Паспорт логопедического кабинета в школе
консультация по логопедии на тему
Полное освещение материально-технической базы логопедического кабинета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт логопеда | 81.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 10»
Паспорт
логопедического кабинета
Подготовила:
учитель-логопед: Азарова О. Н.
2015 год
Краткое описание
Дата создания кабинета 1994-95 учебный год. Общая площадь – 17, 2 м2 . В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих места для занятий детьми. Кабинет хорошо освещён, два больших окна. По площади подходит для занятий с группой до 6 человек. Стены оклеены обоями. Пол покрыт линолеумом. На потолке светильники с дневным освещением, потолок побелен.
На данный момент, администрацией гимназии произведён заказ следующих товаров, которые поступят на логопедический пункт в декабре 2015 года:
- Комплект массажных зондов (8 штук).
- Стерилизатор термический для логопедического инструмента с кварцевыми шариками.
- Стол дидактический для логопеда.
- «Эхо» микрофон.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия с обучающимися 1-4 классов.
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
- Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
- Автоматизации звуков речи.
- Дифференциации звуков речи.
- Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи.
- Обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма.
- Коррекция психических процессов.
- Наглядных пособий.
- Рабочее место учителя и ТСО.
- Методическое обеспечение учебного процесса.
Основные направления работы,
проводимой в логопедическом кабинете:
- логопедическое обследование;
- составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
- проведение индивидуальных и групповых занятий;
- консультирование педагогов и родителей;
- ведение документации.
Оснащение кабинета
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Стол канцелярский | 1 |
2 | Комплект «стол – стул» | 6 |
3 | Стулья | 7 |
4 | Шкафы для пособий | 3 |
5 | Зеркало настенное для индивидуальных занятий | 1 |
6 | Зеркало индивидуальное | 6 |
7 | Ноутбук | 1 |
8 | Демонстрационная доска | 1 |
9 | Магнитная доска | 1 |
10 | Набор канцелярский для учителя - логопеда | 1 |
11 | Набор канцелярский для детей | 6 |
12 | Диски с записям для воспроизведения на компьютере (приложение №1) | 11 |
13 | Магнитофон | 1 |
14 | Фонотека (приложение №1) | |
15 | Бумажные салфетки | |
16 | Набор логопедических зондов | 6 |
17 | Этиловый спирт | |
18 | Вата | |
19 | Бинт | |
20 | Стерильные перчатки | |
21 | Секундомер | 1 |
22 | Шпатель медицинский деревянный однократного применения | в наличии |
23 | Салфетка спиртовая | в наличии |
24 | Песочные часы | 1 |
25 | Библиотека учителя - логопеда | |
26 | Информационный материал для родителей и педагогов (приложение №1) | |
27 | Магнитная азбука с кассой букв | 2 |
28 | Наборное полотно | 1 |
29 | Систематизированный наглядный материал (диагностика и коррекция звукопроизношения, связной речи, фонематических процессов, лексико-грамматического строя; материалы по предупреждению и коррекции дисграфии и дислексии) (приложение №1) | |
30 | Речевые игры (приложение №1) | |
31 | Игрушки, мяч | |
32 | Игры на развитие высших психических функций (приложение №1) | |
33 | Настольные игры (приложение №1) | |
34 | Цветы | 11 |
35 | Стенды | 4 |
36 | Артикуляции звуков | 6 |
37 | Рисунки для формирования правильной артикуляции | 7 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Документация логопеда
№ п/п | Наименование |
1 | Нормативно-правовая база. Законы РФ. |
2 | Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ОУ. |
3 | Образцы ведения документации учителем-логопедом ОУ. |
4 | Паспорт логопедического кабинета. |
5 | План доукомплектования кабинета. |
6 | Журнал учета посещаемости логопедических занятий. |
7 | Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи. |
8 | Речевые карты. |
9 | Список обучающихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия. |
10 | Списки обучающихся по логопедическим группам. |
11 | Годовой план логопеда. |
12 | Перспективные планы индивидуальной логопедической работы. |
13 | Перспективные планы работы групповой работы. |
14 | Поурочные планы. |
15 | Расписание работы учителя-логопеда. |
16 | План повышения профессионального мастерства. |
17 | Отчёт работы логопеда за прошедший учебный год. Аналитическая справка к отчёту. |
18 | Папка «Работа с родителями учителя-логопеда». |
19 | Папка «Открытые занятия учителя-логопеда». |
20 | Папка «Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами школы». |
21 | Папка «Инновации и распространение педагогического опыта». |
22 | Папка с материалами для логопедических уголков. |
23 | Папка «Коррекционная педагогика». |
Материалы для логопедического обследования
№ п/п | Наименование |
1 | Материалы для логопедического обследования по Трубниковой Н.М. |
2 | Методики по выявлению оптической дисграфии обучающихся общеобразовательной школы. Авторы: О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская. |
3 | Диагностика мелкой моторики детей. |
4 | Схема обследования детей с дизартрией по методике психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи Г.А. Волковой. |
5 | Практические материалы для обследования устной и письменной речи детей по Т.А. Фотековой. |
6 | Структура протокола обследования речи обучающихся. |
7 | |
Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б. Иншаковой:
| |
9 | Обследование устной и письменной речи О. И. Ишимова, О. А. Бондарчук « Логопедическая работа в школе: пособие для учителей логопедов», 2012. |
10 | Обследование устной и письменной речи О. И. Ишимова, О. А. Бондарчук « Логопедическая работа в школе: пособие для учителей логопедов», 2012. |
Материалы для формирования и коррекции речевого дыхания, артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова
№ п/п | Наименование |
1 | Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики:
|
2 | Подборка картинок для артикуляционной гимнастики. |
3 | Папка «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв). |
4 | Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики. |
5 | Папка с физминутками. |
6 | Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания и голоса, дикции по лексическим темам. |
7 | Папка с профилями артикуляции и символами свистящих, шипящих, сонорных звуков [р], [л]. |
8 | Папки с картинками для артикуляции и постановки звуков:
|
9 | Папка с картинками артикуляционных упражнений и их символов. |
10 | Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций. |
11 | Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары и др. |
12 | Настольные игры для автоматизации звуков: Игра – ходилка «Дружные пингвины», игра «Холодильник», игра «Планеты», «Варежки и перчатки» |
13 | Папка с практическими материалами: «Гласные звуки». |
14 | Подборки картинок на гласные звуки. |
15 | Альбом «Картинки для автоматизации звуков». |
16 | Рабочие тетради по автоматизации звуков:
|
17 | Альбом «Картинки для автоматизации звуков». |
18 | Рабочие тетради по автоматизации звуков:
|
19 | Подборки игр на автоматизацию звуков:
|
20 | Игры на развитие речевого дыхания: «Горячий суп», «Бумажная кукла». |
21 | Игры для коррекции слоговой структуры слова:
|
22 | Кубик, бусы для коррекции слоговой структуры слова. |
23 | Постановочные зонды. |
24 | Игрушки и картинки – символы звуков, для автоматизации и дифференциации звуков. |
Пособия для развития мелкой моторики
№ п/п | Наименование |
1 | Пуговицы, мелкие предметы и игрушки. |
2 | Пособия для шнурования: «Шнуровальный планшет». |
3 | Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики. |
4 | Пластилин. |
5 | Цветные карандаши, краски, фломастеры |
6 | Трафареты. |
7 | Картинки для раскрашивания и штрихования. |
8 | Материалы для самомассажа пальцев рук. |
9 | Тренажёр «Ёжик» для массажа пальцев и кистей рук. |
10 | Мозаики. |
11 | Счёты. |
Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)
№ п/п | Наименование |
1 | Пособия для различения неречевых звуков: бубен, свисток, звучащие игрушки. |
2 | Наглядный материал для различения речевых звуков по высоте. |
3 | Наглядный материал для различения ритмических последовательностей. |
4 | Альбом с картинками – словами паронимами. |
5 | Настольные игры на дифференциацию звуков: лото «Футбольный мяч», «Гантели», «Гармошка для крокодила Гены», «Как зовут детей», «Что проглотила акула». |
6 | Альбомы с картинками на дифференциацию звуков. |
7 | Папки с практическим материалом для дифференциации звуков: Дифференциация гласных
Дифференциация согласных
|
8 | Подборки игр на дифференциацию звуков:
|
9 | Логопедические раскраски |
10 | Настенное полотно «Фонетический разбор слова» |
Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи
№ п/п | Наименование |
1 | Демонстрационный материал для занятий по лексическим темам:
|
2 | Картотека загадок по лексическим темам:
|
3 | Кукла. |
4 | Игрушки. |
5 | Папки:
|
6 | Игры «Когда это бывает?» на развитие словаря и связной речи по теме «Времена года», «Кого много?», лото «Мой-моя-моё», «Накорми птиц», «Почтальон» |
Материал для развития навыков звукобуквенного анализа и синтеза и обучения грамоте
№ п/п | Наименование |
1 | Кассы букв. |
2 | Символы звуков. |
3 | Звуковая линейка. |
4 | Схемы предложений. |
5 | Разрезные карточки «Собери букву». |
6 | Папка «Буквы». |
7 | Карточки со слогами. |
8 | Настенное пособие «Алфавит». |
9 | Наборное полотно для составления слов из букв. |
10 | Настенное пособие « Звукобуквенная схема» |
11 | Тексты для проверки техники чтения. |
12 | Книги для чтения. |
13 | Картинки с текстами для чтения. |
14 | Игры:
|
15 | Таблицы со слогами для составления слов. |
16 | Папки:
|
Материалы для развития высших психических функций
№ п/п | Наименование |
1 | Пазлы и разрезные картинки. |
2 | Домино. |
3 | Мозаика. |
4 | Игры:
|
5 | Методические пособия:
|
6 | Папки:
|
Компьютерные логопедические программы
№ п/п | Наименование программы |
1 | Баба-Яга учится читать. |
2 | Azbuka Pro |
3 | Я учусь читать слова. |
4 | Обучение грамоте. |
5 | Логопедическая служба в системе ППМС-сопровождения |
6 | Логопедические пазлы. Прогрессивные технологии обучения детей. |
7 | Л. Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия» 400 упражнений на СD диске. Выпуск 1. |
8 | Л. Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация гласных» 280 упражнений на СD диске. Выпуск 2, часть 1. |
9 | Л. Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация звонких и глухих согласных» 315 упражнений на СD диске. Выпуск 2, часть 2. |
10 | Л. Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация свистящих, шипящих, аффрикат, л-р» 340 упражнений на СD диске. Выпуск 2, часть 3. |
Фонотека
№ п/п | Описание |
1 | Логопедические распевки. Автор: Овчинникова Т.С. |
2 | Детские песенки для автоматизации звуков (аудиапрограмма). |
3 | Артикуляционная гимнастика под музыку (аудиапрограмма) . |
4 | Песни детям обо всём на свете (диск №1). |
5 | Песни детям обо всём на свете (диск №2). |
6 | Звуки природы для детей «Малыш у моря» |
7 | Звуки природы для детей «Малыш в деревне» |
8 | Лечебная музыка Китая «Ароматерапия» |
9 | Трудные звуки (аудиапрограмма). |
Учебно-методический комплекс по предупреждению
и коррекции письма и чтения
№ п/п | Наименование комплекса | |
1 | УМК по письму:
- Развитие речи. Письмо (О. А. Ишимова, А. А. Алмазова). - Письмо. Различаю гласные звуки. Правильно пишу (О. А. Ишимова, Е. В. Дерябина) - Письмо. Различаю звонкие и глухие согласные звуки. Правильно пишу (О. А. Ишимова, Е. Х. Заббарова) - Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Правильно пишу (О. А. Ишимова, В. Д. Подотыкина) - Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначаю мягкость согласных (О. А. Ишимова, Н. Н. Алипченкова) - Письмо. Понимаю и различаю текст, предложение, слово ((О. А. Ишимова, И. Е. Юсов) | |
2 | УМК по чтению:
- Чтение. От буквы к слогу и словам (О. А. Ишимова) - Чтение. От слога к слову (О. А. Ишимова) - Чтение. Читаю словами (О. А. Ишимова) - Чтение. Читаю и понимаю (О. А. Ишимова, С. И. Сабельникова) | |
3 | Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. Ястребова А. В., Бессонова Т. П., 2015. | |
4 | Учусь не путать буквы. Альбом 1. упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. Е. В. Мазанова, 2011. | |
5 | Учусь не путать буквы. Альбом 2. упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. Е. В. Мазанова, 2011. | |
6 | Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по акустической дисграфии, Е. В. Мазанова, 2011. | |
7 | Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по акустической дисграфии, Е. В. Мазанова, 2011. | |
8 | Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии, Е. В. Мазанова, 2011. | |
9 | Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, Е. В. Мазанова, 2011. | |
10 | Как образуются слова. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006. | |
11 | Составь предложения. Мы читаем по слогам. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006. | |
12 | Различаем глухие и звонкие. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006. | |
13 | Секреты прилагательных и тайны глаголов. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006. | |
14 | Путешествие в страну падежей. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006. | |
15 | Слова-друзья и слова-неприятели. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006. | |
16 | Папка по коррекции дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза:
| |
17 | Папка по коррекции аграмматической дисграфии:
| |
18 | Папка по коррекции акустической дисграфии. Дифференциация:
|
Компьютерные презентации
№ п/п | Наименование презентации |
1 | Учимся читать по слогам. |
2 | Развиваем навык чтения. |
3 | Скорость чтения. |
4 | Звукослоговой анализ слов. |
5 | Буквы. |
6 | Буквы в «живых» картинках. |
7 | Тру-ля-ля. |
8 | Артикуляционная гимнастика для звука [с]. |
9 | Буква Е. |
10 | Буква Я. |
11 | Звук и буква И. |
12 | Буква Ю. |
13 | Звук и буква У. |
14 | Звук и буква Э. |
15 | Звук и буква А. |
16 | Звук и буква О. |
17 | Звук и буква Ы. |
18 | Дифференциация Ш-Ж. |
19 | Различай звуки [ш]-[ж]. |
20 | Различай звуки [с]-[ц]. |
21 | Различай звуки [щ]-[с']. |
22 | Различаем звуки [л]-[р]. |
23 | Автоматизация звука [ж] в предложениях и тексте. |
24 | Приключения пчёлки Жужу. |
25 | Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ж]. |
26 | Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ж] в предложениях. |
27 | Фонетические рассказы. Звук [з]. |
28 | Фонетические рассказы. Звук [ц]. |
29 | Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях. |
30 | Звук [ш]. |
31 | Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ш]. |
32 | Обобщённые слова при автоматизации звука [ш]. |
33 | Развитие мелкой моторики при автоматизации шипящих. |
34 | Лабиринт на [л]. |
35 | Образование множественного числа существительных при автоматизации звука [л]. |
36 | Развитие памяти при автоматизации звука [л] в закрытом слоге. |
37 | Развитие памяти при автоматизации звука [л] в словах. |
38 | Фонетические рассказы. Звук [л]. |
39 | Артикуляционная гимнастика и автоматизация звука [р] в слогах. |
40 | Развитие памяти при автоматизации звука [р] в обратном слоге. |
41 | Развитие памяти при автоматизации звука [р] в словах. |
42 | Развитие памяти при автоматизации звука [р] в предложениях. |
43 | Автоматизация звука [р] в словах. |
44 | Автоматизация звука [р] в предложениях и тексте. |
45 | Автоматизация звука [р] в связной речи. |
46 | Образование множественного числа существительных при автоматизации звука [р]. |
47 | Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [р]. |
48 | Звуки [б], [б'], буква Бб. |
49 | Звуки [г], [г'], буква Гг. |
50 | Звуки [в], [в'], буква Вв. |
51 | Звуки [д], [д'], буква Дд. |
52 | Звуки [т], [т'], буква Тт. |
53 | Звуки [н], [н'], буква Нн. |
54 | Звуки [х], [х'], буква Хх. |
55 | Звук и буква Сс. |
56 | Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [c]. |
57 | Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [c] в словах, предложениях и тексте. |
58 | Обобщение при автоматизации звука [с]. |
59 | Автоматизация звука [c] в словах, предложениях и тексте. |
60 | Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ч]. |
61 | Бабочки. На развитие дыхания. |
62 | Формирование слоговой структуры слова 1. |
63 | Формирование слоговой структуры слова 2. |
64 | Антонимы (6 презентаций). |
65 | Звукоподражания. Кап-куп. |
66 | Учим глаголы (2 презентации). |
67 | Называем игрушки. |
68 | Слова-предлоги. |
69 | Развитие речи 1. |
70 | Развитие речи 2. |
71 | Составление рассказа по опорным словам. |
72 | Составление рассказа на тему «Транспорт». |
Учебники и справочники по логопедии
Список литературы:
- Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие-М.:»Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС»,1997-256с.
- Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда.- М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.-336с.
- Логопедия: Учеб. для студентов дефектол.фак. пед ин-ов \Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др., Под ред. Л. С. Волковой.-2-е изд.-в 2-х книгах. Книга 1. М.: Просвещение : ВЛАДОС, 1995.- 384с.
- Логопедия: Учеб. для студентов дефектол.фак. пед ин-ов \Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др., Под ред. Л. С. Волковой.-2-е изд.-в 2-х книгах. Книга 2. М.: Просвещение : ВЛАДОС, 1995.- 147с.
- Репина З. А., Буйко В. И. Уроки логопедии. Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2001-208 с.
- Лаптева Е. В. 600 упражнений для развитии дикции \ Е. В. Лаптева.- М.: Астрель: Профиздат, 2007-94 с.
- Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 280 с.
- Богомолова Л. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». СПб., 1994.208 с.
- Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Пособие для учителей логопедов. М.: Просвещение. 1978.- 103 с.
- Заводнова Н. В. Развитие логики и речи у детей. Игры и упражнения \ Н. В. Заводнова. \ Ростов на \Д: Феникс, 2005.- 240 с.
- Арсирий А. Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Изд-во «Просвещение» - М.: 1987
- Гайдина Л. И., Обухова Л. А. Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007.- 112с.
- Локтионова В. В. Коррекция письма и чтения у детей НВОНР 2 этап (Практический материал по освоению учащихся синонимов, антонимов и омонимов) – из опыта работы.- КИНПО (ПК и ПП) СОО, 2008г.
- Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Книга для логопеда.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.-224 С.
- Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Хлоп-топ: Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми 6-10 лет.- М.: Издательство «Гном и Д», 2004, - 20с.
- Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников; Учебное пособие. – СПб.: Лениздат; Издательство «Союз», 2002.- 224 с.
- Алифанова Е. А., Егорова Н. Е. Логопедические рифмовки миниатюры, Пособие для логопедов.-М.: «Гном – Пресс», 1999. – 80 с.
- Селивёрстов В. И. Заикание у детей: Пособие для логопедов.- 2-е изд., перераб- М.: Просвещение, 1979.- 160 с.
- Заикание у подростков : Книга для логопеда: ИЗ опыта работы \Е. В. Богданова, М. И. Буянов, Т. В. Коломина и др.; Составитель М. И. Буянов.- М.: Просвещение, 1989. – 175с.
- Звуки на все руки. 50 логопедических игр. Гадасина Л. Я., Ивановская О. Г.
- Логопедическая рифмовка и миниатюры. Алифанова Е. В., Егорова Н. Е.
- Дидактический материал для исправления произношения, чтения и письма. Сукач Л. М.
- игры в логопедической работе с детьми. В. И. Селивёрстова.
- Ишимова О. А. логопедическая работа в школе: пособие для учителей-логопедов/ О. А. Ишимова, О. А. Бондарчук.- М.: Просвещение, 2012.-176с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).
- Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х частях. Ч.1: пособие для логопедов/ под редакцией Р. И. Лалаевой.- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2012.- 302 с.: ил.- (Коррекционная педагогика).
- Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х частях. Ч.2: пособие для логопедов/ под редакцией Р. И. Лалаевой.- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2012.- 302 с.: ил.- (Коррекционная педагогика).
- Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х частях. Ч.3: пособие для логопедов/ под редакцией Р. И. Лалаевой.- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2012.- 302 с.: ил.- (Коррекционная педагогика).
- Л. Н. Зуева, Е. Е. ШевцоваНастольная книга логопеда: справ.-метод. пособие.- М6 АСТ: Астрель: Профиздат, 2005.- (Библиотека логопеда)
- Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми.- «Детство Пресс», 2000.
- Козырева Л. М. Логопедическая работа в классах коррекции. Смоленск, 1997.
- Шклярова Т. В. Орфографический словарь. Начальная школа.-М6.ВАКО, 2014.
- Ушакова С. А. Словарь трудностей русского языка.-М: РИПОЛ классик, 2014.
- Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с. (Серия «Программа развития»).
- Мазанова Е. В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов/ Е. В. Мазанова.- 2-е изд., испр.- М.: Издательство Гном, 2012. – 184с.
- Мазанова Е. В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов/ Е. В. Мазанова.- 2-е изд., испр.- М.: Издательство Гном, 2011. – 128с.
- Мазанова Е. В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов/ Е. В. Мазанова.- 2-е изд., испр.- М.: Издательство Гном, 2012. – 190с.
- Мазанова Е. В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов/ Е. В. Мазанова.- 2-е изд., испр.- М.: Издательство Гном, 2012. – 184с.
- Гайдина Л. И., Обухова Л. А. Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.- 112 с. – (Мастерская учителя).
- Гаврикова М. Ю. Коррекционно-развивающие занятия. Развитие речи (1-4 класс). Учебно-методическое пособие / М. Ю. Гаврикова: 2-е изд., дополненное.- М.: Глобус, Волгоград: 2007.- 176 с. – (Школа).
- Локтионова В. В. Коррекция письма и чтения у детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. ( Практический материал по освоению учащимися синонимов, антонимов и омонимов), Курск – 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Методические рекомендации по созданию паспорта логопедического кабинета в общеобразовательной школе.
Современные тенденции школьного образования и гуманистический личностно-ориентированный подход требуют более углубленной индивидуализации обучения, особ...
Паспорт логопедического кабинета
Информация о логопедическом кабинете.Кабинет - это учебное помещение школы, оснащённое учебным оборудованием, наглядными пособиями, мебелью, в котором проводятся занятия. Логопедический кабинет эстети...
Паспорт логопедического кабинета
Краткое описаниеОбщая площадь – 11 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 2 рабочих места для занятий с детьми.В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занят...
Паспорт логопедического кабинета
Документация учителя-логопеда...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета в школе. Материал содержит разделы: акт о готовности кабинета, занятость учебного кабинета, перечень технических средств обучения идругие....
Паспорт логопедического кабинета
Полное освещение материально-технической базы логопедического кабинета школы....
Паспорт логопедического кабинета МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №3" г.Когалыма
Паспорт содержит информацию о ресурсном (материально-техническом, программно-методическом, информационном) обеспечении логопедического кабинета МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3&qu...