"Паспорт логопедического кабинета"
материал по логопедии

Паспорт логопедического кабинета на учебный год

Учитель – логопед: Чудакова Е. А.

Логопедический кабинет МБОУ «СОШ №7»

Площадь кабинета 13, 8 м

Оснащенность: естественное (окно 1 шт.) и искусственные лампы (4 шт.)

Количество работающих логопедов в кабинете – 1

Документация учителя – логопеда.

1.Речевые карты по установленной форме (индивидуально на каждого ребенка).

2.Список детей, занимающихся с логопедом.

3.Годовой план.

4.График работы.

5.Циклограмма.

6.Годовой отчет.

7.Паспорт логопедического кабинета.

8.Должностная инструкция.

9.Инструкция по охране труда.

10.План индивидуальной логопедической коррекционной работы.

11.Рабочие программы для детей, имеющих нарушения устной и письменной речи с 1 по 4 классы.

12.Рабочие программы для детей ОВЗ.

13.Расписание логопедических занятий.

14.Журнал учета проводимых консультаций.

15.План подгрупповой работы с детьми ФФН и ОНР

16.Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_logopedicheskogo_kabineta.doc558.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт логопедического кабинета на учебный год

Учитель – логопед: Чудакова Е. А.

Логопедический кабинет МБОУ «СОШ №7»

Площадь кабинета 13, 8 м

Оснащенность: естественное (окно 1 шт.) и искусственные лампы (4 шт.)

Количество работающих логопедов в кабинете – 1

Документация учителя – логопеда.

  1. Речевые карты по установленной форме (индивидуально на каждого ребенка).
  2. Список детей, занимающихся с логопедом.
  3. Годовой план.
  4. График работы.
  5. Циклограмма.
  6. Годовой отчет.
  7. Паспорт логопедического кабинета.
  8. Должностная инструкция.
  9. Инструкция по охране труда.
  10. План индивидуальной логопедической коррекционной работы.
  11. Рабочие программы для детей, имеющих нарушения устной и письменной речи с 1 по 4 классы.
  12. Рабочие программы для детей ОВЗ.
  13. Расписание логопедических занятий.
  14. Журнал учета проводимых консультаций.
  15. План подгрупповой работы с детьми ФФН и ОНР
  16. Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.

ГРАФИК ЗАНЯТОСТИ КАБИНЕТА ЛОГОПЕДА НА УЧЕБНЫЙ ГОД.

1. Расписание работы кабинета:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

8. 55 – 14. 30

11. 30 – 14. 50

8. 00 – 14. 50

11. 00 – 14. 50

9. 55 – 14. 50

12. 00 – 13. 20

План работы учителя-логопеда Чудаковой Е. А.

на 2019-2020 учебный год

Задачи:

  1. Диагностика уровня развития устной и письменной речи учащихся 1-4 классов.
  2. Коррекционно-развивающая работа.
  3.  Профилактика нарушений письменной речи.
  4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей, школьников.

форма работы

участники

сроки

I Раздел

Организационная работа

  • обследование устной и письменной речи

учащиеся 2-4 классов

3-20 сентября 2019г.

15-30 мая 2020 г.

  • подготовка отчётов о проделанной работе

логопед

май

  • комплектование групп на 2020-2021 учебный год

логопед

май

  • оформление документации, речевых карт и индивидуальных планов работы

логопед

3-20 сентября 2019г.

15-30 мая 2020 г.

  • оснащение логопедического кабинета пособиями и литературой

логопед

в течение года

 

II Раздел

Коррекционно-развивающая работа с учащимися 1 класса. Развитие фонетико-фонематических процессов

  • развитие звукового анализа

учащиеся, зачисленные на логопункт

15 сентября-15 мая

  • дифференциация звуков на слух и в произношении

учащиеся, зачисленные на логопункт

20 сентября-15 мая

  • дифференциация гласных 1-го и 2-го ряда

учащиеся, зачисленные на логопункт

20 сентября-15 мая

  • формирование навыков

словоизменения

учащиеся, зачисленные на логопункт

20 сентября-15 мая

  • помощь в обучении чтению.

учащиеся, зачисленные на логопункт

20 сентября-15 мая

III Раздел

Коррекционная логопедическая работа по профилактике и устранению нарушений чтения и письма у учащихся 2-4 классов

  • работа на фонетическом уровне

учащиеся, зачисленные на логопункт

20 сентября-15 мая

  • работа на лексическом уровне

учащиеся, зачисленные на логопункт

20 сентября-15 мая

  • работа на синтаксическом уровне

учащиеся, зачисленные на логопункт

20 сентября-15 мая

  • работа по коррекции оптических нарушений

учащиеся, зачисленные на логопункт

20 сентября-15 мая

IV Раздел

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения

  • работа по коррекции произношения

учащиеся, зачисленные на логопункт

20 сентября-15 мая

V Раздел

Просветительская работа с педагогами

  • совместное обсуждение результатов обследования

логопед

учителя

начальных классов

в течение года

  • консультация для педагогов первого класса «Особенности устной речи детей седьмого - восьмого года жизни».

педагоги первого класса

август

  • «Индивидуальный подход к детям с нарушениями речи в процессе обучения».

логопед

учителя начальных классов

сентябрь

  • «Предупреждение и преодоление дисграфии».

логопед

учителя начальных классов

декабрь

  • составление планов индивидуальных и подгрупповых занятий

логопед

в течение года

  • «Специальные упражнения для развития ориентировки в пространстве, на плоскости, во времени».

логопед

учителя

начальных классов

март

  • «Игровая деятельность младших школьников».

логопед

учителя

начальных классов

апрель

  • «Итоги логопедической работы с детьми».

логопед

учителя

начальных классов

родители

май

  • совместное комплектование подгрупп

логопед

учителя

начальных классов

в течение года

  • подготовка документации к ПМПк, направление на ПМПк.

логопед

психолог

учителя начальных классов

в течение года

VI Раздел

Просветительская работа  с родителями

  • приобщение родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка

логопед

родители

учителя

начальных классов

в течение года

  • участие в родительских собраниях

логопед

родители

учителя

начальных классов

в течение года

  • проводить систематические консультации и индивидуальные беседы с родителями.

.Проведение  консультаций

- Ваш ребёнок зачислен на логопедические занятия. Рекомендации логопеда.

- Как выполнять домашние задания логопеда?

- Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику и закреплять поставленные звуки?

- Роль игры в формировании звукопроизношения ребёнка.

- Развитие фонематического слуха.

- Что такое правильное дыхание?

- Как правильно разучивать с детьми чистоговорки, скороговорки.

логопед

родители

учителя

начальных классов

в течение года

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

март

апрель

VII Раздел

Методическая работа

  • подбор методической и коррекционной литературы и пособий в помощь учителям, родителям

логопед

в течение года

  • пополнение

логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам плана

логопед

в течение года

  • выступления для педагогов по плану МО.

логопед

в течение года

  • подготовительная работа к аттестации

логопед

ноябрь

  • аттестация

логопед

VIII Раздел

Самообразование

  • принимать участие в МО

логопед

по плану МО

  • своевременно пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями.

логопед

в течение года

  • обогащение персонального сайта

логопед

в течение года

  • участие в конкурсах и олимпиадах

логопед

в течение года

Оборудование кабинета.

1.  Мебель и предметы инвентаря

№ п/п

Наименование

Количество

1

Стол письменный

1

2

Стол ученический (парты)

3

3

Стол для индивидуальной работы

1

4

Навесная школьная доска

1

5

Шкаф книжный с двумя дверьми

2

6

Стул взрослый

2

7

Стул детский

7

8

Наборное полотно

1

9

Зеркало настенное для индивидуальной работы

1

10

Зеркала индивидуальные

8

11

Сенсорная подушка

1

12

Этажерка

1

12

Умывальник

1



2. Технические средства обучения

№ п/п

Наименование

Количество

1

телевизор

1

2

компьютер

1

3

монитор

1

4

принтер

1


3. Специальное оборудование

1

шпатели

1

2

Постановочный зонд №1

1

3

Постановочный зонд №2

1

4

Постановочный зонд №3

1

5

Постановочный зонд №4

1

6

Постановочный зонд №5

1

7

Контейнер для хранения зондов

1

8

Контейнер для ваты

1

9

Вата, ватные палочки

3

10

Су - Джок

8

11

Спиртовые салфетки

3 набора

12

Салфетки бумажные

5 наборов

13

Зондозаменители

3

14

Свистки, трубочки для развития речевого дыхания

4

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Название

Автор

Год издания

1

Л.В. Зубарева Коррекция письма на уроках.

Л.В. Зубарева

     2007

2

 Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда.

Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г.

1991

3

 Логопедия

Волкова Л.С.

1995

4

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов

Ефименкова Л.Н.

2001

5

Практическое пособие по развитию речи

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

1998

6

Логопедические занятия со школьниками

 Литвина А.В., Турта

2006

7

Формы и методы логопедической работы по коррекции дисграфии.

Мазанова Е.В.

2001

8

Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма

Садовникова И.Н.

1997

9

Русский язык, 1 класс

Полякова

2007

10

Русский язык, 1 класс

Нечаева

2011

11

Русский язык, 2 класс

Полякова

2011

12

Русский язык, 2 класс

Нечаева

2011

13

Русский язык, 2 класс

Бунеева

2007

14

Русский язык, 3 класс

Полякова

2007

15

Русский язык, 3 класс

Полякова

2007

16

Русский язык, 4 класс

Полякова

2007

17

Русский язык, 4 класс

Полякова

2007

18

Сборник диктантов

 

 

19

Сборник диктантов

 

 

20

Сборник диктантов

 

 

21

Сборник проверочных работ по русскому языку

 

 

22

Хрестоматия по логопедии, 1 часть

 

2006

23

Хрестоматия по логопедии, 1 част

 

2006

24

Словарь логопеда

 

2005

25

Сказки

 

 

26

Литературное чтение, 1 класс

 

2009

27

Литературное чтение, 2 класс

Свиридова

 

28

Литературное чтение, 2 класс

Свиридова

2009

29

Литературное чтение, 3 класс

Свиридова

2009

30

Литературное чтение, 4 класс

Свиридова

2009

31

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов

Ефименкова Л.Н.

1997

32

Логопедия в школе

Кукушика В.С.

2010

33

Логопедия

Жукова Н.С.

2006

34

Популярная логопедия

Герасимова А.С.

2007

35

Нейропсихология

Цветкова Л.С.

2005

36

Логопедические упражнения

Ткаченоко Т.А.

2005

37

Диагностика речевых нарушений школьников

Фотекова Т.А.

2002

38

Воспитание у детей правильного произношения

Фомичева М.Ф.

1997

39

Поурочные разработки по русскому языку

Дмитриева О.И.

2006

40

К пятерке шаг за шагом

Ахременкова Л.А.

1995

41

Письменное слово – светоч души

Неорадзе В

 2012

42

Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте

 Ефименкова Л.Н.

1991

43

Вводим звуки в речь

Перегудова Т.С

2006

44

Вводим звуки в речь

Перегудова Т.С

2006

45

Вводим звуки в речь

Перегудова Т.С

2006

46

Вводим звуки в речь

Перегудова Т.С

2006



Дидактические материалы и пособия для логопедичексих занятий

ПОСОБИЯ

Обследование

  1. Обследование произношения.
  2. Обследование фонетического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.
  3. Обследование слоговой структуры слова.
  4. Обследование словаря.
  5. Обследование грамматического строя речи.
  6. Обследование самостоятельной речи.
  7. Обследование письменной речи, языкового анализа.
  8. Счетный материал.
  9. Разрезные картинки из 2-4-6 частей.
  10. Картинки и тексты со скрытым смыслом.


Паспорт кабинета логопеда

Формирование звукопроизношения

  1. Артикуляционные упражнения (карточки).
  2. Профили звуков.
  3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.
  4. Набор пособий для работы над речевым дыханием.
  5. Предметные картинки на все изучаемые звуки.
  6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков.
  7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков.
  8. Постановка звуков (карточки).
  9. Игры.
    Формирование фонетического восприятия, звукового анализа
  10. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков.
  11. Предметные картинки на дифференциацию звуков.
  12. Тексты на дифференциацию звуков.
  13. Символы звуков.


Грамота

  1. Подвижная азбука.
  2. Азбука в картинках.
  3. Схемы для анализа предложений.
  4. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги.
  5. Логопедический букварь.
  6. Имя существительное. Наборы предметных картинок.
  7. Глагол. Наборы предметных картинок.
  8. Прилагательное. Наборы предметных картинок.
  9. Наречие. Наборы предметных картинок.
  10. Числительное. Наборы предметных картинок.
  11. Индивидуальные карточки.



РАБОТА НАД СЛОВАРЕМ


1. Предметные картинки:
Овощи
Ягоды
Головные уборы
Мебель
Птицы
Семья
Растения
Грибы
Одежда
Посуда
Игрушки
Насекомые
Профессии
Деревья
Дом и его части
Фрукты
Животные и их детеныши
Транспорт
Инструменты
Времена года
Школьные принадлежности
2. Предметные картинки на подбор антонимов.
3. Предметные картинки на подбор синонимов.


ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ


  1. Схемы предлогов.
  2. Пособия на составлении предложений с простыми и сложными предлогами.
  3. Пособия на согласование.
  4. Деформированные тексты.



РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ЛОГОПАТА


  1. Серии сюжетных картинок.
  2. Сюжетные картинки.
  3. Наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов.


ОЦЕНКА РАБОТЫ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ_ЛОГОПЕДА на учебный год

1. Анализ состояния и работы учебного кабинета:

Для успешной деятельности учителя-логопеда в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования логопункта МБОУ СОШ №35 г. Ижевска базируется на соответствующем требованиям методическом и организационном обеспечении.

Кабинет логопеда располагается на первом этаже МБОУ СОШ №35, в левом крыле здания. С учетом задач работы школьного логопеда помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей пластической композиции.

Комната предназначена для проведения различных видов групповой, подгрупповой и индивидуальной работы с общим числом участников до 6 человек, а также для консультативной работы.

Заведующий учебным кабинетом ____________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)

2. Оценка комиссии по проверке состояния и оснащённости учебных кабинетов

Председатель комиссии_______________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)

Члены комиссии______________________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)
______________________________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)
______________________________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)
______________________________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)
______________________________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)

3. Выводы и предложения по дальнейшей работе логопункта
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Методические рекомендации по созданию паспорта логопедического кабинета в общеобразовательной школе.

           Современные тенденции школьного образования и гуманистический личностно-ориентированный подход требуют более углубленной индивидуализации обучения, особ...

Паспорт логопедического кабинета

Информация о логопедическом кабинете.Кабинет - это учебное помещение школы, оснащённое учебным оборудованием, наглядными пособиями, мебелью, в котором проводятся занятия. Логопедический кабинет эстети...

Паспорт логопедического кабинета в школе

Полное освещение материально-технической базы логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета

Краткое описаниеОбщая площадь – 11 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 2 рабочих места для занятий с детьми.В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занят...

Паспорт логопедического кабинета

Документация учителя-логопеда...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета в школе. Материал содержит разделы: акт о готовности кабинета, занятость учебного кабинета, перечень технических средств обучения идругие....

Паспорт логопедического кабинета

Полное освещение материально-технической базы логопедического кабинета школы....