Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация свистящих звуков с-з»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект и презентация индивидуального логопедического занятия для 1 класса "Дифференциация зыуков с-з"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-z.docx | 25.13 КБ |
differentsiatsiya_s-z.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация свистящих
звуков с-з»
Автор: Аллахвердиева И.В.
Цель занятия: Совершенствование навыков автоматизации согласных звуков [с] - [з].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Учить различать звуки [с] и [з] в словах;
- Формировать умения составлять краткие ответы на вопросы по тексту, сопоставлять полные и краткие ответы;
- Учить подбирать слова-омонимы, упражнять в нормах согласования;
- Обогащать словарный запас по теме;
- Развивать слоговой анализ и синтез слов.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух и восприятие;
- Работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений от артикуляционных образов звуков;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развитие моторики речевого аппарата;
-Учить правильно и четко произносить звуки [с],[з] в словах и словосочетаниях;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу, воспитывать устойчивый интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: презентация Power Point, картинки по теме занятия.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент | -Отгадай загадки: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель … Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это? -Правильно это Снеговик и Зайка. Скажите, с какого звука начинается слово снеговик? С какого звука начинаются слово зайка? | (Снеговик) (Зайка) (С) (З) Слайд 2 |
2.Артикуляционная гимнастика | Давайте мы с вами сейчас выполним гимнастику для нашего язычка: - трубочка, - заборчик, - накажем неполсушный язычок, - качели, - горка. | Дети по образцу выполняют артикуляционную гимнастику. Слайд 2 |
3. Развитие фонематического слуха | Игра «Найди звук» . Предлагаю ребёнку рассмотреть сюжетную картинку и найти слова, в которых есть звуки нашего занятия. За каждое правильное слов ребёнок получает фишку | Дети выполняют задание. Слайд 3 |
4. Пальчиковая игра | - Давайте изобразим звенящие слова пальчиками и вспомним, как они звучат: «Комар»: Зь-зь-зь. (Выполнить круговые движения мизинцем.) «Колокольчик»: Дзинь-дзинь. (Пальцы соединить в «Замок», средний палец опустить.) «Телефон»: Дз-з-з. (Два кулачка; большой палец выпрямить, соединить.) «Дверной звонок»: Дз-з-з. (Два указательных пальца с силой давят друг на друга, вращая по часовой стрелке и обратно.) | |
5. Физкульминутка | - Давайте сейчас отдохнём и сделаем гимнастику для наших глазок. | Слайд 4 |
5. Игра «Логическое лото» (автоматизация звука [с] в словах) | -Я выкладываю картинки в ряд: солдат, носок, санки, самокат, салат, стакан, стул. Речевая инструкция: -Сейчас мы поиграем в игру «Подбери пару». Я буду показывать тебе картинки, а ты будешь говорить, к чему они подходят. Например, каска подходит к солдату. Положи каску рядом с картинкой, на которой изображен солдат. Оставшиеся картинки: носок, снежинка, колесо, капуста, сок, стол. А теперь вспомни, какие картинки лежат снизу. Молодец! | Ребенок выкладывает картинки парами и объясняет свой выбор Слайд 5 |
6. Игра «Коза-Егоза» (автоматизация звука [з] в чистоговорках). | Речевая инструкция: -Посмотри, кто к нам пришел. Это коза-Егоза с козлятами. Давай расскажем про них стихотворение. Повторяй за мной: за-за-за – вот забавная коза, зы-зы-зы – есть козленок у козы, зу-зу-зу – заведу в загон козу, за-за-за- это Зоина коза, за-за-за – коза – Егоза. -Теперь я буду называть начало строчки, а ты говори конец. | Слайд 6 |
7. Игра «Жадина» (автоматизация звука [с] - [з] в словах). | Речевая инструкция: -Представь, что ты жадина. Бери картинки и говори так: моя гусеница. Картинки: «мост, квас, осока, пастух, замок, косточка, Зина, кузовок и т.д.». | |
8. Закрепление умений словообразования существительных при помощи суффиксов | Помогите мне превратить большие предметы в маленьки: Нос- носик, таз – тазик, слон - …, коза - …, сказка - …, гнездо - …, коляска - …, заяц - … | Ребенок выполняет задание |
9. Работа с омонимами | - Замени первый звук в слове на звук [c]-[з]: Захар - … Сайка - … Лиса -… Роса - … Сима -… Коза -…
| Ответы ребенка… |
10.Итог занятия | -Скажи над каким звуком мы сегодня работали? - какое задание тебе понравилось выполнять больше всего? - Ты молодец, Ты это знай, И наклейку выбирай! | С,З. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку
Артикуляционная гимнастика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]
Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять активный с...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.Задачи:Образовательные:- закреплять прав...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по автоматизации звука Р в звукосочетаниях ТР-, ДР-
Подготовила: учитель-логопед Наумова Л. А.Описание материала: предлагаю вам конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по автоматизации звука Р в зв...
конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ц"
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ц в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях".
Данный конспект индивидуального логопедического занятия могут использовать в своей работе учителя-логопеды начальной школы....