Разработка логопедического занятия по звуку "М"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме
Данный конспект занятия, поможет педагогам, которые работаю в коррекционных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_m_i_bukva_m.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [м] и буква М
Цели: Образовательная- познакомить с артикул. звука [м], учить произносить его.
выделять голосом в словах, в слогах, во фразовой речи.
Воспитательная- желание заниматься, соблюдать правила поведения.
Развивающая- фонетический слух, память, внимание.
Оборудование: матрешки, буква, картинка, задания внутри матрешек, зеркала.
Речевой материал:
Ход урока
Этапы | Содержание | Примечание |
1 Организационный момент 2 Основная часть Заключительная часть. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня в гости к вам я пришла не одна, а с подружками-матрешками. С какого звука начинается слово « матрешки»? (М) Это любимый звук наших гостей, с которым мы сегодня познакомимся. Матрешки приготовили для вас задания.
- Как зовут наших гостей? -Какой звук звучит в начале? (матрешки-«М») -Произнесите этот звук («М»»М»М»)Посмотрите в зеркало. -Что делают губки? (смыкаются) -Давайте вместе произнесем звук «М». -Какой это звук? (согласный) Ведь гласные мы можем петь, а согласные сложно. (есть преграды) -На что похожа буква? -Каким цветом обозначим? (синим)
-Определите, в каком из этих слов, слышится звук «М» Калина-малина Море-горе Раки-маки Зайка-мойка Мыло-мило -Вот такие задания вам принесла первая матрешка, и она вас очень хвалит, молодцы, ребятки! А теперь давайте посмотрим, что нам приготовила следующая матрешка?!
-Произнесите звук [м] Какой это звук? - А вот что нам приготовила вторая матрешка? (произношения звука в слогах) -Я буду говорить вам чистоговорки, а вы будите мне помогать. (Звук м буду громко выделять голосом, повторить с детьми несколько раз, можно поодному.) Му-му-му-я теленочка зову. Мур-мур-мур- разбудил котенок кур Ам –ам –ам- я конфету не отдам Ом-ом-ом- к нам пришел веселый гном -Какие все молодцы. Физминутка. А теперь матрешки нас приглашают с вами на танец Мы веселые матрешки Ладушки-ладушки На ногах у нас сапожки Ладушки-ладушки В сарафанах наших пестрых Ладушки-ладушки Мы похожи словно сестры Ладушки-ладушки.
- Теперь давайте еще поиграем. Вам нужно закончить предложение. Какая матрешка, что любит. Так и игра называется, закончи фразу. Матрешка любит – малину. Матрешка любит купаться – в море Матрешка нравятся цветы – маками Матрешка пьет каждый день- молоко. Матрешка любит мыться с мылом Что любит матрешка? Какие цветы нравятся? Что пьет каждый день? Чем любит мыться? Какие все умнички, быстро выполнили это задание. - у второй матрешки задания все закончились. Вы молодцы, быстро справляетесь, вот еще две матрешки с заданием, и я думаю вы с ним тоже справитесь.
-Третья матрешка, приготовила вам такое задание, это знакомство с буквой. (показываю букву, дети рукой) - Из скольких элементов состоит?(4) с обследованием -На что похожа буква? - А чтоб, ребятки, понять на что похожа буква, послушайте стих, и выполните. « Взялись за руки друзья, И сказали Ты да Я Это мы, а между тем Получилась буква- М! -Сейчас попробуем написать эту букву в воздухе, на столе. Составим из элементов. С какой буквой и звуком мы сегодня познакомились? (М). А кто приходил к нам в гости. Какие слова вы запомнили со звуком [м]? вами, как вы выполняете задания. А последняя матрешка, наблюдала за вами и принесла вам подарки. | |
Подставляю картинки к матрешкам. Повторить 2 раза с вопросами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Расширять у учащихся знания и представления об особенностях каждого месяца.Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Систематизировать знания детей об осен...
Разработка логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков РЬ-ЛЬ "
Есть много разрозненного материала ,о постановке звуков,автоматизации ,дифференциации. Есть алгоритмы работы. Но как всё это возможно реализовать на практике?Хочу поделиться примером.Данный урок соста...
Методическая разработка логопедического занятия "В стране звуков С и Ш" (2 занятия)
представлено 2 конспекта логопедических занятий по дифференциации звуков "с" и "ш"....
Методическая разработка логопедического занятия по теме: Предложение как единица речи. Границы предложения.
Схема конспекта логопедического занятияПояснительная запискаМетодическая тема занятия: Предложение как единица речи. Определение границ предложения.Тема занятия, называемая детям с целью определения з...
Методическая разработка логопедического занятия. Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 2 класс.
Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов начальной школы, работающих с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленных фонематическим и фонетико-фонематическим нед...
Разработка логопедического занятия по профилактике нарушения чтения и письма с учащимися 1-х классов "Звук [ш] и буква Ш"
Логопедическое занятие входит в цикл занятий по профилактике нарушений чтения и письма, разработано на основе учебного пособия Г.А. Глинка "Буду говорить, читать, писать правильно"....