Конспект индивидуального занятия по РСВ И ФПР со слабослышащим ребенком «Автоматизация звука С. Тема «Учебные вещи»»
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи с учащийся 2 класса, с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального занятия по РСВ И ФПР
со слабослышащим ребенком
«Автоматизация звука С. Тема «Учебные вещи»»
Цель:
1.Автоматизировать звук –С- в слогах , в словах, предложениях
2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов
3. Формирование и развитие у слабослышащего школьника навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.
Задачи:
Закреплять умение правильно произносить звук С на различном речевом материале (слоги, слова, предложения).
Продолжать работу по формированию навыков самоконтроля.
Развивать слуховое восприятие на речевом материале по теме «Учебные вещи».
Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь.
Материалы и оборудование:
Презентация, разрезной профиль, карточки для определения позиции звука С в слове, картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуй , Алена!
- Как ты слышишь?
- Что будем делать?
- Послушай (звучит звук совы)
- Кто это?
- Правильно. Это сова Сима.
- Повтори, сова Сима.
- Она приготовила задания. За выполнение каждого задания ты получаешь конверт.
- Ты будешь выполнять задания?
- Слушай внимательно, говори правильно.
II. Основная часть.
а) первое задание: будем дышать (слайд дыхательная гимнастика)
- Почувствуем запах леса.
- Дыши спокойно ровно
- Дуй быстро
- Будем дуть сильно
- Молодец! Вот тебе первый конверт.
б) второе задание: будем выполнять упражнения для губ и языка.(артикуляционная гимнастика)
- Молодец. Вот еще конверт.
в)следующее задание(слайд профиль)
- угадай звук
- правильно. Послушай С.
- Повтори
- Встань. Поучимся говорить правильно.
Фонетическая ритмика
- Молодец. Держи еще конверт.
г) четвертое задание.
- Назови картинки ( картинки со звуком С).
- Слушай и выбирай (учащийся слушает и выбирает нужную картинку).
- Ты справилась с заданием. Вот конверт.
д) Слушай предложения и выбери картинку.(учащийся слушает и выбирает)
- Молодец, вот тебе конверт.
III Физ.минутка.
Давай немного отдохнем. (встаем.)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад (собираем листья)
Просто чудный листопад!
- Садись. Молодец!
- Давай посчитаем, сколько у нас конвертов.(пять)
- Посмотрим, что внутри(открывает конверты и достает картинки)
- Назови картинки. (называет)
- Правильно. Как можно сказать по-другому, что это все ? («Учебные вещи»)
- Слушай и выполняй поручения.
- Возьми ручку. Убери тетрадь. Открой альбом.
- Слушай еще ( слушаем на расстоянии)
- Положи книгу. Возьми бумагу. Закрой альбом.
- Итог занятия и оценка деятельности ребенка.
- Молодец! Что мы делали?
- Ты старалась говорить правильно, слушала внимательно. Смотри, сова Сима приготовила тебе еще 1 сюрприз (подарок)
- А что в конверте ты посмотришь потом.
- Попрощайся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ слабослышащих
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш,)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ с...
Презентация на тему: "Учебные вещи (школьные принадлежности)"
В презентации представлен материал для работы над темой "Учебные вещи (школьные принадлежности)"....
Конспект логопедического занятия для ребенка со стертой формой дизартрии на тему: «Автоматизация звука [Р] в связной речи»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в связной речи» подойдет для работы с детьми-дизартриками, учащимися 1-х классов и воспитанников старших ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес. Автоматизация звука Р» для детей с ОВЗ ЗПР
Цели:Коррекционные:Продолжать автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, просодические компоненты речи, артикуляционную и тонкую мот...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет. Тема: Автоматизация звука [л\'].
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [л']....