуман, тон  и  речь  практиканта  были  очень  доброжелательны,  располагающие  к  общению  и  совместной  работе  с детьми.

Урок подготовлен и проведен на высоком уровне с использованием современных методов обучения, воспитания и коррекции. Задания подготовлены с учетом методике коррекции звукопроизношения.

  Предложений по совершенствованию данного занятия у меня нет.

Вывод: Урок  был  очень  насыщенным,  проделан  большой  объем  работы,   итог показал,  что  цели  урока  достигнуты.



Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки [д] и [д,

Цель: осуществлять работу по  автоматизации  звука [д-д’], активизировать словарный запас по лексической теме « Цветы».

Задачи: обучающие: - Закреплять понятие звук – слог – предложение – рассказ.

- Закрепление знаний о механизме образования звука и его акустических особенностях.

- Закрепление словаря на основе слов, содержащих звуки [д] и [д,].

                развивающие: - Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти на основе восприятия данной фонемы.

              Воспитательные: - Воспитание усидчивости и умения слушать взрослого и сверстников.

             коррекционные: - Закрепление функций фонематического слуха на данный акустический образ.

- Закрепление правильного произношения звуков [д] и [д,] изолированно, в слогах, словах, тексте.

- Формирование и закрепление звукового и звуко-слогового анализа на основе графической записи.

- Формирование и закрепление навыка графического анализа.

Оборудование: изображение артикуляционных упражнений: «Улыбочка», «Заборчик», «Иголочка», «Чистим зубки»; профиль схема анализа артикуляции; схема связи звука с буквой; схема характеристики звука; схема «Синичка»; слоговая таблица; предложение; текст.

Содержание урока:

1.1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Меня зовут Стелла Александровна! Сегодня я буду проводить с вами урок! Подумайте, что мы будем делать на уроке?

1.2. Объявление темы занятия.

- Ребята, мы сегодня с вами будем изучать звук [д] и [дь], будем определять артикуляцию и характеристику этих звуков, а также научимся правильно произносить звуки [д] и [дь].

1.3. Речевая зарядка.

- Для того чтобы правильно произносить звуки нам нужно подготовить язычок и губки. В этом нам помогут интересные упражнения:

  1. «Улыбочка»
  2. «Заборчик»

Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.

  1. «Иголочка»
  2.  «Чистим верхние зубки»

- Теперь «Улыбочка»-«Заборчик», «Иголочка»-«Чистим зубки».

Молодцы!

1.4. Произношение звука в изолированном виде.

- Сейчас давайте все вместе произнесем звук [д], теперь звук [дь]. Теперь произносят [д] – мальчики, [дь] – девочки. Саша произнеси [д], Марина произнеси [дь]. Умницы!

1.5. Анализ артикуляции звука.

- Ребята, возьмите в руки зеркала и давайте попробуем определить артикуляцию звука [д]. Для этого еще раз произнесем звук [д].  При произношении звука [д], что делают губки? (предъявляем детям схему артикуляции) Зубы? Язычок? Работают ли голосовые связки? Какая воздушная струя?

  • губы растянуты в улыбке;
  • зубы разомкнуты;
  • язык кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена, под напором выдыхаемого воздуха язык отрывается от зубов.
  • голосовые связки  напряжены, работают— голос образуется;
  • воздушная струя сильная, прерывистая и теплая.

- А при произношении звука [дь] что делают губки? Зубы? Язычок? Работают ли голосовые связки? Какая воздушная струя?

1.6. Связь буквы и звука.

Обращаем внимание детей на схему «Связь звука с буквой»

- Звук [д] и [дь] на письме обозначаются буквой Д. Звуки мы произносим и пишем, а буквы мы пишем и читаем.

- Какие элементы у буквы Д?)

1.7. Характеристика звука.

- Звук [д] и [дь] на письме обозначаются одной буквой Д, как мы уже сказали ранее.  А по участию голоса звуки какие? (Показываем на схему). Звуки звонкие, которые живут на улице парных согласных, бывает [д] – твердый, а [дь] – мягкий.

1.8. Развитие функций фонематического слуха.

- Ребята, сейчас с вами поиграем в игру «Хлопни, когда услышишь звук [д] или [дь]». (Логопед закрывает рот экраном и произносит..)

Звуки: т, д, р, к, м, дь, ть, ль, н, т, м, дь

В слогах: да, са, ди, ту, ко, ад, уж, оди, ит, ода, одо, сди, ола, тра, ква, тро для.

У вас на столах есть схема «Синичка». Голова синички это начало слова, туловище – середина слова, а хвост – конец слова. Я буду произносить слова со звуками [д] и [дь], если звук стоит в начале вы показываете голову, если в середине, то туловище, если в конце, то хвост.

Слова: Дима, Андрей, Дина, Даша, Лида, Эдик, Данил, Лида.

1.9. Закрепление звука в слогах.

- Ребята, посмотрите на слоговые таблицы.

А                И

О        Д        Ю

У         Д        Е

Ы                Я

- Сейчас я буду показывать указкой на звуки, а вы будете соединять их в слоги. Сначала все вместе. (Сначала открытые, затем закрытые слоги). Молодцы! Теперь девочки, теперь мальчики, Саша, Петя…

- Дети, запишите любые два слога со звуком [д] и два слога со звуком [д,].

1.10. Закрепление в словах.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску. Давайте прочитаем слова, которые вы видите. Как это можно назвать одним словом? (Цветы). Правильно! Еще записаны на доске два звука [д] и [д,]. Нужно распределить эти картинки по столбикам. Если в слове есть звук [д], то картинку помещаем в первый столбик, записываем слово на доске и в тетради. Если в слове есть звук [д,], то во второй столбик, также записываем слова на доске и в тетрадях.(Одуванчик, незабудки, гвоздика, подсолнух, гладиолусы, ландыш)

- Где находится звук в слове? (Вызываем по одному ребенку к доске).

1.11. Закрепление звука в предложениях.

- Ребята, посмотрите на доске у меня должно было быть записано предложение, но слова в нем рассыпались. Помогите мне их собрать так, чтобы получилось красивое и правильное предложение.

Андрей Даше на день рождение подарил букет гладиолусов.

- Давайте прочитаем, какое предложение у нас получилось? (Спрашиваем индивидуально)

- Что сделал Андрей?

- Кому Андрей подарил букет?

_На какой праздник Андрей подарил букет?

- Запишите это предложение в тетрадь.

1.12. Закрепление звука в тексте.

- Посмотрите на доске текст, но в этом тексте не хватает некоторых букв, давайте мы с вами вставим буквы в текст.

Лида и Даша пришли в лес. В лесу они увидели дуб. На ветке дуба сидел дрозд. Даша и Лида сказали дрозду, лети домой в гнездо.

- Давайте по цепочке прочитаем текст (Дети читают текст по одному предложению).

- Что нам нужно для того, чтобы приготовить манную кашу?

- Теперь читаем текст вполголоса друг другу.

1.13. Итог занятия.

- Какие звуки мы закрепляли?

- Давайте вспомним артикуляцию звуков [д] и [д,].

- Что вы запомнили?

- А о чем вы сегодня можете рассказать дома.

1.14. Оценка занятия.

- Мне сегодня очень понравился урок! Вы большие молодцы! Очень хорошо работали! Урок закончен, можете идти.

Анализ урока

1.Тема занятия. Цветы. Автоматизация звука [д-д’]

    Цель: осуществлять работу по  автоматизации  звука [д-д’], активизировать словарный запас по лексической теме « Цветы».

    Задачи: обучающие: - Закреплять понятие звук – слог – предложение – рассказ.

- Закрепление знаний о механизме образования звука и его акустических особенностях.

- Закрепление словаря на основе слов, содержащих звуки [д] и [д,].

                развивающие: - Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти на основе восприятия данной фонемы.

              Воспитательные: - Воспитание усидчивости и умения слушать взрослого и сверстников.

             коррекционные: - Закрепление функций фонематического слуха на данный акустический образ.

- Закрепление правильного произношения звуков [д] и [д,] изолированно, в слогах, словах, тексте.

- Формирование и закрепление звукового и звуко-слогового анализа на основе графической записи.

- Формирование и закрепление навыка графического анализа.

Цели и задачи полностью соответствуют теме занятия.

Дети были настроены на рабочий лад: организованны, дисциплинированны. Самостоятельно  приготовили на столах рабочие тетради, ручки . На доске вывешена наглядность к уроку в соответствии с лексической темой.

Прослеживается четкое соответствие материала теме и целям урока, которое построено логично и последовательно. Методы и приемы коррекционного воздействия на детей выбраны в соответствии с возрастом детей. Ход занятия соответствовал плану, отступлений не наблюдалось.

 Логопед  постоянно  заставлял  детей  мыслить,  сравнивать,  помогая  при  этом  картинкой,  вопросами. В случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекал внимание всех детей к ошибке, не торопилась сама исправить, а подводила детей к правильному ответу. В ходе урока поддерживался интерес каждого ребенка.

На уроке реализовывались общие и специальные принципы обучения детей с нарушениями речи: принцип систематичности и последовательности; принцип научности в обучении; принцип доступности. На уроке были использованы следующие виды деятельности: игровая, предметная, динамическая пауза. Переключение на разнообразные виды деятельности помогало удерживать внимание детей, что повышало эффективность занятия, снимало утомляемость и перенапряжение. Каждый вид деятельности сопровождался или наглядностью , или показом (динамическая пауза), или четкой инструкцией ( работа в тетрадях).Между этапами занятия прослеживалась логическая связь.

 В  ходе  урока  чувствовалось,  что  логопед  знает  индивидуальные и   эмоциональные  особенности  детей, знает структуру дефекта каждого ребенка - это  помогало  осуществить  дифференциальный  и  индивидуальный  подход.  Это  проявлялось  в  том,  что  разные  по  степени  трудности  задания  адресовались  разным  детям,  сопровождались  комментариями,  а  иногда  «авансовой»  похвалой  и  поддержкой. В  ходе  занятия  логопед  особенно  следила  за   речью  детей,  в  случае  ошибок  тактично  и  доходчиво  поправляла,  причем,  не  перебивая  мысли  ребенка,    давая  ему  досказать,  а  затем  просила  повторить  правильно  не только  того,  кто  ошибся,  но  и  других  детей.

Дети  в  процессе  урока проявляли  заинтересованность,  были  активными,  но  каждый  по-своему:  одни  хотели  обратить  на  себя  внимание,  старались  быть  на  виду,  другим  нравился  сам  процесс,  но  отвечать  не  спешили  и  не  всегда  могли  дать  правильный  ответ. На уроке дети проявили умение работать в соответствии с полученными инструкциями, выслушивать, не перебивая, друг друга.

На уроке для развития внимания, памяти, мышления, восприятия  логопед использовал различные дидактические игры. Наблюдались дети, которые проявляли сразу интерес к наглядному материалу, сразу принимались, за выполнение работы не дожидаясь инструкции и как следствие — допускали ошибки. Логопеду приходилось их останавливать и индивидуально инструктировать.  

Хорошие доброжелательные отношения логопеда к детям способствовали активной работе детей. Логопед эмоционально реагировала на ответы детей. Оценивала как правильные ответы, так и тактично исправляла ошибки. На уроке не осталось не замеченным ни одного ребенка. 

 Урок  был  очень интересным и  насыщенным,  проделан  большой  объем  работы,  последние  задания  показали,  что  цели  урока  достигнуты. Занятие  было  четко  продумано,  темп  ведения  урока  менялся:  то  взволнованный  призыв  прийти  на  помощь,  то  спокойное  объяснение  трудных  заданий;   тон  и  речь  логопеда  были  очень  доброжелательны,  располагающие  к  общению  и  совместной  работе  детей  и  логопеда.

 Урок подготовлен и проведен на высоком уровне с использованием современных методов обучения, воспитания и коррекции. Задания подготовлены с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.  

Вывод: Урок  был  очень  насыщенным,  проделан  большой  объем  работы,   итог показал,  что  цели  урока  достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс. Тема занятия: «Продукты питания».

Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс.Тема занятия: «Продукты питания».Цели:Расширить словарный запас учащихсяРазвивать речь и слух детейЗадачи:Закрепле...