Урок РРС и ФП в 4 классе по теме: "Автоматизация звука К"
план-конспект урока по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по РРС и ФП в 4 классе
Тема: Автоматизация звука «С» в прямых и обратных слогах.
Автоматизация звука «К» в обратных слогах.
Тема РРС: "Зима"
Цель: - автоматизация навыка произношения звука "С" в составе прямого и обратного слога на уровне слов (с учётом изменения грамматических форм), составления предложений;
- автоматизация звука «К» в обратной позиции;
- развитие слухового восприятия
Задачи:
- закрепление навыка различения и правильного произнесения
звуков "С» и «К» в слогах, в словах и фразах;
- закрепление навыка четкого произношения звука "С" в стихотворениях и скороговорках;
- работа над ритмико-интонационной структурой речи на
материале стихотворения "Кошка".
- восприятие, различение и опознавание фраз по теме "Зима";
- развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления.
- развитие фонематического слуха.
Ход занятия:
Орг. момент
- Слушай тренировочные фразы.
- Назови дни недели.
- Какое сегодня число?
- На какой вопрос отвечает имя прилагательное?
- Повтори: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
Формирование произношения
1.Артикуляционная гимнастика для звука «с»
«Лопаточка», «Качели», «Вкусное варенье», «Горка»
А) Работа с профилем звука «С».
- Сегодня на уроке будем работать над звуком "с"
- Посмотри на профиль звука «С».
- Где находится кончик языка? (внизу, за зубами)
- Вспомни, как можно контролировать себя?
Б) Автоматизация звука «С» в прямых и обратных слогах.
СА___СО___СУ__
СО____СА___СУ__
АС__ОС___УС___
ОС__АС___УС___
Сова, собака, самолёт, сапоги, сито, сыр, сани
- Шоколад, крыша,
- сумка, собака,
- час качели,
- щавель стакан
- -Выбери слова со звуком «С» (сумка, собака, стакан)
- Послушай предложения, запиши слова, в которых услышишь звуки "с ".
- Сегодня хорошая погода.
- Ярко светит солнце.
- В) Работа по автоматизации навыка произношения звука «С» с использованием презентации.
Задания.
№1(слайд №1)
Назови картинки. Найди предметы из кругов, которых нет
в квадратах.
(Самолёт, собака, сани, коса, оса, сова, самокат) ,(коса, самокат)
№2(слайд №2)
Посчитай, по сколько одинаковых предметов ты видишь. Назови всё, что ты видишь на рисунке, одним словом.
Два самолёта, две сабли, два самоката, две маски, два пистолета, два совка - это игрушки.
№3(слайд №3)
Назови слова, обозначающие один или несколько предметов.
Самолёт - самолёты
Ракета - ракеты
Солдат – солдаты
№4(слайд №4)
Посчитай самолёты, которые повёрнуты вправо и которые повёрнуты влево.
№5(слайд №5)
Рассмотри и назови картинки. Скажи, какой звук встречается в названии всех этих предметов? В каждом ряду найди и назови лишний предмет. Объясни, почему он не подходит.
(слон, сапоги, стакан, скакалка)
№6(слайд №6)
Что изображено на картинках? Найди и назови животных, рыб, птиц. Какая картинка здесь лишняя? Почему?
(рыба - судак, птицы - сорока, сова, соловей, животные- собака, соболь)
Лишнее слово – санки.
№7(слайд №7)
Посчитай кого ( чего) и сколько?
СЕМЬ СЛИВ, СЕМЬ ОС, ШЕСТЬ ЛИС
№8(слайд №8)
Образуй новое слово:
Молоко возит – молоковоз,
Рыбу возит – рыбовоз,
Воду возит_.......
Хлеб возит -……
Лес возит - …….
Панели возит - ………
- К словам из левой колонки, подбери слова, противоположные по
значению из правой колонки.
высокий низкий
пустой полный
сахар соль
солнечный пасмурный
толстый худой
-Прочитай стишки и чистоговорки.
Сани, сани
Едут сами!
Через горы и леса
Едут сани – чудеса!
Са, са, са- под кустом спит лиса.
Со, со, со- на скамейке колесо.
2.Автоматизация звука «К» в обратных слогах.
А) Уточнение положения органов при артикуляции звука «К».
- Сегодня на уроке будем работать над звуком "к"
- Как произносим звук «К»?
Б) Работа над произношением звука « К» в слогах, словах, предложениях.
- Прочитай слоги:
___ак
___ок
___ук
___ык
-Прочитай слова:
Мак, бык, рак, знак, лак, лук, люк.
- В) Работа по автоматизации навыка произношения звука «К» с использованием презентации.
Задания.
_Прочитай и повтори на слух ( Мак, бык, рак, лук, знак)
-Составь цепочку из слов.
-Прочитай предложения.
По траве ползёт жук.
Вот сидит кошка.
-Сегодня мы будем учить новое стихотворение, в котором есть
звук "к".
-Прочитай.
Кошка спрашивает кошку:
-Есть ли когти у кота?
-Что за вздор ты говоришь,
-Без когтей поймай – ка мышь!
- О ком говорится в этом стихотворении?
Развитие слухового восприятия.
- Сегодня ты будешь слушать предложения и вопросы по теме: "Зима".
(Различение фраз по теме)
-Повтори предложение и найди к нему картинку.
- Наступила зима.
- Зимой солнышко показывается редко, но если светит, то не греет.
- Зимой стоят морозные дни.
- Часто дует сильный, холодный ветер.
- Кружат вьюги, метут метели.
- Зимой вся земля покрыта мягким, пушистым снегом
- Зимой реки, пруды, озёра покрыты льдом.
- Небо хмурое, серое, пасмурное, как будто затянуто пеленой.
- Деревья и кустарники стоят голые.
- Они погрузились в сон.
- Медведь, ёж спят, белка, заяц, лиса поменяли шкурки.
- Зимой люди одеваются в тёплые вещи: шубы, шапки, шарфы, варежки, сапоги, валенки.
(Восприятие вопросов и фраз по теме)
- Какое время года наступило?
- Что происходит зимой с реками, прудами и озёрами?
- Какое зимой небо?
- Как проводят зиму животные?
- Покажи и расскажи о зимней спячке медведя.
- Что происходит зимой с деревьями?
- Работа творческого характера
Составь рассказ о зиме по плану.
(работа с использованием презентаций)
Итог занятия.
-Тебе понравилось наше занятие?
-О чём ты сможешь рассказать своим друзьям в классе?
Д.З.
Подготовить рассказ по теме: « Зима».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"
Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...
РАЗРАБОТКА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Д, Д′»
Цели: познакомить с согласными звуками д, д′, печатными буквами Д, д; формировать навык чтения; обогащать словарный запас учащихся...
Презентация к индивидуальному занятию по РРС и ФП в 4 классе по теме: "Автоматизация звука "Л"
Данная презентация относится к разделу Сурдопедагогика. В этом разделе представлено идивидуальное занятие с учащимися школы I-II вида по теме: "Автоматизация звука "Л" в разных позициях"....
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]"
Данная технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС НОО и предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Начальная школа 21 века"....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация свистящих звуков с-з»
Конспект и презентация индивидуального логопедического занятия для 1 класса "Дифференциация зыуков с-з"...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки" (УМК «Перспективная начальная школа»)
Предмет: русский язык Класс: 3 аТема урока: Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки (УМК «Перспективная начальная школа»)Тип урока: Урок ...