Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс. Тема занятия: «Продукты питания».
план-конспект занятия (1 класс)
Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс.
Тема занятия: «Продукты питания».
Цели:
- Расширить словарный запас учащихся
- Развивать речь и слух детей
Задачи:
- Закрепление знаний о названии предметов посуды и продуктов питания
- Ввести в активный словарь учащихся новые слова
- Формировать грамматический строй речи
- Контролировать и корректировать произносительные навыки
- Добиваться восприятия детьми материала на слух
- Оборудование: ЗУА, картинки «Посуда продукты питания», таблички, муляжи продуктов питания, посадка игрушечная, профиль артикуляции [Н]
Организационный момент | |
-Здравствуйте. У нас сегодня гости. |
|
-Поздоровайтесь | -Здравствуйте |
-Садитесь |
|
Проверка слуха | |
-Давайте проверим как вы слышите |
|
- Артём, какой сегодня месяц | -Сейчас январь |
-Какое сейчас время года, Миша | -Сейчас зима |
-Коля, как зовут твою маму | - Маму зовут Оля |
-Как тебя зовут (Указываем жестом на ребёнка) | -Саша |
-Дима, в каком классе ты учишься | - Я учусь в первом классе |
- Все слышат хорошо, начинаем работу |
|
Объявление темы | |
- Посмотрите на доску и назовите тему занятия, Артём. - Сегодня на занятии мы свами будем: -говорить -слушать -играть -думать | - Тема занятия «Продукты питания» |
Фонетическая зарядка | |
- Посмотрите на доску | (Дети смотрят на доску) |
- Коля, какой звук пришёл к нам в гости? | - Звук [Н] |
-Вспомните, как правильно произносить звук [Н]. Посмотрите на профиль. Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена. Вдыхаем воздух через нос. Положите руку на шею, теперь вдыхаем воздух через нос и произносим звук [Н]. | (Дети произносят звук [Н]) |
- У всех горлышко дрожит? | -Да |
-Молодцы. А сейчас произносим слоги. Сначала я, а потом вы. |
|
АН__ НА__ ОН__ НО__ УН___ НУ___ | - Один раз произносит педагог. После дети хором, 1-2 человек индивидуально. |
-Теперь пробуем произнести слова Баран Слон Сын | - Один раз произносит педагог. После дети хором, 1-2 человек индивидуально. |
Работа на повторение | |
- У меня есть красивый мешочек. Посмотрим, что там лежит. |
|
-Миша, подойди ко мне. Вытащи один предмет | (Дети поочереди вытаскиваю по одному предмету) |
-Назови, что это? | - Это ложка |
-Хорошо. Саша, называется этот предмет? | - Это тарелка |
-Молодец. Коля, что у тебя в руке? | - Это чайник |
- Правильно, Дима, как называется этот предмет? | - Это чашка |
- Хорошо. Артём, какой предмет у тебя в руке? | - Это вилка |
Физминутка | |
-Молодцы, все предметы назвали правильно. А сейчас мы немного отдохнём. Все встаем и повторяем движения и слова за мной | (Дети встают из-за парт) |
- Я мороза не боюсь. | (шагаем на месте) |
- С ним я крепко подружусь. | (Хлопаем в ладоши) |
- Подойдёт ко мне мороз, | (Присели) |
-Тронет руку, тронет нос. | (Показали на руку и на нос) |
- Значит надо не зевать, | (Потёрли ладошки друг об дружку) |
-Прыгать, бегать и играть | (Прыжки и бег на месте) |
Новый материал | |
- Посмотрите на доску. Что вы видите? | (дети смотрят на доску) |
- Что это? | (Дети по очереди называют) - Это сахар, компот, суп, каша, колбаса, печенье, молоко, соль, хлеб, масло. |
- Молодцы, знаете. Что мы с этим всем делаем. Дима? | - Едим |
- Коля а компот мы едим? | - Нет, мы его пьём? |
- Хорошо, а где мы всё это можем встретить? | - На кухне, в столовой. |
- Молодцы. А может кто-то знает как все эти вещи можно назвать? | (Дети думают, если не дают ответ помогаем) |
- Всё это называется продукты питания, мы их едим или пьём. А для чего нам нужно есть или пить. | - Чтобы быть сильными. |
- Продукты питания нам нужны, чтобы жить, быть здоровыми и сильными. Но нужно помнить, что если мы будем очень много кушать, то будут болеть животы. |
|
- Кто мне скажет, когда мы едим кашу? (Дети поднимают руки. Спрашивает одного) | - На завтрак |
- Молодец, а компот, когда пьём? | - На обед |
- А суп? | - На обед |
-Хорошо вы молодцы |
|
Работа на голое ухо | |
- Коля, сними аппарат и встань к окну, слушай внимательно, повторяй слова | - Я тут (Ребёнок выполняет инструкцию) |
-Молоко -Сахар -Хлеб | -Молоко -Сахар -Хлеб |
Хорошо, садись. Миша, сними аппарат | - Я тут (Ребёнок выполняет инструкцию) |
-Суп -Каша -Соль
| -Суп -Каша -Соль |
Хорошо, садись. |
|
Работа на закрепление | |
(На партах у детей лежат конверты с разрезными картинками по теме занятия) Инструкция: возьмите конверты, достаньте детали, соберите картинки |
(Дети выполняют инструкцию, если у ребёнка не получается собрать изображение помогаем ему)
|
- Миша, что у тебя получилось? - Саша, что у тебя получилось? - Артём, что у тебя получилось? - Дима, что у тебя получилось? -Коля, что у тебя получилось? | - У меня каша - У меня молоко - У меня масло - У меня суп - У меня печенье |
-Молодцы все справились. |
|
Подведение итогов | |
- Что мы делали сегодня на занятии? | -говорили -слушали -играли -думали |
- Все вы молодцы, хорошо поработали, можете отдыхать |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoe_zanyatie_po_razvitiyu_sluhovogo_vospriyatiya_i_tehniki_rechi_1_klass.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс.
Тема занятия: «Продукты питания».
Цели:
- Расширить словарный запас учащихся
- Развивать речь и слух детей
Задачи:
- Закрепление знаний о названии предметов посуды и продуктов питания
- Ввести в активный словарь учащихся новые слова
- Формировать грамматический строй речи
- Контролировать и корректировать произносительные навыки
- Добиваться восприятия детьми материала на слух
- Оборудование: ЗУА, картинки «Посуда продукты питания», таблички, муляжи продуктов питания, посадка игрушечная, профиль артикуляции [Н]
Организационный момент | |
-Здравствуйте. У нас сегодня гости. | |
-Поздоровайтесь | -Здравствуйте |
-Садитесь | |
Проверка слуха | |
-Давайте проверим как вы слышите | |
- Артём, какой сегодня месяц | -Сейчас январь |
-Какое сейчас время года, Миша | -Сейчас зима |
-Коля, как зовут твою маму | - Маму зовут Оля |
-Как тебя зовут (Указываем жестом на ребёнка) | -Саша |
-Дима, в каком классе ты учишься | - Я учусь в первом классе |
- Все слышат хорошо, начинаем работу | |
Объявление темы | |
- Посмотрите на доску и назовите тему занятия, Артём. - Сегодня на занятии мы свами будем: -говорить -слушать -играть -думать | - Тема занятия «Продукты питания» |
Фонетическая зарядка | |
- Посмотрите на доску | (Дети смотрят на доску) |
- Коля, какой звук пришёл к нам в гости? | - Звук [Н] |
-Вспомните, как правильно произносить звук [Н]. Посмотрите на профиль. Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена. Вдыхаем воздух через нос. Положите руку на шею, теперь вдыхаем воздух через нос и произносим звук [Н]. | (Дети произносят звук [Н]) |
- У всех горлышко дрожит? | -Да |
-Молодцы. А сейчас произносим слоги. Сначала я, а потом вы. | |
АН__ НА__ ОН__ НО__ УН___ НУ___ | - Один раз произносит педагог. После дети хором, 1-2 человек индивидуально. |
-Теперь пробуем произнести слова Баран Слон Сын | - Один раз произносит педагог. После дети хором, 1-2 человек индивидуально. |
Работа на повторение | |
- У меня есть красивый мешочек. Посмотрим, что там лежит. | |
-Миша, подойди ко мне. Вытащи один предмет | (Дети поочереди вытаскиваю по одному предмету) |
-Назови, что это? | - Это ложка |
-Хорошо. Саша, называется этот предмет? | - Это тарелка |
-Молодец. Коля, что у тебя в руке? | - Это чайник |
- Правильно, Дима, как называется этот предмет? | - Это чашка |
- Хорошо. Артём, какой предмет у тебя в руке? | - Это вилка |
Физминутка | |
-Молодцы, все предметы назвали правильно. А сейчас мы немного отдохнём. Все встаем и повторяем движения и слова за мной | (Дети встают из-за парт) |
- Я мороза не боюсь. | (шагаем на месте) |
- С ним я крепко подружусь. | (Хлопаем в ладоши) |
- Подойдёт ко мне мороз, | (Присели) |
-Тронет руку, тронет нос. | (Показали на руку и на нос) |
- Значит надо не зевать, | (Потёрли ладошки друг об дружку) |
-Прыгать, бегать и играть | (Прыжки и бег на месте) |
Новый материал | |
- Посмотрите на доску. Что вы видите? | (дети смотрят на доску) |
- Что это? | (Дети по очереди называют) - Это сахар, компот, суп, каша, колбаса, печенье, молоко, соль, хлеб, масло. |
- Молодцы, знаете. Что мы с этим всем делаем. Дима? | - Едим |
- Коля а компот мы едим? | - Нет, мы его пьём? |
- Хорошо, а где мы всё это можем встретить? | - На кухне, в столовой. |
- Молодцы. А может кто-то знает как все эти вещи можно назвать? | (Дети думают, если не дают ответ помогаем) |
- Всё это называется продукты питания, мы их едим или пьём. А для чего нам нужно есть или пить. | - Чтобы быть сильными. |
- Продукты питания нам нужны, чтобы жить, быть здоровыми и сильными. Но нужно помнить, что если мы будем очень много кушать, то будут болеть животы. | |
- Кто мне скажет, когда мы едим кашу? (Дети поднимают руки. Спрашивает одного) | - На завтрак |
- Молодец, а компот, когда пьём? | - На обед |
- А суп? | - На обед |
-Хорошо вы молодцы | |
Работа на голое ухо | |
- Коля, сними аппарат и встань к окну, слушай внимательно, повторяй слова | - Я тут (Ребёнок выполняет инструкцию) |
-Молоко -Сахар -Хлеб | -Молоко -Сахар -Хлеб |
Хорошо, садись. Миша, сними аппарат | - Я тут (Ребёнок выполняет инструкцию) |
-Суп -Каша -Соль | -Суп -Каша -Соль |
Хорошо, садись. | |
Работа на закрепление | |
(На партах у детей лежат конверты с разрезными картинками по теме занятия) Инструкция: возьмите конверты, достаньте детали, соберите картинки | (Дети выполняют инструкцию, если у ребёнка не получается собрать изображение помогаем ему) |
- Миша, что у тебя получилось? - Саша, что у тебя получилось? - Артём, что у тебя получилось? - Дима, что у тебя получилось? -Коля, что у тебя получилось? | - У меня каша - У меня молоко - У меня масло - У меня суп - У меня печенье |
-Молодцы все справились. | |
Подведение итогов | |
- Что мы делали сегодня на занятии? | -говорили -слушали -играли -думали |
- Все вы молодцы, хорошо поработали, можете отдыхать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.
- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом) на материале текста «Одуванчики»;- развитие и совершенствование навыков правильного звукопроизношения;- работа над ...
Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.
- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом) на материале текста «Друзья животных»;- развитие и совершенствование навыков правильного звукопроизношения;- работа над о...
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.
Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...
Технологическая карта по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи». Тема: «Голос».
Технологическая карта разработана по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи» и предназначена для учащихся с нарушениями слуха....
Коррекционно-развивающее занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом по теме "Космическое путешествие"
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи включает в себя комплекс заданий по предметам : окружающий мир, развитие речи, русский язык и грамматика, математи...
Конспект фронтального занятия по предмету "Развитие слухового восприятия и техника речи"
Конспект фронтального урока с обучающимися 2 класса (слабослышащие)....
Коррекционно- развивающее занятие по развитию слухового восприятия и технике речи (2 класс, вариант 1.2)
Этот материал будет полезен для учителей, работающих с обучающимися с нарушениями слуха....