Паспорт логопедического кабинета в школе
консультация по логопедии на тему

Азарова Ольга Николаевна

Полное освещение материально-технической базы логопедического кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт логопеда81.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 10»

Паспорт

логопедического кабинета

Подготовила:

учитель-логопед: Азарова О. Н.

2015 год

Краткое описание

Дата создания кабинета 1994-95 учебный год. Общая площадь – 17, 2 м2 .  В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих места для занятий детьми. Кабинет хорошо освещён, два больших окна. По площади подходит для занятий с группой до 6 человек. Стены оклеены обоями. Пол покрыт линолеумом. На потолке светильники с дневным освещением, потолок побелен.

На данный момент, администрацией гимназии произведён заказ  следующих товаров, которые поступят на логопедический пункт в декабре 2015 года:

  • Комплект массажных зондов (8 штук).
  • Стерилизатор термический для логопедического инструмента с кварцевыми шариками.
  • Стол дидактический для логопеда.
  • «Эхо» микрофон.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия с обучающимися 1-4 классов.

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

  1. Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
  2. Автоматизации звуков речи.
  3. Дифференциации звуков речи.
  4. Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи.
  5. Обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма.
  6. Коррекция психических процессов.
  7. Наглядных пособий.
  8. Рабочее место учителя и ТСО.
  9. Методическое обеспечение учебного процесса.

Основные направления работы,

проводимой в логопедическом кабинете:

  • логопедическое обследование;
  • составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
  • проведение индивидуальных и групповых занятий;
  • консультирование педагогов и родителей;
  • ведение документации.

Оснащение кабинета

№ п/п

Наименование

Количество

1

Стол канцелярский

1

2

Комплект «стол – стул»

6

3

Стулья

7

4

Шкафы для пособий

3

5

Зеркало настенное для индивидуальных занятий

1

6

Зеркало индивидуальное

6

7

Ноутбук

1

8

 Демонстрационная доска

1

9

Магнитная доска

1

10

Набор канцелярский для учителя - логопеда

1

11

Набор канцелярский для детей

6

12

Диски с записям для воспроизведения на компьютере (приложение №1)

11

13

Магнитофон

1

14

Фонотека (приложение №1)

15

Бумажные салфетки

16

Набор логопедических зондов

6

17

Этиловый спирт

18

Вата

19

Бинт

20

Стерильные перчатки

21

Секундомер

1

22

Шпатель медицинский деревянный однократного применения

в наличии

23

Салфетка спиртовая

в наличии

24

Песочные часы

1

25

Библиотека учителя - логопеда

26

Информационный материал для родителей и педагогов (приложение №1)

27

Магнитная азбука с кассой букв

2

28

Наборное полотно

1

29

Систематизированный наглядный материал (диагностика и коррекция звукопроизношения, связной речи, фонематических процессов, лексико-грамматического строя; материалы по предупреждению и коррекции дисграфии и дислексии) (приложение №1)

30

Речевые игры (приложение №1)

31

Игрушки, мяч

32

Игры на развитие высших психических функций (приложение №1)

33

Настольные игры (приложение №1)

34

Цветы

11

35

Стенды

4

36

Артикуляции звуков

6

37

Рисунки для формирования правильной артикуляции

7

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Документация логопеда

№ п/п

Наименование

1

Нормативно-правовая база. Законы РФ.  

2

Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ОУ.

3

Образцы ведения документации учителем-логопедом ОУ.

4

Паспорт логопедического кабинета.  

5

План доукомплектования кабинета.

6

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

7

Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.

8

Речевые карты.

9

Список обучающихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия.

10

Списки обучающихся по логопедическим группам.

11

Годовой план логопеда.

12

Перспективные планы индивидуальной логопедической работы.

13

Перспективные планы работы групповой работы.

14

Поурочные планы.

15

Расписание работы учителя-логопеда.

16

План повышения профессионального мастерства.

17

Отчёт работы логопеда за прошедший учебный год. Аналитическая справка к отчёту.

18

Папка «Работа с родителями учителя-логопеда».

19

Папка «Открытые занятия учителя-логопеда».

20

Папка «Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами школы».

21

Папка «Инновации и распространение педагогического опыта».

22

Папка с материалами для логопедических уголков.

23

Папка «Коррекционная педагогика».

Материалы для логопедического обследования

№ п/п

Наименование

1

Материалы для логопедического обследования по Трубниковой Н.М.

2

Методики по выявлению оптической дисграфии обучающихся общеобразовательной школы. Авторы: О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская.

3

Диагностика мелкой моторики детей.

4

Схема обследования детей с дизартрией по методике психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи Г.А. Волковой.

5

Практические материалы для обследования устной и письменной речи детей по Т.А. Фотековой.

6

Структура протокола обследования речи обучающихся.

7

Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б. Иншаковой:

  • «Обследование произношения».
  • «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».
  • «Обследование слоговой структуры слова».
  • «Обследование словаря».
  • «Обследование грамматического строя речи».
  • «Самостоятельная речь».

9

Обследование устной и письменной речи О. И. Ишимова, О. А. Бондарчук « Логопедическая работа в школе: пособие для учителей логопедов», 2012.

10

Обследование устной и письменной речи О. И. Ишимова, О. А. Бондарчук « Логопедическая работа в школе: пособие для учителей логопедов», 2012.

Материалы для формирования и коррекции речевого дыхания, артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова

№ п/п

Наименование

1

Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики:

  • «Весёлая гимнастика».

2

Подборка картинок для артикуляционной гимнастики.

3

Папка «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв).

4

Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики.

5

Папка с физминутками.

6

Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий

по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания и голоса, дикции по лексическим темам.

7

Папка с профилями артикуляции и символами свистящих, шипящих, сонорных звуков [р], [л].

8

Папки с картинками для артикуляции и постановки звуков:

  • [л];
  • [р];
  • свистящих звуков;
  • шипящих звуков.

9

Папка с картинками артикуляционных упражнений и их символов.

10

Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций.

11

Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары и др.

12

Настольные игры для автоматизации звуков: Игра – ходилка «Дружные пингвины», игра «Холодильник», игра «Планеты», «Варежки и перчатки»

13

Папка с практическими материалами: «Гласные звуки».

14

Подборки картинок на гласные звуки.

15

Альбом «Картинки для автоматизации звуков».

16

Рабочие тетради по автоматизации звуков:

  • [с];
  • [с], [с'];
  • [з], [з'], [ц];
  • [л], [л'];
  • «Фонетические рассказы и сказки. Часть 1. Звуки [а], [у], [м], [к], [о], [с], [л], [п]»;
  • «Фонетические рассказы и сказки. Часть 2. Звуки [и], [ш], [т], [х], [з], [б], [ж], [н]».

17

Альбом «Картинки для автоматизации звуков».

18

Рабочие тетради по автоматизации звуков:

  • [с];
  • [с], [с'];
  • [з], [з'], [ц];
  • [л], [л'];
  • «Фонетические рассказы и сказки. Часть 1. Звуки [а], [у], [м], [к], [о], [с], [л], [п]»;
  • «Фонетические рассказы и сказки. Часть 2. Звуки [и], [ш], [т], [х], [з], [б], [ж], [н]».

19

Подборки игр на автоматизацию звуков:

  • [к], [г], [х], [j];
  • [р], [р'], [л], [л'];
  • свистящих звуков;
  • шипящих звуков.

20

Игры на развитие речевого дыхания: «Горячий суп», «Бумажная кукла».

21

Игры для коррекции слоговой структуры слова:

  • «Поезд».
  • «Пирамидка».

22

Кубик, бусы для коррекции слоговой структуры слова.

23

 Постановочные зонды.

24

Игрушки и картинки – символы звуков, для автоматизации и дифференциации звуков.

Пособия для развития мелкой моторики

№ п/п

Наименование

1

Пуговицы, мелкие предметы и игрушки.

2

Пособия для шнурования: «Шнуровальный планшет».

3

Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.

4

Пластилин.

5

Цветные карандаши, краски, фломастеры

6

Трафареты.

7

Картинки для раскрашивания и штрихования.

8

Материалы для самомассажа пальцев рук.

9

Тренажёр «Ёжик» для массажа пальцев и кистей рук.

10

Мозаики.

11

Счёты.

Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)

№ п/п

Наименование

1

Пособия для различения неречевых звуков: бубен, свисток,  звучащие игрушки.

2

Наглядный материал для различения речевых звуков по высоте.

3

Наглядный материал для различения ритмических последовательностей.

4

Альбом с картинками – словами паронимами.

5

Настольные игры на дифференциацию звуков: лото «Футбольный мяч», «Гантели», «Гармошка для крокодила Гены», «Как зовут детей», «Что проглотила акула».

6

Альбомы с картинками на дифференциацию звуков.

7

Папки с практическим материалом для дифференциации звуков:

Дифференциация гласных

  • [а] – [я];
  • [о] – [ё];
  • [у] – [ю];
  • [э] – [е];
  • [ы] – [и];
  • [ё] – [ю];
  • [о] – [у];
  • [а] – [о].

Дифференциация согласных

  •  [з] – [с];
  • [с] – [ц];
  • [ш] – [ж];
  • [ч] – [ш];
  • [ш] – [щ];
  • [ч] – [щ];
  • [с] – [ш];
  • [з] – [ж];
  • [щ] – [с'];
  • [ч] – [ц];
  • [с] – [ч];
  • [л] – [л'];
  • [л] – [j];
  • [л] – [у], [в];
  • [р] – [л];
  • звонких и глухих согласных.

8

Подборки игр на дифференциацию звуков:

  • свистящих и шипящих;
  • разных звуков.

9

Логопедические раскраски

10

Настенное полотно «Фонетический разбор слова»

Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи

№ п/п

Наименование

1

Демонстрационный материал для занятий по лексическим темам:

  • «Времена года».
  • «Овощи».
  • «Фрукты».
  • «Звери средней полосы».
  • «Животные жарких стран».
  • «Насекомые».
  • «Цветы луговые, лесные, полевые».
  • «Ягоды».
  • «Семья».
  • «Посуда».
  • Электроприборы».
  • «Продукты».
  • «Школа»

2

Картотека загадок по лексическим темам:

  • Зима.
  • Новый год.
  • Город.
  • Транспорт.
  • Весна.
  • Профессии.
  • Цветы.
  • Рыбы.
  • Дом.
  • Мебель.
  • Школа.
  • Животные Севера и жарких стран.
  • Овощи.
  • Фрукты.
  • Осень.
  • Деревья.
  • Ягоды.
  • Одежда.
  • Обувь.
  • Посуда.
  • Продукты питания.
  • Дикие и домашние животные.
  • Зимующие, перелётные и домашние птицы.
  • Насекомые.
  • Грибы.
  • Игрушки.

3

Кукла.

4

Игрушки.

5

Папки:

  • «Предлоги».
  •  «Логопедические игры» (домино «Инструменты», домино «Одежда», домино «Птицы», «Мешок Деда Мороза», «Найди божью коровку»
  • «Числительные».
  • «Слова-действия».
  • «Антонимы. Единственное и множественное число».
  • «Словосочетание».
  • «Предложение».
  • «Текст».

6

Игры «Когда это бывает?» на развитие словаря и связной речи по теме «Времена года», «Кого много?», лото «Мой-моя-моё», «Накорми птиц», «Почтальон»

Материал для развития навыков звукобуквенного анализа и синтеза и обучения грамоте

№ п/п

Наименование

1

Кассы букв.

2

Символы звуков.

3

Звуковая линейка.

4

Схемы предложений.

5

Разрезные карточки «Собери букву».

6

Папка «Буквы».

7

Карточки со слогами.

8

Настенное пособие «Алфавит».

9

Наборное полотно для составления слов из букв.

10

Настенное пособие « Звукобуквенная схема»

11

Тексты для проверки техники чтения.

12

Книги для чтения.

13

Картинки с текстами для чтения.

14

Игры:

  • «Читаем слоги».
  • «Поём слоги».
  • «Составляем из букв слова».
  • «Чтение по слогам. Тренажёр».
  • «Кассовый аппарат».

15

Таблицы со слогами для составления слов.

16

Папки:

  • «Звукобуквенный анализ и синтез».
  • «Поиграем со словами. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза».
  • «Коррекция оптических нарушений письменной речи».
  • «Коррекция фонематических нарушений письменной речи».
  • «Коррекция грамматических нарушений письменной речи».
  • «Коррекция нарушений языкового анализа и синтеза письменной речи».

Материалы для развития высших психических функций

№ п/п

Наименование

1

Пазлы и разрезные картинки.

2

Домино.

3

Мозаика.

4

Игры:

  • «Флаги».
  • «Где гуляет черепашка?».
  • «Когда это бывает?».
  • «Подбери окошко по форме».

5

Методические пособия:

  • «Развиваем внимание и логическое мышление». Бортникова Е.Ф. Рабочая тетрадь.
  • «Учимся сравнивать. Для детей 5-6 лет». Бортникова Е.Ф. Рабочая тетрадь.
  • «Учимся играя. Педагогическая помощь родителям. От 5 до 6 лет».

6

Папки:

  • «Задачки для ума. Развиваем мышление».
  • «Зрительное внимание и восприятие».
  • «Мышление».

Компьютерные логопедические программы

№ п/п

Наименование программы

1

Баба-Яга учится читать.

2

Azbuka Pro

3

Я учусь читать слова.

4

Обучение грамоте.

5

Логопедическая служба в системе ППМС-сопровождения

6

Логопедические пазлы. Прогрессивные технологии обучения детей.

7

Л. Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия» 400 упражнений на СD диске. Выпуск 1.

8

Л. Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация гласных» 280 упражнений на СD диске. Выпуск 2, часть 1.

9

Л. Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация звонких и глухих согласных» 315 упражнений на СD диске. Выпуск 2, часть 2.

10

Л. Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация свистящих, шипящих, аффрикат, л-р» 340 упражнений на СD диске. Выпуск 2, часть 3.

Фонотека

п/п

Описание

1

Логопедические распевки. Автор: Овчинникова Т.С.

2

Детские песенки для автоматизации звуков (аудиапрограмма).

3

Артикуляционная гимнастика под музыку (аудиапрограмма) .

4

Песни детям обо всём на свете (диск №1).

5

Песни детям обо всём на свете (диск №2).

6

Звуки природы для детей «Малыш у моря»

7

Звуки природы для детей «Малыш в деревне»

8

Лечебная музыка Китая «Ароматерапия»

9

Трудные звуки (аудиапрограмма).

Учебно-методический комплекс по предупреждению

 и коррекции письма и чтения

№ п/п

Наименование комплекса

1

УМК по письму:

  • Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы (О.  А. Ишимова, С. Н. Шаховская, А. А. Алмазова),2014
  • Тетради-помощницы для учащихся:

- Развитие речи. Письмо (О.  А. Ишимова, А. А. Алмазова).

- Письмо. Различаю гласные звуки. Правильно пишу (О.  А. Ишимова, Е. В. Дерябина)

- Письмо. Различаю звонкие и глухие согласные звуки. Правильно пишу (О.  А. Ишимова, Е. Х. Заббарова)

- Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Правильно пишу (О.  А. Ишимова, В. Д. Подотыкина)

- Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначаю мягкость согласных (О.  А. Ишимова, Н. Н. Алипченкова)

     - Письмо. Понимаю и различаю текст, предложение, слово ((О.  А. Ишимова, И. Е. Юсов)

2

УМК по чтению:

  • Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Программно-методические материалы (О.  А. Ишимова),2014
  • Тетради-помощницы для учащихся:

- Чтение. От буквы к слогу и словам (О. А. Ишимова)

- Чтение. От слога к слову (О. А. Ишимова)

- Чтение. Читаю словами (О. А. Ишимова)

- Чтение. Читаю и понимаю (О. А. Ишимова, С. И. Сабельникова)

3

Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. Ястребова А. В., Бессонова Т. П., 2015.

4

Учусь не путать буквы. Альбом 1. упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. Е. В. Мазанова, 2011.

5

Учусь не путать буквы. Альбом 2. упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. Е. В. Мазанова, 2011.

6

Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по акустической дисграфии, Е. В. Мазанова, 2011.

7

Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по акустической дисграфии, Е. В. Мазанова, 2011.

8

Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии, Е. В. Мазанова, 2011.

9

Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, Е. В. Мазанова, 2011.

10

Как образуются слова. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006.

11

Составь предложения. Мы читаем по слогам. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006.

12

Различаем глухие и звонкие. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006.

13

Секреты прилагательных и тайны глаголов. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006.

14

Путешествие в страну падежей. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006.

15

Слова-друзья и слова-неприятели. Тетрадь для логопедических занятий, Л. М. Козырева, 2006.

16

Папка по коррекции дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза:

  • Гласные звуки и буквы.
  • Звукобуквенный анализ и синтез слов.
  • Слоговой анализ и синтез слов.
  • Ударение.
  • Языковой анализ и синтез.

17

Папка по коррекции аграмматической дисграфии:

  • Парные согласные.
  • Падежи имён существительных.
  • Единственное и множественное число существительных.
  • Род имён существительных.
  • Синонимы.
  • Антонимы.
  • Притяжательные прилагательные.
  • Слова-действия.
  • Приставки.
  • Предлоги.
  • Предлоги и приставки.

18

Папка по коррекции акустической дисграфии. Дифференциация:

  • Б-П, Д-Т, Г-К, Г-К-Х, В-Ф, С-З, С-З-Ц, С-Ц, Ц-ТЬ, Ц-Ч, Ч-Щ, Ж-Ш, Ш-Щ, С-Ш.

Компьютерные презентации

№ п/п

Наименование презентации

1

Учимся читать по слогам.

2

Развиваем навык чтения.

3

Скорость чтения.

4

Звукослоговой анализ слов.

5

Буквы.

6

Буквы в «живых» картинках.

7

Тру-ля-ля.

8

Артикуляционная гимнастика для звука [с].

9

Буква Е.

10

Буква Я.

11

Звук и буква И.

12

Буква Ю.

13

Звук и буква У.

14

Звук и буква Э.

15

Звук и буква А.

16

Звук и буква О.

17

Звук и буква Ы.

18

Дифференциация Ш-Ж.

19

Различай звуки [ш]-[ж].

20

Различай звуки [с]-[ц].

21

Различай звуки [щ]-[с'].

22

Различаем звуки [л]-[р].

23

Автоматизация звука [ж] в предложениях и тексте.

24

Приключения пчёлки Жужу.

25

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ж].

26

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ж] в предложениях.

27

Фонетические рассказы. Звук [з].

28

Фонетические рассказы. Звук [ц].

29

Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях.

30

Звук [ш].

31

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ш].

32

Обобщённые слова при автоматизации звука [ш].

33

Развитие мелкой моторики при автоматизации шипящих.

34

Лабиринт на [л].

35

Образование множественного числа существительных при автоматизации звука [л].

36

Развитие памяти при автоматизации звука [л] в закрытом слоге.

37

Развитие памяти при автоматизации звука [л] в словах.

38

Фонетические рассказы. Звук [л].

39

Артикуляционная гимнастика и автоматизация звука [р] в слогах.

40

Развитие памяти при автоматизации звука [р] в обратном слоге.

41

Развитие памяти при автоматизации звука [р] в словах.

42

Развитие памяти при автоматизации звука [р] в предложениях.

43

Автоматизация звука [р] в словах.

44

Автоматизация звука [р] в предложениях и тексте.

45

Автоматизация звука [р] в связной речи.

46

Образование множественного числа существительных при автоматизации звука [р].

47

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [р].

48

Звуки [б], [б'], буква Бб.

49

Звуки [г], [г'], буква Гг.

50

Звуки [в], [в'], буква Вв.

51

Звуки [д], [д'], буква Дд.

52

Звуки [т], [т'], буква Тт.

53

Звуки [н], [н'], буква Нн.

54

Звуки [х], [х'], буква Хх.

55

Звук и буква Сс.

56

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [c].

57

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [c] в словах, предложениях и тексте.

58

Обобщение при автоматизации звука [с].

59

Автоматизация звука [c] в словах, предложениях и тексте.

60

Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ч].

61

Бабочки. На развитие дыхания.

62

Формирование слоговой структуры слова 1.

63

Формирование слоговой структуры слова 2.

64

Антонимы (6 презентаций).

65

Звукоподражания. Кап-куп.

66

Учим глаголы (2 презентации).

67

Называем игрушки.

68

Слова-предлоги.

69

Развитие речи 1.

70

Развитие речи 2.

71

Составление рассказа по опорным словам.

72

Составление рассказа на тему «Транспорт».

Учебники и справочники по логопедии

Список литературы:

  1. Садовникова  И. Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие-М.:»Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС»,1997-256с.
  2. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда.- М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.-336с.
  3. Логопедия: Учеб. для студентов дефектол.фак. пед ин-ов \Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др., Под ред. Л. С. Волковой.-2-е изд.-в 2-х книгах. Книга 1. М.: Просвещение : ВЛАДОС, 1995.- 384с.
  4. Логопедия: Учеб. для студентов дефектол.фак. пед ин-ов \Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др., Под ред. Л. С. Волковой.-2-е изд.-в 2-х книгах. Книга 2. М.: Просвещение : ВЛАДОС, 1995.- 147с.
  5. Репина З. А., Буйко В. И. Уроки логопедии. Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2001-208 с.
  6. Лаптева Е. В. 600 упражнений для развитии дикции \ Е. В. Лаптева.- М.: Астрель: Профиздат, 2007-94 с.
  7. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 280 с.
  8. Богомолова Л. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.- ТОО «Издательство «Библиополис»». СПб., 1994.208 с.
  9. Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Пособие для учителей логопедов. М.: Просвещение. 1978.- 103 с.
  10. Заводнова Н. В. Развитие логики и речи у детей. Игры и упражнения \ Н. В. Заводнова. \ Ростов на \Д: Феникс, 2005.- 240 с.
  11. Арсирий А. Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Изд-во «Просвещение» - М.: 1987
  12. Гайдина Л. И., Обухова Л. А. Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007.- 112с.
  13. Локтионова В. В. Коррекция письма и чтения у детей НВОНР 2 этап (Практический материал по освоению учащихся синонимов, антонимов и омонимов) – из опыта работы.- КИНПО (ПК и ПП) СОО, 2008г.
  14. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Книга для логопеда.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.-224 С.
  15. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Хлоп-топ: Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми 6-10 лет.- М.: Издательство «Гном и Д», 2004, - 20с.
  16. Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников; Учебное пособие. – СПб.: Лениздат; Издательство «Союз», 2002.- 224 с.
  17. Алифанова Е. А., Егорова Н. Е. Логопедические рифмовки миниатюры, Пособие для логопедов.-М.: «Гном – Пресс», 1999. – 80 с.
  18. Селивёрстов В. И. Заикание у детей: Пособие для логопедов.- 2-е изд., перераб- М.: Просвещение, 1979.- 160 с.
  19. Заикание у подростков : Книга для логопеда: ИЗ опыта работы \Е. В. Богданова, М. И. Буянов, Т. В. Коломина и др.; Составитель М. И. Буянов.- М.: Просвещение, 1989. – 175с.
  20. Звуки на все руки. 50 логопедических игр. Гадасина Л. Я., Ивановская О. Г.
  21. Логопедическая рифмовка и миниатюры. Алифанова Е. В., Егорова Н. Е.
  22. Дидактический материал для исправления произношения, чтения и письма. Сукач Л. М.
  23. игры в логопедической работе с детьми. В. И. Селивёрстова.
  24. Ишимова О. А. логопедическая работа в школе: пособие для учителей-логопедов/ О. А. Ишимова, О. А. Бондарчук.- М.: Просвещение, 2012.-176с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).
  25. Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х частях. Ч.1: пособие для логопедов/ под редакцией Р. И. Лалаевой.- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2012.- 302 с.: ил.- (Коррекционная педагогика).
  26. Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х частях. Ч.2: пособие для логопедов/ под редакцией Р. И. Лалаевой.- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2012.- 302 с.: ил.- (Коррекционная педагогика).
  27. Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х частях. Ч.3: пособие для логопедов/ под редакцией Р. И. Лалаевой.- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2012.- 302 с.: ил.- (Коррекционная педагогика).
  28. Л. Н. Зуева, Е. Е. ШевцоваНастольная книга логопеда: справ.-метод. пособие.- М6 АСТ: Астрель: Профиздат, 2005.- (Библиотека логопеда)
  29. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми.- «Детство Пресс», 2000.
  30. Козырева Л. М. Логопедическая работа в классах коррекции. Смоленск, 1997.
  31. Шклярова Т. В. Орфографический словарь. Начальная школа.-М6.ВАКО, 2014.
  32. Ушакова С. А. Словарь трудностей русского языка.-М: РИПОЛ классик, 2014.
  33. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с. (Серия «Программа развития»).
  34. Мазанова Е. В. Коррекция акустической дисграфии.  Конспекты занятий для логопедов/ Е. В. Мазанова.- 2-е изд., испр.- М.: Издательство Гном, 2012. – 184с.
  35. Мазанова Е. В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.  Конспекты занятий для логопедов/ Е. В. Мазанова.- 2-е изд., испр.- М.: Издательство Гном, 2011. – 128с.
  36. Мазанова Е. В. Коррекция аграмматической дисграфии.  Конспекты занятий для логопедов/ Е. В. Мазанова.- 2-е изд., испр.- М.: Издательство Гном, 2012. – 190с.
  37. Мазанова Е. В. Коррекция оптической дисграфии.  Конспекты занятий для логопедов/ Е. В. Мазанова.- 2-е изд., испр.- М.: Издательство Гном, 2012. – 184с.
  38. Гайдина Л. И., Обухова Л. А. Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.- 112 с. – (Мастерская учителя).
  39. Гаврикова М. Ю. Коррекционно-развивающие занятия. Развитие речи (1-4 класс). Учебно-методическое пособие / М. Ю. Гаврикова: 2-е изд., дополненное.- М.: Глобус, Волгоград: 2007.- 176 с. – (Школа).
  40. Локтионова В. В. Коррекция письма и чтения у детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. ( Практический материал по освоению учащимися синонимов, антонимов и омонимов), Курск – 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Методические рекомендации по созданию паспорта логопедического кабинета в общеобразовательной школе.

           Современные тенденции школьного образования и гуманистический личностно-ориентированный подход требуют более углубленной индивидуализации обучения, особ...

Паспорт логопедического кабинета

Информация о логопедическом кабинете.Кабинет - это учебное помещение школы, оснащённое учебным оборудованием, наглядными пособиями, мебелью, в котором проводятся занятия. Логопедический кабинет эстети...

Паспорт логопедического кабинета

Краткое описаниеОбщая площадь – 11 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 2 рабочих места для занятий с детьми.В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занят...

Паспорт логопедического кабинета

Документация учителя-логопеда...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета в школе. Материал содержит разделы: акт о готовности кабинета, занятость учебного кабинета, перечень технических средств обучения идругие....

Паспорт логопедического кабинета

Полное освещение материально-технической базы логопедического кабинета школы....

Паспорт логопедического кабинета МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №3" г.Когалыма

Паспорт содержит информацию о ресурсном (материально-техническом, программно-методическом, информационном) обеспечении логопедического кабинета МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3&qu...