Перспективное планирование логопедической работыв в 1-4 классе.
календарно-тематическое планирование (логопедия) на тему
рабочая программа по коррекции дисграфии у младших школьноков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ
В 1 – 4 КЛАССАХ.
УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД:
ГРИДИНА Ю.А.
- КЛАСС.
№ П.П | ТЕМА ЗАНЯТИЙ: ФОНЕТИКА 68 Ч. | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1 | Звуки речи. Строение и функции речевого аппарата. | 1 |
2 | Органы речи. Образование звуков речи. | 1 |
3 | Подготовка к формированию первичных произносительных умений и навыков. Упражнения на развитие мелкой моторики, формирование правильного речевого дыхания; артикуляционная гимнастика. | 9 |
4 | Постановка звуков «с», «сь», «з», «зь». | 3 |
5 | Автоматизация звуков «с», «сь», «з», «зь» в словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. | 6 |
6 | Постановка звуков «ш», «ж». | 3 |
7 | Автоматизация звуков «ш», «ж» » в словах, словосочета-ниях, предложениях и текстах. | 6 |
8 | Дифференциация звуков «с» - «з», «ш» - «ж», «с» - «ш», «з» - «ж». | 4 |
9 | Постановка звуков «ч», «ц», «щ». | 3 |
10 | Автоматизация звуков «ч», «ц», щ» в словах, словосочета-ниях, предложениях и текстах. | 6 |
11 | Дифференциация звуков «с» - «ц», «с» - «ч». | 2 |
12 | Дифференциация звуков «ч» - «щ», «ч» - «ть», «ч» - «сь». | 3 |
13 | Дифференциация звуков «щ» - «сь», «щ» - «ть», «ш» - «щ». | 3 |
14 | Постановка звуков «л», «ль». | 3 |
15 | Автоматизация звуков «л», «ль», в словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. | 6 |
16 | Постановка звуков «р», «рь». | 3 |
17 | Автоматизация звуков «р», «рь», в словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. | 6 |
- Дифференциация звуков «л» - «р».
ЗВУКО – БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ.
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ФОРМЫ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.
№ П.П | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ | СЛОВАРЬ | ГРАММАТИЧЕС-КИЙ СТРОЙ | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1 | Звук и буква А. | Выделение звука из слова. | «Фрукты». | Предлоги на, в, под. | 1 |
2 | Звук и буква О. | Выделение звука из слова. | «Овощи». | Предлоги на, в, под. | 1 |
3 | Звук и буква У. | Выделение звука из слова. | «Птицы». | Предлоги по, за, на. | 1 |
4 | Звук и буква Ы. | Последний звук в слове. | «Деревья». | И.п мн.ч. сущест-вительных | 1 |
5 | Звук и буква Э. | Первый звук в слове. | «Птицы». | Согласование прилаг. с сущ.в роде | 2 |
6 | Звук и буква М. | Начало, середина, конец слова. | «Цветы». | Согласование прилаг. с сущ.в роде | 2 |
7 | Звук и буква Н. | Начало, середина, конец слова. | «Зоопарк». | Предлоги на, в, под. | 2 |
8 | Звук и буква И. | Звуковой анализ слов типа «кит». | «Инструмен-ты». | И.п мн.ч. сущест-вительных | 2 |
9 | Буква Я. | Звуковой анализ слов типа «яма». | «Мебель». | И.п мн.ч. сущест-вительных | 2 |
10 | Буква Ю. | Звуковой анализ слов типа «юла». | «Игрушки». | Предлоги над, под, из-под. | 2 |
11 | Буква Е. | Звуковой анализ слов типа «ежи». | «Животные» | Согласование глаголов с сущ. | 2 |
12 | Буква Ё. | Звуковой анализ слов типа «ёрш». | «Рыбы». | Предлоги над, под, из-под. | 2 |
- КЛАСС. 90 ЧАСОВ.
№ П.П. | РАЗДЕЛ. | ТЕМА. | КОЛ-ВО ЧАСОВ. |
1 | Звукобуквенный анализ и синтез слова. | Образование звуков речи. | 1 |
2 | Звуки и буквы. | 1 | |
3 | Выделение первого и последнего звука в слове. | 1 | |
4 | Определение количества и места звука в слове. | 1 | |
5 | Буква – смыслоразличитель. | 1 | |
6 | Гласные и согласные звуки. | 2 | |
7 | Звук и буква А. | 1 | |
8 | Звук и буква У. | 1 | |
9 | Звук и буква О. | 1 | |
10 | Звук и буква Э. | 1 | |
11 | Звук и буква Ы. | 1 | |
12 | Звук и буква И. | 1 | |
13 | Буква Я. | 1 | |
14 | Буква Ю. | 1 | |
15 | Буква Е. | 1 | |
16 | Буква Ё. | 1 | |
17 | Закрепление навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов. | 2 | |
18 | Проверочная работа. | 1 | |
19 | Контрольный диктант. | 1 | |
20 | Слоговой анализ и синтез слова. | Слогообразующая роль гласных букв. | 1 |
21 | Слова из одного слога. | 1 | |
22 | Слова из двух слогов. | 1 | |
23 | Слова из трёх слогов. | 1 | |
24 | Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов. Определение количества слогов в слове. | 1 | |
25 | Деление слов на слоги. Перенос слов. | 1 | |
26 | Составление слов из слогов. | 1 | |
27 | Проверочная работа. | 1 | |
28 | Ударение. | Место ударения в слове. Орфоэпия. | 1 |
29 | Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | |
30 | Упражнения по формированию орфографических навыков. | 1 | |
31 | Безударные гласные. Родственные слова. | 2 | |
32 | Проверочная работа. | 1 | |
33 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Мягкий знак на конце слова. Его смыслоразличи-тельная роль. | 1 |
34 | Мягкий знак в середине слова. Его смыслоразличи-тельная роль. | 1 | |
35 | Разделительный мягкий знак. | 1 | |
36 | Обозначение мягкости согласных с помощью гласных второго ряда. | 1 | |
37 | Различение на письме гласных А – Я после согласных. | 1 | |
38 | Различение на письме гласных О – Ё после согласных. | 1 | |
39 | Различение на письме гласных У – Ю после согласных. | 1 | |
40 | Различение на письме гласных Ы – И после согласных. | 1 | |
41 | Дифференциация гласных ё – ю. | 1 | |
42 | Непарные твёрдые согласные Ш, Ж, Ц. | 1 | |
43 | Непарные мягкие согласные Щ, Ч, Й. | 1 | |
44 | Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 3 | |
45 | Проверочная работа. | 1 | |
46 | Глухие и звонкие согласные звуки. | Звук и буква П. | 1 |
47 | Звук и буква Б. | 1 | |
48 | Дифференциация П – Б. | 1 | |
49 | Звук и буква Т. | 1 | |
50 | Звук и буква Д. | 1 | |
51 | Дифференциация Т- Д. | 1 | |
52 | Звук и буква К. | 1 | |
53 | Звук и буква Г. | 1 | |
54 | Дифференциация К – Г. | 1 | |
55 | Звук и буква В. | 1 | |
56 | Звук и буква Ф. | 1 | |
57 | Дифференциация В – Ф. | 1 | |
58 | Звук и буква С. | 1 | |
59 | Звук и буква З. | 1 | |
60 | Дифференциация С – З. | 1 | |
61 | Звук и буква Ш. | 1 | |
62 | Звук и буква Ж. | 1 | |
63 | Дифференциация Ш – Ж. | 1 | |
64 | Дифференциация С – Ш. | 1 | |
65 | Дифференциация З – Ж. | 1 | |
66 | Проверочная работа. | 1 | |
67 | Аффрикаты. | Звуки и буквы С – Ц. | 1 |
68 | Звуки и буквы Ц – Ч. | 1 | |
69 | Звуки и буквы Ч – Т. | 1 | |
70 | Звуки и буквы Ч – Щ. | 1 | |
71 | Звуки и буквы С – Щ. | 1 | |
72 | Звуки и буквы Ш – Щ. | 1 | |
73 | Соноры. | Звук и буква Л. | 1 |
74 | Звук и буква Р. | 1 | |
75 | Работа над связной речью. | Последовательный пересказ. | 1 |
76 | Краткий пересказ. | 1 | |
77 | Выборочный пересказ. | 1 | |
78 | Рассказы – описания. | 1 | |
79 | Творческие пересказы. | 1 | |
80 | Устные сочинения. | 1 | |
81 | Работа по восстановлению деформированного текста. Портретное описание человека. | 1 | |
82 | Контрольный диктант. | 1 | |
3 КЛАСС. 90 ЧАСОВ.
№ п.п | РАЗДЕЛ. | ТЕМА. | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1 | Слово. | Слово как часть предложения. | 1 |
2 | Слова – предметы. | 1 | |
3 | Слова – признаки. | 1 | |
4 | Слова – действия. | 1 | |
5 | Части речи. | Слова, отвечающие на вопрос кто? что? | 3 |
6 | Склонение имён существительных. | 3 | |
7 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | |
8 | Объяснительные диктанты. | 1 | |
9 | Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? | 3 | |
10 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | |
11 | Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | |
12 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | |
13 | Образование относительных прилагательных. | 1 | |
14 | Образование притяжательных прилагательных. | 1 | |
15 | Проверочная работа. | 1 | |
16 | Слова, отвечающие на вопрос что делает? | 3 | |
17 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
18 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. | 1 | |
19 | Прошедшее время глагола. | 1 | |
20 | Неопределённая форма глагола. | 1 | |
21 | Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида. | 1 | |
22 | Объяснительные диктанты. | 1 | |
23 | Согласование. | Согласование прилага-тельных с существитель-ными в роде и числе. | 2 |
24 | Согласование глаголов с существительными в роде и числе. | 1 | |
25 | Закрепление темы. | 1 | |
26 | Управление. | Практическое употребле-ние существительных в форме…И.п. мн.ч. | 1 |
27 | ед. и мн.ч. И.п. и В.п. | 1 | |
28 | ед. и мн.ч. В.п. и Р.п. | 1 | |
29 | ед. и мн.ч. Д.п. | 1 | |
30 | ед. и мн.ч. Т.п. | 1 | |
31 | ед. и мн.ч. П.п. | 1 | |
32 | Предлоги. | Знакомство с предлогами. | 2 |
33 | Предлог НА. | 1 | |
34 | Предлог В. | 1 | |
35 | Дифференциация предлогов НА – В. | 1 | |
36 | Предлог С (СО). | 1 | |
37 | Предлог ИЗ. | 1 | |
38 | Дифференциация предлогов С – ИЗ, В – ИЗ. | 1 | |
39 | Предлоги ПО, К. | 1 | |
40 | Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. | 1 | |
41 | Предлоги НА – НАД. | 1 | |
42 | Предлоги НАД – ПОД. | 1 | |
43 | Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД. | 1 | |
44 | Предлоги К – ОТ. | 1 | |
45 | Предлоги ОТ – ИЗ. | 1 | |
46 | Предлоги В – У. | 1 | |
47 | Закрепление темы. | 1 | |
48 | Состав слова. | Корень слова. | 1 |
49 | Сложные слова. | 1 | |
50 | Приставки. | 1 | |
51 | Изменяемые и неизменяемые приставки. | 2 | |
52 | Образование существи-тельных и прилагательных при помощи приставок. | 1 | |
53 | Образование глаголов при помощи приставок. | 1 | |
54 | Приставки и предлоги. | 2 | |
55 | Суффиксы. | 1 | |
56 | Образование слов при помощи суффиксов. | 2 | |
57 | Закрепление темы. | 1 | |
58 | Дифференциация букв, имеющих кинетическое и оптическое сходство. | Дифференциация букв о-а. | 2 |
59 | Дифференциация букв и-у. | 2 | |
60 | Дифференциация букв б-д. | 2 | |
61 | Дифференциация букв п-т. | 2 | |
62 | Дифференциация букв л-м. | 2 | |
63 | Дифференциация букв и-ц. | 2 |
4 КЛАСС. 90 ЧАСОВ.
П.П. | РАЗДЕЛ | ТЕМА | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1 | Словоизменение имён существительных | Именительный падеж ед.числа. | 1 |
2 | Родительный падеж ед. числа. | 1 | |
3 | Дательный падеж ед. числа. | 1 | |
4 | Винительный падеж ед. числа. Родительный или винительный? | 1 | |
5 | Творительный падеж ед. числа. | 1 | |
6 | Предложный падеж ед. числа. | 1 | |
7 | Проверочная работа. | 1 | |
8 | Именительный падеж мн.числа. | 1 | |
9 | Родительный падеж мн. числа. | 1 | |
10 | Дательный падеж мн. числа. | 1 | |
11 | Винительный падеж мн. числа. | 1 | |
12 | Творительный падеж мн. числа. | 1 | |
13 | Предложный падеж мн. числа. | 1 | |
14 | Проверочная работа. | 1 | |
15 | Звонкие – глухие согласные. | Дифференциация П – Б. | 1 |
16 | Дифференциация Д – Т. | 1 | |
17 | Дифференциация К – Г. | 1 | |
18 | Дифференциация В – Ф. | 1 | |
19 | Дифференциация С – З. | 1 | |
20 | Дифференциация Ш – Ж. | 1 | |
21 | Проверочная работа. | 1 | |
22 | Словоизменение имён прилагательных. | Род имён существительных. | 1 |
23 | Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе. | 2 | |
24 | Согласование имён прилагательных с именами существительными по падежам. | 1 | |
25 | Проверочная работа. | 1 | |
26 | Словоизменение глаголов. | Согласование глаголов настоящего времени с именами существитель-ными в числе. | 1 |
27 | Согласование глаголов прошедшего времени с именами существитель-ными в роде. | 1 | |
28 | Проверочная работа. | 1 | |
29 | Состав слова. | Корень слова. | 2 |
30 | Приставка. | 2 | |
31 | Суффиксы. | 2 | |
32 | Закрепление темы. | 1 | |
33 | Словообразование. Однокоренные слова. | Понятие об однокоренных словах. | 1 |
34 | Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | 1 | |
35 | Однокоренные слова и омонимы. | 1 | |
36 | Однокоренные слова и паронимы. | 1 | |
37 | Происхождение слов. | 1 | |
38 | Проверочная работа. | 1 | |
39 | Суффиксальное словообразование. | Уменьшительно – ласкательные суффиксы. | 2 |
40 | Суффиксы профессий. | 2 | |
41 | Суффиксы прилагательных. | 2 | |
42 | Проверочная работа. | 2 | |
43 | Приставочное словообразование. | Приставки пространст-венного значения. | 2 |
44 | Приставки временного значения. | 1 | |
45 | Многозначные приставки. | 1 | |
46 | Приставки и предлоги. | 31 | |
47 | Проверочная работа. | 1 | |
48 | Закрепление темы. | Разбор слова по составу. | 1 |
49 | Составление слов из морфем. | 1 | |
50 | Проверочная работа. | 1 | |
51 | Однозначные и многозначные слова. | Однозначные и многозначные слова. | 1 |
52 | Прямое и переносное значение многозначных слов. | 2 | |
53 | Фразеологизмы и свободные сочетания. | 1 | |
54 | Переносное значение фразеологизмов. | 1 | |
55 | Проверочная работа. | 1 | |
56 | Синонимы. | Синонимы и однокоренные слова. | 2 |
57 | Использование синонимов в речи для более точного выражения мысли. | 1 | |
58 | Подбор синонимов к заданным словам. | 1 | |
59 | Грамматическая сочетаемость синонимов. | 1 | |
60 | Синонимичность фразеологических оборотов. | 1 | |
61 | Синонимия многозначных слов. | 1 | |
62 | Проверочная работа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедической работы в 1 классе
Перспективные планы коррекционной работы для каждой группы учащихся на учебный год составляются после комплектования групп. Если на логопедическом пункте занимаются одновременно две или несколько груп...

Перспективный план логопедической работы в 1 классе
Перспективные планы коррекционной работы для каждой группы учащихся на учебный год составляются после комплектования групп. Если на логопедическом пункте занимаются одновременно две или несколько груп...

Перспективное планирование логопедической работы по развитию лексико-грамматической стороны речи обучающихся с ДЦП.
планирование...

Перспективное планирование логопедических занятий для учащихся 1-2 классов с ФНР,ФФНР,ОНР.
ЗадачиВыявление недостатков в формировании устной и письменной речи1. Развитие общих речевых навыков.2. Знакомство с понятиями физиологическое и речевое дыхание.3. Знакомство с понятием те...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса (с интеллектуальной недостаточностью)"
Рабочая Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса (с интеллектуальной недостаточностью)» разработана и составлена на основе нормативно-правовых документов:- Федера...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование " Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 4 класса (с интеллектуальной недостаточностью)"
Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 4 класса (с интеллектуальной недостаточностью)» является модифицированной. Рабочая Программа разработана и составлена на основе но...