Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
- закрепить четкое произношение звука С в слогах, словах, предложениях и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект индивидуалього логопедического занятия | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: «Звук С. Буква С.»
Цель: - закрепить четкое произношение звука С в слогах, словах, предложениях и связной речи.
-упражнять в чтении слогов ,слов с буквой С.
-упражнять в формировании навыка звукового анализа и синтеза слов.
-развитие фонематического восприятия, внимания, мышления , памяти, мелкой моторики.
Оборудование: слайдовая презентация «Звук С.Буква С»
предметные картинки,
касса букв
фишки для обозначения звуков
схемы для обозначения слов, слогов.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
Сообщение темы и цели занятия.
-Тема нашего занятия «Звук С. Буква С»
-Целью нашего занятия будет закрепление четкого произношения звука с в слогах, словах, предложениях и связной речи.
2.Произнесение звука изолированно.
-Что изображено на картинке (самовар)
-С какого звука начинается слово самовар(со звука с)
Уточнение артикуляции при произнесении звука.
Характеристика звука(согласный, глухой ,твердый)
-Произнесем звук изолированно.(ссс!)
-Уточним уклад органов артикуляции при прознесении звука
- Характеристика звука(согласный, глухой ,твердый)
3.Произнесение звука в слогах.
Чтение слогов: открытых , закрытых и со стечением согласных.
4.Произнесение звука в словах.
Перечислить предметы посуды(стакан, миска, сковорода, кастрюля, самовар, сахарница, солонка, соусник, термос)
Звуковой анализ слов соусник, термос.
5.Физминутка.
Са – Са – Са- Са – в лесу бегает лиса – 4 хлопка, бег на месте.
Со - Со – Со - Со - у Вовы колесо – 4 хлопка, кисти рук
соединить, образуя «колесо»
Су – Су – Су -Су - очень холодно в лесу - 4 хлопка, имитация
холода
Ос - Ос – Ос - Ос - на поляне много ос - 4 хлопка, руки в
стороны,
помахивая кистями рук.
6.Произнесение звука в предложениях .
-Посмотри на картинку и назови слова в которых звук находится в начале ,середине слова.(скатерть, стол, стакан, посуда)
Произнесение звука в предложениях У сестры длинная коса.
В магазине колбаса.
В лесу живёт лиса.
Саня пьёт сок из стакана.
На столе стоит посуда.
чистоговорках У длиннохвостых – длинные хвосты
У длинноносых – длинные носы.
У длинноусых - длинные усы
У длиннокосых - две длинные косы
стихотворении «Сосулька».
7.Итог занятия.
-Сегодня на занятии мы произносили звук с в слогах, словах, предложениях, в чистоговорках и стихотворении.Молодец!У тебя очень хорошо получается,следи за произношением звука в повседневной речи
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...