Конспект развивающегося логопедического занятия на тему: «Зимние каникулы»
план-конспект занятия (логопедия, 1 класс) по теме
Материал будет полезен учителям–логопедам, учителям начальных классов, а также воспитателям. В данной разработке представлен объемный материал, который за короткий промежуток времени дает представление детям о зимних каникулах, празднике Рождество.
А также в игровой форме позволяет развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_kanikuly_konspekt.doc | 346.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающегося логопедического занятия
на тему: «Зимние каникулы»
для обучающихся первых классов
Материал подготовил:
учитель-логопед
МБОУ ССОШ №2
Локтева Инна Владимировна
Тема: «Зимние каникулы»
Цель: дать представление детям о зимних каникулах, празднике Рождество.
Развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение.
Оборудование: цветные карандаши, бумага.
Организационный момент
Логопед. Предлагаю вам прочитать тему сегодняшнего занятия, используя стрелки.
Логопед. Зимние каникулы проходят в атмосфере череды праздников: Новый год, Рождество, Старый Новый год. И королевой этих дней является ёлка. А ну-ка, кто быстрее сосчитает, сколько треугольников, наложенных друг на друга, составляют эту ёлочку?
Ответ: 6.
Ход занятия
Логопед. А теперь –разминка.
- Одеяло белое не руками сделано,
Не ткалось, не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег.)
- Старик у ворот тепло уволок.
Сам не бежит, а стоять не велит. (Мороз.)
- Прозрачен, как стекло,
Но не вставишь в окно. (Лед.)
- У нас под крышей белый гвоздь висит.
Солнце взойдет – гвоздь упадет. (Сосулька.)
- Гуляю в роле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, завываю, знать ничего не желаю.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. (Метель.)
- Бежит по снегу, а следу нету. (Поземка.)
- Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка-
Был цветок – и нет цветка. (Снежинка.)
- И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней.)
- Живу я посреди двора, где играет детвора,
Нос – морковка, глазки –угольки,
На голове ведро, из веток две руки. (Снеговик.)
- Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи;
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)
Логопед. Что за праздник Новый год, всем известно. А вот о Рождестве я вам немного расскажу.
Существует легенда о том, как Бог-отец послал на землю своего сына Иисуса Христа для того, чтобы спасти всех людей от гибели. Земное рождение Иисуса Христа это и есть Рождество Христово, светлый и радостный праздник всех христиан. С этого момента на земле наступило время надежд на спасение и новую, счастливую жизнь.
С праздником Рождества Христова связано много традиций и обычаев. Например, обязательно наряжали елку, а на верхушке ее укрепляли звезду- символ Вифлеемской звезды, ведь, по преданию, перед рождением Спасителя на небе города Вифлеема появилась особенная светлая звезда.
Еще в ночь перед Рождеством принято гадать. Считается, что эта ночь поможет предсказать бедующее.
Существуют также и рождественские приметы, связанные с природными явлениями. Например, если на Рождество идет снег – к хорошему урожаю. Если метель метет – пчелы будут хорошо роиться.
Рождественскими вечерами рассказывались сказки.
Предлагаю вашему вниманию викторину по сказкам, действие в которых происходит зимой.
- «В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев сразу». (С. Маршак. «Двенадцать месяцев».)
- «Вот лисичка-сестричка сидит до потихоньку и говорит: «Битый небитого везет». (Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».)
- «Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее». (Г.Х. Андерсена. «Снежная королева».)
- «Тепло ли тебе, красавица?»Не хочется Насте старика огорчать.«Тепло, тепло, батюшка»,-шепчет; а у самой зуб на зуб не попадает». (Русская народная сказка «Морозко».)
- «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается».(Русская народная сказка «По щучьему велению».)
- «Рукодельница идет дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет –валит пар густой». (В. Одоевский. «Мороз Иванович».)
- «Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. А ты, братец, как посильнее меня, за барином беги.» (Русская народная сказка «Два мороза».)
- «Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку».(Русская народная сказка «Снегурочка».)
- «Жили –были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная». (Русская народная сказка «Лиса и заяц».)
- «Перину и подушки она так сильно взбивала, что перья, словно хлопья снега, летели во все стороны», (Бр. Гримм. «Госпожа Метелица».)
Логопед. А сейчас такое задание: я буду называть по звукам слова на новогоднюю тему, а вы попробуйте узнать их.
[СН*ИГУРАЧ* КАЙ* ОЛКА Д*ЭТ МАРОС]
[ПАДАРК*И РАЖД*ИСТВО ХАРАВОТ]
Логопед. Каждый ребенок во время зимних каникул обязательно посетит хотя бы одну новогоднее представление, а значит, примет участие в хороводе.
Задание: в хороводе вокруг елки собрались разнообразные сказочные персонажи. Узнайте их по трем словам.
- Ступа, метла, печь. (Баба Яга)
- Снег, костер, облачко. (Снегурочка)
- Щука, ведра, печка. (Емеля)
- Уши, апельсины, крокодил. (Чебурашка)
- Часы, карета, туфелька. (Золушка)
- Нос, колпак, азбука. (Буратино)
- Шляпа, галстук, коротышки. (Незнайка)
- Стрела, болото, кожа. (Царевна–лягушка)
Логопед. Представьте себе, что вам предложили поработать художниками и попросили сделать иллюстрацию к словам песенки:
Если были бы у елочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.(К. И. Чуковский)
Что бы вы нарисовали? (Ответы детей). А теперь возьмите цветные карандаши – и за дело (Дети рисуют.)
Логопед. Занятие подошло к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект открытого логопедического занятия. Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".
Конспект урока.Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".8 класс (для учащихся с умеренной умственной отсталостью)....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»
- закрепить четкое произношение звука С в слогах, словах, предложениях и связной речи....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Постановка звука [Ш]
Цель:- уточнение артикуляции звука [Ш];- постановка звука;- уточнение изолированного положения;- развитие речевой моторики;- развитие фонематического слуха;- развитие точных движений кисть руки....
Конспект коррекционно-логопедического занятия. Тема: "Дифференциация оптически сходных букв Л и М" (4 класс VIII вид).
Задачи: Закреплять у детей знания об элементах букв занятия. Учить соотносить звук и букву, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, в словах и предложениях. Продолжать учить дават...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация свистящих звуков с-з»
Конспект и презентация индивидуального логопедического занятия для 1 класса "Дифференциация зыуков с-з"...
Конспект группового логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О] в слогах, словах и предложениях»
Представляю вашему вниманию конспект группового занятия....
План-конспект логопедического занятия. Тема: "Зимние забавы"
План-конспект фронтального логопедического занятия...