План-конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [З] – [З’], [С] – [С’]» для обучающихся 2-го класса со смешанной дисграфией
методическая разработка по логопедии (2 класс)
- Класс: 2 класс. Логопедическая группа, программа «Коррекция смешанной дисграфии у обучающихся вторых классов»
- Тема: «Дифференциация звуков [З] – [З’], [С] – [С’]». Лексическая тема: «Путешествие в Сказочный лес».
- Цель: развитие навыка дифференциации звуков [З] – [З’], [С] – [С’], а также их соотнесения с соответствующими буквами.
- Образовательные задачи:
- закреплять знания о звуках [З] – [З’], [С] – [С’];
- учить дифференцировать звуки [З] – [З’], [С] – [С’];
- обогащать словарный запас;
- развивать навыки звуко-слогового анализа слов, словообразования;
- учить оперировать в речи обобщающими понятиями;
Оздоровительно-развивающие задачи:
- развивать тонкую моторику;
- развивать зрительное восприятие и оптические представления;
- развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;
- укреплять опорно-двигательный аппарат посредством динамических пауз;
Воспитательные:
- развивать умение работать в команде;
- формировать ответственное отношение к здоровому образу жизни.
- Оборудование для занятия: компьютер, проектор, доска, колонки, карточки с буквами С - З, стилизованные буквы, изображения следов зайца и лисы, изображения двух избушек, картинки с изображением зайца и лисы, массажные мячики-ежики, мяч, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятия | 24.51 КБ |
Приложение | 1006.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект логопедического занятия
для обучающихся со смешанной дисграфией
- Ф.И.О. педагога: Сквирская Мария Алексеевна
- Класс: 2 класс. Логопедическая группа, программа «Коррекция смешанной дисграфии у обучающихся вторых классов»
- Тема: «Дифференциация звуков [З] – [З’], [С] – [С’]». Лексическая тема: «Путешествие в Сказочный лес».
- Цель: развитие навыка дифференциации звуков [З] – [З’], [С] – [С’], а также их соотнесения с соответствующими буквами.
- Образовательные задачи:
- закреплять знания о звуках [З] – [З’], [С] – [С’];
- учить дифференцировать звуки [З] – [З’], [С] – [С’];
- обогащать словарный запас;
- развивать навыки звуко-слогового анализа слов, словообразования;
- учить оперировать в речи обобщающими понятиями;
Оздоровительно-развивающие задачи:
- развивать тонкую моторику;
- развивать зрительное восприятие и оптические представления;
- развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;
- укреплять опорно-двигательный аппарат посредством динамических пауз;
Воспитательные:
- развивать умение работать в команде;
- формировать ответственное отношение к здоровому образу жизни.
- Оборудование для занятия: компьютер, проектор, доска, колонки, карточки с буквами С - З, стилизованные буквы, изображения следов зайца и лисы, изображения двух избушек, картинки с изображением зайца и лисы, массажные мячики-ежики, мяч, цветные карандаши.
- Ход занятия:
Этапы | Деятельность Учителя-логопеда | Деятельность Обучающихся | Время |
1.1 Рисование следов по образцу | Логопед предлагает детям нарисовать следы по образцу. После этого спрашивает, чьи это следы. Если дети затрудняются с ответом, зачитывает им отрывок из сказки «Заюшкина избушка». | Обучающиеся рисуют по образцу следы зайца и лисы. Предполагаемые ответы: — Заячьи и лисьи следы. | 5 (2) |
1.2 Сформулировать тему занятия и записать ее на доске | Логопед: "Как вы думаете, о каких буквах мы сегодня будем говорить?" (Подсказка: эти буквы обозначают парные звуки, и они есть в словах «заяц» и «лиса»). | - О буквах З и С. | 1 (1) |
2.1. Знакомство со стилизованными изображениями букв С – З. | Логопед: Сегодня мы отправляемся в гости к зайцу и лисе, а живут они в Сказочном лесу. Лиса и заяц принесли нам свои любимы буквы, но они заколдованы. Найдите эти буквы. А теперь попробуйте сами создать заколдованные изображения этих букв. | Обучающиеся находят буквы занятия в ряду сходных стилизованных изображений. Дети делятся на две команды. Одна команда рисует стилизованные изображения буквы З, другая – буквы С. | 9 (6) |
2.2 Различение звуков занятия в слогах. Воспроизведение слоговых пар и слоговых цепочек. | Логопед: Чтобы добраться до домиков зайца и лисы и не заблудиться, нам нужно быть очень внимательными. Нас будет вести волшебный мяч. Игра в мяч: «Наоборот» СА-ЗА, СО-ЗО, УС-УЗ, СИ-ЗИ, СЕ-ЗЕ, СЁ-ЗЁ, СУ-ЗУ Воспроизведение слоговых цепочек: СА-ЗА-СА-ЗА, ЗИ-СИ-СИ-ЗИ, ЗА-АЗ-СА-АС, АС-ОС-ОЗ-АЗ, СЕ-ЗЕ-ЗЕ-ЗА, УС-СУ-УЗ-ЗУ. | Обучающиеся выполняют задание. | 5 (3) |
2.3 Различение звуков занятия в словах. Называние предметных картинок. | Логопед: Вот мы и добрались до избушек лисы и зайца (на доску выставляются изображениях двух домиков). Когда лиса и заяц построили свои избушки, они повесили над дверьми таблички. Над дверью первого висит звонок, над дверью второго – наушники. Как вы думаете, что висит над дверью лисы? А над дверью зайца? Почему? Лиса и заяц ушли на прогулку и оставили окна открытыми, чтобы проветрить свои домики. Но налетел сильный ветер и устроил беспорядок. Давайте поможем нашим героям сделать уборку. Как выдумаете, каким предметам место в домики лисы, а каким – в домике у зайца? Картинки: ваза, сковорода, кастрюля, сито, стакан, самовар, тазик, заварочный чайник, зеркало. | - Над дверью лисы наушники, т.к. звук [С] – глухой. А над дверью зайца – звонок, т.к. звук [З] – звонкий. - Предметам, в названии которых есть звук С, место в домике лисы. Предметам, в названии которых есть звук З – в домике зайца. Обучающиеся распределяют картинки по соответствующим домикам. | 5 (3) |
Физминутка (упражнение с массажыми мячиками-ежиками) | Логопед: Ребята, на нашу лесную поляну прибежали ежики. Давайте с ними поздороваемся "Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу (катаем мячики в ладонях) И колючками своими колется, колется.(сжимаем мячики в ракух) А я ежику-ежу те тропинки покажу, (катим мячик по левой руке до локтя) Где катают мышки маленькие шишики (катим мячик по правой руке до локтя) | Обучающиеся вместе с логопедом выполняют упражнения с массажными мячиками. | 5 (2) |
2.4 Закрепление навыка словообразования существительных при помощи суффиксов. | Логопед: В домиках снова порядок, и лиса с зайцем зовут вас на прогулку на лесной лужайке. Они придумали игру: мы с лисой будем называть «большие» предметы, а вы вместе с зайчиком будете превращать их в «маленькие». Например: глаз-глазик, таз-тазик. Игра с мячом «большой-маленький». Слова: Нос-, слон-, коса-, арбуз-, коляска-, сказка-, гнездо-, краска-, коза-, роза-, маска-, сестра-. | Дети выполняют задание, называют слова. | 5 (3) |
2.5 Составление слоговых схем слов. Развитие звуко-слогового анализа и синтеза. | Логопед: Заяц и лиса ждут к себе гостей. Но герои живут рядом и беспокоятся, что гости перепутают домики. Помогите друзьям. Составьте зашифрованные телеграммы гостям зайца и лисы. Из слов, которые написаны на карточках, выписываем только звуки занятия. Образец: коза – [З], синица - [С’]. Слова: бизон, зебра, слон, носорог, сорока, снегирь, гусь, газель, селезень, клест, соболь, лось, косуля, барс, горностай. | Дети работают в командах, составляют телеграммы зайцу и лисе. | 5 (3) |
| Логопед: Ребята, понравилось вам наше путешествие? О чем мы говорили сегодня? Что нового узнали? Что повторили? Перед каждым из вас лежат две наклейки. Сейчас вам нужно вспомнить все задания, которые мы сегодня выполняли, и наклеить улыбающийся смайлик на то задание, которое было самым интересным, а смайлик в шапочке учёного – на самое трудное задание. Вы сегодня молодцы. Логопед благодарит школьников за внимание и занятие. | –Мы говорили на занятии о буквах З и С, учились различать их по написанию. Учились различать по звучанию звуки [З] – [З’], [С] – [С’]. Помогали зайцу и лисе. Обучающиеся наклеивают смайлики. | 5 (3) |
45 (25) |
Используемая литература:
Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017.
Предварительный просмотр:
соболь зебра носорог газель сорока селезень
горностай бизон лось косуля селезень гусь
соболь зебра носорог газель сорока селезень
горностай бизон лось косуля селезень гусь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Конспект логопедического занятия для группы из специального (коррекционного) 2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...
Презентация к логопедическому занятию по теме "Дифференциация звуков П-Б" 1 класс
Цель занятия: четкое произнесение и характеристика звуков [П]- [Б], выделение согласного звука в словах, звуковой анализ слов, применение правил, выполнение упражнений. Презентацию можно использовать ...
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [ц]-[с] и букв с-ц".
Логопедическое занятие в 1 классе для учащихся с ЗПР, имеющих несформированность всех компонентов речи.Цель: учить различать звуки [ц]-[с] в словах.Задачи:· О...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков р -л".
Фронтальное занятие с детьми 1-3 класса по теме "Дифференциациязвукоа р-л". на материале лексической темы транспорт....
Конспект логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков В – В.\' (группа НЧП обусловленное ФФНР , 2 класс)
Данное занятие разработано для логопедической группы 2 класса, имеющих нарушение чтения письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Оно позволяет расширить и активизировать слова...
План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).
Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс). Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить...