Конспект индивидуального занятия по РСВ И ФПР со слабослышащим ребенком «Автоматизация звука С. Тема «Учебные вещи»»
план-конспект занятия (2 класс)

Чуркина Ю С

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи с учащийся 2 класса, с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального занятия по РСВ И ФПР

со слабослышащим ребенком

«Автоматизация звука С. Тема «Учебные вещи»»

Цель: 

1.Автоматизировать звук –С- в слогах , в словах, предложениях

2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов   

3. Формирование и развитие у слабослышащего  школьника навыков восприятия (на слухо - зрительной  и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.

 Задачи:

Закреплять умение правильно произносить звук С на различном речевом материале (слоги, слова, предложения).

Продолжать работу по формированию навыков самоконтроля.

Развивать слуховое восприятие на речевом материале по теме «Учебные вещи».

Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь.

Материалы и оборудование:

Презентация, разрезной профиль, карточки для определения позиции звука С в слове, картинки.

Ход занятия

     I.  Организационный момент

  • Здравствуй , Алена!
  • Как ты слышишь?
  • Что будем делать?
  • Послушай (звучит звук совы)
  • Кто это?
  • Правильно. Это сова Сима.
  • Повтори, сова Сима.
  • Она приготовила задания. За выполнение каждого задания ты получаешь конверт.
  • Ты будешь выполнять задания?
  • Слушай внимательно, говори правильно.

II. Основная часть.

а) первое задание: будем дышать (слайд дыхательная гимнастика)

  • Почувствуем запах леса.
  • Дыши спокойно ровно
  • Дуй быстро
  • Будем дуть сильно
  • Молодец! Вот тебе первый конверт.

б) второе задание: будем выполнять упражнения для губ и  языка.(артикуляционная гимнастика)

  • Молодец. Вот еще конверт.

в)следующее задание(слайд профиль)

  • угадай звук
  • правильно. Послушай С.
  • Повтори
  • Встань. Поучимся говорить правильно.

Фонетическая ритмика

  • Молодец. Держи еще конверт.

г) четвертое задание.

  • Назови картинки ( картинки со звуком С).
  • Слушай и выбирай (учащийся слушает и выбирает нужную картинку).
  • Ты справилась с заданием. Вот конверт.

д) Слушай предложения и выбери картинку.(учащийся слушает и выбирает)

  • Молодец, вот тебе конверт.

III Физ.минутка.

Давай немного отдохнем. (встаем.)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад (собираем листья)

Просто чудный листопад!

  • Садись. Молодец!
  • Давай посчитаем, сколько у нас конвертов.(пять)
  • Посмотрим, что внутри(открывает конверты и достает картинки)
  • Назови картинки. (называет)
  • Правильно. Как можно сказать по-другому, что это все ? («Учебные вещи»)
  • Слушай и выполняй поручения.
  • Возьми ручку. Убери тетрадь. Открой альбом.
  • Слушай еще ( слушаем на расстоянии)
  • Положи книгу. Возьми бумагу. Закрой альбом.

  1. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.
  • Молодец! Что мы делали?
  • Ты старалась говорить правильно, слушала внимательно. Смотри, сова Сима приготовила тебе еще 1 сюрприз (подарок)
  • А что в конверте ты посмотришь потом.
  • Попрощайся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ слабослышащих

Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш,)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ с...

Презентация на тему: "Учебные вещи (школьные принадлежности)"

В презентации представлен материал для работы над темой "Учебные вещи (школьные принадлежности)"....

Конспект логопедического занятия для ребенка со стертой формой дизартрии на тему: «Автоматизация звука [Р] в связной речи»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в связной речи» подойдет для работы с детьми-дизартриками, учащимися 1-х классов и воспитанников старших ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес. Автоматизация звука Р» для детей с ОВЗ ЗПР

Цели:Коррекционные:Продолжать автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, просодические компоненты речи, артикуляционную и тонкую мот...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет. Тема: Автоматизация звука [л\'].

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [л']....