Конспект коррекционно-логопедического занятия. Тема: "Дифференциация оптически сходных букв Л и М" (4 класс VIII вид).
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Задачи: Закреплять у детей знания об элементах букв занятия. Учить соотносить звук и букву, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, в словах и предложениях. Продолжать учить давать характеристику звуков и букв занятия. Закреплять знания о фруктах и ягодах. Развивать зрительное и слуховое восприятие, кинетические представления звуках и буквах занятия. Обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dif_l-m.docx | 571.75 КБ |
Презентация к занятию по дифференциации оптически сходных букв Л и М | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия учителя-логопеда Аверкиной Г.Н.
Тема: ЗВУКИ И БУКВЫ. Дифференциация оптически сходных
согласных букв Л и М.
Задачи: Закреплять у детей знания об элементах букв занятия. Учить соотносить звук и букву, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, в словах и предложениях. Продолжать учить давать характеристику звуков и букв занятия. Закреплять знания о фруктах и ягодах. Развивать зрительное и слуховое восприятие, кинетические представления звуках и буквах занятия. Обогащать словарный запас.
ХОД ЗАНЯТИЯ
План:
- Орг.Момент
Загадки про лимон и малину. Он – почти как апельсин С толстой кожей, сочный. Недостаток лишь один – Кислый очень, очень. (лимон) | Он заклятый враг простуды Им с тобой лечиться будем. Дольки в чай его кладем С удовольствием мы пьем. Желтый, кислый, ароматный, В чае с сахаром приятный, Витаминов полон он А зовут его ЛИМОН | Бусы красные висят Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи (МАЛИНА) Сладких ягод соберите Для варенья припасите. От простуды, от ангины С чем поможет чай? С… МАЛИНОЙ. |
Характеристика 1-го звука в слове «лимон» показ букв
Характеристика 1-го звука в слове «малина»
- Основная часть
- Складываем из палочек буквы Л и М = > из крючочков => обводка песчаных букв
- Лист заданий №1: обвести контур букв и продолжить строчку
- Ягода-Фрукт??? Лимон – фрукт, малина – ягода. Беседа по иллюстрации в журнале.
- Вставить букву в название плода и дорисовать половинку плода, продолжить узор.
- Составление название плодов из рассыпанных слогов (OOOOO)
- Лист заданий №2:
Л | М |
Яблоко | Мандарин |
Слива | смородина |
- Я- главный повар
- Лист заданий №3: записи предложений
- Улитка
На крапиве, как на плитке,
Вскипятили чай улитки.
Пирожки у них с вареньем,
Приходи на угощенье.
- Подведение итогов
Конспект открытого занятия учителя-логопеда Аверкиной Г.Н.
Тема: ЗВУКИ И БУКВЫ. Дифференциация оптически сходных
согласных букв Л и М.
Задачи: Закреплять у детей знания об элементах букв занятия. Учить соотносить звук и букву, дифференцировать буквы занятия в словах и предложениях. Развивать зрительное и слуховое восприятие, кинетические представления звуках и буквах занятия. Обогащать словарный запас.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ОРГ.МОМЕНТ Логопед: Отгадайте загадки: Рыжая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Зовут её – (ЛИСА) Л.: Назовите первый звук в слове ЛИСА. Л.: Дайте характеристику звукам [Л] [Л’] У.: [Л’] – согласный, звонкий (непарный), мягкий (парный) Л.: На письме [Л’] мы обозначаем буквой : Л,л Логопед: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной (МЕДВЕДЬ) Л.: Назовите первый звук в слове МЕДВЕДЬ. Л.: Дайте характеристику звуку [М] У.: [М] – согласный, звонкий (непарный), твердый (парный) Л.: На письме [М] мы обозначаем буквой : М,м 2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ Л.: Сегодня на занятии мы будем с вами продолжать учиться не путать буквы «М» и «Л» Л.: Предлагаю вам сложить «цветные предложения». Слова одного цвета принадлежат к одному предложению. Л.: Следующее задание: поставьте предложения в таком порядке, чтобы получился небольшой рассказ, история. У.: Лариса собрала в палисаднике смородину. Мама сварила смородиновый компот и испекла булочки. Лариса позвала на полдник Славу и Клаву. Дети с удовольствием ели булочки и пили компот из смородины. Л.: Что мы называем рассказом? У.: Рассказ – это текст, в котором предложения взаимосвязаны друг с другом. Л.: Запишите рассказ в тетрадь. Л.: Давайте в каждом предложении найдём грамматическую основу. Л.: Что мы называем грамматической основой? У.: Грамматическая основа предложения – это подлежащее и сказуемое. Л.: Назовите грамматическую основу в первом предложении. У.: КТО? Лариса. Это подлежащее, выраженное существительным. ЛАРИСА ЧТО ДЕЛАЛА? Собирала - это сказуемое, выраженное глаголом. Аналогично разбираем следующие предложения (Мама сварила и испекла. Лариса позвала. Дети ели и пили.) Л.: Подчеркните в словах буквы занятия: М и Л. Л.: предлагаю вам прочитать предложение «перевертыш»: ЛАЗИЛ ДЁМА МЁД ЛИЗАЛ. МОКНЕТ ОКСАНА С КОТЕНКОМ. Л.: отгадайте анаграмму: ЛАПОТЬ (ПАЛЬТО) ЛИСА (СИЛА) ЛОШАДКА (ЛАДОШКА) Л.: Вставьте буквы занятия в слова .Составьте Словосочетания из слов, которые подходят друг другу по смыслу. __андарин , __а__енький, ___ашина, ___ягкий, ___ир __ирный, ___оре , __е___кий, ___акароны, __а___иновый, ___узыкант , ___ед___енный, ___ужчина , ___ед___ите__ьный, ___яч , ___удрый Ответ: Мандарин маленький Машина мягкий Мир мирный Море мелкий Макароны малиновый Музыкант медленный Мужчина медлительный Мяч мудрый Ответ: Мандарин мелкий, Мужчина мудрый, Мяч маленький Л: образуйте множественное число от слов: МОСТ – МОСТЫ, МЫЛО –МЫЛО, МУЗЕЙ – МУЗЕИ, МЕТРО – МЕТРО, МУХА - МУХИ, МЕТР – МЕТРЫ Л.: Внимательно прочитайте предложение. Может увидите ещё какое-нибудь животное. Жили в доМЕ ДВЕ Дикие кошки. А кто ещё? Л.: Кто сможет быстро проговорить скороговорку? КОТ МОЛОКО ЛАКАЛ, А БОРЯ БУЛКУ В МОЛОКО МАКАЛ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Л.: Назовите сколько элементов в букве Л? Сколько элементов в букве М? В чем сходство и в чем различие букв Л и М? | (показ букв ПЕЧАТНЫХ и ПИСЬМЕННЫХ на доске) | 3’ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛИМОН
МАЛИНА
ЛИМОН- ФРУКТ
МАЛИНА- ЯГОДА
М м
Составьте слова из рассыпанных слогов ко ман с ли да яб рин ло ва
Запишите слова в два столбика. Подчеркните изучаемые буквы Л и М. Л М Яб л око
В названии каких ягод или фруктов есть изучаемая буква?
Л М Яб л око М андарин С л ива с м ородина
Это ягоды или фрукты?
Запишите предложения. Подчеркните изучаемые буквы Л и М. Малина, земляника – это ягоды.
Это ягоды или фрукты?
Запишите предложения. Подчеркните изучаемые буквы Л и М. Лимон, слива – это фрукты.
На крапиве, как на плитке, Вскипятили чай …..
Нарисуем улитку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии с учащимися 3-го класса общеобразовательной школы с применением ЭОР по теме «Дифференциация строчных прописных букв х-ж в предложениях»
Цель: Формирование межпредметных связей и навыка дифференциации оптико-кинетически сходных букв х- ж на материале предложений....
Конспект фронтального занятия Тема: Дифференциация [д-т] в слогах, словах и предложениях 2 класс
Данный конспект занятия может быть использован на уроке "Произношение" или на групповом занятии с учащимися 2 класса с диагнозом нарушение чтения и письма....
Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация твердых согласных звуков [г-к] и мягких согласных звуков [г’-к’]" (4 класс VIII вид).
Конспект занятия будет полезен в работе учителю начальных классов, учителю-логопеду, воспитателю. Задачи занятия: Повторить с детьми звуки [г, г’] и [к,к’]. Развивать навыки фонематическог...
Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.
Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...
Конспект группового логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О] в слогах, словах и предложениях»
Представляю вашему вниманию конспект группового занятия....
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии в 1 классе Тема: «Различение оптически сходных букв п – т изолированно, в слогах, словах, предложениях»
Материал содержит разработку конспекта урока по оптической дисграфии на примере прописных и строчных букв п и т. Конспект может быть использован учителями-логопедами и учителями начальных классов....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О]»
Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [А – О].Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звукам [А &ndash...