Главные вкладки
Молочева Надежда Александровна
"сайт учителя-логопеда"
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: использование инновационных технологий в коррекционной работе
Увлечения: музыка, книги
Страна: Россия
Регион: Амурская область
Населенный пункт: с. Екатеринославка, Октябрьский район
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 с. Екатеринославка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/molocheva-nadezhda-aleksandrovnaХочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.
О себе
Молочева Надежда Александровна
Дата рождения 26 февраля 1984г.
Место рождения Амурская область, Октябрьский район,
с. Екатеринославка
ВУЗ Благовещенский Государственный Педагогический Университет
Специальность "Логопедия"
Квалификация Учитель-логопед
Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1
с. Екатеринославка"
Должность Учитель-логопед
Стаж работы 17 лет
Категория специалист высшей категории
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко Педагогическая поэма
В.А. Сухомлинский Сердце отдаю детям
Моё портфолио
Эссе
«Моя профессия - логопед»
Все профессии нужны, все профессии важны…
Но, профессия логопеда самая значимая и нужная.
Оканчивая школу, каждый ученик думает, куда идти учиться дальше, кем стать. Передо мной такой выбор не стоял. Я точно знала, что хочу стать логопедом, помогать детям!
У меня есть брат, в детстве у него были проблемы с речью. Как переживали мои родители и не знали, как помочь ребёнку, что нужно делать. Ведь тогда ещё не знали кто такие логопеды. К счастью родители нашли этого волшебника, и он помог не только маленькому ребёнку, но и всей нашей семье. Мой брат стал хорошо говорить, а я уже тогда решила стать таким же волшебником- логопедом!
Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая сочетает в себе милосердие и мудрость. Я счастлива, что могу оказать своевременную помощь этим малышам, что в будущем они смогут выбрать любую профессию - дефекты речи не будут для этого препятствием.
Контингент учащихся общеобразовательных школ за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у учащихся, поступающих в первый класс, носят характер системного недоразвития речи средней степени, для которого характерно:
- нарушения звукопроизношения;
- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;
- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;
- нарушения сложных форм словообразования;
- недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);
- выраженная дислексия;
- дисграфия.
Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.
Принципы организации логопедической работы:
- гуманизма - вера и возможности ребенка, субъективного, позитивного подхода;
- системности - рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающего субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;
- реалистичности - учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;
- деятельностного подхода - опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;
- индивидуально-дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы;
- системного подхода- взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.
Цель моей работы: оказание логопедической помощи детям с проблемами в речевом развитии.
Задачи моей работы:
- выявление детей с речевой патологией;
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися образовательных программ;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей учащихся.
На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. Поэтому строю отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости.
У меня специально оборудованный кабинет, оснащенный необходимой нормативной и специальной документацией, компьютером, учебными и наглядными пособиями.
Работать с детьми интересно: каждый ребёнок уникален и неповторим в своём развитии. В работе мною движет желание помочь каждому ребёнку. Я ощущаю себя полезной не только своей семье, но и другим людям – это огромное счастье!
Я люблю свою профессию. Она даёт возможность, не только научиться правильно, произносить звуки родной речи, перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и жизни в целом, помогает раскрыться, приобрести уверенность в своих возможностях. Ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития.
Я горжусь своей профессией и рада, что моя детская мечта сбылась!
Я логопед!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты