Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и в середине слова (закрепление).
план-конспект урока по русскому языку
Цели:
Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.
Развивающие: формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать, развивать коммуникативные навыки, развитие внимания памяти, воображения, сообразительности.
Воспитательные: формирование правильного представления об окружающем мире, нравственных качеств, эстетического отношения к действительности, умения общаться и слушать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и в середине слова (закрепление).
Цели:
Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.
Развивающие: формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать, развивать коммуникативные навыки, развитие внимания памяти, воображения, сообразительности.
Воспитательные: формирование правильного представления об окружающем мире, нравственных качеств, эстетического отношения к действительности, умения общаться и слушать.
Оборудование: карточки для словарной работы;
Ход урока.
1. Организационный момент.
- У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними.
- Сейчас урок русского языка, – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.
2. Цели урока (психологическая минутка).
- Вы любите преодолевать трудности?
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
3. Чистописание:
Дети открывают тетради, число и классная работа записаны в тетрадях заранее, читают хором:
А сейчас, мы проведем минутку правильного и красивого письма. Приготовьтесь.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ребята, когда в слове пишется мягкий знак?
- Сколько букв для записи мягкого знака существует в русском алфавите? (одна)
- Вспомним, как пишется мягкий знак. (учитель показывает ь с выходом на соединение и без)
- Где может стоять первый мягкий знак? (в середине слова)
- Где может стоять второй знак (в конце слова)
- Итак, сначала все пропишем в воздухе.
- Верно, а теперь посмотрите в свои тетради – верно ли написано у вас и допишите знаки аккуратно и правильно до конца строки.
- Теперь подчеркните у себя три самые лучшие буквы.
На доске у меня записана пословица. Прочтите ее.
Жить – Родине служить.
А теперь спишите пословицу, подчеркнув орфограммы.
4. Словарная работа:
Как называются эти слова? (словарные)
- Почему (проверяем по словарю).
- Назовите мне эти слова (по карточкам: учитель, тетрадь, девочка, пальто, медведь, морковь, мальчик, коньки).
- Есть среди них слова с мягким знаком в конце слова? Прочитайте.
- А слова с мягким знаком в середине? Назовите.
- Запишем эти слова в два столбика – в 1 столбик которые отвечают на вопрос Кто?, а во второй – на вопрос Что?
У доски два ученика работают на отдельных сторонах, остальные дети пишут в тетрадях.
кто? что?
учитель тетрадь
девочка пальто
медведь морковь
мальчик коньки
- Проверяем работу на доске.
- Какие слова отвечают на вопрос Кто?
- Где в слове стоит мягкий знак? Почему ты в слове написал мягкий знак? (звук мягкий)
Аналогичная работа со словами из второго столбика.
- Какой вывод мы можем сделать?
Мягкий знак пишется в словах, отвечающих на вопрос кто? и что? в середине и на конце слова, когда согласный звук произносится мягко.
- Хорошо. А какое слово в первом столбике как - будто лишнее? (девочка)
- Почему? (без мягкого знака чк-чн – мягкий знак не пишется)
- Молодцы.
-Так кто же догадался, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке?
- Итак, цель нашего урока – закрепить умения писать слова с мягким знаком
-Учёные, изучающие русский язык сказали, что буква мягкий знак талантливая. Как вы думаете, почему её так назвали – талантливая?
- у неё нет собственного звука,
- но может влиять на звук, стоящий перед ней,
- не может стоять в начале слова – не имеет заглавной буквы.
5.Физкультминутка
6. Работа на карточках.
- А сейчас мы проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком в середине и на конце слова.
- У вас на столах лежат карточки. Вам надо составить предложения и вставить пропущенные буквы - решить, где следует писать мягкий знак, а где – нет.
1. поймал, окун_ков, Игор_, пят_, на реч_ке
2. сил_ная, на, метел_, улице, началас_
Сначала дети называют орфограммы, проговаривают орфографически. Потом записывают предложения, прошёптывая каждое слово.
Учителем организуется взаимопроверка (всё правильно – ставят +, не всё – исправляют ошибки) - на доске открываются предложения и ученики проверяют друг друга парами:
Игорь поймал на речке пять окуньков.
На улице началась сильная метель.
- Скажите, где вы написали мягкий знак? Почему?
- А в каком слове вы мягкого знака не вставили (речке)? Почему?
7.Работа по учебнику
Самостоятельное выполнение упражнения. Проверка.
8. Итоги урока.
- Что вам понравилось на уроке? Что вам запомнилось?
- А какой секрет русского языка вы теперь знаете? (когда и зачем пишется мягкий знак)
- Хорошо, вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?
- Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали ещё один секрет русского языка.
- Спасибо всем. Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова».
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России"...
План-конспект урока по русскому языку. Тема: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком".
Комбинированный урок во 2 классе по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком". Цель урока: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме....
Конспект урока русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком в середине слова". 2 класс
Конспект урока русского языка " Обозначение мягкости согласного мягким знаком в середине слова". 2 класс....
Урок русского языка ,3 класс Тема: Правописание имён существительных с шипящими на конце.
Совершенствовать умение различать род имён существительных. Формировать навык правописания существительных с шипящими на конце,подбирать проверочные слова.Развивать мышление и диалогическую речь...
Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком". 2 класс.
Урок русского языка. 2 класс. Школа России. Урок с элементами применения мнемотехнического плана....
Урок русского языка ,1 класс тема : Гласные и согласные звуки"
На данном уроке ведется ознакомление с гласными и согласными звуками....
Конспект урока русского языка на тему: Обозначение мягкости согласного мягким знаком.
Конспект урока, проведенного во 2 классе по программе "Школа России"....