Паспорт логопедического кабинета
материал по логопедии на тему

Алешина Ольга Геннадьевна

Полное освещение материально-технической базы логопедического кабинета школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx346.34 КБ

Предварительный просмотр:

                             http://school.xvatit.com/images/3/3c/T5u4.jpeg

Учитель-логопед

Алешина Ольга Геннадьевна

если начало человечества считают с употребления огня, то границей, разделяющей низшую и высшую формы существования человечества, надо считать возникновение письма.

Р. Турнвальд    

Цель  и задачи логопедического пункта:

Цель: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.

Задачи:

  1. коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  2. своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  3. разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

    

Ф.И.О.: Алешина Ольга Геннадьевна

Занимаемая должность : учитель-логопед

Сведения об образовании: Новокузнецкий государственный педагогический институт,1998г., учитель начальных классов.

Московский государственный открытый педагогический университет им. Шолохова, 2003г., учитель-логопед.

Стаж работы: 18 лет

По специальности: 13 лет

Квалификационная категория: первая

Место работы: МБОУ «Школа №35»

Коррекционно-педагогическая работа логопеда в школе.

Компонентами логопедического сопровождения являются:

  • профилактика речевых нарушений;
  • логопедическая диагностика;
  • коррекция речевых дефектов;
  • формирование всех сторон (компонентов речи);
  • развитие невербальных психических функций;
  • развитие эмоционально-волевой сферы;
  • формирование нравственных установок ребёнка.

     Документация учителя – логопеда:

  • Речевые карты;
  • Списки детей по годам;
  • Журнал учета посещаемости;
  • Журнал обследования детей;
  • Рабочая программа;
  • Календарно-тематическое планирование;
  • Планы групповых занятий;
  • Отчеты учителя-логопеда за год.

Программно-методическое обеспечение

логопедического пункта:

  1. Ишимова О.А. Логопедическая работа в школе. М., Просвещение, 2012
  2. Ишимова О.А.  УМК « Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов», М.,: Просвещение, 2014
  3. Козырева Л.М. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками. Ярославль: Академия развития, 2006
  4. Елецкая О.В. Организация логопедической работы в школе. М., ТЦ Сфера, 2007
  5. Мазанова Е.В. Школьный логопункт. М.,Гном,2011

Краткое описание:

Логопедический кабинет общей площадью – 9 кв. м. В кабинете предусмотрено одно рабочее место педагога, 4 рабочих места для групповой работы с детьми и 1 место для индивидуальных занятий.

В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми младшего школьного возраста.

                                      План логопедического кабинета

Оснащение кабинета

  1. Мебель и предметы интерьера

1. Настенное зеркало

2. Столы для детей – 2

3. Стулья детские – 4

4. Стол для логопеда

5. Стул для логопеда

6. Магнитная доска

7. Шкаф для методических материалов

8. Стенд для наглядности

9. Коробки и папки для пособий

Специальное оборудование

Зондозаменители  шариковые- 7

Зондозаменители Вилочки (длинные и короткие)- 6

Зонд массажный Дракоша (су-джок)-1

Зонд массажный Логоёж (су-джок)-1

Массажер NUK -1

Вата

Ватные палочки

Спирт

Логопедический вибромассажер «Крокодил» -1

Методическое оснащение кабинета

Диагностические материалы

  1. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М.: Владос,1998
  2. Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М.: 2007
  3. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. М.: Аркти, 2000
  4. Азова О.А. Диагностика и коррекция письменной речи у младших школьников. М.: ТЦ Сфера,2011
  5. Пережогин Л.О. Специальные расстройства речи и школьных навыков.М.: ТЦ Сфера, 2005

Предметно-развивающая среда

  1. Неречевые психические процессы

- Развитие слухового внимания:

  • Звучащие игрушки: бубен, барабан, дудочка, погремушки, колокольчики, звоночки, молоточек, игрушки-пищалки, гармошка.
  • Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, плоды шиповника).

- Развитие мышления, зрительного внимания, памяти:

  • Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей); сборные картинки - пазлы;  кубики (начиная с 4 частей).
  • «Чудесный мешочек».
  •  Танграм  «колумбово яйцо».
  • «Зашумленные» картинки.
  • Игры типа «Исключение четвертого лишнего», «Чего недостает?», «Что не дорисовал художник?», «Чем похожи, чем отличаются?», «Найди фрагменты картинки, изображенные вверху», «Найди одинаковые».
  • Серия картинок для установления причинно-следственных зависимостей.
  • Набор картинок «Нелепицы».
  • Наборы картинок для опосредованного запоминания.
  • Клеточное рисование
  • Узоры Кооса

- Развитие пространственной ориентировки

  • Дидактический раздаточный материал «Предлоги»
  • Картинные таблицы с расположением предметов в ряд по горизонтали и по вертикали (под, над, за, перед, между, слева, справа, сверху, снизу).
  • Дидактические материалы для ориентировки на листе бумаги, в клетке тетради.
  • Карточки — символы пространственных предлогов.

- Развитие ориентировки во времени

  • Картины-пейзажи разных времен года.
  • Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.
  • Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток.
  • Календарь природы

Пособия и технологии по развитию высших психических функций:

1.Т.В. Башаева Развитие восприятия у детей. Ярославль, 1998

2.Н.Н. Васильева Развивающие игры для дошкольников. Ярославль, 1998

3. Н. А. Гатанова Развиваю внимание. С.-П., 2000г.

4.Н.А. Гатанова  Развиваю память. С.-П., 2000г.

5.Е.В. Кузнецова Ступеньки к школе. М.,1999

6.Л.Ф. Тихомирова Упражнения на каждый день: логика. Ярославль,1998

Развитие мелкой моторики

  • Шнуровки
  • Прищепки
  • Массажные щетки
  • Резинки
  • Колечки «су-джок»
  • Стеклянные шарики
  • Шиповник, орехи
  • Трафарет для письма
  • Линейка-Спирограф

Пособия по развитию моторики:

1.Т.Ю. Бардышева Вышли пальчики гулять. М.: Карапуз, 2010

2. Е.Н. Рыжанкова Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой. М.:ТЦ Сфера,2010

3. А.А. Гуськова Развитие речедвигательной координации детей.  М., ТЦ Сфера, 2014

4. Н.Г. Метельская 100 физкультминуток на логопедических занятиях. М.: ТЦ Сфера, 2014

5. Н.Ю. Костылева Покажи и расскажи. М.: ТЦ Сфера, 2007

6. А.Л. Сиротюк Коррекция обучения и развития школьников. М., 2002

II. Звукопроизношение

  1. Развитие речевого дыхания
  • Наборы вертушек, султанчиков
  • Воздушные шарики
  • Мыльные пузыри
  • Дудки
  • Радужная бутылочка
  • Летающий шарик
  1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата
  • Настенное зеркало и индивидуальные настольные зеркала
  • Альбом упражнений артикуляционной гимнастики
  • Вспомогательные средства для механической помощи ребенку (шариковые зондозаменители, чайные ложки, палочки, массажные зонды и др.)
  1. Автоматизация и дифференциация звуков
  • Наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах.
  • Наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предложениях и рассказах.
  • Наборы серий картинок для закрепления правильного звукопроизношения в связной речи
  • Тексты для пересказа, насыщенные определенным звуком (звуками) для дифференциации в произношении
  • Настольные дидактические игры (домино, лото) на автоматизацию определенного звука, группы звуков, на дифференциацию звуков.
  • Альбомы, карточки с текстами речевого материала: потешки, тексты для заучивания и пересказа, загадки, стихи, чистоговорки.

  1. Развитие фонематического  слуха и восприятия

  • Звуковые линейки для формирования понятия звуковой ряд, счета звуков, определения их последовательности.
  • Карточки «Определи место звука»: три клетки — начало, середина, конец слова.
  • Карточки — символы гласных и согласных звуков.
  • Предметные картинки для выделения звука из слова (в разных позициях).
  • Сигналы обратной связи для упражнений на дифференциацию понятий:    гласный — согласный звук; согласный звонкий — согласный глухой; согласный твердый — согласный мягкий.
  • Дидактический материал и игры на деление слов на слоги.

Пособия по формированию звукопроизношения:

  1. Г.А. Османова Учимся правильно произносить звуки Р-Р,. – СПб: Литера,2016
  2. И.Д. Агеева 500 стишков для зарядки язычков. –М., ТЦ Сфера, 2015
  3. И.В. Баскакина День рождения Р.-М., Айрис-пресс, 2015

                           Жужжалочка

                           Свистелочка

                            Звенелочка

                            Цоколочка

                            Приключения Л

                            Чаепитие на даче у Ч

  1. В.В. Коноваленко Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих /Ш-Ж/, 1998
  2. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков /С-З/, 1998
  3. Чай- Чай, выручай! - М., Карапуз, 2009
  4. Ба-ба-ба, у верблюда два горба. М., карапуз, 2006
  5. Рычим в стихах. М.: карапуз, 2010
  6. О.В. Круглова 100 скороговорок для улучшения дикции.2016
  7. В.В. Коноваленко  Автоматизация звуков у детей. М., 2007  
  8. В. Цвынтарный Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем. СПб., 1999
  9. Л.П. Успенская Учись говорить правильно. М., 1993
  10. Р. Залмаева Сам себе логопед. СПб., 1996
  11. В.В. Коноваленко Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции произношения. М., 1999
  12. З.А. Репина Уроки логопедии. Екатеринбург, 1999
  13. М.Ф. Фомичева Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989
  14. В.И. Селиверстов Речевые игры с детьми. М., 1994
  15. Н.С. Жукова Логопедия , 2005

III. Обучение письму  и чтению                                                                                                                                                                                                                                                      

  • Русский алфавит
  • Настольные игры с буквами типа «Азбука»
  • Карточки-слова с пропущенными буквами
  • Объемные печатные буквы
  • Письменные буквы по Монтессори
  • Звуковые линейки
  • Наборы букв (индивидуальные)
  • Письменные элементы букв (собери букву)
  • Раздаточный материал для групповых занятий

Пособия по обучению письму:

  1. Е.В. Мазанова Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. М., 2006

 Коррекция акустической дисграфиии.

Коррекция оптической дисграфии.

Коррекция аграмматической дисграфии.

2.О.В. Елецкая Логопедическая помощь школьникам с нарушением письменной речи. СПб., 2006

3.Т.А. Ткаченко Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб., 2000

4.Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 1998

5.А.В. Ястребова Преодоление ОНР у учащихся начальных классов. М., 1999

6. Е.Н. Российская Методика формирования самостоятельной письменной речи. М.. 2005

7.О.М. Коваленко Коррекция нарушения письменной речи. М., 2006

8.З.Е. Агранович Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов. СПб., 2004

9.В.В. Коноваленко Родственные слова. М., 2008

10. Е.В. Юрова Коррекция письменной речи. М., 1998

11. И.Р. Калмыкова 50 игр с буквами и словами. М., 1999

12.Е.В. Новикова Секреты предлогов и падежей. М., 2007

13. Л.М. Козырева Слова-друзья и слова-неприятели. Ярославль, 1999

                     Различаем глухие и звонкие согласные.

                     Загадки звуков, букв, слогов.

                     Секреты прилагательных, тайны глаголов.

                     Путешествие в страну падежей.

                     И свистящие, и шипящие, и самые звонкие.

                     Как образуются слова.

14. З.И. Бекшиева Коррекция письменной речи у школьников. РнД., 2009

15. Е.М. Косинова  Грамматическая тетрадь. (№1,2,3,4)

16. Л.Г. Кобзарева Система упражнений по коррекции письма и чтения у детей с ОНР. Воронеж, 2006

17.И. Д. Агеева  Художник-грамотей. М., 2001

18.А. Ундзенкова Русский с увлечением. Екатеринбург, 1997

19. И.Н. Садовникова Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М., 1997

20. В.В. Коноваленко Фронтальные логопедические занятия для детей с ФФН. М.,1999

21. Л.М. Козырева Составь предложения. М., 2006

22.О.А. Козырева Читай! Размышляй! Пиши! М., 2006

23. Е.Е. Коржаева Логопедическая работа с младшими школьниками с ЗПР. М., 2011

24. Н.В. Соловьева Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками в речи. М., 2006

25. Е.В. Кузьмина Бланковые методики в работе логопеда. М., 2009

26. Г.Г. Мисаренко Обучение фонемному анализу в 1 классе. М.. 2008

27. Л.Г. Кобзарева Перспективное планирование коррекции письма у детей с ОНР. Воронеж, 2012

28. М.М. Безруких Обучение письму. М., 1997

29. И.А. Кравченко Игры и упражнения со звуками и словами. М., 1999

30. М.М. Безруких От буквы к слову, от слова к предложению.(№1,2,3,4)

Пособия по обучению чтению:

  1. О.В. Узорова Практическое пособие для обучения детей чтению. М., 2000
  2. Г.Г. Мисаренко Дидактический материал для техники чтения в начальной школе (эл. вар.)
  3. Н.В. Ахмылова Учимся читать с удовольствием. М., 2007
  4. Н.В. Новоторцева Учимся читать. Ярославль, 1998
  5. О.И. Азова чтение с увлечением (№1, 2, 3, 4) М., 2009
  6. С.П. Цуканова Формирование навыка чтения. М., 2007
  7.  А.Н. Корнев Нарушения чтения и письма  у детей. СПб., 1997
  8. М.Н. Русецкая  Нарушения чтения у младших школьников. СПб., 2007
  9. Р.И. Лалаева Нарушения чтения. СПб.,1998
  10. Н.А. Зайцев Читай и пой. СПб., 2012

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Методические рекомендации по созданию паспорта логопедического кабинета в общеобразовательной школе.

           Современные тенденции школьного образования и гуманистический личностно-ориентированный подход требуют более углубленной индивидуализации обучения, особ...

Паспорт логопедического кабинета

Информация о логопедическом кабинете.Кабинет - это учебное помещение школы, оснащённое учебным оборудованием, наглядными пособиями, мебелью, в котором проводятся занятия. Логопедический кабинет эстети...

Паспорт логопедического кабинета в школе

Полное освещение материально-технической базы логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета

Краткое описаниеОбщая площадь – 11 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 2 рабочих места для занятий с детьми.В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занят...

Паспорт логопедического кабинета

Документация учителя-логопеда...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета в школе. Материал содержит разделы: акт о готовности кабинета, занятость учебного кабинета, перечень технических средств обучения идругие....

"Паспорт логопедического кабинета"

Паспорт логопедического кабинета на учебный годУчитель – логопед: Чудакова Е. А.Логопедический кабинет МБОУ «СОШ №7»Площадь кабинета 13, 8 мОснащенность: естественное (окно 1 шт.) и ...