Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме

Дрянцева Татьяна Николаевна

 

- закрепить  четкое произношение звука С  в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект  индивидуального логопедического                     занятия.

Тема: «Звук С. Буква С.»

Цель: - закрепить  четкое произношение звука С  в слогах, словах, предложениях и связной речи.

           -упражнять  в чтении слогов ,слов с буквой С.

          -упражнять  в формировании навыка звукового анализа и синтеза слов.

          -развитие фонематического восприятия,  внимания, мышления , памяти, мелкой моторики.

Оборудование: слайдовая презентация «Звук С.Буква С»

                            предметные картинки,

                            касса букв

                            фишки для обозначения звуков

                            схемы для обозначения слов, слогов.

           

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Сообщение темы и цели занятия.

-Тема нашего занятия «Звук С. Буква С»

-Целью нашего занятия будет закрепление четкого произношения звука  с в слогах, словах, предложениях и связной речи.

2.Произнесение звука изолированно.

-Что изображено на картинке (самовар)

-С какого звука начинается слово самовар(со звука с)

Уточнение артикуляции при произнесении звука.

Характеристика звука(согласный, глухой ,твердый)

-Произнесем звук изолированно.(ссс!)

-Уточним уклад органов артикуляции при прознесении звука

- Характеристика звука(согласный, глухой ,твердый)

3.Произнесение звука в слогах.

Чтение слогов: открытых , закрытых и со стечением согласных.

4.Произнесение звука в словах.

Перечислить предметы посуды(стакан, миска, сковорода, кастрюля, самовар, сахарница, солонка, соусник, термос)

Звуковой анализ слов  соусник, термос.

5.Физминутка.

   Са – Са – Са- Са – в лесу бегает лиса – 4 хлопка, бег на месте.

   Со - Со – Со - Со  -  у  Вовы  колесо –   4 хлопка, кисти рук

                                                                соединить, образуя «колесо»

   Су – Су – Су -Су  - очень холодно в лесу - 4 хлопка, имитация

                                                                              холода

   

  Ос - Ос – Ос - Ос - на поляне много ос -      4 хлопка, руки в

                                                                              стороны,

                                                                        помахивая кистями рук.

6.Произнесение звука в предложениях .

-Посмотри на картинку и назови слова в которых звук  находится в начале ,середине слова.(скатерть, стол, стакан, посуда)

Произнесение звука в предложениях У сестры длинная коса.

                                                                 В магазине колбаса.

                                                                 В лесу живёт лиса.

                                                                 Саня пьёт сок из стакана.

                                                                  На столе стоит посуда.

чистоговорках У длиннохвостых – длинные хвосты

                           У длинноносых – длинные носы.

                           У длинноусых  - длинные усы

                           У длиннокосых  - две длинные косы

  стихотворении «Сосулька».

7.Итог занятия.

-Сегодня на занятии мы произносили звук с в слогах, словах, предложениях, в чистоговорках и стихотворении.Молодец!У тебя очень хорошо получается,следи за произношением звука в повседневной речи

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...