Конспект №2
план-конспект занятия по логопедии на тему
Логопедическая тема: Развитие морфолого-синтаксических обобщений.
Грамматическая тема: Многозначные слова.
Лексическая тема: Овощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._no2_attest.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект №2
Логопедическая тема: Развитие морфолого-синтаксических обобщений.
Грамматическая тема: Многозначные слова.
Лексическая тема: Овощи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата
- заниматься автоматизацией поставленных на логопедических занятиях звуков речи детей
- развивать умение дифференцировать фонемы
- сформировать лексико-грамматическое понятие «многозначное слово»
- учить дифференцировать данное понятие с другими понятиями на основе выделения их существенных признаков
- формировать морфологические и синтаксические обобщения
- развивать навыки обобщения, классификации и систематизации
- учить понимать, объяснять образные выражения
- совершенствовать оптико-пространственные выражения
Воспитательные задачи:
- воспитывать целеустремлённость в решении учебно-практических действий и речевых задач
- воспитывать трудолюбие
Оборудование: Кукла Незнайка, компьютер.
Ход урока
Деятельность учителя-логопеда | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент 2.Речевая зарядка - Логопед читает скороговорку Еле-еле Лена ела, Есть от лени не хотела. - Какой звук чаще встречается? - Назовите слова со звуками [ л ] и [ л' ]. - Что такое лень? - Повторите скороговорку под счёт, отхлопывая ритм. - Проговорите её по одному тихо, потом громко. - Повторяйте за мной, выделяя голосом, следующие слова: Еле-еле Лена ела, Есть от лени не хотела. Еле-еле Лена ела, Есть от лени не хотела. Еле-еле Лена ела, Есть от лени не хотела. Еле-еле Лена ела, Есть от лени не хотела. 3.Закрепление пройденного материала - Скажите, пожалуйста, что такое: Лена, ела, есть, лень? Назовите одним словом. -Почему они называются словами? 4.Проверка домашнего задания - Объясните значения слов: коридор, крыльцо. Какие предложения вы с ними составили? - Что вы объясняли? - Сколько значений у этих слов? - Слова с одним значением называются однозначными. 5.Сообщение темы урока - О ком говорится в скороговорке? - Что ещё обозначает Лена? - Итак, сегодня мы познакомимся со словами, которые имеют несколько значений. Такие слова называются многозначными. 6.Развитие логико-грамматических конструкций - Отгадайте загадки: Растут на грядке зелёные ветки, А на них – красные детки. Он и в дождик, он и в зной Прячет клубни под землёй. Клубни вытянешь на свет- Вот и ужин, и обед. Жёлтая девица росла в темнице, Люди в руки брали, косы срывали. Стоит матрёшка на одной ножке, Закутана, запутана. - О ком говорят: «Одет как капуста»? Почему так говорят? -Какие загадки про овощи вы знаете? 7.Развитие слуховой дифференциации - Послушайте стихотворение: Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползёт зелёный лук С длинными усами!» - От кого убегала девочка? - Почему? - Правильно ли я назвала слова в стихотворении? - Найдите ошибку и исправьте её. - Расскажите стихотворение медленно, чётко, громко. - Сколько значений имеет слово усы? - Приведите примеры. - Рассмотрите соответствующие картинки. 8.Физминутка - Выполняем под стихотворение следующие движения: Замарашка рук не мыл, Месяц в баню не ходил. Столько грязи, столько ссадин! Мы на шее лук посадим, Репу на ладошках, На щеках - картошку, Будет целый огород. -Кого называют замарашкой? - От какого слова оно образовано? - Найдите в толковом словаре и прочитайте объяснение значения слова мараться. На какую букву будете искать слово? - Какие значения имеет слово месяц? (Можно посмотреть в толковом словаре). - Чем похожи часть луны и период (часть) года? -Какие значения имеет слово нос? -Чем похожи часть лица и часть корабля? - Как называются слова месяц, нос? 9.Развитие морфологических обобщений - Послушайте «щи» – талочку. Сосчитайте овощи. Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей? Три картошки, две морковки, Да петрушки корешок, Да капустный кочешок. Потеснись-ка ты, капуста, От тебя в кастрюле густо! Раз, два, три, огонь зажжён- Кочерыжка, выйди вон! (М. Бородицкая) - Сколько овощей вы насчитали? - Что такое кочешок капусты, кочерыжка? - Из чего готовят щи? - Сколько значений имеет слово чищу? - Приведите примеры. 10.Подведение итогов урока - С какими словами мы познакомились на уроке? - Какие слова называются многозначными? - Приведите свои примеры. -Какой делают нашу речь многозначные слова? 11.Домашнее задание - Подумайте дома над предложением: У Толи не речь, а сплошной винегрет. - Как вы понимаете данное выражение? - Почему речь иногда можно сравнивать с винегретом?
|
[ л ] [ л’ ] Еле, Лена, ела, лень, хотела. Дети повторяют. Слова. Слово имеет значение. Значение. О Лене, девочке. Название реки в Сибири. Слайд №1 Помидоры. Картофель. Репа. Капуста. Много одежды От жука. Потому что страшный. Нет. Усы папы, усы кошки, усы антенны. Слайд №2 Имитация мытья рук. Скрещивание движения руками Ходьба на месте. Ладонями касаются щёк. Хлопки руками. Ладонями закрывают нос. Руки разводят в стороны. Кто грязный Замараться Испачкаться м Видимая часть луны, период года. Слайд №2 Часть лица, часть корабля. Слайд №3 Многозначные. 7 Кочешок-разросшаяся верхушка почка Кочерыжка-твёрдый стержень капустного кочана Капуста, картофель, морковь Я чищу фрукты (очищаю от кожицы). Я чищу туфли (убираю грязь). Слова, у которых несколько значений. Ножка, ручка, кружки, коса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...