Паспорт логопедического кабинета
методическая разработка по логопедии на тему
Паспорт логопедического кабинета в школе. Материал содержит разделы: акт о готовности кабинета, занятость учебного кабинета, перечень технических средств обучения идругие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_2.6.docx | 749.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени
Героя Советского Союза С.Н.Решетова»
Кардымовского района Смоленской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Кардымовская СШ»
_____________В.А.Карнюшин
«____» _____________ 2016 год
Ответственная: Корытко Н.В.
Описание
Логопедического кабинета №1.11
Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом: Корытко Наталья Викторовна
Классы, для которых оборудован кабинет: 1-4 классы
Площадь кабинета: ~36 кв.м
Число посадочных мест: 10
Нахождение кабинета: 2-ой этаж старшего блока
Система отопления: водяное
Режим работы: односменный
Освещённость: люминесцентные лампы
Цвет мебели: бежевый, голубой
Напольное покрытие: линолеум - плитка
Количество окон: 4
Стены: покрашены краской голубого цвета
Потолок: белый, побелен водоэмульсионной краской
Дата составления: 31 августа 2016г. Зав.кабинетом _________ /Корытко Н.В/
Перечень документов
- Акт о готовности кабинета к новому учебному году
- Инвентарная ведомость.
- Правило пользования учебным кабинетом.
- График занятости кабинета.
- Инструкция по охране труда.
- Перечень технических средств обучения.
- Перечень иллюстративно-наглядного материала.
- Перечень учебно-методической литературы.
- План работы кабинета:
- Анализ работы кабинета в прошлом учебном году (виды работ по оформлению и ремонту кабинета, приобретение оборудования и учебно-методические материалы, нерешенные проблемы);
- Задачи на новый учебный год (мероприятия, соответствующие тематическому планированию, обновление дидактического и диагностического материала, пополнение материально-технической базы кабинета, приобретение компьютерных программ и т.п.);
- Перспективное планирование работы кабинета
АКТ
ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА К НОВОМУ
2016-2017 УЧЕБНО ГОДУ
- ДОКУМЕНТАЦИЯ
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |
1. Паспорт учебного кабинета | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Кардымовская СШ» ___________ В.А.Карнюшин «____» _____________ 2015 г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Кардымовская СШ» _________ В.А.Карнюшин «____» ___________ 2016 г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Кардымовская СШ» _________ В.А.Карнюшин «____» ___________ 2017 г |
2. Правила техники безопасности | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Кардымовская СШ» ___________ В.А.Карнюшин «____» _____________ 2015 г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Кардымовская СШ» ___________ В.А.Карнюшин «____» _____________ 2016 г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Кардымовская СШ» ___________ В.А.Карнюшин «____» _____________ 2017 г |
3. Правила пользования кабинетом | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Кардымовская СШ» ___________ В.А.Карнюшин «____» _____________ 2015 г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Кардымовская СШ» ___________ В.А.Карнюшин «____» _____________ 2016 г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Кардымовская СШ» ___________ В.А.Карнюшин «____» _____________ 2017г |
4. План работы учебного кабинета | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Кардымовская СШ» ___________ В.А.Карнюшин «____» _____________ 2015г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Кардымовская СШ» ___________ В.А.Карнюшин «____» _____________ 2016г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Кардымовская СШ» ___________ В.А.Карнюшин «____» _____________ 2017г |
5. Расписание работы учебного кабинета | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Кардымовская СШ» ___________ В.А.Карнюшин «____» _____________ 2015 г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Кардымовская СШ» ___________ В.А.Карнюшин «____» _____________ 2016г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Кардымовская СШ» ___________ В.А.Карнюшин «____» _____________ 2017г |
№ урока | Понедельник 12.00 – 17.00 | Вторник 9.00 – 13.00 | Четверг 12.00 – 17.00 | Пятница 9.00 – 13.00 | Суббота 9.00-11.00 |
1 | Подгруппа №2 3 Б | Группа №4 | Консультативная работа | ||
2 | Группа №4 1 В | Индивидуальные занятие 2Б | |||
3 | Подгруппа №1 1 А | Группа №1 1 А | Группа №1 1 А | ||
4 | Группа №2 1 Б | Индивидуальные занятие 3 А | Группа №2 1 Б | Группа №3 1 В | |
5 | Подгруппа №1 1 А | Подгруппа №1 1 А | |||
6 | Группа №1 1 А | Группа №3 1 В | |||
7 | Группа № 4 1 В | Группа №1 1 А | |||
Индивидуальные занятия | Индивидуальные занятия |
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Моноблок «Аквариус» EltT731H | 1 |
2 | Компьютерная клавиатура | 1 |
3 | Компьютерный джойстик | 1 |
4 | Набор цветных выносных компьютерных кнопок малых | 1 |
5 | Выносная компьютерная кнопка средняя | 1 |
6 | Специализированная клавиатура с минимальным усилием для позиционирования и ввода | 1 |
7 | Компьютерный роллер | 1 |
8 | Наушники | 1 |
9 | Компьютерная мышь | 1 |
Зав.кабинетом ____________________/Корытко Н.В./
№ п/п | Наименование направления работы, пособия | Количество |
Работа над речевым дыханием | ||
Игра «Подуй на шарик» | 1 | |
1 | Игра «Подуй на шарик 2» | 1 |
2 | Папка «Игры на развитие дыхания» | 1 |
Развития навыков фонематического восприятия и анализа | ||
1 | Картинки и схемы «Звуко - буквенный анализ» | 1 |
2 | Карточки «Угадай слово по первым звукам» | 1 |
3 | Картинный материал на дифференциацию оппозиционных звуков: п–б, в-ф, ш-ж, с-з, к-г, д-т, р-л, ч-ц-щ | 1 |
4 | Звучащие куклы | 1 |
5 | Игра «Запомни звук» | 1 |
Работа над звукопроизношением | ||
1 | Логопедический альбом для автоматизации произношения звука Л | 1 |
2 | Логопедический альбом для автоматизации произношения звука Р | 1 |
3 | Карточки «Автоматизация и дифференциация звуков» | 1 |
4 | Картинный материал для автоматизации звуков в словах | 1 |
5 | Тексты для автоматизации звуков | 1 |
6 | Набор логопедических постановочных зондов | 1 |
Развитие мелкой моторики рук | ||
1 | Мозаика для детей от 3 лет и старше | 2 |
2 | Укладка абрисных фигур | 1 |
3 | Игра с бусинами «Цепочки» | 1 |
4 | Бусы деревянные | 1 |
5 | Набор «Шнуровка на канве-основе» | 1 |
6 | Игра « Волшебный шнурок» | 1 |
7 | Игра «Волшебные прищепки» | 1 |
8 | Конструктор из липучек «Велкрошка» | 1 |
9 | Пазлы (15 деталей) | 10 |
Обогащение словарного запаса | ||
1 | Картинный материал по основным лексическим темам: овощи, фрукты, посуда, мебель, деревья, цветы, животные, насекомые, профессии, времена года, транспорт, инструменты. (Папки) | 11 |
2 | Набор карт с заданиями «Основные глаголы» | 1 |
Развитие грамматического строя и связной речи | ||
1 | Набор предметных картинок для словоизменения: один – много, большой - маленький | 1 |
2 | Набор карточек «Выбери предложение» | 1 |
3 | Набор сюжетных картинок для словоизменения и составления предложений | 1 |
4 | Набор тексты для закрепления грамматических категорий в пересказе. | 1 |
5 | Набор карточек «Последовательность действий» | 1 |
6 | Набор карточек «Расскажи про свой день» | 1 |
7 | Набор карточек «Как дела у Тедди» | 1 |
8 | Набор карточек «Четыре сезона» | 1 |
Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма | ||
1 | Азбука на магнитной основе | 1 |
2 | Азбука на кубиках | 1 |
3 | Умные карточки «Учимся читать» | 1 |
4 | Таблицы для формирования навыков чтения (папка) | 2 |
5 | Игра «Поиграем – почитаем» | 1 |
6 | Букварь Н.С. Жукова М.: «Эскимо – пресс. АРД – ЛТД», 2000 | 1 |
7 | Карточки «Работа с текстом» | 1 |
8 | Набор карточек с текстами для диктантов | 1 |
Материал для работы над неречевыми процессами | ||
1 | Набор карточек с задачами «Головы и хвосты | 1 |
2 | Кубики Никитина № 8 «Логические | 1 |
3 | Набор карточек «Последовательность действий» | 1 |
4 | Набор карточек «Форма и размер» | 1 |
5 | Набор карточек «Эмоции» | 1 |
6 | Набор карточек «Эмоции и эмоциональные состояния» | 1 |
Материал для обследования | ||
1 | Альбом для логопеда (О.Б. Иншакова, Москва Владос 2000) | 1 |
2 | Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников (Т.А. Фотекова, Москва Аркти 2000) | 1 |
3 | Счетный материал «Учусь считать» | 1 |
4 | Набор разреных картинок | 1 |
5 | Набор картинок и текстов со скрытым смыслом | 1 |
6 | Набор для классификации (по цвету, форме, общей принадлежности к одной группе предметов) | 1 |
Зав.кабинетом ____________________/Корытко Н.В./
№ п/п | Наименование, автор, издательство, год издания | Кол-во |
1 | Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изменениями и дополнениями на 2013г. – М.: Эксмо, 2013.-144с. – (Законы и кодексы) | 1 |
2 | Логопедия под ред. Л.С. Волковой М., «Просвещение» 1989 | 1 |
3 | Г.А.Волкова Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики Сантк – Петербург «Детство-пресс», 2008 | 1 |
4 | Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс) /Метус Е.В., Литвина А.В. и др СПб.: «КАРО», 2006 | 1 |
5 | О.В. Бачина, М.П. Вилочева Школьный логопункт: организация и содержание работы М.: «Сфера», 200 | 1 |
6 | О.А. Ишимова, О.А. Бондарчук Логопедическая работа в школе М.: «Просвещение», 2012 | 1 |
7 | Е.П. Фуреева, Е.В. Шипилова, О.В. Филлипова Нарушения речи у школьников Ростов на Дону «Феникс», 2006 | 1 |
8 | Логопедия в школе Под ред. В.С. Кукушина Москва – Ростов – на – Дону «МарТ», 2004 | 1 |
9 | Л.И. Гайдина, Л.А. Обухова Логопедические упражнения М.: «ВАКО», 2007 | 1 |
10 | А.Е. Соболева, Н.Н. Кондратьева Русский язык с улыбкой Игровые упражнения для предупреждения и преодоления дисграфииМ.: «Сфера», 2007 | 1 |
11 | Л.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте М.: «Просвещение», 1991 | 1 |
12 | О.Е. Грибова Технология организации логопедического обследования М.: «Айрис Пресс», 2005 | 1 |
13 | Т.А. Фотекова Тестовая диагностика устной речи младших школьников М.: «Аркти», 2000 | 1 |
14 | И.Н. Садовникова Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников М.: «Владос», 1997 | 1 |
15 | Е.В. Мазанова Коррекция акустической дисграфии (конспекты занятий для логопедов) М.: «Гном иД», 2007 | 1 |
16 | Е.В. Мазанова Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза (конспекты занятий для логопедов) М.: «Гном иД», 2007 | 1 |
17 | Е.В. Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии (конспекты занятий для логопедов) М.: «Гном иД», 2007 | 1 |
18 | Е.В. Мазанова Альбомы № 1, 2 Упражнения по коррекции и профилактике оптической дисграфии М.: «Гном иД», 2007 | 1 |
19 | Е.В. Мазанова Учусь работать со словом Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии М.: «Гном иД», 2007 | 1 |
20 | О.Б. Иншакова Альбом для логопеда М.: «Владос», 2000 | 1 |
21 | Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению школьной дезадаптации Под ред. Е.М. Мастюковой М.: «Аркти», 2002 | 1 |
22 | Л.М. Козырева Логопедическая программа коррекции звуковой стороны речи для детей с ЗПР 2 класс Смоленск 2003 | 1 |
23 | Е.И. Тимонен Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы д/с для детей с тяжелыми нарушениями речи. Санкт-Петербург «Детство – пресс», 2004 | 1 |
24 | В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения М.: «Гном и Д», 2001 | 1 |
25 | Г.А. Волкова Логопедическая ритмика М. «Просвещение» 1985 | 1 |
26 | Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи М.: «Сфера», 1999 | 1 |
27 | Е.А. Пожиленко Волшебный мир звуков и слогов М.: «Владос»,1 999 | 1 |
28 | Л.В. Ястребов Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классовобщеобразовательных учреждений М.: «Аркти», 1999 | 1 |
29 | М.С. Грушевская Недоразвитие речи у младших школьников и его преодоление Алма-Ата, 1989 | 1 |
30 | Занимательное азбуковедение Сост. В.Волина М.:«Просвещение»,, 1991 | 1 |
31 | Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов М.: «Просвещение», 1991 | 1 |
32 | Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова Исправление и предупреждение дисграфии у детей М.: «Просвещение», 1972 | 1 |
33 | Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах М.: «Владос», 1999 | 1 |
34 | А.Г. Паромонова Упражнения для развития речи Санкт-Петербург «Дельта», 1999 | 1 |
35 | Е.Ф. Рау, В.И. Рождественская Исправление недостатков произношения у школьников М.: «Просвещение»,1980 | 1 |
36 | М.Ф. Филичева Воспитание у детей правильного произношения М.:«Просвещение», 1989 | 1 |
37 | Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников М.: «Просвещение», 1990 | 1 |
38 | В.В. Цвынтарный Играем пальчиками и развиваем речь Санкт_ Петербург «Лань», 1997 | 1 |
39 | Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская Как помочь заикающимся школьникам М.: «Просвещение», 1995 | 1 |
40 | А.В. Ястребова Коррекция заикания у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений М.: «Аркти», 1999 | 1 |
41 | Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников Санкт- Перербург «Союз», 2001 | 1 |
42 | О.Е. Епифанова логопедия Разработки занятий с детьми дошкольного возраста Выпуск 1Волгоград: Учитель – АСТ, 2004 | 1 |
43 | О.Е. Епифанова логопедия Разработки занятий с детьми дошкольного возраста Выпуск 2Волгоград: Учитель – АСТ, 2004 | 1 |
44 | Заикание у подростков Составитель М.И. Буянов М.: «Просвещение», 1989 | 1 |
45 | О.А. Степанова Профилактика школьных трудностей Методическое пособие М.:»Сфера, 2003 | 1 |
46 | Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина Основы логопедии М., «Просвещение» 1989 | 1 |
47 | М.К.Бурлакова Советы логопеда М.: Институт общегуманитарных исследований В. Секачев, 2001 | 11 |
48 | М.М. Безруких Леворукий ребенок М.:»Вента – Граф», 2001 | 1 |
49 | Л.С. Цветкова Афазия и восстановительное обучение М.:«Просвещение», 1988 | 1 |
50 | Л.П. Носкова Учимся наблюдать, говорить, читать, писать М.: «Ассоциация 21 век», 1999 | 1 |
51 | Л.П. Носкова Учимся узнавать предметы, устанавливать порядок М.: «Ассоциация 21 век», 1999 | 1 |
52 | И. Максимов Фониатрия М. «Медицина» 1987 | 1 |
53 | А.И. Богомолова Нарушение произношения у детей М.:«Просвещение», 1978 | 1 |
54 | Р.М. Боскис Учителю о детях с нарушениями слуха М.: «Просвещение», 1988 | 1 |
Зав.кабинетом ____________________/Корытко Н.В./
Перспективный план развития логопедическогокабинета
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Ответственный | Результат |
2017-2018 учебный год | |||||
1. | Сделать заявку на проведение текущего ремонта кабинета | Май 2017г | Корытко Н.В. | ||
2. | Сделать заявку на замену линолеум в кабинете. | Май 2017 | Корытко Н.В. | ||
3. | Пополнить раздаточный материал для коррекции письменной речи | В течение года | Корытко Н.В. | ||
4. | Периодически обновлять стенды. | В течение года | Корытко Н.В. | ||
5. | Закупить альбомы для автоматизации звуков с,ш,р,л,ц,ч | В течение года | Администрация Корытко Н.В | ||
6 | Пополнять материалы по автоматизации, дифференциации звуков | В течение года | Корытко Н.В. |
№ | Наименование имущества | Количество |
1 | Компьютерный стол | 1 |
2 | Парты ученические двухместные | 9 |
3 | Стулья ученические | 12 |
4 | Стул учительский | 2 |
5 | Доска учебная настенная | 1 |
6 | Зеркало (50*100) настенное | 1 |
7 | Зеркало для индивидуальной работы | 5 |
8 | Шкафы | 2 |
9 | Модульный набор для детей инвалидов | 1 |
14 | Термометр | 1 |
15 | Шторы ,тюль | 2+1 |
16 | Стенд | 1 |
17 | Совок для уборки | 1 |
18 | Ведро мусорное | 1 |
19 | Веник для уборки | 1 |
20 | Аптечка | 1 |
Зав.кабинетом ____________________/Корытко Н.В./
Анализ работы логопедического кабинета № 1.11
за 2015/2016 учебный год
В прошедшем учебном году логопедический кабинет № 1.11 был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое комплектом учебной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения логопедических занятий. Кабинет просторный, теплый, светлый. Для защиты от яркого солнечного света предусмотрены шторы.
В 2015/2016 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для коррекционной работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в кабинете проводились индивидуальные и подгрупповые занятия по утверждённому расписанию.
Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному решению коррекционных задач, речевому развитию и профилактики вторичных речевых нарушений, при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
На основании результатов коррекционной работы с учащимися можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:
- формированию коммуникативных УУД: учащиеся учились слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, выстраивать коммуникативное взаимодействие;
- реализации программ коррекционной работы с учащимися, имеющими нарушения в развитии устной и письменной речи
- совершенствованию методов коррекционного обучения: использование в работе здоровьесберегающих и компьютерных технологий.
В прошедшем учебном году проведена большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета
- активно используется моноблок «Аквариус» EltT731H
- функционирует модульный набор для детей инвалидов
- используются полученные игры и пособия
Планируется в следующем учебном году:
- проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в коррекционный процесс;
- пополнение фонда электронных пособий и программ;
- оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
- разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для индивидуальных и подгрупповых занятий;
- заменить напольное покрытие в кабинете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Методические рекомендации по созданию паспорта логопедического кабинета в общеобразовательной школе.
Современные тенденции школьного образования и гуманистический личностно-ориентированный подход требуют более углубленной индивидуализации обучения, особ...
Паспорт логопедического кабинета
Информация о логопедическом кабинете.Кабинет - это учебное помещение школы, оснащённое учебным оборудованием, наглядными пособиями, мебелью, в котором проводятся занятия. Логопедический кабинет эстети...
Паспорт логопедического кабинета в школе
Полное освещение материально-технической базы логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета
Краткое описаниеОбщая площадь – 11 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 2 рабочих места для занятий с детьми.В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занят...
Паспорт логопедического кабинета
Документация учителя-логопеда...
Паспорт логопедического кабинета
Полное освещение материально-технической базы логопедического кабинета школы....
"Паспорт логопедического кабинета"
Паспорт логопедического кабинета на учебный годУчитель – логопед: Чудакова Е. А.Логопедический кабинет МБОУ «СОШ №7»Площадь кабинета 13, 8 мОснащенность: естественное (окно 1 шт.) и ...