Перспективное планирование логопедической работыв в 1-4 классе.
календарно-тематическое планирование (логопедия) на тему

рабочая программа по коррекции дисграфии у младших школьноков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc264.5 КБ

Предварительный просмотр:

   ПЕРСПЕКТИВНОЕ

     ПЛАНИРОВАНИЕ

   ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  

           РАБОТЫ

 

      В 1 – 4 КЛАССАХ.

                                 УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД:

     

                                   ГРИДИНА Ю.А.

  1. КЛАСС.

№ П.П

                     ТЕМА  ЗАНЯТИЙ:      ФОНЕТИКА

                                           68 Ч.

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

1

Звуки речи. Строение и функции речевого аппарата.

   1

2

Органы речи. Образование звуков речи.

   1

3

Подготовка к формированию первичных произносительных умений и навыков. Упражнения на развитие мелкой моторики, формирование правильного речевого дыхания;

артикуляционная гимнастика.

   9

4

Постановка звуков «с», «сь», «з», «зь».

  3

5

Автоматизация звуков «с», «сь», «з», «зь» в словах, словосочетаниях, предложениях и текстах.

  6

6

Постановка звуков «ш», «ж».

  3

7

Автоматизация звуков «ш», «ж» » в словах, словосочета-ниях, предложениях и текстах.

  6

8

Дифференциация звуков «с» - «з», «ш» - «ж», «с» - «ш», «з» - «ж».

  4

9

Постановка звуков «ч», «ц», «щ».

  3

10

Автоматизация звуков «ч», «ц», щ»  в словах, словосочета-ниях, предложениях и текстах.

  6

11

Дифференциация звуков «с» - «ц», «с» - «ч».

  2

12

Дифференциация звуков «ч» - «щ», «ч» - «ть», «ч» - «сь».

  3

13

Дифференциация звуков «щ» - «сь», «щ» - «ть», «ш» - «щ».

  3

14

Постановка звуков «л», «ль».

  3

15

Автоматизация звуков «л», «ль», в словах, словосочетаниях, предложениях и текстах.

  6

16

Постановка звуков «р», «рь».

  3

17

Автоматизация звуков «р», «рь», в словах, словосочетаниях, предложениях и текстах.

  6

  1. Дифференциация звуков «л» - «р».  

ЗВУКО – БУКВЕННЫЙ  АНАЛИЗ  СЛОВ.

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ФОРМЫ  ЗВУКОВОГО  АНАЛИЗА.

                               

№ П.П

ТЕМА

ЗАНЯТИЯ

ЗВУКОВОЙ

АНАЛИЗ

СЛОВАРЬ

ГРАММАТИЧЕС-КИЙ СТРОЙ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

1

Звук и буква А.

Выделение звука из слова.

«Фрукты».

Предлоги на, в, под.

   1

2

Звук и буква О.

Выделение звука из слова.

«Овощи».

Предлоги на, в, под.

   1

3

Звук и буква У.

Выделение звука из слова.

«Птицы».

Предлоги по, за, на.

   1

4

Звук и буква Ы.

Последний звук в слове.

«Деревья».

И.п мн.ч. сущест-вительных

   1

5

Звук и буква Э.

Первый звук в слове.

«Птицы».

Согласование прилаг. с сущ.в роде

   2

6

Звук и буква М.

Начало, середина, конец слова.

«Цветы».

Согласование прилаг. с сущ.в роде

   2

7

Звук и буква Н.

Начало, середина, конец слова.

«Зоопарк».

Предлоги на, в, под.

   2

8

Звук и буква И.

Звуковой анализ слов

типа «кит».

«Инструмен-ты».

И.п мн.ч. сущест-вительных

   2

9

Буква Я.

Звуковой анализ слов

типа «яма».

«Мебель».

И.п мн.ч. сущест-вительных

   2

10

Буква Ю.

Звуковой анализ слов

типа «юла».

«Игрушки».

Предлоги над, под, из-под.

   2

11

Буква Е.

Звуковой анализ слов

типа «ежи».

«Животные»

Согласование глаголов с сущ.

   2

12

Буква Ё.

Звуковой анализ слов

типа «ёрш».

«Рыбы».

Предлоги над, под, из-под.

   2

  1. КЛАСС.       90 ЧАСОВ.

№ П.П.

      РАЗДЕЛ.

                  ТЕМА.

 КОЛ-ВО         ЧАСОВ.

1

Звукобуквенный

анализ и синтез слова.

Образование звуков речи.

1

2

Звуки и буквы.

1

3

Выделение первого и последнего звука в слове.

1

4

Определение количества и места звука в слове.

1

5

Буква – смыслоразличитель.

1

6

Гласные и согласные звуки.

2

7

Звук и буква А.

1

8

Звук и буква У.

1

9

Звук и буква О.

1

10

Звук и буква Э.

1

11

Звук и буква Ы.

1

12

Звук и буква И.

1

13

Буква Я.

1

14

Буква Ю.

1

15

Буква Е.

1

16

Буква Ё.

1

17

Закрепление навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов.

2

18

Проверочная работа.

1

19

Контрольный диктант.

1

20

Слоговой анализ и синтез слова.

Слогообразующая роль гласных букв.

1

21

Слова из одного слога.

1

22

Слова из двух слогов.

1

23

Слова из трёх слогов.

1

24

Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов. Определение количества слогов в слове.

1

25

Деление слов на слоги. Перенос слов.

1

26

Составление слов из слогов.

1

27

Проверочная работа.

1

28

Ударение.

Место ударения в слове. Орфоэпия.

1

29

Смыслоразличительная роль ударения.

1

30

Упражнения по формированию орфографических навыков.

1

31

Безударные гласные. Родственные слова.

2

32

Проверочная работа.

1

33

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Мягкий знак на конце слова. Его смыслоразличи-тельная роль.

1

34

Мягкий знак в середине слова. Его смыслоразличи-тельная роль.

1

35

Разделительный мягкий знак.

1

36

Обозначение мягкости согласных с помощью гласных второго ряда.

1

37

Различение на письме гласных А – Я после согласных.

1

38

Различение на письме гласных О – Ё после согласных.

1

39

Различение на письме гласных У – Ю после согласных.

1

40

Различение на письме гласных Ы – И после согласных.

1

41

Дифференциация гласных ё – ю.

1

42

Непарные твёрдые согласные Ш, Ж, Ц.

1

43

Непарные мягкие согласные Щ, Ч, Й.

1

44

Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

3

45

Проверочная работа.

1

46

Глухие и звонкие согласные звуки.

Звук  и буква  П.

1

47

Звук  и буква  Б.

1

48

Дифференциация П – Б.

1

49

Звук  и буква Т.

1

50

Звук  и буква Д.

1

51

Дифференциация Т- Д.

1

52

Звук  и буква К.

1

53

Звук  и буква Г.

1

54

Дифференциация К – Г.

1

55

Звук  и буква В.

1

56

Звук  и буква Ф.

1

57

Дифференциация В – Ф.

1

58

Звук  и буква С.

1

59

Звук  и буква З.

1

60

Дифференциация С – З.

1

61

Звук  и буква Ш.

1

62

Звук  и буква Ж.

1

63

Дифференциация Ш – Ж.

1

64

Дифференциация С – Ш.

1

65

Дифференциация З – Ж.

1

66

Проверочная работа.

1

67

Аффрикаты.

Звуки и буквы С – Ц.

1

68

Звуки и буквы Ц – Ч.

1

69

Звуки и буквы Ч – Т.

1

70

Звуки и буквы Ч – Щ.

1

71

Звуки и буквы С – Щ.

1

72

Звуки и буквы Ш – Щ.

1

73

Соноры.

Звук и буква Л.

1

74

Звук и буква Р.

1

75

Работа над связной речью.

Последовательный пересказ.

1

76

Краткий пересказ.

1

77

Выборочный пересказ.

1

78

Рассказы – описания.

1

79

Творческие пересказы.

1

80

Устные сочинения.

1

81

Работа по восстановлению деформированного текста.

Портретное описание человека.

1

82

Контрольный диктант.

1

                  3 КЛАСС.     90  ЧАСОВ.

№ п.п

               

             РАЗДЕЛ.


             ТЕМА.

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

1

            Слово.

Слово как часть предложения.

1

2

Слова – предметы.

1

3

Слова – признаки.

1

4

Слова – действия.

1

5

          Части речи.

Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

3

6

Склонение имён существительных.

3

7

Единственное и множественное число имён существительных.

1

8

Объяснительные диктанты.

1

9

Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое?

3

10

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

11

Склонение имён прилагательных женского рода.

1

12

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

13

Образование относительных прилагательных.

1

14

Образование притяжательных прилагательных.

1

15

Проверочная работа.

1

16

Слова, отвечающие на вопрос что делает?

3

17

Изменение глаголов по временам.

1

18

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

1

19

Прошедшее время глагола.

1

20

Неопределённая форма глагола.

1

21

Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.

1

22

Объяснительные диктанты.

1

23

            Согласование.

Согласование прилага-тельных с существитель-ными в роде и числе.

2

24

Согласование глаголов с существительными в роде и числе.

1

25

Закрепление темы.

1

26

            Управление.

Практическое употребле-ние существительных в форме…И.п. мн.ч.

1

27

ед. и мн.ч. И.п. и В.п.

1

28

ед. и мн.ч. В.п. и Р.п.

1

29

ед. и мн.ч. Д.п.

1

30

ед. и мн.ч. Т.п.

1

31

ед. и мн.ч. П.п.

1

32

            Предлоги.

Знакомство с предлогами.

2

33

Предлог НА.

1

34

Предлог В.

1

35

Дифференциация предлогов НА – В.

1

36

Предлог С (СО).

1

37

Предлог ИЗ.

1

38

Дифференциация предлогов С – ИЗ, В – ИЗ.

1

39

Предлоги ПО, К.

1

40

Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.

1

41

Предлоги НА – НАД.

1

42

Предлоги НАД – ПОД.

1

43

Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД.

1

44

Предлоги К – ОТ.

1

45

Предлоги ОТ – ИЗ.

1

46

Предлоги В – У.

1

47

Закрепление темы.

1

48

           Состав слова.

Корень слова.

1

49

Сложные слова.

1

50

Приставки.

1

51

Изменяемые и неизменяемые приставки.

2

52

Образование существи-тельных и прилагательных при помощи приставок.

1

53

Образование глаголов при помощи приставок.

1

54

Приставки и предлоги.

2

55

Суффиксы.

1

56

Образование слов при помощи суффиксов.

2

57

Закрепление темы.

1

58

Дифференциация букв, имеющих кинетическое и оптическое сходство.

Дифференциация букв о-а.

2

59

Дифференциация букв и-у.

2

60

Дифференциация букв б-д.

2

61

Дифференциация букв п-т.

2

62

Дифференциация букв л-м.

2

63

Дифференциация букв и-ц.

2

                            4 КЛАСС.        90 ЧАСОВ.

 П.П.

           

        РАЗДЕЛ


                ТЕМА

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

1

Словоизменение

имён существительных

Именительный падеж ед.числа.

1

2

Родительный падеж ед. числа.

1

3

Дательный падеж ед. числа.

1

4

Винительный падеж ед. числа. Родительный или винительный?

1

5

Творительный падеж ед. числа.

1

6

Предложный падеж ед. числа.

1

7

Проверочная работа.

1

8

Именительный падеж мн.числа.

1

9

Родительный падеж мн. числа.

1

10

Дательный падеж мн. числа.

1

11

Винительный падеж мн. числа.

1

12

Творительный падеж мн. числа.

1

13

Предложный падеж мн. числа.

1

14

Проверочная работа.

1

15

Звонкие – глухие согласные.

Дифференциация  П – Б.

1

16

Дифференциация Д – Т.

1

17

Дифференциация К – Г.

1

18

Дифференциация В – Ф.

1

19

Дифференциация С – З.

1

20

Дифференциация Ш – Ж.

1

21

Проверочная работа.

1

22

Словоизменение имён прилагательных.

Род имён существительных.

1

23

Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.

2

24

Согласование имён прилагательных с именами существительными по падежам.

1

25

Проверочная работа.

1

26

Словоизменение глаголов.

Согласование глаголов настоящего времени с именами существитель-ными в числе.

1

27

Согласование глаголов прошедшего времени с именами существитель-ными в роде.

1

28

Проверочная работа.

1

29

Состав слова.

Корень слова.

2

30

Приставка.

2

31

Суффиксы.

2

32

Закрепление темы.

1

33

Словообразование. Однокоренные слова.

Понятие об однокоренных словах.

1

34

Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

1

35

Однокоренные слова и омонимы.

1

36

Однокоренные слова и паронимы.

1

37

Происхождение слов.

1

38

Проверочная работа.

1

39

Суффиксальное словообразование.

Уменьшительно – ласкательные суффиксы.

2

40

Суффиксы профессий.

2

41

Суффиксы прилагательных.

2

42

Проверочная работа.

2

43

Приставочное словообразование.

Приставки пространст-венного значения.

2

44

Приставки временного значения.

1

45

Многозначные приставки.

1

46

Приставки и предлоги.

31

47

Проверочная работа.

1

48

Закрепление темы.

Разбор слова по составу.

1

49

Составление слов из морфем.

1

50

Проверочная работа.

1

51

Однозначные и многозначные слова.

Однозначные и многозначные слова.

1

52

Прямое и переносное значение многозначных слов.

2

53

Фразеологизмы и свободные сочетания.

1

54

Переносное значение фразеологизмов.

1

55

Проверочная работа.

1

56

          Синонимы.

Синонимы и однокоренные слова.

2

57

Использование синонимов в речи для более точного выражения мысли.

1

58

Подбор синонимов к заданным словам.

1

59

Грамматическая сочетаемость синонимов.

1

60

Синонимичность фразеологических оборотов.

1

61

Синонимия многозначных слов.

1

62

Проверочная работа.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедической работы в 1 классе

Перспективные планы коррекционной работы для каждой группы учащихся на учебный год составляются после комплектования групп. Если на логопедическом пункте занимаются одновременно две или несколько груп...

Перспективный план логопедической работы в 1 классе

Перспективные планы коррекционной работы для каждой группы учащихся на учебный год составляются после комплектования групп. Если на логопедическом пункте занимаются одновременно две или несколько груп...

Планирование логопедической работы 1 класс

Календарно-тематическое планирование 1 класс...

Перспективное планирование логопедических занятий для учащихся 1-2 классов с ФНР,ФФНР,ОНР.

ЗадачиВыявление недостатков в формировании устной и письменной речи1. Развитие общих речевых навыков.2. Знакомство с  понятиями физиологическое и речевое дыхание.3. Знакомство с  понятием те...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса (с интеллектуальной недостаточностью)"

Рабочая Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса (с интеллектуальной недостаточностью)» разработана и составлена на основе нормативно-правовых документов:- Федера...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование " Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 4 класса (с интеллектуальной недостаточностью)"

Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 4 класса (с интеллектуальной недостаточностью)» является модифицированной. Рабочая Программа разработана и составлена на основе но...