План-конспект урока по русскому языку. Тема: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком".
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Комбинированный урок во 2 классе по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком".
Цель урока: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc.zip | 9.79 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.zip | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Санаторная школа-интернат №28 г. Ростова-на-Дону.
План-конспект урока по русскому языку
во 2 «н» классе.
Тема: «Обозначение мягкости согласного мягким знаком».
Учитель: Филимоненко Н. В.
2012-2013 уч. год
Цель: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме.
Планируемые результаты: учащийся научится обозначать мягкость согласных звуков на письме; определять количество букв и звуков в словах; подбирать примеры слов с мягким знаком; упражняться в переносе слов с мягким знаком; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: словесный, наглядный (демонстрация), игровой.
Этапы урока/ время | Ход урока |
I. Самоопределение деятельности. (3 мин.) |
- Добрый день, Ванюша! Как ты себя чувствуешь?
- Все ли у тебя готово к уроку? Если да, то можем начинать урок. 3. Работа в тетрадях (запись даты). - Открой тетрадь и запиши число. Сегодня одиннадцатое декабря. Какая орфограмма тебе встретилась?(Удвоенная согласная.) |
ΙΙ. Актуализация опорных знаний. (7 мин.) Задание №1 | ( слайд №2)
1. Чем отличаются звуки от букв? 2. Какими гласными буквами обозначается мягкость согласных звуков на письме? (и, я, е, ё, ю.) ( слайд №3)
( слайд №4)
( слайд №5) 4. Работа над деформированным предложением.
(На арене цирка выступают медведи.)
|
III. Постановка проблемы (создание проблемной ситуации). (5 мин.) Физминутка (2 мин.) IV. Работа по теме урока. (5 мин.) Задание №2 Чтение текста учеником. Физминутка для глаз. (2 мин.) V. Закрепление изученного материала. (18мин.) Задание №3 (устно, фронтально 4 мин.) Задание №4 (устно с обьяснением орфограмм 4 мин.) VI. Рефлексия деятельности. ( 2 мин.) VII. Подведение итогов урока. ( 1 мин.) | - О ком говорится в предложении? (О медведях.) Измени слово так, чтобы мы назвали одного зверя. (Медведь.) (слайд №6)
(слайд №7) (Мягкий знак.)
(Звука не обозначает. Смягчает согласный.) (слайд №8)
(слайд №9)
(слайд №10) - Будем внимательны к мягкому знаку. *Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторить 6-8 раз. *Быстро поморгать в течении 10-12 секунд, открыть глаза, отдохнуть 10-12 секунд. Повторять 3 раза. *И.п.: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью лёгких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 сек. (слайд №11)
(слайд №12)
- Молодец! (слайд №13) Отрывок из стихотворения В. Ходасевича «Акробат». - На арене акробаты. Помоги им правильно расставить пропущенные буквы.
(слайд №14)
- Чем был полезен для тебя урок? |
Домашнее задание (1 мин.) | (слайд №15) - Выпиши из словаря 7 слов с мягким знаком. Раздели чёрточками для переноса. |
Подписи к слайдам:
Мягкость согласных звуков обозначают гласные:
Программа выступлений! Дрессированные звери; Фокусы; Клоуны; Жонглёры; Акробаты.
Медведи, на, арене, выступают, цирка.
Что за буква, кто узнает? Звука не обозначает. Может только показать, Как согласную читать.
Физминутка!
Фокусы! Превращаем звуки в слова. [ т’ у л’ э н’ ] [ г о л у п ’ ] [ а л’ э н’ ] [ л о ш а т’ ] [ г у с’ ] [ м’ и д в’э т’ ] [ о к у н’ ]
Мягкий знак, мягкий знак Без него нельзя никак: Без него не написать Тридцать, двадцать Десять, пять. Вместо «шесть»- получим «шест», Вместо «есть»- получим «ест». Вот что может получиться, Если будем забывать Мягкий знак в словах писать.
Раздели слова на слоги. декабрь пальто метель камень льдина
Мягкий знак при переносе слов с одной строки на другую не отделяется от согласной.
Вставь пропущенные буквы. От крыш_ до крыш_ протянут канат. Л_гко и спокойно идет акробат. В руках его — палка, он весь - как в_сы, А зрители снизу задрали н _ сы.
Ванюша, ты молодец ! Спасибо за урок.
Домашнее задание. Выпиши из словаря 7 слов с мягким знаком. Раздели чёрточками для переноса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку."Правописание слов с разделительными мягким знаком"
Конспект с УУД...
Конспект урока по русскому языку "Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме"
Урок по данной теме проводятся в 1 классе при изучении раздела «Слово» и направлен на повторение и систематизацию пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в курсе...
Урок по русскому языку "Правописание слов с разделительным мягким знаком"
Цель урока : развитие умений обозначать звук [й\'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и писать слова с разделительным ь....
Открытый урок по русскому языку в 3 классе . Тема: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Урок составлен с использованием технологии ИСУД...
План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"
Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...
Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с разделительным мягким знаком при построении простого предложения." 4 класс
Цели: 1.Закреплять знания о разделительном мягком знаке, развивать умение употреблять в письменной речи слова с разделительным мягким знаком.2. Закреплять умение определять способы обозначения мягкост...
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Повторение правописания мягкого знака в словах»
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Повторение правописания мягкого знака в словах»...