Конспект урока русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком в середине слова". 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Конспект урока русского языка " Обозначение мягкости согласного мягким знаком в середине слова". 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТА

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя  общеобразовательная школа №15

города Нефтекамска  Республики Башкортостан

Русский язык

«Обозначение мягкости согласного

мягким знаком в середине слова»

2 класс «Б»

Муртазина Зоя Дмитриевна

Русский язык.

Тема. Обозначение мягкости согласного мягким знаком в середине слова.

Цель: развитие умения распозновать в словах мягкие соогласные звуки и обозначать

их на письме. Развитие орфографической зоркости, логического мышления

учащихся, связной речи, обогощение и активизация словарного запаса, творческого

воображения. Воспитание любви к языку.

Оборудование: карточки со словарными словами, загадка, занимательный квадрат,

сказочный герой Буратино, мяч, пословицы,ребусы.

1. Орг. момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты,не теряем.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня к нам на урок придёт один из сказочных героев. А кто именно, вы узнаете,

отгадав загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный –деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Буратино приготовил сегодня для вас много интересных заданий.

Но вначале мы с вами проверим домашнее задание, послушаем ваши сочинения о

любимых домашних животных.

Эти сочинения мы с вами посвятим декаде русского языка и литературы.

Для разминки Буратино вам предлагает вспомнить правила чтобы грамотно писать

Следущее задание: Вам нужно вспомнить словарные слова и вставить

Пропущенные буквы.

А сейчас ребята поработаем в тетради,запишем число и классную работу.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

Пропишем буквы: а, о, е, и, ы, э, я, у, ю.

Какое задание вы можете предложить?

Запишите.

Хорошо, тогда Буратино предлагает вам такое задание.

Разделить слова на две группы и записать каждую на отдельной строчке.

Осень, лень, деньки, мальчик, окунь, окуньки, семь, школьник.

  1. Осень, лень, окунь, семь.
  2. Деньки, мальчик, окуньки, школьник.

- Что общего между словами? Чем они отличаются?

- Где может находиться мягкий знак для обозначения мягкости согласных? (На конце

и в середине слова).

Какая тема урока?

- На прошлом уроке мы поговорили о том, что ь на конце слов обозначает мягкость.

А сегодня понаблюдаем за тем, что и в середине слова он может выполнять такую же

роль.

Расскажите, зачем и как служит в речи мягкий знак.

Спишите слова и подчеркните ь  и букву, после которой он стоит.

  1. Изучение нового материала.

Наш учебник без нас совсем заскучал давайте поработае по учебнику.

Откройте учебник на стр.35 упр.123.

  1. Физминутка.

Давайте радовать Буратино не только своими знаниями, но и станцуем для него.

А теперь я предлагаю выполнить сам.Работу упр.125.

5.Хитрые вопросы.(Приготовил Буратино).

1. Как превратить мел в мелкое место на реке? (мель).

2. Как угол превратить в топливо? (уголь).

3.Как спрятать в середину слова мягкий ззнак в словах день, пень, зверь,

окунь,огонь?

4. Как сделать, чтобы шест стал числом? (шесть).

5. Как из банки сделать баню? (банька).

6. Как из полки сделать танец? (полька).

Занимательные квадраты.

(Письмо, пальто, кольцо, пальма, коньки, пеньки, деньки, мальки).

7. Письмо под диктовку. Загадки.

1. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина).

2. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет. (Сосулька).

3. Есть два друга у меня-

Два серебряных коня.

Без уздечки и седла

Полечу я как стрела. (Коньки).

  1. Из воды в мороз растёт,

Но не тонет, а плывёт.

С солнцем повстречается-

В воду превращается. ( Льдина).

5. Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

И поэтому зачем же

Им друг с другом разлучаться,

Вместе братцы лезут драться,

Вместе мыться и плескаться.

Вот такие пять да пять-

Угадайте, как их звать? ( Пальцы).

Игра с мячом. (Дети называют слова с мягким знаком).

6.Итог.

-какую роль играет мягкий знак в словах?

- где он может находиться в слове?

Дом.задание. стр.35 упр.126.

- Каое настроение у вас после сегодняшнего урока? Если отличное – то на полянку

Настроения красные цветочки, если хорошее – желтые, а если не очень хорошее –

синие.

Как вы думаете, а какое настроение у нашего сказочного героя? Я думаю, что у

Буратино хорошее настроение. Ведь мы выполнили все его задания. Попрощаемся с

ним  и будем ждать его в гости.

Дополнительный материал.

Ребусы, пословицы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в соответствии с ФГОС Тема: Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

Цель: Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласного на письме. ...

Урок русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласного звука буквами е,ё,ю,я"

УМК: «Развивающее обучение по системе .Л.В.Занкова»2. Предмет: русский язык3. Автор учебника: А.В.Полякова4. Класс: 1 класс 5. Тип урока: урок открытия новых знаний6. Тема: Обозначение мягкости согла...

Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком". 2 класс.

Урок русского языка. 2 класс. Школа России. Урок с элементами применения мнемотехнического плана....

Конспект урока русского языка на тему: Обозначение мягкости согласного мягким знаком.

Конспект урока, проведенного во 2 классе по программе "Школа России"....

Конспект урока русского языка по теме: "Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Формирование умения определять функцию гласных звуков, бозначать твёрдость и мягкость согласных перед ними, проводить звуковой анализ слова, определять слова с равным и разн...

Мягкий знак (Ь) показатель мягкости согласных. Мягкий знак на конце слова.

Конспект логопедического занятия Мягкий знак на конце слова...