Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация свистящих звуков с-з»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Конспект и презентация  индивидуального логопедического занятия для 1 класса "Дифференциация зыуков с-з"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-z.docx25.13 КБ
Office presentation icon differentsiatsiya_s-z.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация свистящих

звуков с-з»

Автор: Аллахвердиева И.В.

Цель занятия: Совершенствование навыков автоматизации согласных звуков [с] - [з].

Задачи:

         Коррекционно-образовательные:

-Учить различать звуки [с] и [з] в словах;

- Формировать умения составлять краткие ответы на вопросы по тексту, сопоставлять полные и краткие ответы;

- Учить подбирать слова-омонимы, упражнять в нормах согласования;

- Обогащать словарный запас по теме;

- Развивать слоговой анализ и синтез слов.

         Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематический слух и восприятие;

- Работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений от артикуляционных образов звуков;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развитие моторики речевого аппарата;

-Учить правильно и четко произносить звуки [с],[з] в словах и словосочетаниях;

         Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение понимать учебную задачу, воспитывать устойчивый интерес  к логопедическим занятиям.

Оборудование: презентация Power Point, картинки по теме занятия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

-Отгадай  загадки:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?

-Правильно это Снеговик и Зайка.

Скажите, с какого звука начинается слово снеговик?

С какого звука начинаются  слово зайка?

(Снеговик)

(Зайка)

(С)

(З)

Слайд 2

2.Артикуляционная гимнастика

Давайте мы с вами сейчас выполним гимнастику для нашего язычка:

- трубочка,

- заборчик,

- накажем неполсушный язычок,

- качели,

- горка.

Дети по образцу выполняют артикуляционную гимнастику.

Слайд 2

3. Развитие фонематического слуха

 Игра «Найди звук» .  Предлагаю ребёнку рассмотреть сюжетную картинку и найти слова, в которых есть звуки нашего занятия. За каждое правильное слов ребёнок получает фишку

Дети выполняют задание.

Слайд 3

4. Пальчиковая игра 

- Давайте изобразим звенящие слова пальчиками и вспомним, как они звучат:

«Комар»: Зь-зь-зь. (Выполнить круговые движения мизинцем.)

«Колокольчик»: Дзинь-дзинь. (Пальцы соединить в «Замок», средний палец опустить.)

«Телефон»: Дз-з-з. (Два кулачка; большой палец выпрямить, соединить.)

«Дверной звонок»: Дз-з-з. (Два указательных пальца с силой давят друг на друга, вращая по часовой стрелке и обратно.)

5. Физкульминутка

- Давайте сейчас отдохнём и сделаем гимнастику для наших глазок.

Слайд 4

5.  Игра «Логическое лото» (автоматизация звука [с] в словах)

-Я выкладываю картинки в ряд: солдат, носок, санки, самокат, салат, стакан, стул.

Речевая инструкция:

-Сейчас мы поиграем в игру «Подбери пару». Я буду показывать тебе картинки, а ты будешь говорить, к чему они подходят. Например, каска подходит к солдату. Положи каску рядом с картинкой, на которой изображен солдат. Оставшиеся картинки: носок, снежинка, колесо, капуста, сок, стол. А теперь вспомни, какие картинки лежат снизу. Молодец!

Ребенок выкладывает картинки парами и объясняет свой выбор

Слайд 5

6. Игра «Коза-Егоза» (автоматизация звука [з] в чистоговорках).

Речевая инструкция:

-Посмотри, кто к нам пришел. Это коза-Егоза с козлятами. Давай расскажем про них стихотворение. Повторяй за мной:

за-за-за – вот забавная коза,

зы-зы-зы – есть козленок у козы,

зу-зу-зу – заведу в загон козу,

за-за-за- это Зоина коза,

за-за-за – коза – Егоза.

-Теперь я буду называть начало строчки, а ты говори конец.

Слайд 6

7. Игра «Жадина» (автоматизация звука [с] - [з]  в словах).

Речевая инструкция:

-Представь, что ты жадина. Бери картинки и говори так: моя гусеница. Картинки: «мост, квас, осока, пастух, замок, косточка, Зина, кузовок и т.д.».

8.  Закрепление умений словообразования существительных при помощи суффиксов 

Помогите мне превратить большие предметы в маленьки:

Нос- носик,

таз – тазик,

слон - …,

коза - …,

сказка - …,

гнездо - …,

коляска - …,

заяц - …

Ребенок выполняет задание

9. Работа с омонимами  

- Замени первый звук в слове на звук [c]-[з]:

Захар - …

Сайка - …

Лиса -…

Роса - …

Сима -…

Коза -…

 

Ответы ребенка…

10.Итог занятия

-Скажи над каким звуком мы сегодня работали?

- какое задание тебе понравилось выполнять больше всего?

 - Ты молодец,

Ты это знай,

И наклейку выбирай!

С,З.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация свистящих звуков в словах и чистоговорках Подготовила Учитель – логопед ГБОУ СОШ №215 Фрунзенского района Аллахвердиева И.В.

Слайд 2

Отгадай загадку

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]

Конспектиндивидуального  логопедического занятия  Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука  [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять  активный с...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.Задачи:Образовательные:- закреплять прав...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по автоматизации звука Р в звукосочетаниях ТР-, ДР-

Подготовила: учитель-логопед Наумова Л. А.Описание материала: предлагаю вам конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по автоматизации звука Р в зв...

конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ц"

Конспект индивидуального логопедического занятия  по автоматизации звука Ц в слогах, словах, предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях".

Данный конспект индивидуального логопедического занятия могут использовать в своей работе учителя-логопеды начальной школы....