Перспективное планирование логопедической работыв в 1-4 классе.
календарно-тематическое планирование (логопедия) на тему
рабочая программа по коррекции дисграфии у младших школьноков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ
В 1 – 4 КЛАССАХ.
УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД:
ГРИДИНА Ю.А.
- КЛАСС.
№ П.П | ТЕМА ЗАНЯТИЙ: ФОНЕТИКА 68 Ч. | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1 | Звуки речи. Строение и функции речевого аппарата. | 1 |
2 | Органы речи. Образование звуков речи. | 1 |
3 | Подготовка к формированию первичных произносительных умений и навыков. Упражнения на развитие мелкой моторики, формирование правильного речевого дыхания; артикуляционная гимнастика. | 9 |
4 | Постановка звуков «с», «сь», «з», «зь». | 3 |
5 | Автоматизация звуков «с», «сь», «з», «зь» в словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. | 6 |
6 | Постановка звуков «ш», «ж». | 3 |
7 | Автоматизация звуков «ш», «ж» » в словах, словосочета-ниях, предложениях и текстах. | 6 |
8 | Дифференциация звуков «с» - «з», «ш» - «ж», «с» - «ш», «з» - «ж». | 4 |
9 | Постановка звуков «ч», «ц», «щ». | 3 |
10 | Автоматизация звуков «ч», «ц», щ» в словах, словосочета-ниях, предложениях и текстах. | 6 |
11 | Дифференциация звуков «с» - «ц», «с» - «ч». | 2 |
12 | Дифференциация звуков «ч» - «щ», «ч» - «ть», «ч» - «сь». | 3 |
13 | Дифференциация звуков «щ» - «сь», «щ» - «ть», «ш» - «щ». | 3 |
14 | Постановка звуков «л», «ль». | 3 |
15 | Автоматизация звуков «л», «ль», в словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. | 6 |
16 | Постановка звуков «р», «рь». | 3 |
17 | Автоматизация звуков «р», «рь», в словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. | 6 |
- Дифференциация звуков «л» - «р».
ЗВУКО – БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ.
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ФОРМЫ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.
№ П.П | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ | СЛОВАРЬ | ГРАММАТИЧЕС-КИЙ СТРОЙ | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1 | Звук и буква А. | Выделение звука из слова. | «Фрукты». | Предлоги на, в, под. | 1 |
2 | Звук и буква О. | Выделение звука из слова. | «Овощи». | Предлоги на, в, под. | 1 |
3 | Звук и буква У. | Выделение звука из слова. | «Птицы». | Предлоги по, за, на. | 1 |
4 | Звук и буква Ы. | Последний звук в слове. | «Деревья». | И.п мн.ч. сущест-вительных | 1 |
5 | Звук и буква Э. | Первый звук в слове. | «Птицы». | Согласование прилаг. с сущ.в роде | 2 |
6 | Звук и буква М. | Начало, середина, конец слова. | «Цветы». | Согласование прилаг. с сущ.в роде | 2 |
7 | Звук и буква Н. | Начало, середина, конец слова. | «Зоопарк». | Предлоги на, в, под. | 2 |
8 | Звук и буква И. | Звуковой анализ слов типа «кит». | «Инструмен-ты». | И.п мн.ч. сущест-вительных | 2 |
9 | Буква Я. | Звуковой анализ слов типа «яма». | «Мебель». | И.п мн.ч. сущест-вительных | 2 |
10 | Буква Ю. | Звуковой анализ слов типа «юла». | «Игрушки». | Предлоги над, под, из-под. | 2 |
11 | Буква Е. | Звуковой анализ слов типа «ежи». | «Животные» | Согласование глаголов с сущ. | 2 |
12 | Буква Ё. | Звуковой анализ слов типа «ёрш». | «Рыбы». | Предлоги над, под, из-под. | 2 |
- КЛАСС. 90 ЧАСОВ.
№ П.П. | РАЗДЕЛ. | ТЕМА. | КОЛ-ВО ЧАСОВ. |
1 | Звукобуквенный анализ и синтез слова. | Образование звуков речи. | 1 |
2 | Звуки и буквы. | 1 | |
3 | Выделение первого и последнего звука в слове. | 1 | |
4 | Определение количества и места звука в слове. | 1 | |
5 | Буква – смыслоразличитель. | 1 | |
6 | Гласные и согласные звуки. | 2 | |
7 | Звук и буква А. | 1 | |
8 | Звук и буква У. | 1 | |
9 | Звук и буква О. | 1 | |
10 | Звук и буква Э. | 1 | |
11 | Звук и буква Ы. | 1 | |
12 | Звук и буква И. | 1 | |
13 | Буква Я. | 1 | |
14 | Буква Ю. | 1 | |
15 | Буква Е. | 1 | |
16 | Буква Ё. | 1 | |
17 | Закрепление навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов. | 2 | |
18 | Проверочная работа. | 1 | |
19 | Контрольный диктант. | 1 | |
20 | Слоговой анализ и синтез слова. | Слогообразующая роль гласных букв. | 1 |
21 | Слова из одного слога. | 1 | |
22 | Слова из двух слогов. | 1 | |
23 | Слова из трёх слогов. | 1 | |
24 | Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов. Определение количества слогов в слове. | 1 | |
25 | Деление слов на слоги. Перенос слов. | 1 | |
26 | Составление слов из слогов. | 1 | |
27 | Проверочная работа. | 1 | |
28 | Ударение. | Место ударения в слове. Орфоэпия. | 1 |
29 | Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | |
30 | Упражнения по формированию орфографических навыков. | 1 | |
31 | Безударные гласные. Родственные слова. | 2 | |
32 | Проверочная работа. | 1 | |
33 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Мягкий знак на конце слова. Его смыслоразличи-тельная роль. | 1 |
34 | Мягкий знак в середине слова. Его смыслоразличи-тельная роль. | 1 | |
35 | Разделительный мягкий знак. | 1 | |
36 | Обозначение мягкости согласных с помощью гласных второго ряда. | 1 | |
37 | Различение на письме гласных А – Я после согласных. | 1 | |
38 | Различение на письме гласных О – Ё после согласных. | 1 | |
39 | Различение на письме гласных У – Ю после согласных. | 1 | |
40 | Различение на письме гласных Ы – И после согласных. | 1 | |
41 | Дифференциация гласных ё – ю. | 1 | |
42 | Непарные твёрдые согласные Ш, Ж, Ц. | 1 | |
43 | Непарные мягкие согласные Щ, Ч, Й. | 1 | |
44 | Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 3 | |
45 | Проверочная работа. | 1 | |
46 | Глухие и звонкие согласные звуки. | Звук и буква П. | 1 |
47 | Звук и буква Б. | 1 | |
48 | Дифференциация П – Б. | 1 | |
49 | Звук и буква Т. | 1 | |
50 | Звук и буква Д. | 1 | |
51 | Дифференциация Т- Д. | 1 | |
52 | Звук и буква К. | 1 | |
53 | Звук и буква Г. | 1 | |
54 | Дифференциация К – Г. | 1 | |
55 | Звук и буква В. | 1 | |
56 | Звук и буква Ф. | 1 | |
57 | Дифференциация В – Ф. | 1 | |
58 | Звук и буква С. | 1 | |
59 | Звук и буква З. | 1 | |
60 | Дифференциация С – З. | 1 | |
61 | Звук и буква Ш. | 1 | |
62 | Звук и буква Ж. | 1 | |
63 | Дифференциация Ш – Ж. | 1 | |
64 | Дифференциация С – Ш. | 1 | |
65 | Дифференциация З – Ж. | 1 | |
66 | Проверочная работа. | 1 | |
67 | Аффрикаты. | Звуки и буквы С – Ц. | 1 |
68 | Звуки и буквы Ц – Ч. | 1 | |
69 | Звуки и буквы Ч – Т. | 1 | |
70 | Звуки и буквы Ч – Щ. | 1 | |
71 | Звуки и буквы С – Щ. | 1 | |
72 | Звуки и буквы Ш – Щ. | 1 | |
73 | Соноры. | Звук и буква Л. | 1 |
74 | Звук и буква Р. | 1 | |
75 | Работа над связной речью. | Последовательный пересказ. | 1 |
76 | Краткий пересказ. | 1 | |
77 | Выборочный пересказ. | 1 | |
78 | Рассказы – описания. | 1 | |
79 | Творческие пересказы. | 1 | |
80 | Устные сочинения. | 1 | |
81 | Работа по восстановлению деформированного текста. Портретное описание человека. | 1 | |
82 | Контрольный диктант. | 1 | |
3 КЛАСС. 90 ЧАСОВ.
№ п.п | РАЗДЕЛ. | ТЕМА. | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1 | Слово. | Слово как часть предложения. | 1 |
2 | Слова – предметы. | 1 | |
3 | Слова – признаки. | 1 | |
4 | Слова – действия. | 1 | |
5 | Части речи. | Слова, отвечающие на вопрос кто? что? | 3 |
6 | Склонение имён существительных. | 3 | |
7 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | |
8 | Объяснительные диктанты. | 1 | |
9 | Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? | 3 | |
10 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | |
11 | Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | |
12 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | |
13 | Образование относительных прилагательных. | 1 | |
14 | Образование притяжательных прилагательных. | 1 | |
15 | Проверочная работа. | 1 | |
16 | Слова, отвечающие на вопрос что делает? | 3 | |
17 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
18 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. | 1 | |
19 | Прошедшее время глагола. | 1 | |
20 | Неопределённая форма глагола. | 1 | |
21 | Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида. | 1 | |
22 | Объяснительные диктанты. | 1 | |
23 | Согласование. | Согласование прилага-тельных с существитель-ными в роде и числе. | 2 |
24 | Согласование глаголов с существительными в роде и числе. | 1 | |
25 | Закрепление темы. | 1 | |
26 | Управление. | Практическое употребле-ние существительных в форме…И.п. мн.ч. | 1 |
27 | ед. и мн.ч. И.п. и В.п. | 1 | |
28 | ед. и мн.ч. В.п. и Р.п. | 1 | |
29 | ед. и мн.ч. Д.п. | 1 | |
30 | ед. и мн.ч. Т.п. | 1 | |
31 | ед. и мн.ч. П.п. | 1 | |
32 | Предлоги. | Знакомство с предлогами. | 2 |
33 | Предлог НА. | 1 | |
34 | Предлог В. | 1 | |
35 | Дифференциация предлогов НА – В. | 1 | |
36 | Предлог С (СО). | 1 | |
37 | Предлог ИЗ. | 1 | |
38 | Дифференциация предлогов С – ИЗ, В – ИЗ. | 1 | |
39 | Предлоги ПО, К. | 1 | |
40 | Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. | 1 | |
41 | Предлоги НА – НАД. | 1 | |
42 | Предлоги НАД – ПОД. | 1 | |
43 | Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД. | 1 | |
44 | Предлоги К – ОТ. | 1 | |
45 | Предлоги ОТ – ИЗ. | 1 | |
46 | Предлоги В – У. | 1 | |
47 | Закрепление темы. | 1 | |
48 | Состав слова. | Корень слова. | 1 |
49 | Сложные слова. | 1 | |
50 | Приставки. | 1 | |
51 | Изменяемые и неизменяемые приставки. | 2 | |
52 | Образование существи-тельных и прилагательных при помощи приставок. | 1 | |
53 | Образование глаголов при помощи приставок. | 1 | |
54 | Приставки и предлоги. | 2 | |
55 | Суффиксы. | 1 | |
56 | Образование слов при помощи суффиксов. | 2 | |
57 | Закрепление темы. | 1 | |
58 | Дифференциация букв, имеющих кинетическое и оптическое сходство. | Дифференциация букв о-а. | 2 |
59 | Дифференциация букв и-у. | 2 | |
60 | Дифференциация букв б-д. | 2 | |
61 | Дифференциация букв п-т. | 2 | |
62 | Дифференциация букв л-м. | 2 | |
63 | Дифференциация букв и-ц. | 2 |
4 КЛАСС. 90 ЧАСОВ.
П.П. | РАЗДЕЛ | ТЕМА | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1 | Словоизменение имён существительных | Именительный падеж ед.числа. | 1 |
2 | Родительный падеж ед. числа. | 1 | |
3 | Дательный падеж ед. числа. | 1 | |
4 | Винительный падеж ед. числа. Родительный или винительный? | 1 | |
5 | Творительный падеж ед. числа. | 1 | |
6 | Предложный падеж ед. числа. | 1 | |
7 | Проверочная работа. | 1 | |
8 | Именительный падеж мн.числа. | 1 | |
9 | Родительный падеж мн. числа. | 1 | |
10 | Дательный падеж мн. числа. | 1 | |
11 | Винительный падеж мн. числа. | 1 | |
12 | Творительный падеж мн. числа. | 1 | |
13 | Предложный падеж мн. числа. | 1 | |
14 | Проверочная работа. | 1 | |
15 | Звонкие – глухие согласные. | Дифференциация П – Б. | 1 |
16 | Дифференциация Д – Т. | 1 | |
17 | Дифференциация К – Г. | 1 | |
18 | Дифференциация В – Ф. | 1 | |
19 | Дифференциация С – З. | 1 | |
20 | Дифференциация Ш – Ж. | 1 | |
21 | Проверочная работа. | 1 | |
22 | Словоизменение имён прилагательных. | Род имён существительных. | 1 |
23 | Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе. | 2 | |
24 | Согласование имён прилагательных с именами существительными по падежам. | 1 | |
25 | Проверочная работа. | 1 | |
26 | Словоизменение глаголов. | Согласование глаголов настоящего времени с именами существитель-ными в числе. | 1 |
27 | Согласование глаголов прошедшего времени с именами существитель-ными в роде. | 1 | |
28 | Проверочная работа. | 1 | |
29 | Состав слова. | Корень слова. | 2 |
30 | Приставка. | 2 | |
31 | Суффиксы. | 2 | |
32 | Закрепление темы. | 1 | |
33 | Словообразование. Однокоренные слова. | Понятие об однокоренных словах. | 1 |
34 | Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | 1 | |
35 | Однокоренные слова и омонимы. | 1 | |
36 | Однокоренные слова и паронимы. | 1 | |
37 | Происхождение слов. | 1 | |
38 | Проверочная работа. | 1 | |
39 | Суффиксальное словообразование. | Уменьшительно – ласкательные суффиксы. | 2 |
40 | Суффиксы профессий. | 2 | |
41 | Суффиксы прилагательных. | 2 | |
42 | Проверочная работа. | 2 | |
43 | Приставочное словообразование. | Приставки пространст-венного значения. | 2 |
44 | Приставки временного значения. | 1 | |
45 | Многозначные приставки. | 1 | |
46 | Приставки и предлоги. | 31 | |
47 | Проверочная работа. | 1 | |
48 | Закрепление темы. | Разбор слова по составу. | 1 |
49 | Составление слов из морфем. | 1 | |
50 | Проверочная работа. | 1 | |
51 | Однозначные и многозначные слова. | Однозначные и многозначные слова. | 1 |
52 | Прямое и переносное значение многозначных слов. | 2 | |
53 | Фразеологизмы и свободные сочетания. | 1 | |
54 | Переносное значение фразеологизмов. | 1 | |
55 | Проверочная работа. | 1 | |
56 | Синонимы. | Синонимы и однокоренные слова. | 2 |
57 | Использование синонимов в речи для более точного выражения мысли. | 1 | |
58 | Подбор синонимов к заданным словам. | 1 | |
59 | Грамматическая сочетаемость синонимов. | 1 | |
60 | Синонимичность фразеологических оборотов. | 1 | |
61 | Синонимия многозначных слов. | 1 | |
62 | Проверочная работа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедической работы в 1 классе
Перспективные планы коррекционной работы для каждой группы учащихся на учебный год составляются после комплектования групп. Если на логопедическом пункте занимаются одновременно две или несколько груп...
Перспективный план логопедической работы в 1 классе
Перспективные планы коррекционной работы для каждой группы учащихся на учебный год составляются после комплектования групп. Если на логопедическом пункте занимаются одновременно две или несколько груп...
Планирование логопедической работы 1 класс
Календарно-тематическое планирование 1 класс...
Перспективное планирование логопедической работы по развитию лексико-грамматической стороны речи обучающихся с ДЦП.
планирование...
Перспективное планирование логопедических занятий для учащихся 1-2 классов с ФНР,ФФНР,ОНР.
ЗадачиВыявление недостатков в формировании устной и письменной речи1. Развитие общих речевых навыков.2. Знакомство с понятиями физиологическое и речевое дыхание.3. Знакомство с понятием те...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса (с интеллектуальной недостаточностью)"
Рабочая Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса (с интеллектуальной недостаточностью)» разработана и составлена на основе нормативно-правовых документов:- Федера...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование " Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 4 класса (с интеллектуальной недостаточностью)"
Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 4 класса (с интеллектуальной недостаточностью)» является модифицированной. Рабочая Программа разработана и составлена на основе но...