Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и в середине слова (закрепление).
план-конспект урока по русскому языку

Раздобреева Светлана Владимировна

Цели:

Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.

Развивающие: формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать, развивать коммуникативные навыки, развитие внимания памяти, воображения, сообразительности.

Воспитательные: формирование правильного представления об окружающем мире, нравственных качеств, эстетического отношения к действительности, умения общаться и слушать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и в середине слова (закрепление).

Цели:

Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.

Развивающие: формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать, развивать коммуникативные навыки, развитие внимания памяти, воображения, сообразительности.

Воспитательные: формирование правильного представления об окружающем мире, нравственных качеств, эстетического отношения к действительности, умения общаться и слушать.

Оборудование: карточки для словарной работы;

Ход урока.

1. Организационный момент.

- У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними.

- Сейчас урок русского языка, – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.

2. Цели урока (психологическая минутка).

- Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

3. Чистописание:

Дети открывают тетради, число и классная работа записаны в тетрадях заранее, читают хором:

А сейчас, мы проведем минутку правильного и красивого письма. Приготовьтесь.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ребята, когда в слове пишется мягкий знак?

- Сколько букв для записи мягкого знака существует в русском алфавите? (одна)

- Вспомним, как пишется мягкий знак. (учитель показывает ь с выходом на соединение и без)

- Где может стоять первый мягкий знак? (в середине слова)

- Где может стоять второй знак (в конце слова)

- Итак, сначала все пропишем в воздухе.

- Верно, а теперь посмотрите в свои тетради – верно ли написано у вас и допишите знаки аккуратно и правильно до конца строки.

- Теперь подчеркните у себя три самые лучшие буквы.

На доске у меня записана пословица. Прочтите ее.

Жить – Родине служить.

А теперь спишите пословицу, подчеркнув орфограммы.

4. Словарная работа:

Как называются эти слова? (словарные)

- Почему (проверяем по словарю).

- Назовите мне эти слова (по карточкам: учитель, тетрадь, девочка, пальто, медведь, морковь, мальчик, коньки).

- Есть среди них слова с мягким знаком в конце слова? Прочитайте.

- А слова с мягким знаком в середине? Назовите.

- Запишем эти слова в два столбика – в 1 столбик которые отвечают на вопрос Кто?, а во второй – на вопрос Что?

У доски два ученика работают на отдельных сторонах, остальные дети пишут в тетрадях.

кто?         что?

учитель тетрадь

девочка пальто

медведь морковь

мальчик коньки

- Проверяем работу на доске.

- Какие слова отвечают на вопрос Кто?

- Где в слове стоит мягкий знак? Почему ты в слове написал мягкий знак? (звук мягкий)

Аналогичная работа со словами из второго столбика.

- Какой вывод мы можем сделать?

Мягкий знак пишется в словах, отвечающих на вопрос кто? и что? в середине и на конце слова, когда согласный звук произносится мягко.

- Хорошо. А какое слово в первом столбике как - будто лишнее? (девочка)

- Почему? (без мягкого знака чк-чн – мягкий знак не пишется)

- Молодцы.

-Так кто же догадался, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке?

- Итак, цель нашего урока – закрепить умения писать слова с мягким знаком

-Учёные, изучающие русский язык сказали, что буква мягкий знак талантливая. Как вы думаете, почему её так назвали – талантливая?

- у неё нет собственного звука,

- но может влиять на звук, стоящий перед ней,

- не может стоять в начале слова – не имеет заглавной буквы.

5.Физкультминутка

6. Работа на карточках.

- А сейчас мы проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком в середине и на конце слова.

- У вас на столах лежат карточки. Вам надо составить предложения и вставить пропущенные буквы - решить, где следует писать мягкий знак, а где – нет.

1. поймал, окун_ков, Игор_, пят_, на реч_ке

2. сил_ная, на, метел_, улице, началас_

Сначала дети называют орфограммы, проговаривают орфографически. Потом записывают предложения, прошёптывая каждое слово.

Учителем организуется взаимопроверка (всё правильно – ставят +, не всё – исправляют ошибки) - на доске открываются предложения и ученики проверяют друг друга парами:

Игорь поймал на речке пять окуньков.

На улице началась сильная метель.

- Скажите, где вы написали мягкий знак? Почему?

- А в каком слове вы мягкого знака не вставили (речке)? Почему?

7.Работа по учебнику

Самостоятельное выполнение упражнения. Проверка.

8. Итоги урока.

- Что вам понравилось на уроке? Что вам запомнилось?

- А какой секрет русского языка вы теперь знаете? (когда и зачем пишется мягкий знак)

- Хорошо, вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?

- Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали ещё один секрет русского языка.

- Спасибо всем. Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова».

Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России"...

План-конспект урока по русскому языку. Тема: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком".

Комбинированный урок во 2 классе по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком". Цель урока: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме....

Конспект урока русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком в середине слова". 2 класс

Конспект урока русского языка " Обозначение мягкости согласного мягким знаком в середине слова". 2 класс....

Урок русского языка ,3 класс Тема: Правописание имён существительных с шипящими на конце.

Совершенствовать умение различать род имён существительных. Формировать навык правописания существительных с шипящими на  конце,подбирать проверочные слова.Развивать мышление и диалогическую речь...

Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком". 2 класс.

Урок русского языка. 2 класс. Школа России. Урок с элементами применения мнемотехнического плана....

Урок русского языка ,1 класс тема : Гласные и согласные звуки"

На данном уроке  ведется ознакомление с гласными и согласными звуками....

Конспект урока русского языка на тему: Обозначение мягкости согласного мягким знаком.

Конспект урока, проведенного во 2 классе по программе "Школа России"....