Конспект логопедическог занятия для 3 классов " Дифференциация суффиксов "
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) по теме

Кошкина Светлана Сергеевна

Конспект логопедического занятия разработан для детей с нарушением чтения и письма ,обусловленные лексико-грамматической несформированностью речи,выявленных у младших школьников 3 класса. Рекомендуется для проведения с детьми с ОВЗ 3-4 классов. В конспекте представлены разноуровневые задания,здорвье сберегающие упражнения и специфицеские задания,направленные на устранения нарушения в письменной речи. Аудитория- студенты,учителя-логопеды,учителя начальных классов,родители

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 3 Центрального района Волгограда»

(МОУ гимназия № 3)

Тема :Логопедический урок(занятие) в 3классе

по теме «Дифференциация суффиксов по функциональной принадлежности »

Группа:Нарушения письма, обусловленные аграмматической дисграфии на почве общего недоразвития речи

Коррекционно-развивающая программа: Программа коррекционной деятельности в общеобразовательной  школе в условиях логопункта коррекция письменной речи учащихся начальной школы ,имеющих нарушения письма и чтения , Министерство образования Волгоградской области ГБОУ ДПО (ПК) « Волгоградская Государственная Академия,2012.

 

                                                                      Автор:  Кошкина Светлана Сергеевна

учитель-логопед  МОУ гимназии №3                                            

высшей квалификационной категории,

стаж педагогической работы 24 года,

логопедический 20 лет

Волгоград 2015\16

Цель: Развивать у учащихся навыки словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, а также суффиксов, с помощью которых можно образовывать названия лиц по роду деятельности.

  • Коррекционно-обучающие задачи
  1. Закреплять знания о правописание суффиксов.
  2. Совершенствовать умение выделять, различать, понимать  значения суффиксов и их дифференцировать по функциям.
  3. Предупреждать аграмматизмы и дисграфические ошибки  в устной и письменной речи , обозначать суффиксы схемой.
  • Развивающие задачи

 1.Развивать слуховое восприятие,память , зрительное внимание,  логическое мышление, артикуляционную моторику, орфографическую зоркость.

2. Автоматизировать  умение ставить перед собой цели, разбивать их на задачи, планировать свою деятельность, анализировать результаты своей деятельности и товарищей.

3. Расширять словарный запас логопатов, используя энциклопедические знания(словари, статьи, медиатеку логопеда и интернета)

  • Воспитывающие
  1. Поддерживать интерес и  положительное отношение к логопедическим занятиям с учётом индивидуальных возможностей ребёнка.
  2. Воспитывать интерес к слову через использование занимательного материала, культуру общения через умение слушать друг друга, уважать точку зрения другого человека, интерес к поиску информации.
  3. Развивать умение работать в группе, парах, согласуя свои действия и мнения, формируя адекватную самооценку.

Оборудование

  • Карточки  с разно уровневыми заданиями, карточки –билеты
  • Индивидуальные зеркала ,карточки, призы( флажки, фишки)
  • Тетради , цветные ручки( красная, синяя, зелёная)
  •  Мультимедийная поддержка этапов занятий (презентация «Дифференциация предлогов и приставок»
  • Компьютер, проектор, интерактивная доска

Ожидаемые результаты

1.Обучающиеся должны дифференцировать приставки и предлоги словах, словосочетаниях, предложениях.

2.Правильно выделять, различать и обозначать предлоги и приставки на письме, пользуясь выведенным алгоритмом.

3.Ориентироваться в тетради, быстро находить строчку, столбик, понимать и принимать инструкции логопеда.

4.Применять правила  по изученным темам русского языка( приставки, предлоги, правописание безударных гласных)

5.Предупреждать дисграфические (акустические) и орфографические ошибки.

6.Ставить перед собой учебные цели, намечать пути их реализации, решать учебные задачи, анализировать свою деятельность

Психолого-педагогические теории и педагогические технологии

1.Л.С.Выготский.Положение о двух уровнях умственного развития ребёнка.

2.Е.В.Мазанова Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

3.Технология игровой деятельности

4.Проблемное обучение.

5.Игровые технологии

6.Здоровье сберегающие технологии.

  • Дыхательная гимнастика Стрельниковой
  • Аутотренинг, позитивные аффирмации

7.Использование технических средств обучения и интерактивных возможностей информационного пространства разного уровня

Литература

I. Программа коррекционной деятельности в общеобразовательной  школе в условиях логопункта коррекция письменной речи учащихся начальной школы ,имеющих нарушения письма и чтения , Министерство образования Волгоградской области ГБОУ ДПО (ПК) « Волгоградская Государственная Академия,2012.

II. Комплект пособий Мазановой Е.В по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

1. Е.В.Мазанова Коррекция по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, издательство ГНОМ и Д, М.,2006,128 с.

2. Е.В.Мазанова Учусь работать с текстом .Альбом 1.Упражнения по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, издательство ГНОМ и Д,М.,2006

III.Дополнительная литература

1.Е.А.Алябьева Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения : Методическое пособие.-М.:ТЦСфера,2005

2.Л.Я.Гадасина ,О.Г.Ивановская звуки на все руки,Санкт-Петербург,Детство-Пресс,1999

3. Л.Н.Ефименкова Л.Н.Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов:Пособие для логопеда.-М,Владос,2001

4. В.З.Санников. Каламбур как семантический феномен //Вопросы языкознания.— №3

5. И.Н.Садовникова Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников,М.,Владос,1997

6 М.Н.Щетинин. Дыхательная гимнастика  А.Н.Стрельниковой, М.,Метафора, 2007.

Интернет ресурсы: https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%EB%E0%EC%E1%F3%F0

План занятия

Этап занятия

Методы и приемы

Время (мин)

1

Орг. момент.

Настроечные упражнения Постановка цели, мотивация учебной деятельности.

а) Методы передачи информации с помощью практической деятельности. Методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации.

б) Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации.

в) Методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического её восприятия.

г) Эмоциональные.

д) Познавательные.

е) Волевые.

ж) Социальные.

а) Практические упражнения

Беседа

б) Рассказ

Экспериментальная задача

    Наблюдение

в) Практические упражнения

Компьютерные упражнения

г) Поощрения

    Создание ситуации успеха

д) Создание проблемной ситуации

е) Предъявление учащимся требований

 Информация об обязательных результатах обучения

ж) Создание ситуации взаимопомощи

4

3

5

2

2

II. Дифференциация предлогов и приставок

3

Физминутка.

Практические

Здоровьесберегающие

Создание компортной ситуации для снятия мышечного напряжения

3

5

Работа по карточкам

a) Письменные

б) Самоконтроль

в) Устные

г) Методы передачи информации с помощью практической деятельности.

д) Методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации.

е) Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации.

а) Индивидуальный опрос

Фронтальный вопрос

б) Самостоятельная работа по уровням

в) Самоконтроль по образцу

Форма организации занятия -разновозрастная

10

10

3

6

Развитие графических навыков.

7

Закрепление пройденного материала

8

Подведение итогов занятия.

Ход урока(занятия):

Этап

урока

Деятельность   учителя

Деятельность обучающихся

I.Организация начала урока

II.Актуализация опорных знаний

( Постановка учебных задач)

III.Введение

нового знания

( Совместное исследование проблемы)

IV.

Применение знаний в нестандартных ситуациях

(моделирование )

V. Конструирование нового способа действия

VI Переход к этапу решения частных задач

VII.

Применение общего способа действия для решения частных задач

V.Подведение итогов, рефлексия,

домашнее  задание

Контроль на этапе окончания учебной темы

Дыхательные упражнения  настроечные упражнения

Цель этапа: дальнейшее развитие сократительной активности диафрагмальной мышцы, а также развитие координаторных отношений между двумя функциями: дыханием и движениями туловища или конечностей. Автоматизируем и дифференцируем  плавный и быстрый вдох и выдох, быстрыми вдохами.( слайд №2)

Игры:

« Цветы». Глубокий вдох и на улыбке выдох. А поможет нам проконтролировать наши зеркала.

Представьте ,что вы  лежите на лугу и вдыхаете запах ромашек, васильков, колокольчиков, ноготков, клевера.

Какие это цветы?

 

Что обозначает слово луговые?

В саду нюхаем  розы, гладиолусы, гиацинты, нарциссы, ромашки, георгины, астры, флоксы .

Какие это цветы?. .Что обозначает это слово?

Ребята, а что вы заметили, когда называли садовые и луговые цветы.

Ромашка садовый цветок и может быть луговым.

 Правильно. Ромашку ещё называют лекарственным растением.

 А какой запах образуется в воздухе при заваривание ромашки. Правильно.

 Из соцветий ромашки готовят настой, чай, отвар, настойку, используемые в народной медицине. Водный настой или настойку назначают при многих болезнях: как противовоспалительное, болеутоляющее, успокаивающее, пары ромашки вдыхают при гриппе.

Какой же получается отвар из ромашки?

 Что обозначают эти слова?

Игра « Ёжик». (слайд №)3 А теперь представьте ,что мы ёжики и нашли ромашку и нюхаем только носиком. Выполняем быстрый вдох при повороте головы вправо-влево

. «Играем в собачек».Собачка несёт цветы своему хозяину. Нюхаем воздух.

Для чего мы делали дыхательные упражнения?

Что же  можно делать с ромашкой? Назовите слова –действия

Пока мы с вами дышали к нам на занятие прилетела Царица Грамматика. Она принесла нам сундучок знаний . А в этом сундучке задания.( слайд №4)

1.Определите, являются ли выделенные буквы приставками и предлогами.

 Слова записаны на доске.

 За…горой , за…бежать, с..вернула, с.. крыши, на..конверте, на…резать, на…листе, на… чертили.

Если это приставка, то соедините её со словом и обозначьте крышечкой. Если это предлог подчеркните пробел и обведите  предлог в треугольник.

Как мы делали на предыдущих занятиях.

А почему?

Что же мы будем изучать вместе с царицей Грамматикой на занятие.?

Какую  задачу нам предстоит решить на занятие?

А мы справимся с этой сложной задачей?

 Игра- аутотренинг « Волшебные  слова»

Делают вдох и говорят ,лопают свой воображаемый шар. Он может быть большим или маленьким тяжёлым или лёгким и т.д.

Отправляемся в путешествие на поезде.  Станция « Сказочная».Здесь вас ждёт сказка от царицы Грамматики.

. В моей стране Грамматике  у предлогов были всегда свои домики. Они были важными, строгими и очень самостоятельными. В предложении всегда имели своё место. Некоторые предлоги указывали место. Да,вы их знаете. Назовите предлоги.

Другие показывали куда двигаться А приставки домики не имели. Они не умели жить самостоятельно, были очень беспомощными. И придумали они прицепляться к другим словам. Чтобы не прогнали, стали они придавать словам разные значения( подбежал, забежал, выбежал) и образовывать новые слова ( выход, переход, подход).

Но многие приставки были похожи с предлогами и обратились они ко мне Царице Грамматике за советом. Пришли на помощь слова-признаки. Они предложили себя вставлять в слова. И главным словом назначили слово-признак «красивый». Если это главное слово красивый вставляется, то это предлог. Его пиши раздельно, а если нельзя вставить, то это приставка. Так приставки навсегда приклеились к словам, особенно, к словам действиям, а предлоги стали дружить со словами –признаками.

Теперь и мы с вами научимся отличать приставки от предлогов и правильно их писать.

Ребята, всё ли понятно в этой сказке.

Давайте ,вспомним, что мы знаем о предлогах и приставках ( слайд№5)

 ТАБЛИЦА№1

Вопросы к таблице

А теперь вспомним о приставках. За правильный ответ получите смайлик -молодец!

Что такое приставка?

Как она пишется ?

Приставка

Предлог

Часть  слова

Часть речи

Образует слово

Самостоятельное слово . Связывают слова

Образуют новые слова

Связывают слова

Перед словами

действиями

Не пишется перед словами

действиями

крышечка

треугольник

А что такое предлог? Как он пишется ?

Какую функцию он выполняет.?

Как обозначали на занятиях?

А что, нового мы узнали о предлогах и приставках из сказки? .

предлоги, а только приставки.

Теперь сможем выполнить задание от Царицы Грамматики .

Запись числа, темы занятия.

Давайте теперь выполним задание от Царицы Грамматики в тетрадях . Запиши  слова правильно в два столбика.

Цель: Ориентироваться в тетради, быстро находить строчку, столбик, понимать и принимать инструкции логопеда, дифференцировать предлоги и приставки на практике

 Первое слово в столбике с какой буквы будем писать?

Слова записаны на доске.( слайд №6)

1 столбик

 За…горой

 с.. крыши

 на..конверте

на…листе.

2столбик

Забежать

свернула

нарезать

 начертили.

Как мы с вами рассуждали?

Проверьте написание слов . (слайд№7)

А теперь, используя знания  Царицы Грамматики отправляется на поезде до станции « Искатели» .Всем даю билеты.

Но чтобы попасть на эту станцию, нужно найти слова с приставками и предлогами в своих билетах  и обозначить их правильно. Приставки крышечкой- синей ручкой, а предлоги обозначить в треугольник- зелёной ручкой. Можно использовать и любые другие 2 цвета ручки

  •  Работа в парах .у каждого билет- карточка-

 За ( школой)                 На(мело)

На ( льду)………….Во ( дворе)

По(бежать)………….Под( снежник)

За( мёрзнуть)              При ( горок)

У(дороги)                   Под(сосной)

А теперь обменяйтесь билетами-карточками и проверьте. Взаимопроверка. Если слово обозначено правильно поставьте « +» над словом, если  неправильно, то поставьте « --»

 Проверка ( слайд №8)

За  школой                 Намело

На  льду………….Во  дворе

Побежать………….Подснежник

Замёрзнуть              Пригорок

У   дороги)                   Подсосной

 А теперь объясните ,почему вы написали ,так а не иначе.( Дети объясняют по несколько слов)

  • Звучит музыка путешествия. Мы продолжаем путешествие . Посмотрите в окошко нам светит «Заботливое солнышко»
  •  Игра покажи стихи руками.
  • Цель: Развитие мелкой и мимической моторики, выразительной речи, слуховое внимание и снятие напряжения .

 Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик

И им смело разгоняет

Тучи,тучи,тучи.

Летом нежно согревает

 Щёчки, щёчки, щёчки

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки

Золотят веснушки деток

Очень нравится им это

 Вот мы и оказались на станции

 « Знайки»

Цель: Совершенствовать понимание прочитанного на материале деформированного текста, развивать  орфографическую зоркость Работа с предложением.

Ребята, прочитайте предложения

На ( улице) видна гора.

В ( школе)стоит пушистая ёлка.

Целый день на( горке) много детей.

На ветках новогодние игрушки.

( К )зелёной красавице  при( шли) ребята.

Серёжа ( на ) санках  (с)катился с( горы).

Сколько рассказов можно составить из этих предложений

 О чём будет первый рассказ?

 Прочитайте эти предложения

 Как можно озаглавить этот рассказ?

О чём будет второй  рассказ?

 Прочитайте его.

В (школе)стоит пушистая ёлочка.

На ветках новогодние игрушки

К )зелёной красавице  при( шли) ребята.

 Как можно озаглавить этот рассказ?

 Перед вами два конверта- синий и зелёный . В них помещены задания тексты разного уровня сложности .

  • В синем конверте текст про горку. Его нужно списать и выделить приставки и предлоги.
  • В  зелёном конверте текст  про ёлочку. Раскрыть скобки, написать правильно предлоги и приставки и их выделить.

  Проверьте выполненное задание у друг друга .

Но в конце пути к нам в поезд зашли пограничники.

Игра «Пограничники»( слайд №9)

 Цель: Развитие слухового внимания ,орфографической зоркости ,расширение словарного запаса

 Пограничники, предлагают нам отыскать в стихах каламбуры   Ребята ,а что такое каламбуры? Расскажет нам учёный  Котофей Иванович.

Наш магистр энциклопедии Википедии учёный Котофей Иванович  

Каламбу́р (фр. calembour) — литературный приём с использованием в одном контексте разных значений одного слова или разных слов, словосочетаний, сходных по звучанию[1].

В каламбуре либо два рядом стоящих слова при произношении дают третье, либо одно из слов имеет омоним или многозначно. Эффект каламбура, обычно комический(юмористический), заключается в контрасте между смыслом одинаково звучащих слов.

Прочтите стихотворение- каламбур  про меня. Котофей Иванович и определите, где нужно писать приставку, а где предлог.

Простой уровень

1.Котофей Иванович

Солнце прячется ЗА БОР

Котофей Иваныч.

Залезает на ЗАБОР—

Прогуляться на ночь.

2.Веснушки

 Веснушкам нету СНОСА

Не исчезают С НОСА.

Я,не жалея МЫЛА,

Нос терпеливо МЫлА.

Зависело б ОТ МЫЛА.

Веснушки я б ОТМЫЛА.

Сложный уровень

Найдите во втором каламбуре все однокоренные слова. Что они обозначают ?

3.Зима

Сугробы снега вьюги НАМЕЛИ

И у ворот ,как баржа На МЕЛИ,

Полуторка стоит.Ну и ЗАНОС !

Я вышел за ворота ,а мороз

Как затрещит- и хвать меня ЗА НОС!

4.Медведь

Заревел медведь СО СНА,

И в густом лесу,

Вздрогнув, стукнула СОСНА

Шишкою лису.

.  Итог занятия.

 Чему учились на занятие ?

Ещё раз вспомним ,что такое предлог и приставка. –

Как же отличить предлог от приставки?

 Какой алгоритм будем использовать, чтобы предупредить ошибку в написание предлогов и приставок?

Что запомнили? Что понравилось на занятие?

 Кому было трудно? Кто старался преодолевать трудности?

У кого это получилось? А у кого нет?

Молодцы! Вы успешно справились с заданиями Царицы Грамматики.

 Оцените свою работу.

 Светофорчики

 Красный – было трудно

 Жёлтый –сомневался

Зелёный – всё понятно, со всем справился.

Упражнение на глубокое дыхание на улыбке , позитивный настрой ,

настраиваются на занятие

Выполняют упражнения,

следят за правильным дыханием

Выполняют упражнения перед зеркалом по 5 раз

Луговые .

Признак- предмета,т.к отвечает на вопрос какие ?

Садовые

Признак- предмета, т.к отвечает на вопрос какие ?

Ромашка садовый и луговой цветок.

 Я знаю, что ромашка ещё лекарственный цветок. Это слово тоже обозначает слово-признак. Меня бабушка всегда лечит ромашковым чаем, когда заболит горло или я простыну.

Ромашковый. Тоже слово-признак.

Лечебный, болеутоляющий,

Успокаивающий, противоспалительный, ароматный, полезный, оздоравливающий….

Признак- предмета, т.к отвечает на вопрос какой ?

Дышат. Контроль рукой на животе

Повороты головы с быстрым вдохом

Двойной вдох

Чтобы настроиться и успокоиться после занятий в школе.

Растить,выращивать,поливать,заваривать,нюхать,любоваться,оздоравливаться,лечиться…

Выполняют устно, затрудняются в объяснение  написания слов. Нам трудно . Мы путаем  предлоги и приставки.

Не знаем как отличить приставку от предлога.

Правописание предлогов и приставок.

Научится различать  и правильно писать предлоги и приставки. Чтобы не делать ошибки в правописание предлогов и приставок в письменных работах., правильно употреблять в речи.

Конечно. Мы знаем « волшебные слова заклинания»

выполняют игру- ауто-тренинг « Волшебные  слова»

« У меня всё получится!».

Затем потирают пальцы рук и тёплые руки прикладываю к ушам и шее, сохраняя положительную аффирмацию .

Слушают ,анализируют,уточняют детали ,непонятные слова

Называют и показывают предлоги места-В,НА,ПОД,НАД,ЗА ( схема квадратики)

Предлоги направления

К,ОТ,ДО,С( схема)

Приставка- это часть слова ,которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Пишется слитно со словами

Предлог- это отдельное слово.

Он нужен для связи слов в предложении.

Пишется отдельно

Мы обозначали его на прошлом занятие в треугольник.

От Царицы Грамматики мы узнали, что  между предлогом и словом можно вставлять слово-признак .Главное слово признак- « красный». А перед словами –действиями никогда не пишутся предлоги, а только приставки.

Мы уверенны.У нас всё получится!.

.Показывают большой палец( символ написания большой буквы)С большой

 

Записывают и объясняют по алгоритму.

Алгоритм действий

Если слово –действие, то пишу приставку слитно, если слово недействие вставляю слово. Если слово « красивый «  вставляется, значит это предлог. Если не вставляется ,то это приставка, пишу слитно.

Раскрывают скобки,работают в парах, анализируют, раскрывают скобки, помогают друг другу, используют предыдущий алгоритм.

 Взаимопроверяют друг друга, отмечают правильно выполненные слова

встают потягиваются, руки на вверх,

поочередно поднимают правую и левую руку, разжимая пальцы сжимая в кулак,

скрещивание рук над головой

 сгибают руки поочерёдно над головой,разжимая пальцы сжимая в кулак)

 самомассаж  лица,ритмичное потирание щёк)

надувают щёчки по 3раза на каждое слово).

поочерёдно дотрагиваются пальцем щёчки, рисуя. имитируя веснушки )

удержание улыбки и хоботка

тянутся наверх и встают на носочки. « Минутка роста»)

Читают по цепочке ,анализируют

Два

О горке

На ( улице) видна гора. Целый день на( горке) много детей. Серёжа ( на ) санках  (с)катился с( горы).

Горка

О ёлке

В (школе)стоит пушистая ёлочка.

На ветках новогодние игрушки

К )зелёной красавице  при( шли) ребята.

Ёлка

Выбирают конверты  и выполняют разноуровневые задания .

Взаимопроверка.

За бор раздельно. Бор- это лес., за красивый лес –слово признак вставляется .

Забор- пишу слитно ,т.к слово не вставляется

Аналогично анализируют

СНОСА- приставка,с носа – предлог, От мыла- предлог, отмыла- приставка

Отмыла,мыла.

Это слова-действия  с приставкой

Аналогично анализируют

Аналогично анализируют

Различать предлоги и приставки.

 Чтобы отличить предлог от приставки надо действовать по алгоритму занятия

Называют понравившиеся этапы,задания,упражнения

Оценивают свою работу в тетрадях,на занятиях

Литература

  1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда / Л.Н. Ефименкова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.
  2. Лалаева Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников.
  3. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. - М., 2007

  1. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников.-М.; 1983

  1. В.З.Санников. Каламбур как семантический феномен //Вопросы языкознания.— №3— 1995.— С. 59.

Приложение

  • Станция « Искатели». Работа в парах .у каждого билет- карточка-

Пассажирские билеты  №_1,2,3,4.________

 За ( школой)                 На(мело)

На ( льду)………….Во ( дворе)

По(бежать)………….Под( снежник)

За( мёрзнуть)              При ( горок)

У(дороги)                         Под(сосной)

  • Станция « Знайки». Разноуровневые задания
  • 1уровень .Синий конверт. Текст про горку. Его нужно списать и выделить приставки и предлоги.

Горка

На улице видна гора. Целый день на горке много детей. Серёжа  на санках  скатился с горы.

  • 2 уровень.Зелёный конверт. Рассказ про ёлочку. Его нужно списать,  раскрывая скобки  и выделить предлоги и приставки.

Ёлка

В (школе)стоит пушистая ёлочка.

(На) ветках новогодние игрушки

(К )зелёной красавице  при( шли) ребята.

  • Станция « Пограничники» Каламбуры

Простой уровень

1.Котофей Иванович

Солнце прячется ЗА БОР

Котофей Иваныч.

Залезает на ЗАБОР—

Прогуляться на ночь.

2.Веснушки

 Веснушкам нету СНОСА

Не исчезают С НОСА.

Я,не жалея МЫЛА,

Нос терпеливо МЫлА.

Зависело б ОТ МЫЛА.

Веснушки я б ОТМЫЛА

Сложный уровень

3.Зима

Сугробы снега вьюги НАМЕЛИ

И у ворот ,как баржа На МЕЛИ,

Полуторка стоит.Ну и ЗАНОС !

Я вышел за ворота ,а мороз

Как затрещит- и хвать меня ЗА НОС!

4.Медведь

Заревел медведь СО СНА,

И в густом лесу,

Вздрогнув, стукнула СОСНА

Шишкою лису.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....

Конспект логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков В – В.\' (группа НЧП обусловленное ФФНР , 2 класс)

Данное занятие разработано для логопедической группы 2 класса, имеющих нарушение чтения письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Оно позволяет расширить и активизировать слова...

План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.

Цели:  1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся  умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...

План-конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [З] – [З’], [С] – [С’]» для обучающихся 2-го класса со смешанной дисграфией

Класс: 2 класс. Логопедическая группа, программа «Коррекция смешанной дисграфии у обучающихся вторых классов»Тема: «Дифференциация звуков [З] – [З’], [С] – [С&rsquo...