Аленникова Светлана Владимировна

сайт учителя начальных классов ГБОУ средней школы №430

Сердце отдаю детям

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: поиск новых путей и возможностей в усовершенствовании обучающих коррекционных программ для достижения высоких результатаов в коррекции письменной речи детей; внедрение новых интересных дидактических подходов к устранению трудностей письма.

Увлечения: Путешествия по России, Крыму, занятия с дочкой.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Ломоносов

Место работы: ГБОУ средняя школа №430

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alennikova-svetlana
Всё тайное становится явным. Никогда не оставляй на завтра то, что можно сделать сегодня!

КАК МАМА  И ПЕДАГОГ  ХОЧУ ПОЖЕЛАТЬ ВСЕМ, КТО РАБОТАЕТ С ДЕТЬМИ: ЛЮБИТЕ ИХ, ПОМОГАЙТЕ ИМ, ПЕРЕЖИВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НИМИ, БОРИТЕСЬ ЗА НИХ, ПОТОМУ ЧТО ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ С НИМИ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ НАС САМИХ. КАКИМ БЫ "СЛОЖНЫМ" НЕ БЫЛ РЕБЁНОК, В СИЛАХ ВЗРОСЛОГО ИЗМЕНИТЬ ЕГО СУДЬБУ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ, ВОВРЕМЯ ОТКЛИКНУВШИСЬ НА ТРУДНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ И ОБУЧЕНИИ. МНОГИЕ РОДИТЕЛИ МЕЧТАЮТ О СЧАСТЬЕ СВОИХ ДЕТЕЙ, ОБ УСПЕШНОСТИ ИХ В ЖИЗНИ. А ВЕДЬ ВСЁ ЭТО НАЧИНАЕТ ФОРМИРОВАТЬСЯ В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ: ВОВРЕМЯ ПОШЁЛ, ЗАГОВОРИЛ, СТАЛ ОБЩАТЬСЯ СО СВЕРСТНИКАМИ.......  ЗАЧАСТУЮ, ВЗРОСЛЫЙ, ЗА СВОЕЙ ЛЮБОВЬЮ СКРЫВАЕТ САМ ОТ СЕБЯ ПРОБЛЕМЫ РЕБЁНКА, НЕ ЗНАЕТ КАК С ЭТИМ БЫТЬ, ПРИНЯТЬ ЭТО ИЛИ НЕТ, ПОСОВЕТОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ, СДЕЛАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ, НУЖНО ЛИ ЭТО МОЕМУ РЕБЁНКУ ИЛИ ТАК, САМО ПРОЙДЁТ? В ТАКИХ СИТУАЦИЯХ И НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГА ЗНАЮЩЕГО, ПОНИМАЮЩЕГО КАК НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ. ВОТ ТАКОЙ ПОМОЩНИЦЕЙ Я И СТРЕМЛЮСЬ БЫТЬ ДЛЯ ВСЕХ СВОИХ УЧЕНИКОВ- ЧУТКОЙ, ВНИМАТЕЛЬНОЙ, ПОРОЙ МАКСИМАЛЬНО ПРИНИМАЮЩЕЙ НА СЕБЯ ВСЕ ТРУДНОСТИ РЕБЁНКА И ТЕМ, БОЛЕЕ СБЛИЖАЯСЬ С НИМ, НАХОДИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ТАКТИКУ ОБУЧЕНИЯ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПОДРАЗУМЕВАЕТ ПОД СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗНАНИЙ СМЕЖНЫХ ПРОФЕССИЙ: УЧИТЕЛЯ, ПСИХОЛОГА, ДЕФЕКТОЛОГА, ОТОЛАРИНГОЛОГА, НЕВРОПАТОЛОГА, СТОМАТОЛОГА, ОРТОДОНТА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ДР. ПОЭТОМУ Я ГОРЖУСЬ ТЕМ, ЧТО  МОГУ РАБОТАТЬ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНОСИТЬ ПОЛЬЗУ РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ, БЛАГОДАРЯ СВОЕМУ 26 ЛЕТНЕМУ ОПЫТУ, ЗНАНИЯМ ХОЧУ И ДАЛЬШЕ СЕРДЦЕ ОТДАВАТЬ ДЕТЯМ!

О себе

  В 1990 году  поступила на дневное отделение Ярославского Государственного Педагогического Университета им. К.Д. Ушинского. Закончила полный курс ЯГПУ по специальности «Педагогика и психология дошкольная» и полный курс по специальности «Дошкольная логопедия» с присвоением квалификационной категории логопеда дошкольных учреждений в 1994 году. В первой половине 2020 года прошла обучение в количестве 1008 часов в АНО ДПО «Межрегиональный институт развития образования» по программе Профессиональная переподготовка «Логопедия и педагогика в общеобразовательных и дошкольных организациях». Присвоена квалификация – Учитель-логопед. После окончания ЯГПУ, работала учителем-логопедом в средней школе N220 г. Санкт-Петербурга. Стаж логопедической работы с ноября 1994 года. С 1999-2000г. работала логопедом в ДОУ 19. Общий педагогический стаж в должности учителя-логопеда на данный момент 26 лет. В средней школе N2 п. Лебяжье я работала с сентября 2000 года.  Повышала свой профессиональный уровень на курсах, проводимых НМЦ Красносельского р-на г. С-Пб. в 1999-2000 г.: курс «Коррекция устной и письменной речи у младших школьников», Л-Н.Ефименковой; так же курс «Специфика речевой патологии у детей с ЗПР и умственно отсталых» (для логопедов школьных логопунктов и вспомогательных школ), проводимых ЛОИРО в 2000 году. С 2003 по 2020 год работала в ГБУ ДО ЦППМСП Петродворцового района центре «Доверие» г. Ломоносова. Мне был выделен логопедический кабинет на базе средней школы № 430, который был оснащён необходимым оборудованием в соответствие с общепринятыми требованиями. 

 В сентябре 2020 г. закончила курс профессиональной переподготовки в АНО ДПО "ВГАППССС" по программе "Коррекционная педагогика в начальном образовании. Преподавание в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования" (в объеме 1100 часов).  С сентября 2020 г. работаю учителем начальных классов в ГБОУ средняя школа №430.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                    "Джен Эйр" Шарлотты Бронте

                      "Сердце отдаю детям" Сухомлинского В.А.

Мой взгляд на мир

Помогать людям, детям так, на сколько хватает знаний, желания  и возможности. Первостепенно - нести добро и милосердие в детские души. Второстепенно - формировать в них желание учиться, познавать, стремиться к большему. 

Мои достижения

За 26 лет педагогической деятельности я стремилась постоянно повышать свой профессиональный уровень. В этом мне помогали курсы переподготовки, курсы повышения квалификации. Знания, полученные на них я применяла в своей работе: курс "Логопедического массажа" увеличивает возможности логопеда в работе по коррекции звукопроизношения; курс " Коррекция дислексии у младших школьников" помог мне в создании собственной методики и учебной прогаммы по работе с чтением  у первоклассников; годичные курсы по " Диагностике и коррекции письменной речи у младших школьников" способствовали моему самосовершенствованию в подборе дидактического материала для корреции нарушений письма у детей и многие другие курсы для логопедов помогали мне добиваться высоких результатов в моей работе. За долгий педагогический путь я была награждена грамотами районного и городского уровней. По программе работы по предупреждению ошибок письма и чтения имею отзыв кафедры детства АППО С-Пб. 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио