Главные вкладки
Кошкина Светлана Сергеевна
"Сайт школьного учителя-логопеда "
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Дефектология,дети с ОВЗ ,психология взаимоотношений,проектная деятельность ,культура речи
Увлечения: путешествие ,исполнять свои мечты и мечты других
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: Волгоград
Место работы: МОУ гимназия №3 ,Центрального района
Звание, ученая степень: Магистр филологии
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koshkina-svetlana-sergeevnaКакое счастье быть, а не казаться, И в детях постоянно повторяться, Учить добру, любить их, удивляться… Какое счастье быть! Какое счастье жить и не меняться, В душе девчонкой юной оставаться, По пустякам порой разволноваться, Какое счастье жить! Какое счастье быть, а не казаться, Любить, творить, дарить и удивляться, И в чьей-то памяти надолго оставаться… Какое счастье быть!
Прекрасное, нужное людям призвание – логопед!
К нам тянутся косноязычные, картавя, с шипеньем свистя…
И все говорят «на отлично» какое-то время спустя.
Вчерашние логопаты теперь произносят всегда
Отлично все «звуки прокляты»,им давшиеся не без труда.
И если с речью есть проблемы, обращайтесь в кабинет,котором есть табличка«Логопед".
О себе
Кто такие школьные логопеды? Этот вопрос часто задают родители, чьи дети учатся в гимназии, лицее, общеобразовательных школах . Чем они занимаются? Кому они нужны? И кому они могут помочь? Я, как никто другой, знаю ответы на эти вопросы. Ведь я школьный учитель – логопед.
Школьные логопеды – это педагоги, воспитатели по формированию не только правильной устной речи, но и грамотной письменной. Листая тетради детей, мы находим специфические ошибки : пропуски ,замены, перестановки, аграмматизмы, недописывание букв, слов, предложений у детишек начальной школы. Мы точно знаем, что устранить эти ошибки возможно, применяя специальные методы, приемы, формы, задания в своей работе.
Это возможно в результате организованных групповых и индивидуальных занятий, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Основной логопедический девиз – « Предупредить ошибку, а не исправлять ».
Наблюдая за работой школьного учителя-логопеда можно понять, что он уникален. Его можно, не боясь ошибиться, назвать врачом, хотя готовит логопедов педагогический университет. Этот врач, использующий вместо таблеток – гимнастику и упражнения, вместо уколов – интуицию и тонкое, совершенное знание законов речи и русского языка.
Это врач, обладающий прекрасной дикцией вместо хирургических инструментов.
Врач – лечащий таинственные зоны человеческой речи.
Врач, который должен переделать привычки мозга, должен точно знать строение и оттенки каждого звука, обладать искусством красноречия, убеждения, разъяснения.
Врач – в полной мере использующий педагогические и психологические знания и навыки.
Логопед – это врач, лечащий слово - словом. Эти слова метко характеризуют логопедов и принадлежат Ю.Н.Белик-Харашевич.
Логопед – это и психолог, знающий души детей, их возрастные особенности, желания, интересы.
Первая беседа логопеда с ребёнком проходит в увлекательной и интересной игре-путешествии, во время которой ребёнок не ощущает на себе воздействия и применения специальных методик, и в конце которой получает приз-наклейку. Но учитель – логопед чётко удерживает цель – выявления недостатков в устной и письменной речи. Хитро придумано, но главное у ребёнка не формируется страха по отношению к корректору речи. Ведь многие взрослые сознательно заставляют детей бояться логопеда, психолога, учителя, настраивают его: «Вот пойдёшь к логопеду, он задаст тебе такие трудные вопросы!»
После беседы с ребёнком логопед обязательно знакомится с родителями, узнаёт о развитии ребёнка, рекомендует посещение специалистов, рассказывает о специфике устранения речевых недостатков.
Учитель– логопед планирует и составляет индивидуальные маршруты, программы для работы с детьми, у которых были выявлены недостатки в речи. Сразу скажу, что это не так уж просто! Подбираются интересные методики, игры, упражнения, даже существуют компьютерные игры, яркие презентации, интерактивные задания, которые учитель – логопед подбирает по вечерам для своих «логопатов», так называет своих учеников.
Каждый логопед чётко знает, какой должна быть правильная речь.
В своей работе школьные логопеды используют волшебные слова: «Говори смелее – будет вернее. Трудности все преодолимы в совместном труде! У вас всё получится, было бы желание!»
Сколько я знаю учителей-логопедов района и города Волгограда, они никогда не останавливаются на достигнутом. Это люди ищущие, талантливые, творческие и очень интересные. Они – профессионалы своего дела. Для многих их работа остаётся загадкой и тайной.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вот эти книги,которые сформировали мой внутрении мир -Вениамин Каверин " Два капитана",Борис Полевой " Повесть о настоящем человеке".Всегда равняюсь на главных героев данных книг.
Мой взгляд на мир
Мечтала в детстве стать хореографом, учителем, учить людей говорить правильно и понятно. Мечта сбылась.
Но открывать новые грани своих возможностей у меня ещё впереди. Удивляться, удивлять, постигать азы жизни, понимать человеческие души, помогать тем кому тяжело и трудно – это моё предназначение.
Я поняла главное – идти вперёд, не оглядываться назад, жить ,творить, побеждать, оставаясь человеком ,совершать добрые дела ,поступки.
Мои достижения
Конкурсы учителя-логопеда
2012
Победитель регионального творческого конкурса « Моя история о профессии» г.Волгоград;
· 1 место во Всероссийском конкурсе творческих работ педагогов и обучающихся « Мой учитель» ,номинация « Эссе»
2013
Лауреат областного «Фестиваля презентаций педагогических проектов» ( секция « Мудрых истин след»)
2014
· Районный конкурс « Имя твоё учитель»2014.в номинации « Эссе»,» Фотография», « Презентация» 1место.
· 1 место во Всероссийском конкурсе творческих работ педагогов и обучающихся « Мой учитель» ,номинация « Эссе», « Презентация»,» Фотография»
Публикации:
1.Имею печатную статью в региональном издательстве» Современность и наследие : экономические, образовательные и социально-культурные аспекты развития России. ISBN 978-500072046-2.
2.Публикации детских работ Всероссийского конкурса « Сказка в Новогоднюю ночь» 6 работ, сайт "Педсовет"
3.Публикации детских работ «Имя твоё –Учитель» альманах творческих работ об учителях,.№1,№2,издательство « Учитель»,Волгоград ,2010,2012
4.Сборник XII Областного фестиваля презентации учебных и педагогических проектов: тезисы лауреатов 2012,ISBN978-5-904776-39-8,стр.294
5.Сборник» От текста к печатному изданию: проблемы филологического анализа и редакторской подготовки( Электронный ресурс),Волгоград,7июня,научное издание на компакт диске.Волгогра,Издательство ВолГУ,2012
6.Обобщение опыта на сайте http/pia-creativ2014.ru
7.Свидетельство о публикации на сайте Завуч.Инфо серия Б№160810/2015
Конспект « Логопедического урока « Дифференциация предлогов и приставок во 2-3 классе.»
8.Материал Всероссийского конкурса « Моё призвание» сайт Педразвитие размещен материал
Достижения учеников
Конкурсы
Межрегиональная учебно-практическая конференция «Первые шаги»
1место направление « Здоровый образ жизни» Марграф Лариса, Процуха Кристина, Ростовщикова Елизавета, Андрющенко Алина
· Районный конкурс « Имя твоё учитель»
Гран при обучающиеся 4А класса в номинации « Книга»,
1 место –Андрющенко Алина номинация « Очерк»
2 место –Овчинцев Сергей номинация « Стихотворение»
2место –Волков Денис номинация « Эссе»
3место – Кабалан Алина, Позняк Анастасия, Горчакова Мария номинация
« Фото»
· II Всероссийский конкурс творческих работ педагогов и обучающихся « Мой учитель: Херианова Дарья -1 место номинация « Сочинение. Самый лучший директор», Позняк Анастасия 1 место номинация «Юмористический рассказ. Мелодия скрипки», Волков Денис - 2место
· Работы обучающихся вошли в сборник –альманах творческих работ об учителях .Выпуск №2,2012, издательство « Учитель»
· Районный фестиваль « Дни русского языка» конкурс стихов и песен « О Кириллице» Герусова Светлана -2место
2013 Всероссийский литературный конкурс» Сказка в Новогоднюю ночь»
Участники Минаева Елизавета, Клиточенко Максим, Веретенников Пётр, Веретенникова Анастасия , Гладких Анастасия, Сюськина Екатерина
· Работа Веретенниковой Анастасии 3б класса»представлена в сборнике
« Новогодняя сказка 2015» сайт Педсовет
2014
· Районный конкурс « Имя твоё учитель»2014.
· Всероссийский творческий конкурс « Новогодние чудеса» номинация « Сочинение.», « Сказка», « Рассказ»Веретенников Пётр–1 место, Веретенникова Анастасия –2 место,Гаврик Егор– 1 место, Клиточенко Максим-1 место, Гладких Ульяна –1 место,Сюськина Екатерина -1 место.
· Международный смотр презентации « Мозаика презентаций» тема « Предлоги»
· Международный педагогический фестиваль .Гран –при .Лучшая презентация к занятию « Дифференциация а-я на уровне слов, словосочетаний и предложений»
· Международный фестиваль инновационных разработок» Инноватика -2014»-победитель в номинации « Сценарий внеклассного мероприятия»
2015
· Международный творческий дистанционный конкурс « Таланты среди нас» Хабарова Ксения» Рисунок» -3 место,Панькова Амалия « Эстрадная песня» 3 место
· Всероссийский творческий конкурс «Мамин праздник»,Лопатинский Степан- 2 место, Ионов Михаил « Рассказ» 2 место, Хабарова Ксения «Рисунок»1место.
· Районный конкурс « В гостях у сказки» номинация « Сочинение» Матохин Иван -3 место
2016-2017
Международная V научно-практическая конференция " Первые шаги" победители в номинации " ЗОЖ .Социальный проект" Гимназические шаги к здоровью"3А, проект " Правильная осанка"4 А класс,
Проектная деятельность
2012
· Участие в исследовании по формированию готовности студентов к работе с ЗПР ВГСПУ.
· Всероссийский конкурс «Моя проектная деятельность» Проект «Становитесь по порядку на весёлую зарядку»,опубликован 07.02.2013 страница СМИ «Завуч. ИНФО»
2013
Всероссийский конкурс мультимедийных презентации
« Информационная страничка»
2015
Коллектив «Мозаика» участник интегрированного гимназического проекта, посвящённого 70-летию Победы ВОВ.
2016
Доказова Арина,Тарасова Дарья победители регионального конкурса проектов среди начальных классов им.Вернадского
Всероссийский конкурс исследовательских проектов
2016-17
Проект « Гимназические шаги», 3 место сайт Мирознай
Всероссийский очный форум « Образовательный потенциал России» г.Обнинск Общероссийская малая академия « Интеллект Будущего «
Тема выступления « Формирование и развитие речевых
Российский фестиваль проектов « Созидание и творчество « и « Рождественский фестиваль –конференция « Юный исследователь»
Г.Обнинск,8 .12.2016 ООДОО « МАН « Интеллект» 1 место в номинации " Визитка",2 Место номинация " Социальный проект"
Моё портфолио
Школьный учитель-логопед, работаю в школе 26лет , логопедический стаж22 года.
Правильная речь – это залог жизненного успеха для человека.
С 2005 по 2012 уч.год являлась районным руководителем методического объединения учителей-логопедов. В настоящее время -эксперт ,член аттестационной группы учителей -логопедов по Волгоградской области.За 2012 по 2016 уч.год аттестовала 3 человека на высшую и 11 человек на первую квалификационную категорию. В Центральном районе являюсь секретарём ТПМПК. Награждена Почётной грамотой Комитета по образованию Администрации Волгоградской области, 2009г.; Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ ,2008, а также благодарственными письмами Волгоградской Областной Думы и жюри конкурсов различного уровня за участие и подготовку победителей. Победителем конкурсов становилась 10 раз.Подготовила 35 победителей и призёров различных конкурсов,45 участников. Обладатель гимназических премий 2013 г-номинация " Браво",2015г. " Профессионал"., 2017 номинация " Инициатива".Активный участник гимназической и районной жизни -председатель первичной организации.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты