Урок РРС и ФП в 4 классе по теме: "Автоматизация звука К"
план-конспект урока по логопедии на тему

Урок РРС и ФП в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок РРСЧ и ФП19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по РРС и ФП в 4 классе

Тема:  Автоматизация звука «С» в прямых и обратных слогах.

 Автоматизация звука «К» в обратных слогах.

 Тема РРС:  "Зима"

Цель:  - автоматизация  навыка произношения звука "С" в составе прямого и           обратного слога на уровне слов (с учётом изменения грамматических форм), составления предложений;

- автоматизация звука «К» в обратной позиции;

- развитие слухового восприятия

Задачи:

  • закрепление навыка различения и правильного произнесения  

звуков "С» и «К» в слогах, в словах и фразах;

  • закрепление навыка четкого произношения звука "С" в стихотворениях и скороговорках;
  • работа над ритмико-интонационной структурой речи на

материале стихотворения "Кошка".

  • восприятие, различение и опознавание фраз по теме "Зима";
  • развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления.
  • развитие фонематического слуха.

Ход занятия:

Орг. момент

  • Слушай тренировочные фразы.
  • Назови дни недели.
  • Какое сегодня число?
  • На какой вопрос отвечает имя прилагательное?
  • Повтори: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

Формирование произношения

1.Артикуляционная гимнастика для звука «с»

«Лопаточка», «Качели», «Вкусное варенье», «Горка»

А) Работа с профилем звука «С».

  • Сегодня на уроке будем работать над звуком "с"
  • Посмотри на профиль  звука «С».
  • Где находится кончик языка? (внизу, за зубами)
  • Вспомни, как можно контролировать себя?

Б) Автоматизация звука «С» в прямых и обратных слогах.

СА___СО___СУ__

СО____СА___СУ__

АС__ОС___УС___

ОС__АС___УС___

Сова, собака, самолёт, сапоги, сито, сыр, сани

  • Шоколад,                крыша,
  •  сумка,                собака,
  • час                          качели,
  • щавель                стакан
  • -Выбери слова со звуком «С» (сумка, собака, стакан)
  • Послушай предложения, запиши слова, в которых услышишь звуки "с ".
  • Сегодня хорошая погода.
  • Ярко светит солнце.
  • В) Работа по автоматизации навыка произношения звука «С» с использованием презентации.

Задания.

№1(слайд №1)

Назови картинки. Найди предметы из кругов, которых нет
в квадратах.

(Самолёт, собака, сани, коса, оса, сова, самокат) ,(коса, самокат)

№2(слайд №2)

Посчитай, по сколько одинаковых предметов ты видишь. Назови  всё, что ты видишь на рисунке, одним словом.

Два самолёта, две сабли, два самоката, две маски, два пистолета, два совка - это игрушки.

№3(слайд №3)

Назови слова, обозначающие один или несколько предметов.

Самолёт - самолёты

Ракета - ракеты

Солдат – солдаты

№4(слайд №4)

Посчитай самолёты, которые повёрнуты вправо и которые повёрнуты влево.

№5(слайд №5)

Рассмотри  и назови картинки. Скажи, какой звук встречается в названии всех этих предметов? В каждом ряду найди и назови лишний предмет. Объясни, почему он  не подходит.

(слон, сапоги, стакан, скакалка)

№6(слайд №6)

Что изображено на картинках? Найди и назови  животных, рыб, птиц. Какая картинка здесь лишняя? Почему?

(рыба - судак, птицы - сорока, сова, соловей, животные- собака, соболь)

Лишнее слово – санки.

№7(слайд №7)

Посчитай кого ( чего) и сколько?

СЕМЬ СЛИВ, СЕМЬ ОС, ШЕСТЬ ЛИС

№8(слайд №8)

Образуй новое слово:

Молоко возит – молоковоз,

Рыбу возит – рыбовоз,

Воду возит_.......

Хлеб возит -……

Лес возит - …….

Панели возит - ………

  • К словам из левой колонки, подбери слова, противоположные по  

значению из правой колонки.

высокий                         низкий

пустой                         полный

сахар                                 соль

солнечный                        пасмурный

толстый                        худой

-Прочитай стишки и чистоговорки.

Сани, сани

Едут сами!

Через горы и леса

Едут сани – чудеса!

Са, са, са- под кустом спит лиса.

Со, со, со- на скамейке колесо.

2.Автоматизация звука «К» в обратных слогах.

А) Уточнение положения органов при артикуляции звука  «К».

  • Сегодня на уроке будем работать над звуком "к"
  • Как произносим звук «К»?

Б) Работа над произношением звука « К» в слогах, словах, предложениях.

- Прочитай слоги:

___ак

___ок

___ук

___ык

-Прочитай слова:

Мак, бык, рак, знак, лак, лук, люк.

  • В) Работа по автоматизации навыка произношения звука «К» с использованием презентации.

Задания.

_Прочитай и повтори на слух  ( Мак, бык, рак, лук, знак)

-Составь цепочку из слов.

-Прочитай предложения.

По траве  ползёт жук.

Вот сидит кошка.

-Сегодня мы будем учить новое стихотворение, в котором есть    

 звук "к".

-Прочитай.

Кошка спрашивает кошку:

-Есть ли когти у кота?

-Что за вздор ты говоришь,

-Без когтей поймай – ка мышь!

  • О ком говорится в этом стихотворении?

Развитие слухового восприятия.

  • Сегодня ты будешь слушать предложения и вопросы по теме: "Зима".

(Различение  фраз по теме)

-Повтори предложение и найди к нему картинку.

  • Наступила зима.
  • Зимой солнышко показывается редко, но если светит, то не греет.
  • Зимой стоят морозные дни.
  • Часто дует  сильный, холодный ветер.
  • Кружат вьюги, метут метели.
  • Зимой вся земля покрыта мягким, пушистым снегом
  • Зимой реки, пруды, озёра покрыты льдом.
  • Небо хмурое, серое, пасмурное, как будто затянуто пеленой.
  • Деревья и кустарники стоят голые.
  • Они погрузились в сон.
  • Медведь, ёж спят, белка, заяц, лиса поменяли шкурки.
  • Зимой люди одеваются в тёплые вещи: шубы, шапки, шарфы, варежки, сапоги, валенки.

(Восприятие вопросов и фраз  по теме)

  • Какое время года наступило?
  • Что происходит зимой с реками, прудами и озёрами?
  • Какое зимой небо?
  • Как проводят зиму животные?
  • Покажи и расскажи о зимней спячке медведя.
  • Что происходит зимой с деревьями?
  • Работа творческого характера

Составь рассказ о зиме по плану.

(работа с использованием презентаций)

Итог занятия.

-Тебе понравилось наше занятие?

-О чём ты сможешь рассказать своим друзьям в классе?

Д.З.

Подготовить рассказ по теме: « Зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"

Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...

РАЗРАБОТКА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Д, Д′»

Цели: познакомить с согласными звуками д, д′, печатными буквами Д, д;          формировать навык чтения; обогащать словарный запас учащихся...

Презентация к индивидуальному занятию по РРС и ФП в 4 классе по теме: "Автоматизация звука "Л"

Данная презентация относится к разделу Сурдопедагогика. В этом разделе представлено идивидуальное занятие с учащимися школы I-II вида  по теме: "Автоматизация звука "Л" в разных позициях"....

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Обозначение звука [ы] буквами ы, и после звука [ц]"

Данная технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС НОО и предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Начальная школа 21 века"....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация свистящих звуков с-з»

Конспект и презентация  индивидуального логопедического занятия для 1 класса "Дифференциация зыуков с-з"...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки" (УМК «Перспективная начальная школа»)

Предмет: русский язык Класс: 3 аТема урока: Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки (УМК «Перспективная начальная школа»)Тип урока: Урок ...