План-конспект логопедического занятия. Тема: "Зимние забавы"
план-конспект по логопедии
План-конспект фронтального логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_kalinina_km.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
Тема: Зимние забавы
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о зиме и зимних забавах, расширение словаря, совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
- корригировать и развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, мышление, память, пространственные представления;
- корригировать и развивать личностные качества (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки).
Коррекционно-образовательные:
- продолжать знакомить с зимними забавами;
- расширить словарь по теме «Зимние забавы»;
- применять на практике существительные ед.числа и мн. числа в родительном падеже, творительном падеже;
- учить согласовывать прилагательные с существительными ед. числа муж. и жен. рода и существительными мн. числа;
- тренировать понимание и использование наречий «СЛЕВА», «СПРАВА», прилагательных «УЗКИЙ», «ШИРОКИЙ», предлогов «НАД», «ПОД».
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность, творчество.
Оборудование: ноутбук; предметные карточки; комплект карточек с изображением горки, санок, снежка в трех цветах; 5 полосок бумаги различного размера; клей; фломастеры.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят, здороваются. Занимают свои места за столом.
Логопед: Здравствуйте. На прошлом занятии мы с вами говорили, что вместе с новым месяцем «Декабрем» приходит новое время года. Как оно называется? (Зима). По каким приметам можно определить, что наступила зима? (Ответы детей)
Логопед: Зима приносит с собой не только снег и холода, но и игры, в которые дети могут играть только в это время года. Назовите, пожалуйста, эти игры. (Ответы детей)
2. Просмотр видеофильма «Зимние забавы».
Логопед: Ребята, вы назвали много игр и развлечений, но не все на самом деле их еще больше. Давайте посмотрим мультфильм и выясним какие еще есть зимние развлечения. (Просмотр фильма)
Логопед: Вы посмотрели мультфильм, какие игры и забавы вы увидели? Продолжите предложение: «Зимой можно…» (Ответы детей).
3. Игра «Стало больше/меньше»
Логопед: Сейчас я буду раскладывать перед вами карточки, на которых изображены предметы для зимних игр, а вы на них смотрите и называйте их.
Логопед по одной выкладывает перед детьми карточки, детки произносят название изображенных предметов.
Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на карточки, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, и, пока ваши глазки закрыты, я количество карточек поменяю. Потом вы открываете глаза, внимательно смотрите и говорите, чего стало больше или меньше.
4. Игра «Разноцветные предметы»
Логопед: Говорят, что зима – грустное время года. Но я не согласна с этим, а вы? Зимой очень весело кататься на горках, на санках, лепить снежки. А чтобы было еще веселей можно раскрасить и лыжи, и коньки – все, что захочешь. У меня сейчас в руках картинки с разноцветными санками, снежками и горками. Что нарисовано на этой картинке?
Дети: Горка.
Логопед: Горка какая?
Дети: Белая.
Логопед: На этой?
Дети: Снежок.
Логопед: Какой?
Дети: Белый.
Логопед: На этой?
Дети: Санки.
Логопед: Какие?
Дети: Белые.
Таким же образом демонстрируются оставшиеся предметы голубого и красного цветов.
Логопед: Смотрите какие они яркие! Давайте, каждый выберет себе предмет того цвета, который ему нравиться, только обязательно нужно сказать: «Я беру…». Давайте, я начну первой. Я беру белую горку. Следующий возьмет…
Дети берут карточки, сопровождая выбор речью.
5. Упражнения для развития мелкой моторики «Снеговик»
Логопед: Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите самый широкий лист в левую руку. Теперь пальцами левой руки соберите бумагу в комок. Хорошо помните его одной рукой, а потом покатайте между ладоней. Положите получившейся снежок перед собой. Возьмите самый узкий лист бумаги правой рукой. Теперь пальцами правой руки соберите бумагу в комок. Хорошо помните его одной рукой, а потом покатайте между ладоней. Это будет голова. Положите получившейся снежок справа от первого. Затем возьмите самый широкий из оставшихся двумя руками, теперь пальцами обеих рук соберите его в комок, хорошенько помните и покатайте между ладоней. Положите получившийся снежок между первыми двумя. И теперь берем сразу два оставшихся, по одному в правую и левую руку. И одновременно пальцами рук собираем бумагу в комок и хорошенько мнем их. Это будут руки. Получившиеся снежные комья кладем ниже первых. Теперь давайте соберем с помощью клея из получившихся снежков снеговиков.
Чего еще не хватает снеговику? (Ответы детей: глаз, рта) Возьмите фломастеры и нарисуйте их своему снеговику.
6. Игра «Что и где»
Логопед предварительно выкладывает перед детьми 5 картинок: одну – центральную, и относительно ее другие справа, слева, сверху и снизу.
В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка игра проводится в соответствии с вариантами.
1 вариант:
Логопед: Саша, смори, вот у тебя лежит …(называет центральную картинку), а …. (название картинки которая лежит справа) где лежит? (например, ответ: горка лежит справа от снежка).
Таким образом логопед спрашивает о положении картинок относительно центральной.
2 вариант:
Логопед: Саша, скажи, пожалуйста, что лежит слева/справа/над/под ...(название центральной картинки).
7. Заключительная часть
Логопед: Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили?
(Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).
Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"
Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие родственных слов по зимнему лесу».
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса....
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».
Данный план-конспект составлен в соответствие с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена учителе...
План-конспект группового логопедического занятия по коррекции дизартрии с учащимися VIII вида
В плане-конспекте по теме "Развитие дыхания" представлены разнообразные задания, направленные на развитие дыхательных эскурсий, работе над звукопроизношением....
КОНСПЕКТ открытого занятия. Тема «Зимние игры»
КОНСПЕКТоткрытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:«Мир моих интересов»социально-педагогической направленностиТема «Зимние игры»...
План – конспект интегрированного логопедического занятия и урока русского языка для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (1 – 4 класс).
Тема урока: «Гласные и согласные звуки и буквы».Лексическая тема: «Морская прогулка»....
План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).
Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс). Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить...