Презентация к индивидуальному занятию по РРС и ФП в 4 классе по теме: "Автоматизация звука "Л"
презентация к уроку по логопедии (4 класс) по теме
Данная презентация относится к разделу Сурдопедагогика. В этом разделе представлено идивидуальное занятие с учащимися школы I-II вида по теме: "Автоматизация звука "Л" в разных позициях".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrtyy_urok_rsv_v_4_kl_1_vid.ppt | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Над е нь на у шники. -Включ и аппарат у ру. - Посл у шай, повтор и . ПАПАПА ПАПА ПА Будешь хорошо слушать, говорить, читать. Что будешь делать? Я б у ду хорош о сл у шать, говор и ть, чит а ть.
Б у дем говор и ть. л Наиболее распространенной и результативной является межзубная постановка звука «Л». Впоследствии, на этапе автоматизации звука осуществляется перевод языка в зазубное положение. 1.Речевой звук связывают со зрительным образом — летящий в небе самолет. Артикуляционный профиль. 2.Положение органов артикуляции : а)губы в полуулыбке; б)кончик языка зажат зубами; в)язык узкий, между боковыми краями языка и коренными зубами (с одной или с двух сторон)образуется щель, по которой проходит воздух. Зрительно контролируется положение языка, аудиально - совпадение полученного и нормированного звука, кинестетически — наличие слабой, чуть теплой воздушной струи. 3.Наиболее распространены ошибки: а)язык оттягивается в глубь рта, слышится звук, близкий к «Ы». Внимание ребенка акцентируется на положении языка между зубами; б)отсутствие плотной смычки. Предлагается не только удерживать язык на зубах, но и упереться в зубы; в)неправильное положение губ, когда зубно-язычная артикуляция заменяется губно-губной или губно-зубной. Схема фиксирует внимание на положении губ. Возможно временное удержание губ в правильной позиции пальцами или зондом. Удержание губ в улыбке необходимо только на этапе постановки звука. В дальнейшем при нормированной артикуляции звука «Л» губы нейтральны и принимают положение следующего гласного; г) неправильный выдох - форсированный (слышится звук, близкий к «Ф», образованный при участии щек) или носовой (слышится звук близкий к «Н»). Внимание ребенка обращается на участие мягкого нёба, ротовой выдох и плавную воздушную струю с участием голоса. Тактильно контролируется отсутствие носовой утечки и «взрывной» воздушной струи. Воздушная струя очень слабая, устойчивая, чуть теплая. Звук «Ль» является звуком раннего онтогенеза, и его произношение нарушается значительно реже. Часто звук «Ль» появляется спонтанно в процессе работы над звуком «Л» или вызывается по подражанию. Артикуляция мягкого звука «Ль» отличается от твердого «Л» подъемом переднесредней части спинки языка по направлению к твердому небу и некоторым продвижением вперед всей массы языка.
Прочит а й сл о ги. Л__А Л__О Л__У АЛ__ ОЛ__ УЛ__ АЛ__О УЛ__А ОЛ__У УЛ__О Л_НУ ДЛ_А КЛ_А ТЛ_О
Прочит а й сл о ги. Ля Ля ля ля ля ля ля Ли Ли ли ли ли ли ли ЛЁ Лё лё лё лё лё лё Ле Ле ле ле ле ле ле
Посл у шай, напиш и . лес пол я на лёд ЛЕСН А Я ПОЛ Я НА Осенью в лес у .
Какое время года изобразил художник?
Вставь букву л. .истья . ес .есная тропа .есная а..ея
Прочит а й слов а . голов а бул а вка
з е ркало кол о нки
пал а тка пастил а
потол о к сол о мка
сол о нка стол о вая
удил а хал а т
Назов и рис у нок. ????????? ?????????
??????????????
??????????????????
Прочит а й пр а вильно. В лес у сто и т пал а тка.
Послушай предложение. В п я том кл а ссе сег о дня пять ур о ков.
Текст « Ур о ки ». 1.В п я том кл а ссе сег о дня б ы ло пять ур о ков.* 2.П е рвым ур о ком был а литерат у ра.* 3.Матем а тика был а втор ы м ур о ком.* 4.Пот о м был р у сский яз ы к.* 5.Четв ё ртым ур о ком б ы ло рисов а ние ** . *- 6.П я тым ур о ком был а физкульт у ра.** 7.П о сле об е да реб я та пошл и гул я ть** . .**- 8.П о сле прог у лки он и ст а ли уч и ть ур о ки.*** 9.Реб я та хорош о в ы учили все ур о ки. *** ***-
Зад а ния к т е ксту : 1.Сколько уроков было в пятом классе? 2.Какие уроки были сегодня? 3.Куда ребята пошли после обеда? 4.Как ребята выучили уроки? Повтори: Учи уроки хорошо! Хорошо выучили уроки. Стали учить уроки.
Спрос и у мен я . - К а к я заним а лся ? Ты– молод е ц!
- В ы ключи аппарат у ру. - Сним и на у шники. - Над е нь аппар а ты. До свид а ния!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуальных занятий по русскому языку 4 класс.
МОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1Имени Д.Ж.Жанаева.»Рассмотрено:...
Урок РРС и ФП в 4 классе по теме: "Автоматизация звука К"
Урок РРС и ФП в 4 классе...
Индивидуальное занятие с логопедом в 3 классе речевой школы
Конспект индивидуального занятия в 3 В классеТема: Дифференциация звуков [Ш -Ж]Цели: Дифференциация звуков [Ш -Ж]Задачи:1. закрепить навык различия звуков [ш–ж] в слогах,...
Конспект индивидуального занятия по РСВ И ФПР со слабослышащим ребенком «Автоматизация звука С. Тема «Учебные вещи»»
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи с учащийся 2 класса, с нарушением слуха....
Задания для индивидуальных занятий по русскому языку 3 класс
Задания для индивидуальных занятий по русскому языку 3 класс...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация свистящих звуков с-з»
Конспект и презентация индивидуального логопедического занятия для 1 класса "Дифференциация зыуков с-з"...
Презентация для индивидуального занятия
В презентации даны определения разных профессий с иллюстрациями. Использовалась данная презентация для занятия по развитию слухового восприятия. Такжн можно использовать по теме "Профессии...