Молочева Надежда Александровна

"сайт учителя-логопеда"

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: использование инновационных технологий в коррекционной работе

Увлечения: музыка, книги

Страна: Россия

Регион: Амурская область

Населенный пункт: с. Екатеринославка, Октябрьский район

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 с. Екатеринославка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/molocheva-nadezhda-aleksandrovna
Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.
И. Лафатер

О себе

Молочева Надежда Александровна

Дата рождения  26 февраля 1984г.

Место рождения  Амурская область, Октябрьский район,

с. Екатеринославка

ВУЗ  Благовещенский Государственный Педагогический Университет

Специальность  "Логопедия"

Квалификация  Учитель-логопед

Место работы  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1

с. Екатеринославка"

Должность  Учитель-логопед

Стаж работы  17 лет

Категория  специалист высшей категории

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко Педагогическая поэма

В.А. Сухомлинский Сердце отдаю детям

Моё портфолио

 

Эссе

«Моя профессия - логопед»

 

 

Все профессии нужны, все профессии важны…

Но, профессия логопеда самая значимая и нужная.

Оканчивая школу, каждый ученик думает, куда идти учиться дальше, кем стать. Передо мной такой выбор не стоял. Я точно знала, что хочу стать логопедом, помогать детям!

У меня есть брат, в детстве у него были проблемы с речью. Как переживали мои родители и не знали, как помочь ребёнку, что нужно делать. Ведь тогда ещё не знали кто такие логопеды. К счастью родители нашли этого волшебника, и он помог не только маленькому ребёнку, но и всей нашей семье. Мой брат стал хорошо говорить, а я уже тогда решила стать таким же волшебником- логопедом!

Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая сочетает в себе милосердие и  мудрость.  Я счастлива, что могу оказать своевременную помощь этим малышам, что в будущем они смогут выбрать любую профессию - дефекты речи не будут для этого препятствием.

Контингент  учащихся общеобразовательных школ за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у учащихся, поступающих в первый класс, носят характер системного недоразвития речи средней степени, для которого характерно:

- нарушения звукопроизношения;

- недоразвитие  фонематического восприятия и фонематического анализа;

- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

- нарушения сложных форм словообразования;

- недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

- выраженная дислексия;

- дисграфия.

         Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

Принципы организации логопедической работы:

- гуманизма - вера и возможности ребенка, субъективного, позитивного подхода;

- системности - рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающего субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

- реалистичности - учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

- деятельностного подхода - опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

- индивидуально-дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы;

- системного подхода- взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.

 

Цель моей работы: оказание логопедической помощи детям с проблемами в речевом развитии.

Задачи моей работы:

- выявление детей с речевой патологией;

- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися образовательных программ;

- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей учащихся.

 

На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. Поэтому строю отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости.
           У меня специально оборудованный кабинет, оснащенный необходимой нормативной и специальной документацией, компьютером, учебными и наглядными пособиями.
Работать с детьми интересно: каждый ребёнок уникален и неповторим в своём развитии. В работе мною движет желание помочь каждому ребёнку. Я ощущаю себя полезной не только своей семье, но и другим людям – это огромное счастье!

Я люблю свою профессию. Она даёт возможность, не только научиться правильно, произносить звуки родной речи, перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и жизни в целом, помогает раскрыться, приобрести уверенность в своих возможностях. Ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития.

Я горжусь своей профессией и рада, что моя детская мечта сбылась!

Я логопед!

Добавить грамоту в портфолио