Программа индивидуальных занятий по русскому языку 4 класс.
методическая разработка (русский язык, 4 класс) по теме
МОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1
Имени Д.Ж.Жанаева.»
Рассмотрено: Согласовано:
На заседании МО зам директора по МР.
«___» _____________г. Сороковикова В.А..
Руководитель МО _____ Тимофеенко Е.П. «____» __________________г. «____» _____________г.
Программа индивидуальных занятий
по русскому языку
для обучающихся 4 «в» класса .
Объем программы - 34 часа в год
Учитель: Тимофеенко Екатерина Павловна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
Программа индивидуальных занятий
по русскому языку
Для учащихся: ……
4 «в» класса
Объем курса: 34 часа
Учитель: Тимофеенко Екатерина Павловна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
Индивидуальная программа
по русскому языку
Пояснительная записка
Основным направление занятий является совершенствование лингвистической подготовки обучающихся, развитие творческих способностей и познавательной активности в соответствии с затруднениями по русскому языку.
Содержание материала направлено на решение следующих задач:
- Усилить интерес к родному языку и науке, её изучающей.
- углубить, расширить и систематизировать знания о языке и речи.
- Развить лингвистические способности и познавательную самостоятельность.
Особое значение придаётся развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к орфографическому словарю и справочной литературе для уточнения самостоятельных случаев написания.
Дидактические принципы:
- Обучение на уровне трудности с соблюдением меры трудности;
- Изучение материала быстрым темпом;
- Ведущая роль теоретических знаний в единстве с практикой.
В основе занятий лежит:
- Глубокая теория;
- Богатый речевой материал;
- Открытие новых граней в уже изученном;
- Сравнения, сопоставления языковых явлений и грамматических понятий.
При отборе материала учитывается:
- Соотношение нового и уже изученного материала;
- Степень новизны в содержании каждого задания;
- Широта, богатство, глубина рассматриваемых проблем.
Желаемые результаты:
- Овладение навыками самостоятельной работы.
- умение применять стандарт знаний
- Владение рациональными приёмами работы и навыками самоконтроля.
- Умение самостоятельно приобретать знания.
- Высокий уровень сформированности прочных знаний, навыков грамотного письма.
Индивидуальный маршрут обучения
Учебное содержание | Тема индивидуального занятия | Кол- часов | Задачи | Литература |
Морфемика. | 1.Приставки. 2.Правописание согласных и гласных в приставках. 3.Суффиксы. 4.Окончание и основа. | 4 ч. | Формирование и отработка умений: -определять состав слова; -правильно писать приставки. | Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках», А.Н.Тихонов «Словарь-справочник по русскому языку» |
Части речи | 1.Имя существительное:
2.Имя прилагательное:
3.Глагол:
4.Местоимение:
5.Наречие. 6.Числительное:
7.Служебные части речи:
| 8 ч. | Расширить знания о частях речи. | Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках», М.В.Соловейчик «Я иду на урок в начальную школу» В.Степанов «Русские пословицы и поговорки от А до Я», А.Н.Тихонов «Словарь-справочник по русскому языку» |
Предложение. | 1.Главные члены предложения. 2.Второстепенные члены предложения:
4.Сложные предложения. | 4 ч. | Расширить знания о предложении. Уметь разбирать предложения по членам предложения. | Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках» |
Фонетика. | 1.Звуки и буквы. | 1 ч. | Отработка умений фонетического разбора слова. | Г.Александрова «Занимательный русский язык». Е.И.Николаенкова «Я иду на урок в начальную школу» (тесты по русскому языку). |
Словообразование. | Сложные слова (две основы). | 1 ч. | Отработка правописания сложных слов. | Г.Александрова «Занимательный русский язык», А.Н.Тихонов «Словарь-справочник по русскому языку» |
Лексика. | 1.Многозначность слова. 2.Прямое и переносное значение слова. 3.Омонимы. 4.Синонимы. 5.Антонимы. 6.Фразеологизмы. | 4 ч. |
| Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.П.Канакина «Учусь работать самостоятельно», Н.Н.Кохтев, Д.Э.Розенталь «Русская фразеология», В.В.Волина «Почему мы так говорим» (занимательный фразеологический словарь). |
Пунктуация. | 1.Знаки препинания в конце предложения. 2.Знаки препинания в предложениях с однородными предложениями, в сложносочинённых предложениях и сложносочинённых предложениях. | 5 ч. | Отработка пунктуационных умений. | Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках» |
Корневые орфограммы. | 1.Чередование согласных в корне слов. 2.Безударные гласные в корне, проверяемы и непроверяемые. 3.Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова. 4.Удвоенные согласные. 5.Непроизносимые согласные. | 5 ч. | Выработать умения видеть и различать корневые орфограммы. | Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.П.Канакина «Учусь работать самостоятельно», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках» |
Текст. | 1.Типы текстов. 2.Составление текстов. | 2 ч. | Отработка умения различать типы текстов и умение составлять небольшие тексты различных типов. | Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.П.Канакина «Учусь работать самостоятельно», М.В.Соловейчик «Я иду на урок в начальную школу»
|
итого | После прохождения темы проверочные работы
| 34 часа |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_prog_po_russkomu_yazyku.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1
Имени Д.Ж.Жанаева.»
Рассмотрено: Согласовано:
На заседании МО зам директора по МР.
«___» _____________г. Сороковикова В.А..
Руководитель МО _____ Тимофеенко Е.П. «____» __________________г. «____» _____________г.
Программа индивидуальных занятий
по русскому языку
для обучающихся 4 «в» класса .
Объем программы - 34 часа в год
Учитель: Тимофеенко Екатерина Павловна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
Программа индивидуальных занятий
по русскому языку
Для учащихся: ……
4 «в» класса
Объем курса: 34 часа
Учитель: Тимофеенко Екатерина Павловна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
Индивидуальная программа
по русскому языку
Пояснительная записка
Основным направление занятий является совершенствование лингвистической подготовки обучающихся, развитие творческих способностей и познавательной активности в соответствии с затруднениями по русскому языку.
Содержание материала направлено на решение следующих задач:
- Усилить интерес к родному языку и науке, её изучающей.
- углубить, расширить и систематизировать знания о языке и речи.
- Развить лингвистические способности и познавательную самостоятельность.
Особое значение придаётся развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к орфографическому словарю и справочной литературе для уточнения самостоятельных случаев написания.
Дидактические принципы:
- Обучение на уровне трудности с соблюдением меры трудности;
- Изучение материала быстрым темпом;
- Ведущая роль теоретических знаний в единстве с практикой.
В основе занятий лежит:
- Глубокая теория;
- Богатый речевой материал;
- Открытие новых граней в уже изученном;
- Сравнения, сопоставления языковых явлений и грамматических понятий.
При отборе материала учитывается:
- Соотношение нового и уже изученного материала;
- Степень новизны в содержании каждого задания;
- Широта, богатство, глубина рассматриваемых проблем.
Желаемые результаты:
- Овладение навыками самостоятельной работы.
- умение применять стандарт знаний
- Владение рациональными приёмами работы и навыками самоконтроля.
- Умение самостоятельно приобретать знания.
- Высокий уровень сформированности прочных знаний, навыков грамотного письма.
Индивидуальный маршрут обучения
Учебное содержание | Тема индивидуального занятия | Кол- часов | Задачи | Литература |
Морфемика. | 1.Приставки. 2.Правописание согласных и гласных в приставках. 3.Суффиксы. 4.Окончание и основа. | 4 ч. | Формирование и отработка умений: -определять состав слова; -правильно писать приставки. | Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках», А.Н.Тихонов «Словарь-справочник по русскому языку» |
Части речи | 1.Имя существительное:
2.Имя прилагательное:
3.Глагол:
4.Местоимение:
5.Наречие. 6.Числительное:
7.Служебные части речи:
| 8 ч. | Расширить знания о частях речи. | Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках», М.В.Соловейчик «Я иду на урок в начальную школу» В.Степанов «Русские пословицы и поговорки от А до Я», А.Н.Тихонов «Словарь-справочник по русскому языку» |
Предложение. | 1.Главные члены предложения. 2.Второстепенные члены предложения:
4.Сложные предложения. | 4 ч. | Расширить знания о предложении. Уметь разбирать предложения по членам предложения. | Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках» |
Фонетика. | 1.Звуки и буквы. | 1 ч. | Отработка умений фонетического разбора слова. | Г.Александрова «Занимательный русский язык». Е.И.Николаенкова «Я иду на урок в начальную школу» (тесты по русскому языку). |
Словообразование. | Сложные слова (две основы). | 1 ч. | Отработка правописания сложных слов. | Г.Александрова «Занимательный русский язык», А.Н.Тихонов «Словарь-справочник по русскому языку» |
Лексика. | 1.Многозначность слова. 2.Прямое и переносное значение слова. 3.Омонимы. 4.Синонимы. 5.Антонимы. 6.Фразеологизмы. | 4 ч. | Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.П.Канакина «Учусь работать самостоятельно», Н.Н.Кохтев, Д.Э.Розенталь «Русская фразеология», В.В.Волина «Почему мы так говорим» (занимательный фразеологический словарь). | |
Пунктуация. | 1.Знаки препинания в конце предложения. 2.Знаки препинания в предложениях с однородными предложениями, в сложносочинённых предложениях и сложносочинённых предложениях. | 5 ч. | Отработка пунктуационных умений. | Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках» |
Корневые орфограммы. | 1.Чередование согласных в корне слов. 2.Безударные гласные в корне, проверяемы и непроверяемые. 3.Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова. 4.Удвоенные согласные. 5.Непроизносимые согласные. | 5 ч. | Выработать умения видеть и различать корневые орфограммы. | Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.П.Канакина «Учусь работать самостоятельно», В.М.Бурмако «Русский язык в картинках» |
Текст. | 1.Типы текстов. 2.Составление текстов. | 2 ч. | Отработка умения различать типы текстов и умение составлять небольшие тексты различных типов. | Г.Александрова «Занимательный русский язык», В.П.Канакина «Учусь работать самостоятельно», М.В.Соловейчик «Я иду на урок в начальную школу» |
итого | После прохождения темы проверочные работы | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Русский язык. 2 класс" к УМК "Школа России" (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий) для индивидуального надомного обучения.
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2 класс к УМК "Школа России" предназначена для детей обучающихся на дому по медицинским показаниям. Программа разработана на основе Федерального госу...
Индивидуальные достижения (русский язык)
Лист индивидуальных достижений составлен в соответствии с программными требованиями по русскому языку (2 класс) "Школа России". В таблице представлены предметные результаты....
Рабочая программа по курсу «Русский язык» Класс: 4«Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В
Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по русскому языку для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных шк...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" (индивидуальное обучение) для 4 класса, 7 вид
Рабочая программа по предмету "Русский язык" (индивидуальное обучение) для 4 класса, 7 вид...
Урок русского языка в 3 классе по программе "Планета знаний. Русский язык в 3 классе Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой"
Тема урока: "Устойчивые сочетания слов"...
Рабочая программа по предмету «Русский язык: подготовка к усвоению грамоты» АООП обучающихся с РАС (вариант 8.3) 1 класс 2-ой год обучения. (Индивидуальное обучение).
Рабочая программа по предмету «Русский язык: подготовка к усвоению грамоты» АООП обучающихся с РАС (вариант 8.3) 1 класс 2-ой год обучения. (Индивидуальное обучение)....
Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по русскому языку.
Рабочая программа индивидуального обучения учащегося 1 класса по русскому языку по УМК "Планета знаний" в помощь учителям начальных классов....