"Паспорт логопедического кабинета"
материал по логопедии
Паспорт логопедического кабинета на учебный год
Учитель – логопед: Чудакова Е. А.
Логопедический кабинет МБОУ «СОШ №7»
Площадь кабинета 13, 8 м
Оснащенность: естественное (окно 1 шт.) и искусственные лампы (4 шт.)
Количество работающих логопедов в кабинете – 1
Документация учителя – логопеда.
1.Речевые карты по установленной форме (индивидуально на каждого ребенка).
2.Список детей, занимающихся с логопедом.
3.Годовой план.
4.График работы.
5.Циклограмма.
6.Годовой отчет.
7.Паспорт логопедического кабинета.
8.Должностная инструкция.
9.Инструкция по охране труда.
10.План индивидуальной логопедической коррекционной работы.
11.Рабочие программы для детей, имеющих нарушения устной и письменной речи с 1 по 4 классы.
12.Рабочие программы для детей ОВЗ.
13.Расписание логопедических занятий.
14.Журнал учета проводимых консультаций.
15.План подгрупповой работы с детьми ФФН и ОНР
16.Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_logopedicheskogo_kabineta.doc | 558.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт логопедического кабинета на учебный год
Учитель – логопед: Чудакова Е. А.
Логопедический кабинет МБОУ «СОШ №7»
Площадь кабинета 13, 8 м
Оснащенность: естественное (окно 1 шт.) и искусственные лампы (4 шт.)
Количество работающих логопедов в кабинете – 1
Документация учителя – логопеда.
- Речевые карты по установленной форме (индивидуально на каждого ребенка).
- Список детей, занимающихся с логопедом.
- Годовой план.
- График работы.
- Циклограмма.
- Годовой отчет.
- Паспорт логопедического кабинета.
- Должностная инструкция.
- Инструкция по охране труда.
- План индивидуальной логопедической коррекционной работы.
- Рабочие программы для детей, имеющих нарушения устной и письменной речи с 1 по 4 классы.
- Рабочие программы для детей ОВЗ.
- Расписание логопедических занятий.
- Журнал учета проводимых консультаций.
- План подгрупповой работы с детьми ФФН и ОНР
- Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.
ГРАФИК ЗАНЯТОСТИ КАБИНЕТА ЛОГОПЕДА НА УЧЕБНЫЙ ГОД.
1. Расписание работы кабинета:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
8. 55 – 14. 30 | 11. 30 – 14. 50 | 8. 00 – 14. 50 | 11. 00 – 14. 50 | 9. 55 – 14. 50 | 12. 00 – 13. 20 |
План работы учителя-логопеда Чудаковой Е. А.
на 2019-2020 учебный год
Задачи:
- Диагностика уровня развития устной и письменной речи учащихся 1-4 классов.
- Коррекционно-развивающая работа.
- Профилактика нарушений письменной речи.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей, школьников.
форма работы | участники | сроки |
I Раздел Организационная работа | ||
| учащиеся 2-4 классов | 3-20 сентября 2019г. 15-30 мая 2020 г. |
| логопед | май |
| логопед | май |
| логопед | 3-20 сентября 2019г. 15-30 мая 2020 г. |
| логопед | в течение года |
| ||
II Раздел Коррекционно-развивающая работа с учащимися 1 класса. Развитие фонетико-фонематических процессов | ||
| учащиеся, зачисленные на логопункт | 15 сентября-15 мая |
| учащиеся, зачисленные на логопункт | 20 сентября-15 мая |
| учащиеся, зачисленные на логопункт | 20 сентября-15 мая |
словоизменения | учащиеся, зачисленные на логопункт | 20 сентября-15 мая |
| учащиеся, зачисленные на логопункт | 20 сентября-15 мая |
III Раздел Коррекционная логопедическая работа по профилактике и устранению нарушений чтения и письма у учащихся 2-4 классов | ||
| учащиеся, зачисленные на логопункт | 20 сентября-15 мая |
| учащиеся, зачисленные на логопункт | 20 сентября-15 мая |
| учащиеся, зачисленные на логопункт | 20 сентября-15 мая |
| учащиеся, зачисленные на логопункт | 20 сентября-15 мая |
IV Раздел Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения | ||
| учащиеся, зачисленные на логопункт | 20 сентября-15 мая |
V Раздел Просветительская работа с педагогами | ||
| логопед учителя начальных классов | в течение года |
| педагоги первого класса | август |
| логопед учителя начальных классов | сентябрь |
| логопед учителя начальных классов | декабрь |
| логопед | в течение года |
| логопед учителя начальных классов | март |
| логопед учителя начальных классов | апрель |
| логопед учителя начальных классов родители | май |
| логопед учителя начальных классов | в течение года |
| логопед психолог учителя начальных классов | в течение года |
VI Раздел Просветительская работа с родителями | ||
| логопед родители учителя начальных классов | в течение года |
| логопед родители учителя начальных классов | в течение года |
.Проведение консультаций - Ваш ребёнок зачислен на логопедические занятия. Рекомендации логопеда. - Как выполнять домашние задания логопеда? - Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику и закреплять поставленные звуки? - Роль игры в формировании звукопроизношения ребёнка. - Развитие фонематического слуха. - Что такое правильное дыхание? - Как правильно разучивать с детьми чистоговорки, скороговорки. | логопед родители учителя начальных классов | в течение года сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь март апрель |
VII Раздел Методическая работа | ||
| логопед | в течение года |
логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам плана | логопед | в течение года |
| логопед | в течение года |
| логопед | ноябрь |
| логопед | |
VIII Раздел Самообразование | ||
| логопед | по плану МО |
| логопед | в течение года |
| логопед | в течение года |
| логопед | в течение года |
Оборудование кабинета.
1. Мебель и предметы инвентаря
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Стол письменный | 1 |
2 | Стол ученический (парты) | 3 |
3 | Стол для индивидуальной работы | 1 |
4 | Навесная школьная доска | 1 |
5 | Шкаф книжный с двумя дверьми | 2 |
6 | Стул взрослый | 2 |
7 | Стул детский | 7 |
8 | Наборное полотно | 1 |
9 | Зеркало настенное для индивидуальной работы | 1 |
10 | Зеркала индивидуальные | 8 |
11 | Сенсорная подушка | 1 |
12 | Этажерка | 1 |
12 | Умывальник | 1 |
2. Технические средства обучения
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | телевизор | 1 |
2 | компьютер | 1 |
3 | монитор | 1 |
4 | принтер | 1 |
3. Специальное оборудование
1 | шпатели | 1 |
2 | Постановочный зонд №1 | 1 |
3 | Постановочный зонд №2 | 1 |
4 | Постановочный зонд №3 | 1 |
5 | Постановочный зонд №4 | 1 |
6 | Постановочный зонд №5 | 1 |
7 | Контейнер для хранения зондов | 1 |
8 | Контейнер для ваты | 1 |
9 | Вата, ватные палочки | 3 |
10 | Су - Джок | 8 |
11 | Спиртовые салфетки | 3 набора |
12 | Салфетки бумажные | 5 наборов |
13 | Зондозаменители | 3 |
14 | Свистки, трубочки для развития речевого дыхания | 4 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Название | Автор | Год издания |
1 | Л.В. Зубарева Коррекция письма на уроках. | Л.В. Зубарева | 2007 |
2 | Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда. | Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. | 1991 |
3 | Логопедия | Волкова Л.С. | 1995 |
4 | Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов | Ефименкова Л.Н. | 2001 |
5 | Практическое пособие по развитию речи | О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | 1998 |
6 | Логопедические занятия со школьниками | Литвина А.В., Турта | 2006 |
7 | Формы и методы логопедической работы по коррекции дисграфии. | Мазанова Е.В. | 2001 |
8 | Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма | Садовникова И.Н. | 1997 |
9 | Русский язык, 1 класс | Полякова | 2007 |
10 | Русский язык, 1 класс | Нечаева | 2011 |
11 | Русский язык, 2 класс | Полякова | 2011 |
12 | Русский язык, 2 класс | Нечаева | 2011 |
13 | Русский язык, 2 класс | Бунеева | 2007 |
14 | Русский язык, 3 класс | Полякова | 2007 |
15 | Русский язык, 3 класс | Полякова | 2007 |
16 | Русский язык, 4 класс | Полякова | 2007 |
17 | Русский язык, 4 класс | Полякова | 2007 |
18 | Сборник диктантов |
|
|
19 | Сборник диктантов |
|
|
20 | Сборник диктантов |
|
|
21 | Сборник проверочных работ по русскому языку |
|
|
22 | Хрестоматия по логопедии, 1 часть |
| 2006 |
23 | Хрестоматия по логопедии, 1 част |
| 2006 |
24 | Словарь логопеда |
| 2005 |
25 | Сказки |
|
|
26 | Литературное чтение, 1 класс |
| 2009 |
27 | Литературное чтение, 2 класс | Свиридова |
|
28 | Литературное чтение, 2 класс | Свиридова | 2009 |
29 | Литературное чтение, 3 класс | Свиридова | 2009 |
30 | Литературное чтение, 4 класс | Свиридова | 2009 |
31 | Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов | Ефименкова Л.Н. | 1997 |
32 | Логопедия в школе | Кукушика В.С. | 2010 |
33 | Логопедия | Жукова Н.С. | 2006 |
34 | Популярная логопедия | Герасимова А.С. | 2007 |
35 | Нейропсихология | Цветкова Л.С. | 2005 |
36 | Логопедические упражнения | Ткаченоко Т.А. | 2005 |
37 | Диагностика речевых нарушений школьников | Фотекова Т.А. | 2002 |
38 | Воспитание у детей правильного произношения | Фомичева М.Ф. | 1997 |
39 | Поурочные разработки по русскому языку | Дмитриева О.И. | 2006 |
40 | К пятерке шаг за шагом | Ахременкова Л.А. | 1995 |
41 | Письменное слово – светоч души | Неорадзе В | 2012 |
42 | Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте | Ефименкова Л.Н. | 1991 |
43 | Вводим звуки в речь | Перегудова Т.С | 2006 |
44 | Вводим звуки в речь | Перегудова Т.С | 2006 |
45 | Вводим звуки в речь | Перегудова Т.С | 2006 |
46 | Вводим звуки в речь | Перегудова Т.С | 2006 |
Дидактические материалы и пособия для логопедичексих занятий
ПОСОБИЯ
Обследование
- Обследование произношения.
- Обследование фонетического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.
- Обследование слоговой структуры слова.
- Обследование словаря.
- Обследование грамматического строя речи.
- Обследование самостоятельной речи.
- Обследование письменной речи, языкового анализа.
- Счетный материал.
- Разрезные картинки из 2-4-6 частей.
- Картинки и тексты со скрытым смыслом.
Формирование звукопроизношения
- Артикуляционные упражнения (карточки).
- Профили звуков.
- Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.
- Набор пособий для работы над речевым дыханием.
- Предметные картинки на все изучаемые звуки.
- Альбомы на автоматизацию поставленных звуков.
- Тексты на автоматизацию поставленных звуков.
- Постановка звуков (карточки).
- Игры.
Формирование фонетического восприятия, звукового анализа - Сигнальные кружки на дифференциацию звуков.
- Предметные картинки на дифференциацию звуков.
- Тексты на дифференциацию звуков.
- Символы звуков.
Грамота
- Подвижная азбука.
- Азбука в картинках.
- Схемы для анализа предложений.
- Наборы предметных картинок для деления слов на слоги.
- Логопедический букварь.
- Имя существительное. Наборы предметных картинок.
- Глагол. Наборы предметных картинок.
- Прилагательное. Наборы предметных картинок.
- Наречие. Наборы предметных картинок.
- Числительное. Наборы предметных картинок.
- Индивидуальные карточки.
РАБОТА НАД СЛОВАРЕМ
1. Предметные картинки:
Овощи
Ягоды
Головные уборы
Мебель
Птицы
Семья
Растения
Грибы
Одежда
Посуда
Игрушки
Насекомые
Профессии
Деревья
Дом и его части
Фрукты
Животные и их детеныши
Транспорт
Инструменты
Времена года
Школьные принадлежности
2. Предметные картинки на подбор антонимов.
3. Предметные картинки на подбор синонимов.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
- Схемы предлогов.
- Пособия на составлении предложений с простыми и сложными предлогами.
- Пособия на согласование.
- Деформированные тексты.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ЛОГОПАТА
- Серии сюжетных картинок.
- Сюжетные картинки.
- Наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов.
ОЦЕНКА РАБОТЫ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ_ЛОГОПЕДА на учебный год
1. Анализ состояния и работы учебного кабинета:
Для успешной деятельности учителя-логопеда в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования логопункта МБОУ СОШ №35 г. Ижевска базируется на соответствующем требованиям методическом и организационном обеспечении.
Кабинет логопеда располагается на первом этаже МБОУ СОШ №35, в левом крыле здания. С учетом задач работы школьного логопеда помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей пластической композиции.
Комната предназначена для проведения различных видов групповой, подгрупповой и индивидуальной работы с общим числом участников до 6 человек, а также для консультативной работы.
Заведующий учебным кабинетом ____________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)
2. Оценка комиссии по проверке состояния и оснащённости учебных кабинетов
Председатель комиссии_______________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)
Члены комиссии______________________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)
______________________________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)
______________________________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)
______________________________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)
______________________________________________________________________
(подпись, И.О.Ф.)
3. Выводы и предложения по дальнейшей работе логопункта
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Методические рекомендации по созданию паспорта логопедического кабинета в общеобразовательной школе.
Современные тенденции школьного образования и гуманистический личностно-ориентированный подход требуют более углубленной индивидуализации обучения, особ...
Паспорт логопедического кабинета
Информация о логопедическом кабинете.Кабинет - это учебное помещение школы, оснащённое учебным оборудованием, наглядными пособиями, мебелью, в котором проводятся занятия. Логопедический кабинет эстети...
Паспорт логопедического кабинета в школе
Полное освещение материально-технической базы логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета
Краткое описаниеОбщая площадь – 11 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 2 рабочих места для занятий с детьми.В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занят...
Паспорт логопедического кабинета
Документация учителя-логопеда...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета в школе. Материал содержит разделы: акт о готовности кабинета, занятость учебного кабинета, перечень технических средств обучения идругие....
Паспорт логопедического кабинета
Полное освещение материально-технической базы логопедического кабинета школы....