Развитие фонематических процессов у учащихся младших классов: "Обозначение мягкости согласных . Мягкий знак в словах".
методическая разработка по логопедии (2 класс) на тему

Аленникова Светлана Владимировна

Данный материал содержит дидактические задания для дифференциации позиции мягкого знака в словах. В заданиях необходимо научить детей называть буквосочетания с мягким знаком, различать "мягкое " звучание в словах, копить словарный запас из слов с мягким знаком в разных позициях, формировать языковое чутьё в выполнении заданий по согласованию частей слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkiy_znak.docx12.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мягкий знак  

С                                  П                                        Л

Б                                   Н                                       Р

Т                                     З                                        Д

В                                     К                                       М

КОН                                        ГРЯЗ                                    ОЛЕН

СОЛ                                       ПУЗЫР                                   КОСТ

ЛОСОС                                   ОГОН                                     ТЕН

БУКВАР                                 ПЛЕТЕН                                   ФАСОЛ

______________Н                _________________Р

______________С                 _________________Т

______________Д                _________________М

ПУЗЫ……                             КИСЕ……                 МОРКО…..

МЕДВЕ….                           СЕНТЯБ….                 УЧИТЕ…

СУХА….                               КОРАБ…                   СНЕГИ..

ПЕЧА….                                ПЛЕСЕ….                  ЛОСО…

ПЫЛ…ЦА               АЛ…БОМ        БОЛ…НОЙ      БОР…БА

ПАЛ…ТО               СЕР…ГИ           ДЕН…ГИ            КОЛ…ЦО

ФОЛ…ГА                СОСУЛ…КА          Мал…вина  

РЕЛ…                            СИЛ…                                  ГОР…

ПЕН…                             МЫЛ…                             ФОЛ…

БОЛ…                              ПАЛ…                               РЕД…

ГОРКИЕ,  МАЛЧИК, СКАЗКА, ШКОЛНИК,  ПАЛМА,  ПЕСНИ,  

ДЕНГИ,  КАПЕЛКА,  ПУЛКА,   БУЛДОГ,  НОСКИ,  ТЮЛПАН

БОЛ                    МАР                                     ДЕЛ                КА

КРЫЛ                 КА                                         СПАЛ              ЦО

ДЫН                   НИЦА                                    ПЕТЕЛ             НЯ

КАЛ                          ЦО                                     КОЛ               ФИН

ФИЛЬМ – ФИЛМ                                    СЕЛДЬ – СЕЛЬДЬ

ПАЛМА  - ПАЛЬМА                               ПЕЛЬМЕНИ-ПЕЛМЕНИ  

ГОЛЬФЫ – ГОЛФЫ                                  КИЛКА – КИЛЬКА

БУЛЬОН – БУЛОН                                    МОЛБЕРТ – МОЛЬБЕРТ

ОГОНЬКИ  - ОГОНКИ                               КАЛКА – КАЛЬКА  

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

Н                            Я                                 М                                  Я

С                           Е                                    З                                  Е

Р                           Ё                                    Д                                 Ё

В                            Ю                                 Л                                  Ю

РЯ           РЬЯ                                        ДЬИ         ДИ    

ЛЬЕ          ЛЕ                                          ВЬЕ          ВЕ

БИ             БЬИ                                      НЕ            НЬЕ

ТЬЕ            ТЕ                                         ФЬЮ         ФЮ

_____________РЯ                             _______________РЬЯ

_____________БИ                              ______________БЬИ

_____________ЛЕ                              _______________ЛЬЕ

_____________НЕ                              _______________НЬЕ

РЕ   СЮ   НЬЯ   ЗИ   ЛЬЁ  ТЬЯ  ПЬЮ  ТЕ  ДЬЮ  НЕ  МЬЯ  ПЁ

РЮ  ЛЬИ  ЗЬЯ  ДЕ  НЬЁ  ГЯ  ТЬЕ  ВЬИ  ДЁ  КЮ  ЧЬЕ  СЬЮ  

 

КРЫ                     НЬЯ                           ЛИС              ЧЬИ

СЕ                         ТЬЯ                             ГРОЗ             ПЬЯ
БРА                      ЛЬЯ                            ПТИ                ТЬЯ
СВИ                     МЬЯ                            ХЛО                 ДЬЯ

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обозначение мягкости согласного мягким знаком

Как сделать ученье увлекательным? А предмет «Русский язык» любимым детьми? Необходимо внедрять в процесс компьютерные технологии и дарить детям интересные уроки. Применение ИКТ на данном уроке п...

План-конспект урока по русскому языку. Тема: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком".

Комбинированный урок во 2 классе по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком". Цель урока: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме....

Конспект урока русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком в середине слова". 2 класс

Конспект урока русского языка " Обозначение мягкости согласного мягким знаком в середине слова". 2 класс....

Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком". 2 класс.

Урок русского языка. 2 класс. Школа России. Урок с элементами применения мнемотехнического плана....

Конспект урока русского языка на тему: Обозначение мягкости согласного мягким знаком.

Конспект урока, проведенного во 2 классе по программе "Школа России"....

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и в середине слова (закрепление).

Цели: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.Развивающие: формирование и развитие умения...

Мягкий знак (Ь) показатель мягкости согласных. Мягкий знак на конце слова.

Конспект логопедического занятия Мягкий знак на конце слова...