Слова, обозначающие действия предметов. Нахождение их в предложениях по вопросам.
план-конспект урока по логопедии (3 класс) по теме

Копликова Наталья Николаевна

Применение игровых методов помогает быстрее научить детей находить слова ,отвечающие на вопросы : Что делает? Что делают ? Выделение их в предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tslova.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей с ОВЗ школы 8 вида в 3классе.

                                Учитель-логопед Копликова Н.Н.

__________________________________________________    

          Тема: Слова, обозначающие действия предметов.                                                     Нахождение их в предложении по вопросам.  

   Цель: Научить находить в предложении слова,              отвечающие на вопросы, что делает? чтоделают?          

             Развивать речевое дыхание, произвольное внимание, зрительную память, фонематические операции, активизировать глагольный словарь.

              Воспитывать толерантность, доброжелательность, уважение друг к другу.

   Оборудование: сюжетные картинки, карточки с текстом, мяч, простые карандаши, цветные карандаши.    

                       Ход урока

  1. Организационный момент. Создание положительного настроя на занятие. Дыхательное упражнение «Гарью пахнет».

2. Актуализация опорных знаний.

   На доске сюжетные картинки. Составить предложения по этим картинкам.

Ответить на вопросы:

- Что делает ворона?         Ворона сидит на ветке дерева.

- Что делает воробей?       Воробей купается в луже.

- Что делают ласточки?    Ласточки строят гнезда.

- Что делают совы?           Совы спят в дупле.

Как называются  слова, которые отвечают на  вопросы Что делает? Что делают?

3. Объявление темы урока. Сегодня мы с вами, будем работать со словами, обозначающими действие предмета, и находить их в предложении по вопросам.

4. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

   (с перекидыванием мяча) Логопед бросает мяч ребенку, называя птицу. Ребенок, отбрасывая мяч, называет, как эта птица подает голос. Например, логопед называет «сова», ребенок отвечает «ухает», иволга (знакомство с птицей).

5. Зрительная гимнастика «Полёт ласточки».

5. Работа у доски. Комментированное письмо.

Задание: Найти слово-действие, задать к нему вопрос, выделить в предложении.

6. Динамическая пауза.     

7. Самостоятельная работа по карточкам. Подчерк-

нуть слова, обозначающие действие предмета и поставить к нему вопрос.

            По серому небу плывут тучи. Дрозды весело прыгают с рябины на рябину. Желтая трава печально гнется к земле. Наступила золотая осень. В саду кружатся желтые листья. Краснеет запоздалый цветок. На черной ольхе держатся последние листочки.

8. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие слова  отвечают на вопросы: Что делает? Что делают?

- Оценка деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"«Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»

Конспект урока русского языка . Тема : «Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета»...

Презентация "Развитие умения ставить вопросы к словам,обозначающим действие предмета."

В презентации дети учатся находить слова, обозначающие действие предмета,ставить к ним вопросы и самостоятельно подбирать нужные по смыслу слова-названия действий....

Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.

Русский язык2 классНаблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина.Урок с использованием ЭОР...