Учитель-логопед: Катрухина Ирина Федоровна МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Когалым
Общая площадь 20,9м.кв., Длина - 7.35м., Ширина 2.85м. Оснащение кабинета:
| Настенное зеркало для логопедических занятий | 1 шт. |
| Детские настольные зеркала | 8 шт. |
| Комплект «парта-стул» | 3 шт. |
| Стол канцелярский | 2 шт. |
| Стул для взрослых | 2 шт. |
| Тумба с ящиками | 1 шт. |
| Настольные часы | 1 шт. |
| Шкаф для пособий | 2 шт. |
| Тумба для дидактического материала, пособий | 1 шт. |
| Шкаф для одежды | 1 шт. |
| Навесная школьная доска | 1 шт. |
| Наборное полотно | 1 шт. |
| Компьютер | 2 шт. |
| Сканер | 1 шт. |
| Принтер | 1 шт. |
| Компьютерные логопедические программы | + |
| СД, ДВД диски | + |
| Методическая литература | + |
| Дидактический материал | + |
| Игры, пособия | + |
| Образовательный комплекс «Мультикид» | 1 шт. |
| Логопедический тренажер «Дэльфа – 142.1 версия 2.1 | 1 шт. |
| Логопедический комплект «Говорюша» | 1 шт. |
| Комплекс для профилактики и коррекции дисграфии «Море словесности» |
|
- Обследование речи учащихся, определение структуры и степени выраженности имеющихся у них дефектов речи.
- Комплектация групп для занятий с учетом психофизического состояния учащихся.
- Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.
- Работа в тесном контакте с учителями, посещение их уроков.
- Консультирование педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии.
- Ведение необходимой документации.
- Использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.
- Реализация образовательных программ.
- Систематическое повышение профессиональной квалификации.
- Участие в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
- Осуществление связи с родителями (лицами, их заменяющими).
- Выполнение правил и норм труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
- Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
Логопед: Катрухина Ирина Федоровна, 1980 г.р.
Образование Высшее дефектологическое Год окончания 2005 Работа в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» с 01.09. 2011г. Стаж по специальности: 11 лет. Руководитель ГПС учителей-логопедов 2015 2019 гг. Квалификационная категория - высшая Тема по самообразованию: «Коррекционно-развивающие технологии в логопедической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Положение об организации работы логопедического пункта МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3».
- Должностная инструкция учителя-логопеда.
- Инструкция по охране труда и технике безопасности учителя-логопеда.
- Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда, заверенная директором.
- Перспективный план методической работы.
- Журнал обследования устной и письменной речи обучающихся.
- Журнал учета посещаемости логопедических занятий обучающимися, зачисленными на логопедический пункт МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», г. Когалыма.
- Список детей МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», имеющих нарушения речи.
- Список детей, зачисленных для занятий в логопедическом пункте (по группам).
- Расписание занятий, заверенное директором образовательного учреждения.
- Речевые карты детей, посещающих логопункт.
- Программы коррекционно-развивающего обучения (перспективные планы) на каждую группу обучающихся по диагнозам.
- Календарно-тематическое планирование, составленное на основании Программы или Плана.
- Паспорт кабинета.
- Отчеты и анализы проделанной работы за последние 3 учебных года.
- Журнал консультативного приема.
- Рабочие тетради детей.
- Справки по результатам диагностики, документация, предоставляемая на ТМПК, материалы совещаний, семинаров, выступлений, консультаций, родительских собраний.
- Артикуляционная моторика
- Комплексы артикуляционной гимнастики (на свистящие, шипящие, соноры)
- Речевая гимнастика
- Артикуляционная гимнастика в стихах
- Арт. гимнастика - презентации
- «Звуковые дорожки» (закрепление изол. звука)
- Артикуляционный профиль
- Схемы-характеристики звуков (карточки, картинки)
- Артик гимнастика по лексическим темам (книга)
- Сказка о Веселом Язычке-1
- Сказки о Веселом Язычке-2
- Песенки гласных звуков (карточки)
- «Фонетические сказки»
- 500 стишков для зарядки язычков (книга)
- Карточки №1 для обследования звукопроизношения
- Домашние тетради №1-8
- «Эти трудные звуки» СД диск
- Автоматизация звуков - Презентации «Говори правильно»
- Звуки-буквы - эл. вариант
02. Мелкая моторика - Сухие бассейны (горох, пробки, фасоль)
- Массажные мячики-ежики
- Шнуровки
- Массажер «Су-джок»
- «Цветные прищепки»
- Графические схемы
- «Клеточки»
- Трафареты
- Логопедические игры с мячом (книга)
- Графические диктанты
- «Волшебные картинки»
- Презентации по развитию мелкой моторики
- «Цветная змейка»
- Штриховки
- Мозаика
- Пазлы
- «Веселые клеточки»
- Пальчиковая гимнастика
03. Речевое дыхание и воздушная струя - Мыльные пузыри
- Дудочки
- Губная гармошка
- Воздушные шарики
- Трубочки «Выдуй шарик»
- Карточки-схемы
- Упражнения на дыхание (папка)
- «Забей мяч в ворота»
- Вертушки
- Трубочки
- «Буль-бульки»
- «Игры для тигры»
- Карточки - эл.вариант
- Тренажер «Дэльфа».
04. Фонематические процессы - Игры на развитие фонематического слуха (речевой материал).
- Играйка - различайка. Дидактическая игра.
- «Прочитай по первым буквам». Дидактическая игра.
- «Звонкий- глухой». Дидактическая игра.
- «Игры с парными карточками. Звуки С, З, Ц». (навыки звукового анализа).
- «Звуки С, З, Ц, я вас различаю». Настольные логопедические игры-занятия.
- Логопедическое лото. Звуки С, Сь, Ц. Учебно-методический комплект.
- Логопедическое лото. Звуки З, ЗЬ. Учебно-методический комплект.
- Логопедическое лото. Звуки Ч, Щ. Учебно-методический комплект.
- Логопедическое лото. Звуки Ж, Ш. Учебно-методический комплект
- Логопедическое лото «Посмотри и назови». Развивающая игра.
- «Где звук живет?» Развитие звуко- буквенного анализа, фонематического
восприятия. - «Веселые звуки». Лото.
- «Друзья буквы». Настольная игра.
- Игра «Карусель» (дифференциация звуков Ш- Ж).
- Презентации по развитию фонематического анализа и синтеза, дифференциации звуков, и др.
- «Говори правильно» звуки Р, Рь
- «Говори правильно» звуки Л, Ль.
05. Лексика, грамматика - «Во саду ли, в огороде». Развивающая игра.
- «Времена года». Развивающая игра.
- Логопедические карточки №2 для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи.
- Тематические карточки «Домашние животные и птицы»
- Тематические карточки «Дикие животные и птицы».
- Тематические карточки «Овощи. Фрукты. Ягоды».
- Тематические карточки «Одежда, обувь».
- Тематические карточки «Город. Транспорт».
- Тематические карточки. «Животные».
- Тематические карточки «Городские птицы».
- Тематические карточки «Продукты питания».
- Тематические карточки «Мой дом».
- Тематические карточки «Как устроен человек».
- Тематические карточки «Игрушки. Подарки. Праздники».
- Тематические карточки «Времена года».
- Тематические карточки «Моя семья. Противоположности. Цвета».
- Тематические карточки «В школе. Спорт».
- Тематические карточки «Профессии. Хобби».
- Тематические карточки «Времена года. Погода. Природа».
- Тематические карточки «Женская одежда».
- «Веселая грамматика».
- Презентации «Времена года», «Деревья», «Словарные слова», «Игры с глаголами» и др.
- «Поможем Буратино заговорить». Игры со словами.
- Домашние тетради для детей с ОНР №1-4.
- Игры на обогащение и уточнение словаря (карточки).
- Образовательный комплекс «Мультикид» для детей школьного возраста.
06. Связная речь - Фразовый конструктор.
- Пособие «Учимся правильно употреблять предлоги в речи».
- Презентации «Короткие рассказы».
- Раздаточный иллюстративный материал «Играем и учимся».
- Развитие речи. Альбом с заданиями и упражнениями.
- «Составь рассказ по серии сюжетных картин».
- Альбомы сюжетных картинок по развитию речи учащихся 1, 3 классов.
- Азбука в русских пословицах.
- Серия сюжетных картин «Осень».
- Логопедическое лото.
- Карточки с заданиями на развитие фонематического слуха.
- Карусель из слов, звуков и слогов.
- Словесный калейдоскоп.
- Слово- не воробей…
07. Обучение грамоте - «Я учу буквы». Дидактическая игра.
- «Читаем по слогам». Слоговая таблица.
- «Читаем слоги».
- «Читаем и составляем слова».
- Мозаика буквенная.
- Веер дидактический с гласными буквами.
- Веер дидактический с согласными буквами.
- «Сложи слово». Серия «Игры с буквами».
- «Слоги, слова, фигуры». Настольная игра.
- Карточки для работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова.
- «Замок гласных» (тренировка навыков слогового чтения).
- «Баба Яга учится читать». Компьютерная игра.
- Азбука в стихах. «Закончи…»
- Азбука в картинках.
- Словарные слова в картинках (Плигин).
- Словарные слова в образах и картинках (Иншакова).
- «Раздели на слоги». Дидактическая игра.
- «АБВГДейка». Дидактическая игра.
- Логопедический тренажер «Дельфа 142. Версия 2.1
08. Коррекция дисграфии, дислексии - Занимательная коррекция письменной речи.
- Игры на преодоление нарушений чтения и письма.
- 77 упражнений для увеличения скорости чтения.
- Тексты зрительных диктантов (по Федоренко).
- «Слова из звуков».
- «Найди звук».
- Альбомы №1-2 «Учусь не путать звуки».
- Рабочая тетрадь по акустической дисграфии.
- Тетрадь по коррекции чтения и письма.
- Карточки по дисграфии.
- Слуховые диктанты.
- «Что спряталось?».
- Зашумованные картинки.
- Учусь не путать буквы - альбомы № 1-2.
- Графические диктанты.
- Цветные клеточки.
- Тетрадь по ориентировке в пространстве.
- Материал по развитию ориентировки в пространстве.
- Аграмматическая дисграфия – рабочая тетрадь.
- Тетрадь по коррекции дисграфии на почве нарушения яз анализа и синтеза и аграм. дисграфии.
- Тесты на выявление дисграфии.
- Изографы.
- Цифровые таблицы.
- Графические диктанты.
- Дидактический материал по развитию речи (папка).
- Диктанты.
- Дислексия и дисграфия дид материал.
- Игры на преодоление нарушений чтения и письма.
- Составь слово по первым звукам –дидактическая игра.
- Товарищ мягкий знак.
- Твердый знак в гостях у сказки.
- Орфографический фоторобот.
- Орфографический этюд.
09. Внимание, память, мышление, эмоции - Дидактические игры, упражнения на развитие эмоций.
- «Страна эмоции».
- «Помоги сказочным героям выразить свои эмоции».
- Игры на развитие эмоций.
- Эмоции и чувства.
- «Рожицы».
- 15 игр на развитие внимания.
- «Разноцветные узоры». Дидактическая игра.
- «Знаю все о профессии».Дид.игра.
- «Загадочные картинки». Дид.игра.
- «Развиваем внимание». Дид.игра.
- «Найди различие» Дид.игра.
- 15 игр на развитие памяти.
- 15 игр на развитие мышления.
- Словарные слова. Настольная игра.
- Изучаем время. Настольная игра.
- «Пойди туда, не знаю куда»- комп игра.
- «Страна Лингвиния». Комп.игра.
- «Баба Яга учится читать». Комп.игра.
- «Домик для Чебурашки». Комп. игра.
- «Игры для Тигры». Комп. игра.
- «Игра слов». Комп.игра.
- «Логика». Комп. игра.
- «Ранчо». Комп. игра.
- Программа «Коррекция звукопроизношения учащихся начальных классов в условиях логопункта»
- Программа «Коррекция дисграфии смешанного вида у учащихся 2-4-х классов»
- Программа «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у учащихся 1-2-х классов»
- Программа «Коррекция нарушений письменной речи у учащихся 5-6 классов с ЗПР»
- «Коррекционная программа для индивидуальной работы с учащимся с РАС»
- «Коррекционная программа для индивидуальной работы с учащимся с умственной отсталостью»
- «Коррекционная программа для индивидуальной работы с учащимся с моторной алалией»
- «Коррекционная программа для индивидуальной работы с учащимся с ОНР»
- «Программа для индивидуальной работы с учащимся по коррекции нарушений письменной речи»
- Программа «Коррекция заикания у школьников»
- Программа по внеурочной деятельности для учащихся первых классов «Профилактика дисграфии»
- Программа по внеурочной деятельности для учащихся вторых классов «Профилактика и коррекция дисграфии»
- Для каждой группы/подгруппы календарно – тематическое планирование, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий
- Индивидуальные перспективные планы
1.
| Агеева И.Д. | 500 стишков для зарядки язычков.- М.: ТЦ Сфера, 2009.* |
| Арбатова Е.А.
| Трудные орфограммы в таблицах и схемах.- Спб.: Издательский Дом «Литера», 2009.* |
| Баранов М.Т.
| Школьный орфографический словарь русского языка / М.Т. Баранов.- 6-е изд.- М.: Просвещение, 2001. |
| Белобрыкина О.А.
| Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998.* |
| Богомолова А.И. | Нарушение произношения у детей. М., «Просвещение», 1971. |
| Большакова С.Е.
| Формируем слоговую структуру слова. Дидактический материал.-М.: Издательство «ТЦ СФЕРА», 2009.* |
| Буйко В.
| Чудо- обучайка.- Издательство «Литур», 2005.* |
| Васильева Н.Н., Новоторцева Н. В. | Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития» Ю 1997. |
| Волкова Л.С., Шаховская С.Н.
| Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2002.*
|
| Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. | Логопедические игры с мячом.- СПб.: Издательский дом «Литера», 2009.* |
| Гегелия Н.А.
| Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых: Пособие для логопеда. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. |
| Герасимова А.С., Жукова О.С, Кузнецова В.Г. | Программа развития и обучения дошкольника. Говорим правильно. 6 лет.-М,: Издательство «ОЛМА-ПРЕСС», 1996.* |
| Голоднова О.И. | Ладушки- ладошки: Книга для педагогов и родителей.- Курган, 2005.* |
| Грушников П.А. | Орфографический словарик: Учеб. пособие для учащихся нач. шк.- 23-е изд.- М.: Просвещение, 1993. |
| Жуков В.П.
| Школьный фразеологический словарь русского языка.- 3- изд., перераб. – М.: Просвещение, 1994. |
| Жукова Н.С. и др.
| Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда.- Екатеринбург : Издательство АРД ЛТД, 1998.* |
| Журавель Н.И.
| Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2008*. |
| Иванова Ю.В.
| Дошкольный логопункт: документация. Планирование и организация работы /Ю.В. Иванова.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008*. |
| Ивановская О.С., Гадасина Л.Я. | Логопедические занятия с детьми 6-7 лет: методические рекомендации. – СПб.: КАРО, 2003.* |
| Карпова Е. В. | Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1997. |
| Кирьянова Р.А.
| «Шпаргалка» для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения: Справочное пособие для логопеда-практика.- СП.: КАРО, 2007.* |
| Козырева Л.М. | Логопедическое пособие – М.: Издат-Школа, 2000.* |
| Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
| Домашняя тетрадь №1 для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц : пособие для логопедов, воспитателей и родителей.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.* |
| Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
| Домашняя тетрадь №2 для закрепления произношения свистящих звуков Сь, Зь, : пособие для логопедов, воспитателей и родителей.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.* |
| Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
| Домашняя тетрадь №3 для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж : пособие для логопедов, воспитателей и родителей.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.* |
| Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
| Домашняя тетрадь №4 для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ: пособие для логопедов, воспитателей и родителей.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.* |
| Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
| Домашняя тетрадь №5 для закрепления произношения звука Л : пособие для логопедов, воспитателей и родителей.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.* |
| Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
| Домашняя тетрадь №6 для закрепления произношения звука Р: пособие для логопедов, воспитателей и родителей.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.* |
| Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
| Домашняя тетрадь №7 для закрепления произношения звука Ль: пособие для логопедов, воспитателей и родителей.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.* |
| Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
| Домашняя тетрадь №8 для закрепления произношения звука Рь: пособие для логопедов, воспитателей и родителей.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.* |
| Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
| Логопедическая раскраска для закрепления произношения звука Р. Пособие для логопедов, родителей и детей.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.* |
| Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
| Логопедическая раскраска для закрепления произношения звука Л. Пособие для логопедов, родителей и детей.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.* |
| Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
| Логопедическая раскраска для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ. Пособие для логопедов, родителей и детей.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.* |
| Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
| Логопедическая раскраска для закрепления произношения звука Р. Пособие для логопедов, родителей и детей.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.* |
| Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
| Логопедическая раскраска для закрепления произношения звука Ль. Пособие для логопедов, родителей и детей.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.* |
| Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
| Логопедическая раскраска для закрепления произношения звука Р. Пособие для логопедов, родителей и детей.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.* |
| Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
| Логопедическая раскраска для закрепления произношения свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц. Пособие для логопедов, родителей и детей.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.* |
| Корнев А.Н. | Методика раннего выявления дислексии у детей. Методическое пособие.- С-Петербург, 1991.* |
| Крупенчук О.И. | Готовим руку к письму: Контур, линия, цвет.- СПб.: издательский Дом «Литера», 2009.* |
| Крупенчук О.И. | Стихи для развития речи.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007.* |
| Кукушин В.С. | Логопедия в школе: Практический опыт / Под ред. В.С. Кукушина - М.: ИКЦ «МарТ», 2004.* |
| Лалаева Р. И. | Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учебное пособие.- СПб.: СОЮЗ, 1998.* |
| Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. | Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция- Ростов н/Д: «Феникс», СПб: «Союз», 2004.* |
| Лопатина Л.В.
| Развитие моторной функции и воспитание правильной артикуляции свистящих звуков у дошкольников со стертой формой дизартрии. Методические рекомендации к проведению коррекционных занятий. С-петербург, издательство «Образование», 1992.* |
| Лопухина И.С.
| Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей.- М.: Аквариум. 1996.* |
| Лопухина И.С. | Логопедия, упражнения для развития речи: Пособие для логопедов и родителей.- СПб.: Дельта, 1997.* |
| Мазанова Е.В.
| Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов/ Е.В. Мазанова.- 2-е изд.. испр.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.* |
| Мазанова Е.В.
| Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы: методическое пособие для учителей-логопедов/ Е.В. Мазанова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.* |
| Мазанова Е.В.
| Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников/ Е.В. Мазанова – 2-е изд., испр.- М.: издательство «ГНОМ и Д», 2008.* |
| Мазанова Е.В.
| Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии /Е.В. Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008. |
| Мазанова Е.В.
| Учусь не путать буквы. Альбом 2. упражнения по коррекции оптической дисграфии / Е.В. Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008.* |
| Мазанова Е.В.
| Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза / Е.В. Мазанова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009.* |
| Мазанова Е.В.
| Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов / Е.В. Мазанова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.* |
| Мазанова Е.В.
| Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов / Е.В. Мазанова. –– М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008.* |
| Мазанова Е.В.
| Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.* |
| Мариничева О.В., Елкина Н.В. | Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997. |
| Мухина А.Я.
| Методика обучения чтению детей с недостатками слуха в дошкольном возрасте. М.: Издательский дом «Таганка» МГОПУ, 2004.* |
| Новикова Е.В.
| Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. Наглядно-практическое пособие. Изд. 2-е.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.* |
| Новоторцева Н.В. | Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: ООО «Академия развития», 1996. |
| Пожиленко Е.А.
| Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста.- СПб.: КАРО, 2007.* |
| Полякова М.А.
| Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство / М. Полякова.- 4-е изд.- М.: Айрис- пресс, 2009.* |
| Рождественская В.И., Павлова А.И.
| Игры и упражнения для исправления заикания. Пособие для воспитателя дет. сада. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., 2просвещение»,1978.* |
| Симановский А.Э. | Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Гринго, 1996. |
| Скворцова И.В.
| Логопедические игры. Для детей 4-6 лет.- М.: ЗАО «ОЛМА медиа Групп», 2008. |
| Стронская И.М. | Выполняем грамматические разборы. 4 класс.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.* |
| Теремкова Н.Э.
| Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1 / Н.Э. Теремкова.- М.: издательство «ГНОМ и Д», 2008.* |
| Теремкова Н.Э.
| Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н.Э. Теремкова.- М.: издательство «ГНОМ и Д», 2008.* |
| Теремкова Н.Э.
| Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 / Н.Э. Теремкова.- М.: издательство «ГНОМ и Д», 2008.*
|
| Теремкова Н.Э. | Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4 / Н.Э.* |
| Тихомирова Л.Ф. | Логика. Упражнения на каждый день. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. |
| Успенская Л.П., Успенский М.Б. | Учитесь правильно говорить. Кн. для учащихся. В 2ч. Ч. 2.- 2-е изд.- М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1995. |
| Успенская Л.П., Успенский М.Б. | Учитесь правильно говорить. Кн. для учащихся. В 2ч. Ч. 1.- 3-е изд.- М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1995. |
| Ушакова О.Д.
| Объяснение трудную тему по русскому языку: Фонетический разбор слова. 3-4 классы.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.* |
| Черемошкина Л.Р. | Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1996. |
| Чистякова О.В.
| Пиши красиво: Зеленая тетрадь младшего школьника для улучшения навыков письма.- СПб.: издательский Дом «Литера», 2010.* |
| Ястребова А.В.
| Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 1999. |
| Яцель О.С.
| Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах.* |
1. | Агранович 3. Е.
| Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. | 2. | Бекшиева З.И.
| Коррекция письменной речи у школьников / 3. Бекшиева. — Ростов н/Д : Феникс, 2009. | 3. | Богомолова А.И. | Нарушение произношения у детей. | 4. | Борисова Е.А. | Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем. | 5. | Власова Н.Ю.
| Игровые приемы в работе по автоматизации изолированного звука у детей со стертой дизартрией. | 6. | Герасимова А. С. | Тесты для подготовки к школе: Словарный запас, грамотная речь, память. — М.: Айрис-пресс, 2004. | 7. | Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. | Организация логопедической работы в школе. М.: ТЦ Сфера, 2007. | 8. | Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. | Развитие и коррекция грамотности: Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. Заглавная буква. Логопедическая тетрадь. — М.: Школьная Пресса, 2005. | 9. | Ефименкова Л.Н.
| Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. — 2-е изд., перераб.—М.: Просвещение, 1985. | 10. | Каше Г.А.
| Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. | 11. | Кожуренко Л.В.
| Логопедическая программа коррекции нарушений устной и письменной речи. | 12. | Козырева Л.М.
| Программно – методические материалы для логопедических занятий . – Ярославль, АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ, 2006. | 13. | Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. | Автоматизация звуков у детей. Комплект из 4 альбомов.
| 14. | Коноваленко В.В. | Фронтальные занятия. | 15. | Коноваленко О.М.
| Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы: учебно-метод. пособие ( О.М. Коваленко – М.: АСТ: Астрель, 2005. | 16. | Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. | Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.
| 17. | Лалаева Н.И., Серебрякова Н.В.
| Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). –СПб.: СОЮЗ, 1999. | 18. | Лисенкова Л.Н. | Развитие и коррекция навыков чтения: Программа для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: Школьная Пресса, 2002 | 19. | Лурия А. Р. | «Язык и сознание» | 20. | Мазанова Е.В.
| Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. | 21. | Мазанова Е.В.
| Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов / Е.В. Мазанова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. | 22. | Мазанова Е.В. | Коррекция аграмматической дисграфии. Рабочая тетрадь. | 23. | Мазанова Е.В. | Коррекция нарушений чтения и письма. Рабочая тетрадь. | 24. | Мазанова Е.В.
| Тетрадь по устранению дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматической дисграфии. | 25. | Мазанова Е.В.
| Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников/ Е.В. Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. | 26. | Мазанова Е.В.
| Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников/ Е.В. Мазанова. –М .: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. | 27. | Мазанова Е.В.
| Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы: методическое пособие для учителей-логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. | 28. | Мазанова Е.В. | Коррекция акустической дисграфии. Рабочая тетрадь. | 29. | Мазанова Е.М.
| Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. | 30. | Мазанова Е.М.
| Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. | 31. | Нищева Н.В.
| Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Сентябрь-январь. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. | 32. | Нищева Н.В.
| Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Февраль - май. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. | 33. | Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. | Как помочь заикающимся школьникам: Кн. для логопеда.— М.: Просвещение, 1995. | 34. | Стародубова Н. А. | Теория и методика развития речи дошкольников. Учебное пособие. | 35. | Ткаченко Т. А.
| В первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. | 36. | Филичева Т.Б., Соболева А.Р. | Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями. — Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1996. | 37. | Фомичёва М.Ф. | Воспитание у детей правильного звукопроизношения. | 38. | Шорыгина Т.А. | Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. | 39. | Яковлева Н.Н.
| Коррекция нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Н. Н. Яковлевой. — СПб.: АППО, 2004. | 40. | Яцель О.С.
| Учимся правильно употреблять предлоги в речи : Конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах. |
|