Паспорт логопедического кабинета
статья по логопедии на тему
Информация о логопедическом кабинете.
Кабинет - это учебное помещение школы, оснащённое учебным оборудованием, наглядными пособиями, мебелью, в котором проводятся занятия. Логопедический кабинет эстетично оформлен, украшен комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 с. Екатеринославка»
УТВЕРЖДАЮ
директор МОУ СОШ №1
с. Екатеринославка
Октябрьского района
________/Т.В. Демиденко/
«______»________20___г.
ПАСПОРТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО
КАБИНЕТА
Заведующая кабинетом:
Молочева Н.А.
с. Екатеринославка
2014 год
Информация о логопедическом кабинете
Кабинет - это учебное помещение школы, оснащённое учебным оборудованием, наглядными пособиями, мебелью, в котором проводятся занятия. Логопедический кабинет эстетично оформлен, украшен комнатными растениями.
График занятости логопедического кабинета
День недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Коррекционные занятия | 09.00-13.00 | 09.00.-12.00. | 9.00-13.00 | 9.00-12.00 | 09.00-13.00 |
Консультации для педагогов и родителей | 12.00-13.00 | 12.00-13.00 |
Правила пользования логопедическим кабинетом
- ключи от кабинета в двух экземплярах;
- влажная уборка кабинета производится ежедневно;
- ежедневно проводится проветривание кабинета;
- перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
- кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий;
- по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
Документация
- Положение о логопедическом пункте.
- Должностные инструкции логопеда.
- Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.
- Паспорт кабинета.
- Журнал обследования устной и письменной речи.
- Речевые карты.
- Индивидуальные карточки учащихся.
- Тетрадь по работе с родителями.
- Общий план методической работы на учебный год.
- Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
- Календарно-тематическое планирование.
- График работы логопедического кабинета.
- Расписание занятий.
- Тетради индивидуальной работы с детьми.
- Рабочие тетради.
- Списки детей, зачисленных на логопункт.
- Анализы обследования устной речи детей.
- Копии отчетов о результатах коррекционной работы.
Оснащение логопедического кабинета
- Настенное зеркало - 1 шт.
- Столы ученические - 3 шт.
- Стол для логопеда - 1 шт.
- Компьютерный стол – 1 шт.
- Стул полумягкий - 1шт.
- Стулья ученические – 6 шт.
- Шкафы для пособий - 2 шт.
- Зеркала для индивидуальной работы - 5 шт.
- Магнитная доска - 1 шт.
- Картотека на имеющиеся пособия.
- Коробки, папки для хранения пособий.
- Компьютер – 1 шт.
Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми
- Набор логопедических зондов - 6 шт.
- Массажные зонды – 6 шт.
- Спирт медицинский.
- Вата стерильная.
- Одноразовые марлевые салфетки.
- Пособия для индивидуальной работы.
- Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
- Материалы для обследования устной и письменной речи.
Специальная литература
- Компьютерная технология коррекции ОНР « игры для тигры» (диск)
- Компьютерный практикум для проведения логопедической работы в начальной школе (диск)
- Зондовый массаж Е.В. Новикова
- Артикуляция звуков в графическом изображении Е.В. Новикова
- Логопедические игры и задания Г.А. Быстрова
- Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях Л.А. Комарова
- Автоматизация звуков Ч, Щ в игровых упражнениях Л.А. Комарова
- Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях Л.А. Комарова
- Автоматизация звука Р в игровых упражнениях Л.А. Комарова
- Автоматизация звука З в игровых упражнениях Л.А. Комарова
- Автоматизация звука Л в игровых упражнениях Л.А. Комарова
- Логопедические упражнения 1-4 класс Л.И. Гайдина, Л.А. Обухова
Также библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда: справочники, программы, альбомы по коррекции звукопроизношения, альбомы по профилактике и коррекции дисграфии.
Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете
Разделы | Дидактические игры и пособия |
Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений | Мозаики различной конфигурации и сложности; «Четвертый лишний», счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник»; папки с подбором материала для обследования и развития соответствующих психических функций. |
Формирование звукопроизношения | Пособия для формирования слоговой структуры слова, предметные картинки на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков. - Логопедические карточки №1 для обследования звукопроизношения и слогового состава слов - Логопедическое лото А.С. Галанов - Популярная логопедия. Приключения Л - Популярная логопедия. День рождения Р - Популярная логопедия. Чаепитие на даче у Ч - Популярная логопедия. Звенелочка - Популярная логопедия. Цоколочка - Популярная логопедия. Произносим звуки правильно |
Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа | Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, губная гармошка, свисток) «Что услышал, что увидел» Сигнальные карточки, схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски различной длины, с уголком); звуковые модели, звуковая линейка, «Звуковые домики»; «Ромашка», «Солнышко»; карточки-задания на формирование фонематического анализа. Фонетическое лото «Звонкий-глухой» «Слоговая копилка» Настольные логопедические игры З.Т. Бобылёва: - Игры с парными карточками. Звуки С, З, Ц - Игры с парными карточками. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ - Игры с парными карточками. Звуки Р, Л |
Грамота | Касса букв, книги «Азбука», слоговые кубики, слоговая линейка, картинный материал, карточки-задания. Грамматика в картинках. Множественное число. Грамматика в картинках. Говори правильно Грамматика в картинках. Ударение. Грамматика в картинках. Один-много. Грамматика в картинках. Антонимы глаголы. Грамматика в картинках. Антонимы прилагательные. Грамматика в картинках. Словообразование. |
Формирование лексико-грамматического строя речи | Логопедические карточки №2 для обследования лексико-грамматического строя речи. Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Дом и его части», «Посуда», «Продукты питания», «Животные и их детеныши», «Рыбы», «Птицы», «Игрушки», «Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии», «Времена года». Игры на развитие навыка словообразования. Карточки-задания на развитие лексико-грамматического строя. Предметные картинки на подбор антонимов. |
Связная речь | Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа. |
Развитие мелкой моторики, речевого дыхания | Мозаики различных видов, кубики, конструкторы, массажный мяч, мыльные пузырьки, свечка, «Веселая шнуровка», трафареты, карандаши, фломастеры. |
Консультации для педагогов и родителей
Педагоги | Родители |
1. Формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. 2. Особенности формирования словаря у детей. 3. Профилактика речевых нарушении. 4. О правилах речевого поведения. 5. Формирование связной речи и развитие логического мышления. 6. Если в классе есть заикающиеся дети. 7. Как помочь ребёнку с ОНР. 8. Где начинается дисграфия? | 1. Речевые нарушения и причины их возникновения. 2. Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения. 3. Развиваем мелкую моторику. 4. Особенности развития пространственного восприятия у детей младшего школьного возраста с оптической дисграфией. 5. Роль семьи в развитии речи детей. 6. Нарушение звукопроизношения. 7. Особенности формирования грамматического строя речи у детей. 8. Особенности развития связной речи у детей. 9. Развиваем речевое дыхание. |
Перспективный план развития кабинета
№ | Что планируется | Сроки |
1. | Подготовить кабинет к приёму учащихся. | Август |
2. | Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам. | Постоянно |
3. | Разработать учебно-материальные пособия по коррекции устной и письменной речи. | Систематически |
4. | Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями. | Систематически |
5. | Продолжить работу по накоплению материалов для проведения занятий с использованием ИКТ. | Систематически |
6. | Приобрести логопедические игры. | По возможности |
7. | Создать стенд «Логопед советует». | Октябрь |
8. | Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по устранению дисграфии и дислексии. | Систематически |
9. | Систематизировать картотеку игр и упражнений по развитию мелкой моторике. | Постоянно |
10. | Проводить логопедическое обследование, диагностику, прогнозирование, коррекцию нарушений устной и письменной речи. | Систематически |
11. | Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы. | Систематически |
12. | Содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. | Систематически |
13. | Следить за озеленением кабинета. | Систематически |
14. | Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета. | Систематически |
15. | Обеспечить своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования. | По плану инвентаризации |
16. | Обеспечить соблюдение правил техники безопасности в логопедическом кабинете. | Систематически |
17. | Пополнить электронную базу данных тематическими, игровыми, тренировочными и проверочными материалами для организации групповой и индивидуальной работы. | Систематически |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Методические рекомендации по созданию паспорта логопедического кабинета в общеобразовательной школе.
Современные тенденции школьного образования и гуманистический личностно-ориентированный подход требуют более углубленной индивидуализации обучения, особ...
Паспорт логопедического кабинета в школе
Полное освещение материально-технической базы логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета
Краткое описаниеОбщая площадь – 11 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 2 рабочих места для занятий с детьми.В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занят...
Паспорт логопедического кабинета
Документация учителя-логопеда...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета в школе. Материал содержит разделы: акт о готовности кабинета, занятость учебного кабинета, перечень технических средств обучения идругие....
Паспорт логопедического кабинета
Полное освещение материально-технической базы логопедического кабинета школы....
"Паспорт логопедического кабинета"
Паспорт логопедического кабинета на учебный годУчитель – логопед: Чудакова Е. А.Логопедический кабинет МБОУ «СОШ №7»Площадь кабинета 13, 8 мОснащенность: естественное (окно 1 шт.) и ...